Рынок получил свой долгожданный проходимый кроссовер от компании «АвтоВАЗ». LADA XRAY Cross идеально выписывается в российские реалии. Теперь нет необходимости многим автомобилистам переплачивать за иностранные бренды, когда есть свой собственный недорогой автомобиль. Самым интересным в новинке становятся технические характеристики. Именно они позволяют быть уверенным в проходимости Лада X-Рей Кросс.
Мощный подрамник обеспечивает лучшую управляемость. Кроме проходимости кроссовер сделал большой акцент на устойчивости колес на дороге в любых условиях. Так зимние метели или селевые потоки на асфальте практически не влияют на управляемость, что отлично рекомендует Лада X-Рей Кросс среди конкурентов.
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 — 1514 | 361 / 1207 — 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 — 1300 | 1295 — 1300 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.
Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.
Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.
Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Хотя в целом картина собирается в привлекательный автомобиль. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.
Все технические характеристики представлены моделью с 1.8 л двигателем – это единственная силовая установка, которая доступна на рынке. Двигатель на 16 клапанов способен выдавать 122 л. с. Коробка передач ожидаемо механическая с 5-ю передачами. Водитель способен выжать из кроссовера 180 км/ч.
Гарантировать динамичный разгон нам должен крутящий момент в 170 Нм. Оборотов в минуты максимально развивается до 3700 маха. Токсичность приравнивается к общеевропейским правилам – ЕВРО-5.
По заверения производителя время разгона не должно превышать 11 секунд до 100 км/ч. В идеал достичь подобных показателей сложно.
Примерна та же картина с расходом топлива. Расход в 7,5 л на 100 км кажется мифическим значением, ведь многие приобретут LADA XRAY Cross для экстремального вождения, где дороги с хорошим покрытием встречаются редко (расход в смешанном цикле).
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
Быстрый переход:
Лада Х Рей кросс сравнительно недавно появилась на российском рынке и смогла завоевать определенную популярность не только среди поклонников марки, но и привлечь новых покупателей. Российский производитель наконец-то смог создать стильный, доступный по цене автомобиль, который при этом сможет перемещаться не только по дорогам, но и по легкому бездорожью. Новая Лада Х Рей Кросс 2018 в новом кузове во всех комплектациях получила сравнительно неплохой набор опций, но особенно привлекает ее цена, начальная версия автомобиля будет стоить 750 000 рублей (фото в статье)
Авто получит совместную с Дастером платформу, улучшенные технические характеристики. Кроме этого, дизайнеры постарались не только над оригинальностью внешности автомобиля, но и над качеством и удобством его салона. Из дополнений покупатель может рассчитывать на климат-контроль, систему мультимедиа с большим сенсорным экраном, навигатор, иные мелкие опции и датчики, повышающие комфортность путешествий. Присутствуют современные систем безопасности, облегчающие торможение, сводящие к минимуму заносы на дорогах. Что касается двигателя, авто получит два варианта мощностью 114 л.с. и 123 л.с., обе версии бензиновые. Коробка передач останется механической.
Отечественная модель
Продажи Икс Рэй к концу 2017 года значительно выросли, а в новом году модель существенно обновилась. В 2018 году можно будет купить версию, прошедшую рестайлинг, отличить которую можно будет не только по внешнему облику, но и по появившейся приставке Cross. Цена составит примерно 750 000 рублей.
Рестайлинговая версия отличается следующими особенностями:
К содержанию ↑
Изменения затронули не только внешний облик автомобиля, но и его внутреннее убранство. Можно заметить следующие особенности:
К содержанию ↑
Вопреки ожиданиям, свежая версия автомобиля не получит полный привод, и ведущими будут только передние колеса. Версия получит два двигателя, мощность одного составит 114, другого – 123 л.с. Оба они будут работать на бензине. У машины будет довольно большой дорожный просвет, однако полноценного внедорожника из нее не получится. Будущие покупатели могут рассчитывать на Икс Рэй в нескольких комплектациях. Характеристики Optima:
К содержанию ↑
Особенности комплектации Optima Advanced:
Стоимость зависит от опций и коробки передач, с обычной КПП цена будет 660000-680000 рублей, с роботизированной – 710000 рублей.
Версия Luxe мало чем отличается от предыдущего варианта, однако в данной версии можно установить приятные мелочи в виде:
Кроме того, авто оснащено:
Luxe Prestige:
Данная комплектация стоит 739000-798000 рублей в зависимости от выбранных опций, двигателя и трансмиссии.
Exclusive:
К содержанию ↑
Лада Х Рей Кросс 2018 в новом кузове, дата выхода которой запланирована на начало года, встретится с серьезной конкуренцией со стороны французских и корейских автомобилей: они попадают в ту же ценовую категорию, при этом по качеству и комплектациям не уступают, а иногда и превосходят отечественный автомобиль. Поэтому при выборе машины стоит обратить внимание на такие варианты:
Однако Лада может выиграть за счет необычного внешнего вида, более дешевых и доступных запчастей, простой конструкции, которая помогает обслуживать ее в любом автосервисе или самостоятельно.
К содержанию ↑
К содержанию ↑
К содержанию ↑
К содержанию ↑
В 2018 году, АВТОВАЗ представили обновленную версию кроссовера с несколькими обновлениями. Х рей 2018 модельного года немного отличается от предшественника. Что из этого получилось? Рассмотрим более детально
Наравне с Vesta, XRAY стал одним из первых автомобилей из так называемой «иксовой» серии Lada. Несмотря на скептические возгласы в начале производства автомобиля, он все-таки сумел доказать, то что отечественное авто может хорошо выглядеть и отличаться от машин прошлого века.
После своего дебюта, компактный кроссовер Lada XRAY сразу показал, что он ничуть не хуже своих конкурентов, в числе которых Hyundai, Reault и KIA. После того, как в 2017 году, автомобили разошлись очень неплохим тиражом, производитель решил увеличить количество производимых авто. Конечно, данной модели очень помогло, то что АВТОВАЗ использовали платформу Renault и сделанный с нуля кузов, который пришелся по душе всем.
Теперь об обновлениях. Изменения не затронули техническую часть автомобиля, но немного преобразили внешний вид. Производитель прикрутил новые опции, повышающие комфорт и безопасность.
Следует сразу сказать, что все обновленные комплекции кроссовера имеют пластиковую облицовку порога, что слегка улучшило эстетический вид автомобиля.
Что касается опций, то производитель поступил просто: сделал доступными некоторые «навороты» дорогих комплектаций на более дешевых, а дорогие оснастил новыми. На данный момент, кроссовер Lada XRAY имеет аж 15 комплекатций, стоимость которых варьируется от 614 900 до 845 000 рублей.
Топовый комплект Luxe и спец.версия Exclusive получили систему круиз-контроля и ограничитель скорости. Для того, чтобы управлять новыми функциями, можно воспользоваться кнопками на руле.
Обновление относится к элементу безопасности и позволяет более безопасно перемещаться в городских условиях. Опцией оснащаются только машины 1.8-литровым двигателем с «механикой» и классическим автоматизированным роботом.
Также, комплектация Luxe отметилась появлением в салоне центрального плафона, который освещает задние сидения.
Кроме этого, здесь еще появилась подсветка мест, через которые водитель и передний пассажир входят и выходят в авто. До этого обновления, такие световые элементы были только в версии Exclusive. На этом изменения в Иксрее заканчиваются.
1.6 Optima MT | 599 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Optima Аdvanced MT | 660 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced MT | 685 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe MT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced AMT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe MT | 735 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige MT | 739 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AMT | 760 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe Prestige MT | 773 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AMT | 798 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Exclusive MT | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Exclusive AMT | 830 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
Многие комплектации автомобиля стали стоить чуть дороже, что обусловлено некоторыми изменениями. Покупать или не покупать обновленный российский кроссовер.
Привлекательная цена так и манит, а ведь неспроста. Дело в том, что самая простая, базовая комплектация автомобиля более «навороченная» чем такая же, как на каком-нибудь Hyundai Creta. Да и полностью топовое авто дешевле своих конкурентов.
Напомним, что в это году выходит версия Cross, которую все ждут. Она будет более высокой и спортивной.
Быстрый переход:
Стандартная модификация данной модели представляет из себя добротный городской однообъемник. Однако вне пределов асфальта его возможности сильно ограничены, что существенно сужает круг потенциальных поклонников автомобиля. Тем не менее, АвтоВАЗ все же решил сделать его более универсальным и представил кроссовую версию. Чем она примечательна и каковы ее шансы на успех?
Xray с приставкой Cross был продемонстрирован широкой общественности на Московском автомобильном салоне в августе 2018 года. Перед премьерой Лада сумела заинтриговать своих фанатов тизером новинки, который продемонстрировал селектор выбора режимов работы электронных систем.
Впрочем, и последующий дебют самого хэтчбека получился не менее эксцентричным. Перед публикой он предстал в обновленном образе «проходимца», что сделало отечественный компакт привлекательней и даже брутальней относительно своего стандартного исполнения.
Если говорить более точно, то снаружи новинка выделяется псевдометаллическими накладками на бамперы, крупноячеистой секцией воздухозаборника, обвесом и молдингами из черной пластмассы, стильной насадкой на выхлопной патрубок, а также увеличенным дорожным просветом. К слову, величина последнего теперь составляет внушительные 215 миллиметров (вместо исходных 195).
Читайте также: Рено Каджар 2019 – рестайлинг компакт-кроссовера
Интерьер модели получил шайбу-селектор управления системой стабилизации. Она имеет несколько режимов функционирования: для песка, зимний, обычный, спортивный, полная деакктивация стабилизации.
Кроме этого нужно отметить трехступенчатый обогрев передних кресел, наличие подогрева заднего дивана и его смещенную на 25 миллиметров назад подушку — с целью увеличения пространства для ног пассажиров.
Список оснащения отечественного кросс-хэтчбека выглядит следующим образом:
В дилерские центры первые партии кросс-хэтчбека поступят к концу нынешнего сентября. По предварительным данным, минимальная цена Лада Х-Рей Кросс 2018—2019 модельных годов составит 770 тысяч рублей.
В основе модели лежит шасси B0. Кроссовая версия получила модернизированную переднюю подвеску. В частности, нижние рычаги заменены на L-образные, которые позаимствованы у Vesta Cross.
Кроме того, задние тормоза теперь дисковые, а усилитель рулевого управления — электрический (вместо прежнего гидравлического).
Кузовные габариты:
Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) |
4171 | 1810 | 1645 |
Под капотом у «пятидверки» располагается бензиновый силовой агрегат объемом 1.8 литра. Его мощностная отдача составляет 122 лошадиные силы.
Читайте также: Bugatti Divo 2019 – новый эксклюзивный гиперкар
Трансмиссии две: пятиступенчатые механическая либо роботизированная коробки, при этом последняя получила новое программное обеспечение и усовершенствованный алгоритм работы.
Привод — только передний.
Лада Кросс обладает запоминающейся внешностью. Ее можно узнать из общей массы по «внедорожному» обвесу из обесцвеченного пластика, серебристым накладкам на бамперы, сдвоенному патрубку выхлопной системы, алюминиевым рейлингам на крыше и колесам с увеличенным боковым профилем — теперь он составляет 50 процентов.
Вся эта атрибутика делает модель эффектной и самобытной. При этом она обладает и отличной геометрической проходимостью — клиренс в 215 миллиметров позволяет уверенно преодолевать ухабистые участки дорог, высокие бордюры либо глубокую колею, поэтому на легком бездорожье автомобиль не спасует.
Салон встречает своих гостей игривыми цветными вставками на торпедо, панелях и обивке кресел, однако они никак не могут скрыть посредственное качество самого пластика, из которого состоит большинство деталей — он очень жесткий, гулкий, к тому же склонен поскрипывать на неровностях.
Более того, подгонка многих панелек также далека от идеала и расстраивает неровными зазорами. Эргономика же в целом неплоха и особых привыканий не требует, за исключением панели приборов с радиальной оцифровкой — затрудняет мгновенное считывание данных.
Сам щиток приборов распределен по трем колодцам: стрелочные указатели скорости и оборотов двигателя располагаются в левой части «инструментария», а дисплей бортового компьютера — в правой. Экран предлагает лишь самую необходимую информацию, при этом он монохромный и его графика слабодетализированная.
Читайте также: Автомобильная выставка в Москве 2018 (ММАС) и все её новинки
В богатых версиях модели на центральной консоли установлен блок системы мультимедиа. Ее тачскрин тускловат на солнце и бликует, хотя к функционалу вопросов нет — имеется камера заднего вида, синхронизация с мобильными устройствами и связь со внешними носителями.
Водительское кресло с новой обивкой из ткани и экокожи радует неплохой геометрией посадки. Впрочем, ему явно не хватает лучшей боковой поддержки — тело удерживается неплотно.
Несмотря на то, что подушка задней галерки теперь смещена назад, места для ног рослых пассажиров по-прежнему мало — даже при 180 сантиметрах ощущается острая нехватка полезного пространства.
Атмосферный мотор 1.8 литра выдает хорошую тягу в среднем диапазоне оборотов, но вот на низах похвастаться ею не может. Поэтому с места трогаться сложно, кроме того набирает ход с малых скоростей автомобиль неохотно.
Читайте также: Subaru Impreza WRX STI 2018 — четвертое поколение культового спорт-седана из Японии
Механическая трансмиссия является оптимальной парой данному силовому агрегату — она отличается высокой четкостью переключений, удачно подобранными передаточными числами. А вот роботизированная трансмиссия скорее разочаровывает, нежели радует. Основные претензии — это запоздалая смена ступеней и склонность к рывкам, причем устранить это не помогла даже новая прошивка.
Возросший центр масс почти никак не сказался на управляемости хэтчбека, что не может не радовать. Автомобиль все так же покладист на прямой, уверенно следует за поворотом руля и умеренно кренится в виражах. При этом ездовой комфорт стал лучше — увеличенный профиль покрышек положительно сказался на плавности хода при езде по мелким неровностям, хотя на крупных авто ощутимо вздрагивает, что заставляет искать седокам дополнительную точку опоры в салоне.
Выводы: Lada Икс-Рей Кросс 2018 может стать полноценной альтернативой городским «паркетникам» от иностранных производителей. Он обладает сносной динамикой ускорения, отличной проходимостью. Но вот теснота на заднем ряду, не самое высокое качество отделки к сильным сторонам модели не относятся.
Фото нового Lada Xray Cross:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453