С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик коленвала калина 8 клапанов


Датчик фаз и ДПКВ: когда и как следует менять заботливым калиноводам?

Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.

Датчик распредвала

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).

Инструкция по замене

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Датчик положения коленвала

Корректор положения коленвала отдельно

Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.

В каких ситуациях требуется замена?

Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.

Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.

Инструкция по замене

Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.

  1. Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
  2. Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
  3. Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.
1. Отсоединенный определитель положения коленвала 2. В процессе замены корректора коленвала 3. Проверка датчика коленвала

Видео «Проверка ДПКВ»

В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).

 Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

avtozam.com

Датчик положения коленчатого вала Lada Kalina

Всем привет сегодня хочется рассмотреть датчик положения коленчатого вала. Для чего он нужен? Принцип работы и возможные неисправности автомобиль Лада Калина.

Датчик коленвала является электромагнитным по принципы работы. Синхронная работа форсунок происходит благодаря именно этому датчику. Данный датчик на Ладе Калине располагается рядом со шкивом привода генератора. Обязательно соблюдается между датчиком и шкивом зазор. А теперь немного о принципе работы датчика коленчатого вала, на синхродиске находится 60 зубьев, причём два из них отсутствуют. А начало двадцатого совпадает с мёртвой точкой первого или четвёртого цилиндра. Датчик коленвала предполагает зазор между торцевой частью и зубьями диска. Сам же датчик состоит из медного провода и намагниченного сердечника расположенного внутри её.

Возможные признаки и неисправности датчика коленвала на Калине.

  1. Значительно снижается мощность двигателя.
  2. В некоторых случаях происходит остановка двигателя.
  3. Холостой ход плавает и неустойчив.
  4. Непроизвольное снижение или повышение оборотов.

В таких случаях лучше обратиться к специалистам.

Датчик положения коленчатого вала (видео)

13 ноября 2017 1100

www.tungrem.ru

Запись №28 Замена датчика положения коленвала! — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Колумбийка 2011 года на DRIVE2

Вот решил попробывать поменять датчик коленвала, может из-за него машинка плохо заводилась:Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.Ссылка на материал, вдруг кому пригодиться:

asonline.ru/remont/zamena…granta-(16-klapanov).html

Но оказалось, что не в нем, будем дальше продолжать искать причину, Всем огромное спасибо за ответы и поддержку, при многом благодарен за ваши идеи!Но вопрос остается тот же, чего не хватает моему движочку 1.4 16VЗа одно и ремешок ГРМ проверил для себя))))

Как он на Ваш взгляд, отработает еще свои 170000 км?

Цена вопроса: 260 ₽ Пробег: 30010 км

www.drive2.ru

Признаки неисправности датчика коленвала: ваз 2114, 2110, калина, опель и др.

Датчики, системы контроля, схемы отслеживания, исполняющие и передающие электронные цепи… Двадцать лет назад эти термины уж никак не могли ассоциироваться с конструкцией автомашины, сегодня же без них невозможно даже представить современную машину. Нравится нам это, или нет, а примиряться с ними придется, потому что часть датчиков при выходе из строя могут попросту помигать на прощание лампочкой, а без некоторых датчиков машина не сдвинется с пункты. К последним как раз относится датчик положения коленвала, простейший прибор, без какого вся электроника превращается в кучу хлама.

На фото — датчик коленвала ВАЗ 2110

Что такое датчик коленвала

Именовать его могут по-разному — и датчиком верхней мертвой точки, и датчиком позы коленвала, датчиком синхронизации, но это единственный намагниченная железяка в капроновом корпусе, какая способна обездвижить автомобиль. Его основная задача заключается в том, чтобы как можно буквальнее определять момент подачи искрового импульса на контакты свечей зажигания. Этот датчик — точка отсчета для труды системы зажигания и электронной системы управления впрыском топлива. Невообразимо простое устройство — всего-навсего на намагниченный сердечник намотана проволока с лаковой изоляцией и все это пристроено в пластиковый корпус. Иногда его заливают двухкомпонентной смолой, иногда попросту заплавляют в пластик. Это обычный датчик индуктивности, который и работает по простейшему принципу.

Коль скоро стоит задача вычислить поза коленвала, то к нему крепят диск-синхронизатор, который может быть совмещен с маховиком сцепления или со шкивом на переднем торце коленвала. Поскольку сердечник намагничен, то он реагирует импульсом на любое движение у его поверхности металлического объекта. Такими предметами стали зубья шкива коленвала. При вращении коленвала, маховик или шкив мельтешат перед датчиком зубьями, постоянно генерируя электрические импульсы. Эти импульсы подаются на электронный блок управления и на основе их частоты блок вычисляет момент подачи искры. Лишь если бы импульс был бы постоянным, никакой возможности выяснить истинное поза коленвала было бы невозможно. Следовательно, нужно удалить один или несколько зубьев, чтобы электронный блок управления соображал, что пропуск в потоке импульсов и есть тем самым положением коленвала, когда необходимо подавать искру на свечи. К примеру, на Газели и на Волге на шкиве коленвала было бы 60 зубьев, но два из них вырезаны, чтобы сообщить ЭБУ о верхней мертвой точке на первом и на четвертом цилиндрах. На самом же деле, поршень есть в ВМТ тогда, когда возле датчика пролетает пик двадцатого зуба, находя от вырезанных.

Импульсы от датчика используются не только системой зажигания, но и кое-какими другими системами. В зависимости от модели и марки авто, от датчика зависит в вящей или меньшей степени:

Датчик коленвала на Опель

  • момент впрыска горючего;
  • число подаваемого горючего;
  • для бензиновых моторов — момент зажигания;
  • при наличии системы изменения фаз газораспределения, сигнал воздействует на угол поворота распредвала;
  • если в автомобиле есть система улавливания паров бензина, то клапан адсорбера открывается собственно по сигналу датчика положения.

Датчики положения коленвала такого образа, индуктивные, установлены на большинстве автомобилей — Рено Логан, ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Опель Астра, Приора, Рено Сандеро, Клио, Лагуна 2, Хюндай Санта Фе. Крайне негусто встречается датчик положения коленвала, работающий на эффекте Холла. Такие датчики встречаются пуще всего для определения положения распределительного вала, и принцип работы у них несколько иной.

Приметы неисправности датчика коленвала

Основная сложность в определении неисправности системы управления инжекторного двигателя в том, что симптомы выхода из построения многих датчиков и систем могут быть практически идентичны. То же самое наблюдается и с датчиком позы коленвала. Поскольку он влияет практически на все основные системы жизнеобеспечения двигателя, то и приметы могут проявляться очень размыто. Ломаться в датчике в принципе нечему, потому на его работоспособность может влиять только чистота поверхности, да и то не слишком. Ну и проводка в самых запущенных случаях может не владеть хорошего контакта. Но это мы проверим. А пока, при этих симптомах вполне вероятна нестабильная работа датчика положения коленвала:

Какие основные приметы неисправности датчика коленвала

  1. Нестабильные неженатые обороты, обороты плавают сами по себе и не поддаются регулировке. Желая здесь может быть виноват и сам электронный блок управления, не сообщая уже о топливном насосе, рампе и состоянии форсунок. Да и зажигание проверить не помешает.
  2. Утрата динамики, провалы при переходе в режим высоких оборотов, провалы при разгоне и даже мягком ускорении.
  3. Отвратительный запуск двигателя, причем машина может не пожелать запускаться ни на холодную, ни на горячую. Не говоря уже о тех случаях, когда двигатель, представлялось бы, без видимых на то причин попросту отказывает запускаться. Это значит, что датчик помер окончательно и система управления двигателем не понимает, что коленвал прокручивается. Для ЭБУ вал попросту стоит на месте.

Никаких сложностей, датчик можно запросто проверить на диагностическом компьютере или же на бортовом компьютере покажется код ошибки, говорящий о том, что виноват именно датчик. На ВАЗ 2114, к примеру, на заключительных 2109, 2115 и других автомобилей с этим мотором, код ошибки — 0335 или 0336. Но и это не значит, что датчик помер. Мог банально оборваться провод. Насколько есть смысл заниматься диагностикой датчика своими дланями, каждый решит сам, поскольку цена нового датчика на 2110 и все автомашины ВАЗ с инжекторными моторами составляет 155 рублей на 2015 год. Не такие вящие деньги, чтобы не позволить себе иметь такую роскошь в гараже про резерв.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Ради спортивного заинтересованности можно проверить датчик самостоятельно, хотя его работа по науке проверяется при поддержки осциллографа. Для проверки понадобится тестер. Можно для начала проверить сопротивление — для большинства датчиков оно надлежит быть в пределах 700 Ом. Также можно проверить датчик на элементарную индуктивность. Для этого необходимо подключить выводы тестера к проводам датчика, мультиметр выставить в порядок 200 мВ. В этом случае датчик должен реагировать на появление любого металлического объекта изменением напряжения.

intehno-d.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости