С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проехать на автомате


На автомате по бездорожью

Одни утверждают, что внедорожникам с АКПП дорога на «офф-роуд» заказана, другие, напротив, считают, что на автомате можно проехать куда угодно. Те и другие правы в какой-то степени. Инструкторы по вождению говорят, что на классической АКПП можно ездить по бездорожью, но с соблюдением ряда важных правил.

В чем слабость АКПП?

Что самое главное на бездорожье? Автоинструкторы уверены, что самое главное — не застрять. Хотя, если знать некоторые нюансы вождения, вы сможете выехать победителем из любого бездорожья.

Среди водителей ходит устоявшийся стереотип, что автомат слабее механики. Согласны, что в середине ХХ века первые автоматические коробки не блистали высокой надежностью. Но сегодня некоторые автоматы даже превосходят механику по многим параметрам. Вспомним хотя бы нашумевшую историю с ТаГАЗ Тайгер, в которых заводской брак в механической коробке приводил к поломке всего узла. А вот варианты с автоматической трансмиссией отлично служили своим счастливым владельцам.

Не секрет, что АКПП требуют к себе более бережного отношения, и ездить на такой машине нужно более аккуратно. Не зная, как управлять автомобилем с АКППП, можно легко сломать этот агрегат.

А вот если говорить о надежности классических коробок с гидротрансформатором, то сбоев здесь намного меньше, чем, например, в роботизированных коробках. То же самое касается и вариаторных моделей, где ремень вариатора является «слабым звеном». Производители всеми силами пытаются минимизировать эти конструктивные недостатки. В частности, начали появляться вариаторы, где вместо клиновидного ремня стоит пластинчатая цепь.

Если вы застряли…

Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической коробкой, не стоит раскачивать забуксовавший автомобиль. Для начала разберемся, что такое «раскачка». Если вы хоть раз застревали на машине, то знаете, что отлично помогает вытащить колеса из плена эта самая «раскачка». Вы просто синхронно толкаете машину в накатанном углублении. Амплитуда движений при этом возрастает, и колеса через несколько раскачек легко преодолевают препятствие.

Отличного результата можно достичь при раскачивании машины с одновременным переключением первой и задней передачи. Так как время собственных колебаний авто, как правило, не превышает одной секунды, то рычагом коробки передач приходится работать с максимальной интенсивностью. С механической коробкой всё просто, а вот на автомате такая «раскачка» не всегда может помочь.

Задумчивый автомат

АКПП еще называют задумчивой коробкой передач, так как после перевода селектора ей требуется еще какое-то время. Некоторые конструкции позволяют сократить данный промежуток времени, они увеличивают обороты мотора, пока не произойдет полное соединение передачи.

В этом случае происходит более жесткое включение передач, а на фрикционы коробки нагрузка возрастает в разы. Поэтому следует быть очень аккуратным, знать свою машину и ее возможности.

Режимы коробки

На автоматической коробке передач есть специальные режимы, про которые не стоит забывать:

  • L и Snow — это пониженная передача, которую рекомендуется включать для движения на скорости до 20 км/ч по бездорожью, а также на резких подъемах и спусках.
  • Режим Snow — отлично справляется с зимней дорогой и гололедом. Разгон в этом случае начинается со второй передачи, а это предотвращает проскальзывание ведущих колес. Летом этот режим часто используют для экономии топлива.

Видео о правилах езды по бездорожью с АКПП:

Удачной и легкой дороги!

В статье использовано изображение с сайта drive2.ru

Как ездить на автомате и в чем его особенности?

В настоящее время ведущие мировые автоконцерны выпускают практически все автомобили с автоматической коробкой передач. Это объясняется не только новыми веяниями в плане технологического усовершенствования, но и грамотным расчетом, поскольку автомат самостоятельно определяет ваши особенности передвижения на дороге и подбирает наиболее оптимальный режим для двигателя. Как ездить на автомате и в чем его отличия от стандартной механики? Сейчас мы в наиболее полной мере осветим этот важный вопрос.

До недавнего времени можно было слышать ожесточенные споры сторонников как одной системы, так и другой, однако все они постепенно улеглись. Дело в том, что как у механической коробки передач, так и у автоматической существуют свои преимущества и недостатки, поэтому для правильного формирования своего отношения следует внимательно изучить особенности управления автомобилем.

Большинство отечественных автомашин оснащено механическим сцеплением, приводимым в действие педалью, которую водитель выжимает при переключении скоростей. Здесь человек самостоятельно выбирает тот режим управления, который считает наиболее оптимальным в конкретной дорожной обстановке. Вот в этом и заключается главное преимущество механики. Если же говорить об АКПП, то здесь существуют свои особенности вождения, которые следует учитывать. Вопрос о том, как ездить на автомате и в чем заключаются особенности управления такого автомобиля, является чрезвычайно актуальным в нынешних условиях, когда все больше современных машин оборудуются именно АКПП.

Итак, начать следует с того, что на таком автомобиле существует 2 педали — газ и тормоз, поэтому в управлении задействована только левая нога, в то время как правая просто находится на подножке. Одновременно нажимать на обе педали нельзя, поскольку в таком случае система может выйти из строя. Вот какая должна быть последовательность действия в том, как ездить на автомате:

  1. Запуск двигателя производим с положения Р (паркинг)
  2. Нажимаем на педаль тормоз и плавно переводим ручку в положение D (драйв), после чего медленно отпускаем педаль тормоза. Автомобиль начнет медленное движение. После этого нажимаем на педаль газа и начинаем движение.

В целом рычаг переключения управления сцеплением имеет следующие режимы управления:

R — задний ход — движение назад.

N — нейтраль (используется для технических нужд автомобиля, а также его перекатки на короткие расстояния).

P — паркинг (стоянка в течение длительного времени).

D - драйв (движение вперед).

Многие мифы об автоматических коробках передач сегодня развенчаны, поэтому для грамотного и правильного управления лучше всего поискать ответ на вопрос, как ездить на автомате в соответствии с правилами эксплуатации таких автомобилей. К явным мифам относится то, что такой автомобиль нельзя буксировать, невозможно выехать из сугроба, нельзя резко разогнаться в случае необходимости, а также следует точно соблюдать сроки технического обслуживания, которые указаны в эксплуатационном паспорте автомобиля. Все вышеперечисленное на сегодняшний день не имеет в АКПП никакого отношения, поскольку на самом деле автомат дает полное преимущество перед механикой абсолютно во всех аспектах.

Дело в том, что езда на автомате очень удобна и отличается повышенной надежностью как в плане управления автомобилем, так и в плане правильной эксплуатации. Вследствие этого машина с автоматической коробкой пердач прослужит вам намного дольше, нежели любой другой автомобиль с механическим переключением при работе двигателя. В современных АКПП практически отсутствуют трущиеся детали, а специальный гидротрансформатор существенно снижает нагрузки ударного характера. Вследствие этого надежность и неприхотливость таких автомобилей на порядок выше, чем у обычных.

Подводя итоги всему вышеизложенному, следует сделать вывод, что главное в отношении не только коробок-автоматов, но и всего прочего правильно разобраться во всех преимуществах той или иной технологической новинки. Ведь выясняется, что при правильных условиях эксплуатации АКПП намного лучше и выгоднее, нежели механическая коробка. Поэтому главное, сразу же разобраться в том, как правильно ездить на автомате и довести свое умение до совершенства. Успехов вам на дороге.

Как ездить на автомате?

Как ездить на автомате?

Если спросить водителей какая коробка передач лучше, то их мнения точно разделятся. Кто-то привык ездить на проверенной механике, а кто-то уже не может обойтись без своего автомата. Давайте разберемся, как ездить на автомате.

Начало движения

Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут. А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомабиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.

Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.

Педали

Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держите одну ногу на тормозе, а другую на газе, и впереди внезапно появляется препятствие.

Для резкого торможения вы нажимаете тормоз, но по инерции ваше тело наклоняется вперед и происходит нажатие на газ, поэтому эффективное торможение конечно, не произойдет. В таком случае, вместо торможения может получиться ускорение.

Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

  • Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

  • удерживайте тормоза и потяните ручник,
  • отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
  • переключите автомат в режим «Р».

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.

Задний ход

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Нейтральная передача

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Основной режим движения

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Режим «2» рекомендуется применять при движении по извилистым дорогам, или во время буксировки другой машины. Когда скорость машины более 80 км/ч не рекомендуется использовать этот режим.

Только первая передача

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Режимы

  • OverDrive (O/D). Данная кнопка имеется только у тех АКПП, которые имеют больше трех ступеней передач. Включить данный режим можно на рычаге коробки. Четвертая скорость разрешена только в том случае, если кнопка «O/D» утоплена. А если нажать на нее, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF» - это значит, что режим активирован. Данный режим необходим для обгона других машин или в других случаях, когда нужен быстрый разгон. Так же удобно использовать этот режим при затяжных подъемах.
  • Кик-даун. Данный режим активизируется при резком нажатии на газ. Коробка в это время переключается на две или одну передачи вниз, поэтому и происходит быстрое ускорение. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для ускорения «с места», необходимо разогнаться хотя бы до 20 км/ч.
  • SNOW. Данный режим предназначен для движения зимой. Разгон в этом режиме начинается сразу со второй скорости, это уменьшает вероятность скольжения ведущих колес. Иногда этот режим используют и летом потому, что при нем расход топлива минимальный.

В Интернете есть много советов, как ездить на автомате, видео, инструкции и прочее. Поэтому если вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, то эта статья будет для вас полезной. А если после ее прочтения у вас останутся вопросы, то в Интернете есть еще много информации, которая поможет вам полностью во всем разобраться. Но самое главное – это практика.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости