С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа


Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Необслуживаемые аккумуляторы являются современными источниками постоянного тока. Термин «необслуживаемые» совсем не означает, что эти АКБ не нуждаются в минимальном уходе и контроле работоспособности. Производители таких источников тока подразумевают, что в них не происходит испарение воды в электролите, вследствие чего ее не надо добавлять в банки.

Но подзарядка аккумуляторных банок производится всегда, независимо от того, являются они обслуживаемыми или нет. Для понимания необходимо остановиться на разборе классификации.

Типы необслуживаемых аккумуляторов

К необслуживаемым типам аккумуляторов относят:

  • Батареи, выполненные по технологии SLA с залитой кислотой, разбавленной дистиллированной водой в определенном соотношении;
  • Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (название технологии изготовления – EFB);
  • Выполненные по технологии AGM;
  • С гелиевым жидким электролитом (сокращенно GEL).

Алгоритм зарядки необслуживаемых источников тока зависит от их типа. Разберемся подробнее.

  1. Первоначально первый тип необслуживаемых кислотных АКБ, по своим техническим характеристикам, не отличался от своих классических «братьев». Разница состояла в отсутствии привычных заливных пробок.
  2. Второй тип аккумуляторов изготовляется EFB технологии. Дальнейшее совершенствование кислотных АКБ привело к использованию в их конструкции сепараторов в виде конверта. В них помещаются свинцовые пластины. В данных батареях, представляющих собой промежуточный вариант, между обычными свинцовыми аккумуляторами и выполненными по технологии AGM, применяется в качестве электролита не кислота, а специальная жидкость электрохимического типа.
  3. В источниках тока, выполненных по технологии AGM, применяется не жидкий электролит, а абсорбированный, который заполняет отсеки аккумулятора заполненные пористыми стекловолоконными ковриками.
  4. В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит с добавкой кремниевой кислоты. В остальном конструкция не имеет отличий от других типов необслуживаемых АКБ.

Алгоритм зарядки необслуживаемых аккумуляторов практически одинаков. Однако максимальный ток и напряжение заряда — различаются.

  1. SLA/ EFB: максимальный ток составляет 0,1 х емкость батареи. Напряжение 14,2…14,5.
  2. AGM: максимальный ток зарядки составляет 0,2 х емкость батареи. Напряжение 14,6…14,8.
  3. GEL: максимальный ток составляет 0,2 х емкость батареи. Напряжение 14,1…14,4.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Подготовительные действия перед зарядкой

  1. Очистить аккумуляторы от загрязнения. Проверить корпус на целостность и отсутствие повреждений и трещин. Проверить надежность крепления клеммных выводов.
  2. Проверить уровень электролита в свинцовых АКБ с кислотным электролитом, если корпус позволяет это сделать. При оголении свинцовых пластин можно долить в банки дистиллированную воду. Для этого нужно как можно аккуратнее сделать острым шилом отверстия под наклейками на банках. С помощью шприца, наполненного водой довести уровень электролита до нормы. Заделать отверстия кислотоупорным герметиком.  ВАЖНО: Не заливайте в банки кислоту! Только дистиллированную воду.
  3. ВАЖНО: Остальные АКБ необслуживаемого типа НЕ ДОПУСКАЮТ каких либо доливок во внутренние полости!
  4. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству.

На этом процесс подготовки к зарядке закончен.

Дома можно заряжать автомобильные аккумуляторы в помещении с вытяжной вентиляцией, в санузле, несмотря на герметичное исполнение батарей. Не допускается использование открытого огня. Зарядка производится зарядным устройством. Хорошо, если используемое зарядное устройство позволяет менять режимы зарядки аккумулятора. Разберем кратко алгоритмы.

  1. Режим постоянный ток/постоянное напряжение. Этот алгоритм позволяет обеспечить наиболее «щадящий» режим зарядки. При этом зарядное устройство ограничивает напряжение в конце процесса. Для SLA/ EFB, AGM батарей напряжение составляет 14,5 вольта, для GEL батарей – 14,1 вольта. В конце зарядки напряжение снижается до 13,2 вольта для батарей всех типов.
  2. Сильно разряженные АКБ лучше заряжаются, если при их зарядке применять алгоритм предзаряда. Он позволяет производить «раскачку» аккумуляторных банок для улучшения их способности восприятия заряда. Предзаряд предполагает зарядку импульсным током.
  3. При сульфатации пластин аккумулятора применяется режим чередования зарядки и разрядки.

Степень заряда аккумулятора по напряжению

Степень зарядки аккумуляторной батареи определяется по плотности электролита. Но в необслуживаемых АКБ этот параметр невозможно измерить. Поэтому о степени зарядки можно судить по напряжению НРЦ (напряжение на АКБ без подключенной нагрузки), через 8 часов после окончания зарядки. Оно должно составлять:

  • больше 12,7 в для 100% заряженной батареи;
  • 12,5 вольта для 80% заряженного аккумулятора;
  • 12,3 вольта для 60% заряженной АКБ;
  • 12,1 вольта для 40% заряженной батареи;
  • 11,9 вольта для 20% заряженного аккумулятора;
  • 11,7 вольта для полного разряженного АКБ.

ВНИМАНИЕ: Герметичные необслуживаемые аккумуляторы не рекомендуются заряжать выравнивающими токами (для выравнивания напряжения на отдельных банках), если это специально не оговорено производителем.

Режимы заряжания АКБ можно устанавливать вручную, контролируя весь процесс. Однако современные зарядные устройства позволяют осуществлять выбор режима для определенного типа источника тока. Алгоритм работы зарядного устройства меняется автоматически. Зарядное устройство может выполнять и функции пускового. Зимой, в сильный мороз, пусковое устройство ослабляет нагрузку на аккумуляторную батарею позволяя осуществить запуск двигателя даже с разрядившимся аккумулятором, заряд которого потом восстановится только при длительной поездке на автомобиле.

Помните, нельзя допускать эксплуатацию любого аккумулятора до низкого падения напряжения на его клеммах. Восстановление сильно разряженных аккумуляторных батарей не приводит к их 100% емкости.

Зарядка автомобильного аккумулятора - как выполнить правильно?

Если детально разбираться в конструкции автомобиля, то в список основных его деталей, кроме двигателя, карбюратора, радиатора и т.д, стоит также отнести еще одно устройство от исправной работы которого будет зависеть работоспособность всего транспортного средства — это аккумулятор. Думаю, сильно углубляться в обсуждение его функций, мы не будем (все и так знают для чего он нужен), но об особенностях одного из типов этой детали мы Вам сегодня расскажем.

Виды необслуживаемых аккумуляторов и их особенности

Автомобильные аккумуляторные батареи, или просто аккумуляторы представляют из себя свинцовые пластины залитые электролитом, которые повторно обеспечивают транспортное средство энергией, тоесть, благодаря им, при выключенном двигателе происходит питание всех систем автомобиля, включая сигнализацию, освещение салона, габаритный свет и кондиционер. Также, аккумуляторные батареи любого транспортного средства оказывают дополнительную энергетическую поддержку генератору и двигателю, в момент его включения. Соответственно без них, выполнение описанных функций было бы невозможно.

В наше время, все разнообразие автомобильных аккумуляторных батарей делится на традиционные (кислотно-свинцовые) и необслуживаемые. У каждого из видов есть свои особенности, достоинства и недостатки, но сегодня свое внимание мы уделим последним, необслуживаемым аккумуляторам, ведь именно они наиболее популярны в современном автомобильном мире, так как не нуждаются в постоянном контроле уровня электролита и не требуют постоянного его доливания. Особенностью таких батарей есть использование для выпуска токоотводов, полностью безсурьминных сплавов, либо с ее пониженным оглавлением.

Первыми такими устройствами, вошедшими в производство, стали свинцово-кальциевые батареи, которые на протяжении двух лет могли не требовать восполнения электролита. Они начали массово производится американскими предприятиями в 70-х годах ХХ века.

Конечно, по сравнению с традиционными аккумуляторами, прогресс на лицо, при чем разряжались они значительно медленнее, однако, глубокие разряды быстро выводили батарею из строя (всего за несколько циклов). Поэтому, с конца 90-х годов, начали активно применяться свинцово-кальциевые токоотводы, которые позволили батареи более мягко реагировать на полный разряд. Вместе с тем, конструкция такого аккумулятора позволила полностью отказаться от доливания дистиллированной воды, так как потребность в этом была мизерной.

При всех своих преимуществах, свинцово-кальциевые батареи не приобрели должной популярности, причиной чего стала их недолговечность при интенсивном использовании. Практически одновременно со свинцово-кальциевой технологией аккумуляторов необслуживаемого типа, появилась еще одна — технология гибридных аккумуляторных батарей, которые применяли систему «кальций плюс» (оглавление сурьмы 1,5-1,8%, кадмия в плюсовом токоотводе 1,4-1,6%). Соответственно, в наличии имелось уже несколько видов аккумуляторных батарей этого типа.

В наше время среди всех необслуживаемых автомобильных аккумуляторов выделяют:

- батареи AGM (Absorbed Glass Mat) также как и обслуживаемые аккумуляторы используют для работы электролит, но благодаря стекло волоконному загустителю здесь он имеет более вязкую структуру, из-за чего хуже кипит и почти не просачивается на поверхность аккумулятора;

- аккумуляторы, имеющие стандартные электролиты жидкого вида. Такие устройства либо вообще не имеют предназначенных для дистиллированной воды пробок, либо они запаяны;

- гелиевые аккумуляторные батареи необслуживаемого типа включают в себя специальный порошок, полученный из оксида кремния, который пропитывается электролитом до образования однородной белой массы, помещенной в последствии во внутрь батареи до полного ее заполнения. Достоинство таких аккумуляторов состоит в том, что гель, никаким образом не сможет попасть на внешнюю сторону устройства (в отличии от кислотного электролита), что значительно упрощает его эксплуатацию: не нужно ничего доливать или вытирать. Кроме того, этот тип батарей меньше подвержен саморазрядке, а значит способен выдержать больше зарядов и разрядов, правда, и цена на такие аккумуляторы несколько выше, чем на традиционные;

- аккумуляторные батареи с нетканым полипропиленом, который напитывается жидким электролитом.

Стоит ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Как мы уже отмечали, конструкция необслуживаемого аккумулятора позволяет проводить его эксплуатацию без всякого вмешательства со стороны водителя. В связи с этим, многие начинающие автолюбители задаются вопросом: стоит ли его заряжать или достаточно будет того заряда, который он получает от генератора в процессе движения транспортного средства? Тут, все специалисты, сходятся во мнении, что заряжать батарею стоит. Не смотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы и так находятся в режиме постоянной подзарядки, такая подпитка сказывается на них не самым лучшим образом. Более щадящим вариантом, все-таки остается использование для этих целей специального зарядного прибора.

Если в одних случаях, такой совет скорее рекомендация, то в других — это серьезная необходимость, обусловленная внешними факторами. Известно, что с наступлением холодного времени года, смазочные материалы двигателя густеют и стартеру приходится тратить намного больше сил для запуска мотора. Однако, что бы иметь возможность это сделать ему необходима энергия, а откуда ее взять, если предыдущие пол года аккумулятор заряжался лишь на половину, при чем этого ему вполне хватало.

Руководствуясь данным фактом, с наступлением холодов, необходимо полностью заряжать батарею (до 100%), после чего можно ездить, не опасаясь провести кучу времени на морозе с заглохшей машиной. Хоть многие водители и подвергают сомнению возможность зарядки необслуживаемых аккумуляторов, однако, они отлично для этого приспособлены. Правда, стоит все-таки отметить, что халатно относится к этому процессу нельзя. Зарядка батареи в домашних условиях имеет некие особенности, которые важно учитывать. В первую очередь, это касается качества используемого оборудования и соблюдения правил его эксплуатации, в противном случае Вы рискуете испортить не только «зарядку» но и сам аккумулятор, а они сегодня недешево стоят.

Как правильно производить процесс зарядки?

Прежде чем подключить батарею аккумулятора к сети питания, необходимо учесть следующие моменты: во-первых, определитесь будите Вы демонтировать ее с автомобиля или нет. Если у Вас новая машина, напичканная всякими электрическими системами, то нужно понимать, что в случаи отключения питания (снятия аккумулятора) все настройки собьются, но зато вы сможете забрать батарею домой и там спокойно провести зарядку. Если Вы выбрали другой путь, оставив все на своих местах, то Вам понадобится место, где можно хранить автомобиль не опасаясь за его целостность и сохранность (например, гараж).

Конечно, при таком способе зарядки, все настройки автомобиля сохранятся, однако, здесь придется вести себя очень осторожно, что бы не вывести из строя элементы проведения тока. Во-вторых, необходимо учесть температурный режим самого аккумулятора, нельзя подключать к зарядке аккумулятор, который еще минуту назад находился на морозе, для начала его нужно оставить в теплом помещении на некоторое время. Также, выбранное для зарядки оборудование должно обладать функцией контроля тока (допустимое значение 25А) и подачи конкретного напряжения (не больше 14,5 ВТ). Если не соблюдать эти нормы, то аккумулятор быстро придет в негодность.

Процесс зарядки аккумулятора может производится в двух разных режимах: при частичной разрядке батареи или же при полном энергетическом истощении. Если аккумулятор разряжен полностью, то зарядка выполняется при силе тока в 10 раз меньшей, за рекомендованную производителем батареи. Длится этот процесс около 24 часов, а завершенным его можно считать тогда, когда на пластинах будет фиксироваться сильное выделение газа. После того, как Вы отключите батарею от зарядного прибора, следует проверить напряжения на ее клеммах. Этот показатель должен равняться 12 В.

В случае, когда аккумуляторная батарея разряжена частично, используют зарядку с силой тока 25 А, способную поддерживать непрерывное напряжение от 13,9 до 14,9 В. Полностью заряженной батарею можно считать спустя 150-180 минут после подключения, но более точно Вам сообщит об этом само зарядное устройство, когда зарядный ток снизится до 0,2 А.

Для аккумуляторных батарей необслуживаемого типа, лучше всего подходит зарядка при постоянном напряжении, когда на приборе фиксируется конкретное значение напряжения, а сила тока напротив, постепенно меняется и регулируется автоматически: от большего значения к меньшему. В таких условиях, под действием законов электромеханики, сила тока меняется так: при возрастании напряжения на батареи она падает, а когда достигается равенство значений на зарядном устройстве и аккумуляторе, ток опускается к «0».

Такой метод работы является основой для функционирования большинства автоматических зарядных устройств. Главное его преимущество в отсутствии необходимости слежения за процессом, так как после достижения полной зарядки он сам прекратится. Правда, у данного метода имеется один недостаток: полная зарядка батареи занимает 20-24 часа, а иногда, если Вы установили низкое зарядное напряжение, и этого времени может оказаться недостаточно.

Как видите, зарядку необслуживаемого аккумулятора нельзя назвать простым и не кропотливым процессом, а значит без соблюдения всех рекомендаций и правил безопасности обойтись не получится. Поэтому, будем надеяться, что наши советы помогут и Ваш аккумулятор, после периодической подзарядки, прослужит еще не один год.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Автолюбителям известно, что обычные автомобильные аккумуляторы весьма часто выходят из строя в связи со снижением в банках уровня электролита. Причиной уменьшения количества данного вещества выступает происходящая в АкБ реакция – электролиз воды. Поэтому автовладелец вынужден, дабы поддерживать дееспособность аккумулятора, контролировать электролитный уровень путем периодического добавления дистиллированной воды. Основная особенность необслуживаемого АкБ заключается в том, что его реально использовать в течении довольно долгого времени, при этом не доливая воду. Дело в том, что расход воды в данном устройстве настолько мал, что с него решили убрать отверстия, а крышку герметично запаять. Но вместе с тем появились и определенные сложности с необслуживаемыми АкБ, в частности те, что касаются зарядки. Смысл первой трудности в том, что процесс проверки, контролирования и обеспечения нормы уровня и плотности электролита у необслуживаемых аккумуляторов стал невозможен. И это при том, что выявление пластинной сульфатации, а вместе с тем и ее устранение, является одним из самых основных методов продления срока службы аккумуляторов.

Вторая же сложность заключается в том, что ресурс эксплуатации необслуживаемых АкБ значительно снижается в связи с невозможностью производить долив воды для поддержания нормальной работы АкБ.

Среди других недостатков необслуживаемых АкБ следует также выделить такие:

  1. Цена значительно выше, если сравнивать с обслуживаемыми.
  2. На срок службы и работоспособность весомое и негативное влияние оказывают низкие температуры.
  3. Процесс очень быстрого выхода из строя при условии неисправного электрооборудования автомобиля.

Но, естественно, как и у многих других вещей, а особенно что касается автомобильных устройств, необслуживаемые АкБ располагают не одними лишь недостатками, иначе их существование было бы бессмысленным. Поэтому перечень достоинств необслуживаемых аккумуляторов попали следующие:

  • Обеспечение выработки стартового тока на весьма высоком уровне.
  • Способность к функционированию практически в любом положении.
  • Обслуживание заключается в том, чтобы периодически заряжать устройство. А чтобы зарядить АкБ, особого образования не требуется.
  • При условии соблюдения всех эксплуатационных правил механизм будет служить на протяжении длительного отрезка времени.

Аккумуляторы, которые не нуждаются в обслуживании, выходят в мир двух видов:

  1. Кальциевые, для изготовления которых применяются кальциево-свинцовый сплав, серебро, алюминий и олово.
  2. Гибридные, в которых используется кальций с целью получения электродов отрицательного типа, свинец вместе с небольшим количеством сурьмы – для получения тех же электродов, только положительных.

Выделяют еще один тип необслуживаемых АкБ – AGM, который, как и обычная батарея, работает на основе электролитов, только в этом случае данное вещество благодаря наличию стекловолоконного загустителя имеет более вязкую структуру.

Необслуживаемые аккумуляторы всегда герметичны. Наиболее распространенные и проверенные среди них – АкБ бренда Varta. Это известный немецкий бренд, сфера деятельности которого довольно обширна. Но одно из основных направлений Varta – это изготовление АкБ, в том числе и необслуживаемых.

Можно ли заряжать

Некоторые автолюбители, особенно если они неопытные, при упоминании ранее упомянутого механизма теряются и задаются вопросом: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор? А ответ на него вполне прост и даже очевиден, и правильно звучит так: необслуживаемые АкБ заряжать не просто можно – их заряжать нужно. Тем более что данное устройство постоянно заряжается самостоятельно. Собственно, в этом и заключается ухаживание за батареей – ее необходимо иногда заряжать.

Прежде чем перейти к вопросу о том, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы, следует отметить несколько моментов.

Зарядить необслуживаемый АкБ в зимний период – это задача не их легких, так как действие низких температур на авто в целом негативное.

В результате поездок в морозные дни срок эксплуатации устройства может значительно сократиться. Но все равно в холода можно заряжать необслуживаемый аккумулятор, только при этом еще нужно постараться максимально облегчить запуск двигателя. Достичь этого можно при помощи выполнения следующих пунктов:

  1. При запуске двигателя непрерывная работа стартера не должна превышать 10-15 секунд.
  2. Если с первого раза не удалось завести мотор, прежде чем повторить попытку, нужно выждать пару минут.
  3. Дабы облегчить работу стартера, необходимо в процессе запуска двигателя выжимать педаль сцепления полностью.

Итак, ответ на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, утвердительный, поэтому можно смело переходить к конкретному объяснению данного процесса. То есть, далее я детально поясню, как зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Инструкция зарядки

Процесс разрядки является естественным для многих механизмов, в эту же категорию попал и предмет данного повествования – автомобильный необслуживаемый аккумулятор. Поэтому вполне объяснимо и естественно, что при этом возникает необходимость зарядить его, несмотря на то, что устройство располагает статусом необслуживаемого. Ведь ранее было сказано, что некий уход за ним все равно нужно осуществлять, в частности – заряжать.

Зарядка необслуживаемого АкБ может протекать в рамках двух режимов (частичная и полная разрядки). Какой режим следует использовать для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, можно определить по таким характеристикам, как электролитная плотность, а также напряжение и прозрачность на клеммах АкБ. Итак, режим определен, теперь детальнее к вопросу, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Что касается частичной разрядки: автолюбители тоже частенько задаются вопросом, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он не полностью разрядился. Ответ таков – заряжать его можно, но для реализации этого процесса необходимо специальное зарядное устройство, которое обеспечивает непрерывное напряжение. Чтобы эффективно зарядить АкБ при помощи этого механизма, его нужно настроить на напряжение в 13,9-14,0 В, а сила тока при этом должна равняться около 25 А. Таким образом, заряжать аккумулятор следует не протяжении около трех часов, после чего он должен вернуться в статус нормального функционирования.

Второй режим является более сложным, и времени требует больше. На вопрос “сколько?” автоэксперты отвечают – примерно сутки. Не обойдется тут и без тщательного внимания со стороны автовладельца. Итак, при полной разрядке заряжать автомобильную необслуживаемую батарею следует при помощи тока, значение которого в амперах равное 10% от ёмкости АкБ. Следить за этим процессом зарядки следует по той причине, что по завершению на пластинах начнет образовываться газ, из-за чего, вполне возможно, весь электролит перейдет в газовое состояние. А отверстий, как было указано ранее, в таком аккумуляторе нет, так что возникает угроза взрыва. Если же все завершилось хорошо, то напоследок нужно проверить напряжение на клеммах батареи. Обычно оно равняется 12 В. 

И напоследок помните: необслуживаемый аккумулятор, несмотря на свой статус, все равно нуждается в уходе и заботе со стороны своего владельца. И тогда он будет работать долго, правильно и хорошо.

Видео “Необслуживаемые аккумуляторы (АКБ)”

В данном видео специалист рассказывает, что из себя представляют необслуживаемые аккумуляторы.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля и можно ли это делать?

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-12-22

В последнее время все больше автомобилей изначально комплектуются необслуживаемыми акб. Современные производители опытным путем пришли к единогласному мнению, что современный автолюбитель должен придавать минимальное значение и тратить меньше времени, залезая под капот своего автомобиля.

В идеале, все эти операции должны производиться в специализированном сервисе, поэтому предпочтение стали все больше отдавать источникам питания, необслуживаемого типа, хотя они и являются заряжаемыми. В итоге многие вопросы, связанные с устаревшими батареями исчезли, но появились проблемы другого характера. Многие до сих пор не в курсе, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Процедура обслуживания и зарядки данного агрегата в значительной степени отличается от обслуживания устаревших свинцовых акб.

Содержание

Виды аккумуляторных батарей, не подлежащих обслуживанию

Всю линейку необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также подразделяют на отдельные виды:

  • Источники питания с электролитной жидкостью. Отличительной особенностью данной батареи является полностью герметичный корпус, у не даже отсутствуют отверстия, в которые обычно доливают дистиллированную воду.
  • Акб без электролита в обычном виде. Электролитная жидкость у таких источников питания расположена внутри специальных полипропиленовых частей.
  • Батареи на гелевой основе. К электролиту дополнительно добавляют порошок оксида кремния, который делает все внутреннее наполнение акб вязким, похожим на гель.
  • Свинцово – кальциевые. Одни из первых необслуживаемых батарей. Уровень электролита в них понижается очень медленно, первые образцы могли эксплуатироваться в течение 2 – ух лет. Значительно позже в их конструкцию внесли дополнения, оборудовав агрегаты специальные токоотводы, которые увеличили время эксплуатации до 5 – и лет.

Порядок зарядки необслуживаемых акб

Большинство автовладельцев, особенно новички очень часто интересуются: как зарядить необслуживаемый аккумулятор? Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях? Можно ли вообще это делать?

Зарядка источника питания с помощью специального устройства сама по себе намного полезней для батареи, в отличие от неравномерной подзарядки при помощи генератора в процессе движения.

В зимний период, с приходом низких температур в нашу страну, возникают дополнительные трудности с заводом двигателя. Все объясняется очень просто. Смазочные компоненты внутри движка сильно сгущаются от пониженной температуры окружающей среды и сильно затрудняют первоначальное вращение стартера «на холодную». Все эти трудности ложатся непосредственно на источник питания, который в данном случае работает с перегрузками и расходует значительно больше своего заряда, чем в теплое время года. Отсюда вытекает вывод о том, что зарядка необслуживаемого аккумулятора должна быть проведена своевременно, до начала холодов.

Поэтапные шаги процесса зарядки

Инструкция о том, как подзарядить необслуживаемый аккумулятор при полной или частичной разрядке состоит из следующих действий:

  1. В случае частичной дозарядки аккумулятора автомобиля используют метод, при котором подают непрерывное напряжение (14 – 14,5 вольт) небольшой промежуток времени (около 3 часов). Сила тока при этом должна быть равна 25 амперам на начальном этапе. Как только ток опустится до значения в 0,2 ампер, зарядку необходимо прекратить. Стоит отметить, что категорически запрещена зарядка источника питания силой тока 15 ампер и выше в течение всего времени проведения процедуры.
  2. В случае полной зарядки батареи зарядным устройством потребуется до 2 – ух суток времени. Начальное напряжение в данном случае выставляется в пределах, равных 10% от номинальной емкости батареи в ампер – часах, согласно инструкции. Стоит внимательно следить за тем, чтобы концентрация выделяемых вредных газов не достигала критической нормы. Сколько времени до этого должно пройти зависит от условий, в которых проводится процедура.

Как подзарядить севший источник питания решать только автовладельцу. При снятии батареи с автомобиля полностью собьются параметры бортового компьютера, и система просто обнулится. А при зарядке, непосредственно на самом автомобиле потребуется дополнительный визуальный контроль над ходом всей операции. Также необходимо предпринять меры для защиты электрической цепи и бортового компьютера авто от короткого замыкания и перегорания. В случае зарядки акб на самом автомобиле, первым делом необходимо убедиться в том, что система обесточена, затем снять плюсовую клемму.

Стоимость и обслуживание

Стоимость аккумулятора в данном сегменте значительно выше, по сравнению с его обслуживаемыми аналогами. При частых сбоях и некорректной работе электрической системы автомобиля такие акб быстрее выходят из строя, а восстановить аккумулятор такого типа практически невозможно. Корпус данного источника питания, как было описано выше, сам по себе герметичен, поэтому невозможно точно определить уровень электролита внутри и соответственно сделать корректные выводы для последующей зарядки агрегата. Стандартные аккумуляторы рассчитаны на силу тока примерно в 60 ампер.

В заключении стоит ответить на самый главный вопрос от новичков – автолюбителей: как правильно зарядить и можно ли вообще это делать с необслуживаемым источником питания? Ответ один – да. Обслуживание данного агрегата является обычным явлением. Зарядки от обычного генератора ему просто не хватит, чтобы полностью восстановить потери электричества.

Особенно много сил у батареи занимает эксплуатация в режиме пониженных температур окружающего воздуха, поэтому своевременно заряженный необслуживаемый или обычный аккумулятор будет гарантией стабильной работы вашего автомобиля. Приобретая новый источник питания, необходимо помнить, что он несколько последующих лет будет сердцем всех электрических приборов вашего транспортного средства, и постоянный контроль уровня заряда позволит продлить его эксплуатационные сроки в разы.

(4 голоса, в среднем: 4 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости