С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить притертость клапанов


Как проверить притирку клапанов

Главная » Ремонт и сервис » Как проверить притирку клапанов

Вам понадобится

  • - набор плоских щупов;
  • - специальный шаблон или слесарная широкая линейка;
  • - паста для притирки;
  • - устройство для притирки клапанов.

Инструкция

Для того, чтобы проверить притирку клапанов, снимите головку блока цилиндров (ГБЦ), после чего произведите чистку ее и корпуса подшипников, в котором нередко скапливается нагар и грязь. Также удалите отложения масла и при помощи металлической щетки очистите нагар со стенок камер сгорания.

Осмотрите ГБЦ и корпус подшипников, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Также проверьте распределительные валы, посадочные отверстия гидротолкателей и корпуса подшипников на наличие следов заволакивания металла. Обратите внимание, насколько плотно направляющие и седла клапанов сидят в головке блока цилиндров. Убедитесь в том, что отсутствуют следы их смещения, когда работает газораспределительный механизм. Проверьте клапана, а также их седла на отсутствие следов прогорания и трещин.

Воспользовавшись специальным шаблоном, проверьте плоскостность ГБЦ. Если такой шаблон отсутствует, воспользуйтесь широкой слесарной линейкой и проверьте нижнюю привалочную плоскость головки.

Чтобы проверить плоскостность, приложите линейку к плоскости головки. Убедитесь, что между ее ребром и плоскостью отсутствуют зазоры. Осмотрите всю плоскость, так как зазоры могут быть, как в ее середине, так и по краям. Зазор не должен быть больше 0,01 мм. Если же он больше данного значения, привалочную плоскость головки потребуется профрезеровать или заменить. Менять головку блока цилиндров необходимо вместе с корпусом подшипников.

Также проверьте головку на герметичность. Для этого закройте окно подачи охлаждающей жидкости к термостату от торцовой поверхности головки, после чего вырежьте из куска резины прокладку и положите ее под патрубок термостата. После этого переверните головку блока цилиндров и наполните керосином все внутренние полости, предназначенные для охлаждающей жидкости.

Клапаны тоже нуждаются в проверке герметичности. Сделать это несложно. Для этого положите головку блока на ровную поверхность таким образом, чтобы ее привалочная плоскость оказалась сверху. Затем залейте в камеры сгорания керосин и подождите несколько минут. Уменьшение уровня керосина в одной из камер означает то, что один или сразу оба клапана негерметичны.

Проверьте головку цилиндров на наличие протечек. Если утечки или раковины обнаружены на привалочной плоскости головки, отремонтировать ее можно будет только с использованием холодной сварки. При желании ее можно заменить.

Обратите внимание

Устранение негерметичности клапанов можно произвести посредством притирки. Но этот способ можно применять только в том случае, если на седле и тарелке клапана отсутствуют трещины, рытвины и другие механические повреждения.

www.kakprosto.ru

Как проверить клапана?

Если подвергать температурному воздействию металлические детали, то это обязательно приведет к их расширению. Воздействию температурного фактора постоянно подвергаются детали механизма газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы компенсировать подобное воздействие, конструкторами автомобильных двигателей предусмотрен тепловой зазор между кулачками распределительного вала и клапанами. Как проверить клапана на выставление теплового зазора и как их можно проверить на герметичность? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Как проверяется правильность теплового зазора

Для проведения такой работы вам понадобятся два щупа (0,2 мм и 0,35 мм) и гаечные ключи.

  • Если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен правильно, то двигатель работает в устойчивом режиме, так как этот процесс ничем не затруднен. В тех случаях, когда во время работы двигателя на холостых оборотах, появляются посторонние шумы, которые исчезают, если увеличить частоту вращения коленвала, значит пришло время для проверки зазоров между стержнями клапанов и кулачками распредвала.
  • Проверка необходимых параметров проводят только на остывшем двигателе.
  • Перед тем, как проверить клапана на холодном двигателе, необходимо будет снять клапанную крышку, которая находится на головке блока цилиндров.
  • После этого коленчатый вал должен быть установлен в верхней мертвой точке первого цилиндра. Ориентиром в этом случае служит «бегунок» прерывателя-распределителя. Он должен будет показывать направление в сторону контактной клеммы первого цилиндра.
  • Если все выставлено правильно, тогда оба клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Зазор впускного клапана проверяете щупом на 0,2 мм, а зазор выпускного проверяете щупом на 0,35 мм.
  • Большой зазор выпускного клапана, по сравнению с впускным, вовсе не случаен. Дело в том, что отработанные газы, выходящие через выпускной клапан, имеют высокую температуру, которая данную деталь разогревает сильнее. А это, способствует большему расширению клапана.
  • Как проверить клапана второго цилиндра? Для этого коленчатый вал необходимо повернуть на 180 градусов. После этого, точно таким же способом, проверяются зазоры впускного и выпускного клапанов у второго цилиндра.
  • Аналогичным образом происходит проверка клапанов у третьего и у четвертого цилиндра.
  • Если вы обнаружили несоответствующие зазоры между кулачком распределительного вала и клапанами, то производится их регулировка.

Как проверить герметичность клапанов

Нормальная эксплуатация автомобиля во многом зависит от правильной работы газораспределительной системы. Ключевая роль в этом отводится выпускным и впускным клапанам. Они должны иметь плотное прилегание на головке блока цилиндров к своим седлам. Только в этом случае, в камере сгорания будет создаваться необходимое давление.

  • Перед тем как проверить герметичность клапанов с их седлами, необходимо снять головку блока цилиндров (ГБЦ). Очистите ее и корпус подшипников от грязи и нагара, удалите со стенок камер сгорания отложения металлической щеткой, отмойте на ней масляные отложения.
  • Внимательно осмотрите корпус подшипников и головку блока цилиндров. Они не должны иметь трещин и быть целыми. Следует осмотреть рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распределительного вала и стенки у посадочных отверстий гидротолкателей. На них не должно быть следов наволакивания металла и задиров. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть в головке блока цилиндров. Не допускается их смещения во время работы газораспределительного механизма. У клапанов и седел не должно быть трещин и следов прогорания.
  • Плоскостность ГБЦ проверить специальным шаблоном. При его отсутствии это можно сделать при помощи слесарной широкой линейки. Она прикладывается по диагонали ребром к привалочной нижней плоскости головки блока. Необходимо убедиться, что зазора между ребром линейки и плоскостью не существует. Он может быть как в средней части плоскости, так и по ее краям. По обеим диагоналям зазор замеряется плоскими щупами. 0,1 мм – это максимально допустимое значение для зазора. При больших значениях зазора привалочная плоскость фрезеруется или заменяется.
  • Проверяется герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушается окно подачи охлаждающей жидкости на термостат, расположенное на ее торцевой поверхности. После этого следует перевернуть головку для заполнения керосином ее внутренней рубашки охлаждения.
  • Следует убедиться в том, что нет утечек керосина из головки блока цилиндров. Если вы ее обнаружили, тогда головка блока, либо ремонтируется при помощи холодной сварки, либо заменяется на новую.
  • Как проверить герметичность клапанов ГБЦ? Для этого головку блока нужно положить на горизонтальную поверхность, чтобы привалочная плоскость оказалась вверху. Далее камеры сгорания ГБЦ заполняются керосином. После чего необходимо выждать 10 минут. Если уровень жидкости снизился, то это означает, что один или оба клапана негерметичны.
  • Негерметичность клапанов устраняется при помощи их притирки к седлу. Но это в том случае, если на тарелке клапана и на самом клапане нет механических повреждений и трещин. Для проведения этой работы с клапана снимается маслосъемный колпачок. Из направляющей втулки вытаскивается клапан. На рабочую поверхность клапана наносится притирочная паста. Чаще всего применяют «Алмазную». Клапан устанавливается в головке блока, а на его стержне закрепляется притирочное приспособление.
  • Клапан прижимается к седлу и поворачивается из стороны в сторону. После 12-15 поворотов его поворачивают на 90 градусов и процесс продолжается. Притирка проводится до тех пор, пока на тарелке клапана и седле не образуется равномерная поверхность, а на рабочей поверхности должен получиться ровный слой пасты, имеющий характерный цвет. Остатки притирочной пасты необходимо будет удалять с обоих элементов. Клапан устанавливается на место в обратном порядке, а маслосъемные колпачки заменяются.

Имейте в виду, что притирка необходима больше для контроля качества самого сопряжения, чем для обработки. Если вытереть насухо притертые поверхности, а после этого провернуть клапан несколько раз в обе стороны и одновременно прижимать его к седлу, тогда на фасках деталей должна появиться блестящая линия. Если она получилась замкнутой, то есть проходит по всей окружности – это будет означать, что прилегание у деталей хорошее, и вы все сделали правильно.

elhow.ru

Как проверить герметичность клапанов

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Двигатель

Если силовой агрегат вдруг начинает греться и перестает тянуть, это может быть связанно с износом поршневой системы, нарушениями функций газового распределительного механизма, а также системы зажигания, а именно нарушением герметичности одного из клапанов или сразу нескольких. Как проверить герметичность клапанов мы сейчас объясним. 

Вначале, вам следует удостовериться, что причиной этих бед на самом деле является газораспределительный механизм. С этой целью вам следует снять клапаны с ГБЦ. До снятия вам следует их промаркировать, чтобы после проведения ремонта, и осмотра каждый из них был установлен на своем месте.

Вы должны произвести тщательную промывку седла клапана, головки и рабочей области клапана. Вам надо внимательно осмотреть все очищенные поверхности. Если обнаружиться хотя бы одно из перечисленных далее неисправностей, то вы не сможет восстановить эти детали, и вам придется их заменить:

1. Наличие, выколов и трещин на седле.

2. Дефекты и прогары на рабочей области клапана.

3. Износ деталей больше чем допускается нормами.

Заменив все бракованные детали, начните притирать клапаны и седла для проведения проверки их герметичности в дальнейшем (при закрытом клапане не должно быть прохождения отработанных газов).

Должен использоваться следующий порядок притирки: под клапаном произведите установку мягкой пружины с расчетом, чтобы тарелка и седло имели зазор между собой. Во время нажатия по тарелке клапана до прикосновения к седлу он должен будет с легкостью убраться.

Полировочную пасту нанесите тонким слоем на седло, затем начните поворот клапана влево/вправо на угол равный 180 градусов. Когда завершается поворот, происходит поднятие клапана благодаря пружине, и для его возвращения и прижатия к седлу требуется «шлепок».

Так притираются рабочие поверхности. Чтобы осуществить эту операцию лучше использовать коловорот, на который следует надеть резиновую присоску.

Вам следует визуально контролировать весь процесс притирки. После образования на рабочей области клапана матового ободка шириной более 1,5 мм, шлифовка может считаться завершенной.

Как проверить герметичность клапанов — установите клапан на обратное место. Чтобы проверить качество произведенной работы воспользуйтесь старинным испытанным способом. Залейте керосин под клапан и примерно 5 минут смотрите, есть ли его утечки по клапану.

Если протечки отсутствуют, работа была осуществлена качественно и для ее выполнения не понадобятся дополнительные усилия. Если керосин все-таки протекает, операция с притиркой клапанов должна повториться снова.

Чтобы при притирке не изнашивалась направляющая втулка, вам следует ее смазать моторным маслом.

Как проверить герметичность клапанов мы рассказали, простая процедура.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Нет таких автомобилистов, которые не знали про уровень моторного масла и о важности проведения регулярной замены моторного масла. Все водители знают, ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    На слух определяем состояние сопряжений работающего двигателя. Анализ шумов двигателя автомобиля не такое уж и сложное мероприятие, сейчас объясним, что какой шум ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Подушка мотора является критически важным элементом подвески мотора. Именно благодаря ему обеспечивается упругость крепления двигателя на кузове и его амортизация. Им ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Как снять нагар на свечах зажигания - Как правило, неопытные автомобилисты редко уделяют внимание свечам зажигания или попросту меняют их при ...

© 2012-2017 Сочи Авто Ремонт

sochi-avto-remont.ru

Как проверить обратный клапан

Вакуумный усилитель тормозов – это самый распространенный вид усилителя, применяемый в тормозной системе современного автомобиля. При его поломке значительно возрастает усилие на нажатии педали тормоза, что пагубно влияет на управлении машиной. Чтобы этого не было, необходимо проверять обратный клапан вакуумного усилителя. Так как же это сделать?

Вам понадобится

  • Две тряпочки (одна для рук, другая для деталей) и отвертка

Инструкция

Первым делом необходимо проверить герметичность соединения штуцера на впускной трубе с вакуумным шлангом и соответственно с обратным клапаном вакуумного усилителя. Напомним, что герметичность соединения – это плотное соединения деталей друг к другу. Между ними не должно быть отверстий, щелей, зазоров и не должен проходить воздух. Если вы обнаружили что-то, то следует заменить определенные, поврежденные детали. А если нет внешних повреждений, а просто детали негерметичны, то устраните этот недостаток и попробуйте нажать на педаль тормоза раз 6, но не забывайте, что двигатель должен быть при этом выключен. Затем запустите сам двигатель и посмотрите переместилась ли педаль тормоза вперед, если нет, то продолжаем проверку дальше.

Чтобы проверить обратный клапан, необходимо ослабить затяжку хомута крепления и отсоединить вакуумный шланг от клапана при помощи отвертки. Затем выньте этот клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и положите ее для удобства на тряпочку, чтобы в это время вытереть руки.

Наденьте на штуцер большого диаметра основание (носик) резиновой груши и сожмите ее. Штуцер – это отрезок трубы, вставляющий клапан в вакуумный усилитель. Но не забывайте, что при этом через клапан должен выйти весь воздух. Если под рукой нет груши, то клапан можно продуть ртом.

Дальше отпустите резиновую грушу, если груша приняла свой первоначальный вид, то клапан неисправен ( он пропускает воздух в обоих направлениях), то следует его заменить. А если она осталась в сжатом состоянии, то клапан исправен, с чем вас и поздравляем.

Температурный нагрев любых деталей, изготовленных из металла, ведет к их расширению. Воздействию температуры подвержены также и детали газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Для компенсации подобного воздействия, конструкторами предусматривается тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала.

Вам понадобится

  • щуп для замера зазора клапанов

Инструкция

От правильно выставленного зазора клапанов зависит устойчивая работа двигателя. А в тех случаях, когда на работающем в холостом режиме двигателе слышится посторонний шум, исчезающий при увеличении частоты вращения коленвала, необходимо выполнить проверку зазоров между кулачками распредвала и стержнями клапанов. Проверка указанных параметров производится только на холодном двигателе. В ходе предварительной подготовки снимается клапанная крышка, расположенная на головке блоке цилиндров.

Далее коленвал устанавливается в «Верхнюю мертвую точку» первого цилиндра. Ориентироваться можно по расположению «бегунка» прерывателя-распределителя, который при этом, также должен указывать на контактную клемму первого цилиндра двигателя.

Если все сделано правильно, то пара клапанов первого цилиндра будет полностью закрыта. Щупом на 0,2 мм проверяется зазор впускного клапана, а щупом на 0,35 – выпускного. Увеличенный зазор выпускного клапана по отношению к зазору впускного – не случаен. Связано это с тем, что отработанные газы, выпускаемые клапаном, обладают высокой температурой, которые сильнее разогревает указанную деталь. Что ведет к большему ее расширению. Проверив зазоры клапанов первого цилиндра, коленвал проворачивается на 180 градусов. После чего проверяются зазоры клапанов второго цилиндра.

Затем проверяются клапаны третьего и четвертого цилиндров.

В случае обнаружения несоответствия зазоров между клапаном и кулачком распредвала – они регулируются.

Вакуумный усилитель применяется в тормозной системе для воздействия на все колеса. Его функция - это уменьшение усилия нажатия на тормоз с сохранением эффективности системы. Если он выйдет из строя, это скажется на управляемости автомобилем, поэтому периодически вакуумные усилители необходимо проверять.

Вам понадобится

  • Отвертка, резиновая груша и пассатижи.

Инструкция

Заглушите двигатель и произведите нажатие на педаль тормоза порядка 5-6 раз. Затем, удерживая тормоз в нажатом положении, запустите двигатель в работу. Педаль тормоза при этом должна сама опуститься вниз. Если педаль осталась в прежнем положении, остановите работающий мотор, откройте капот и проверьте, как плотно сидит вакуумный насос на штуцере впускной трубы. Также обратите внимание на патрубок вакуумного усилителя тормозов. Помните, что в вакуумном шланге применяется обратный клапан, поэтому любое ослабление креплений и повреждение деталей недопустимо. Замените все хомуты и поврежденные детали. Произведите проверку самого обратного клапана. Ослабьте хомут, который крепит шланг вакуумного усилителя к штуцеру трубы, сдвиньте его вниз и снимите шланг. Таким же способом отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов. Теперь проверьте работоспособность обратного клапана. Для этого создайте разряжение в шланге в том месте, где он соединяется с патрубком.

Возьмите в руки резиновую грушу, вставьте ее в место соединения шланга и патрубка и сожмите ее. Воздух, который вышел из груши, должен пройти через клапан и выйти в противоположное отверстие шланга. Отпустите грушу и посмотрите на нее: если она так и останется в сжатом состоянии, то это показатель того, что клапан исправен.

Если же груша опять надулась, то необходима замена шланга вместе с клапаном. При установке и в процессе эксплуатации следите за тем, чтобы у шланга отсутствовали перегибы, скручивания и нарушения герметичности. Надевайте шланг на патрубок вакуумного усилителя на глубину около 30 мм. Установите все детали в обратном порядке и еще раз проверьте тормозную систему путем нажатия на педаль.

Видео по теме

Источники:

  • как меня вакуумный усилитель в 2017

Двигатель начинает греться, «не тянет». Причиной возникновения подобного может быть износ поршневой системы, нарушение работы системы зажигания или газораспределительного механизма. А именно – потеря герметичности одного или нескольких клапанов.

Инструкция

Прежде всего, нужно убедиться в том, что в этой беде виноват именно газораспределительный механизм. Для этого снимите клапаны с головки цилиндров. Перед снятием произведите их маркировку, т.к. после осмотра и ремонта каждый из них должен вернуться на свое место. Тщательно очистите седло клапана и поверхность головки вокруг него, а также рабочую поверхность клапана. Внимательно осмотрите очищенные поверхности. В случае, если вы найдете хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей, восстановление невозможно, и эти детали придется заменить:• трещины, выколы в седле;• дефекты на рабочей поверхности клапана, прогары;

• износ деталей сверх допустимых норм.

После того как бракованные детали заменены, проведите притирку клапанов и седел с последующей проверкой их герметичности (при закрытом клапане не должны проходить отработанные газы). Порядок притирки следующий: под клапан установите мягкую пружину с таким расчетом, чтобы между седлом и тарелкой оставался зазор. При нажатии на тарелку клапана до его соприкосновения с седлом он должен легко убираться. На седло нанесите тонкий слой полировочной пасты и поворачивайте клапан влево/вправо на 180 градусов. При этом в конце поворота клапан приподнимается за счет пружины, а возвращать его нужно «шлепком», прижимая к седлу. Таким образом проводите притирку рабочих поверхностей. В домашних условиях это лучше делать с помощью коловорота, на крайнюю часть которого надета резиновая присоска. Контролируйте процесс притирки визуально. После того как на рабочей поверхности клапана образовался матовый ободок шириной более 1,5 мм, шлифовку можно считать законченной. Установите клапан на место. Качество выполненной работы проверьте старым испытанным методом: залейте под клапан керосин и в течение 5 минут смотрите, не проходит ли он через клапан.

Если протечки нет, то работа произведена качественно и дополнительных усилий от вас не требуется. Если же керосин протекает, то операцию с притиркой клапана необходимо повторить.

Полезный совет

Для того чтобы в процессе притирки не происходил износ направляющей втулки, смажьте ее моторным маслом.

Источники:

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из ключевых роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы в камере сгорания создавалось соответствующее давление.

Вам понадобится

  • - набор плоских щупов;
  • - керосин;
  • - специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
  • - притирочная паста;
  • - приспособление для притирки клапанов.

Инструкция

Проверьте герметичность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите металлической щеткой со стенок камер сгорания отложения. Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещин. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей, задиры и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно сидеть в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не должны иметь следов прогорания и трещин. Проверьте плоскостность ГБЦ специальным шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее с помощью широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока. Убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по краям, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Максимально допустимое значение - 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость или замените ее. Проверьте герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином. Убедитесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она обнаружена, а также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно либо отремонтировать головку блока, воспользовавшись холодной сваркой, либо заменить ее.

Проверьте герметичность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите несколько минут. Понижение уровня будет означать негерметичность одного или обоих клапанов.

Устраните негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещин и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно применяют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки. Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Примерно после 10—15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов. Установите клапан на место в обратном порядке. Замените маслосъемные колпачки.

Система впрыска топлива с обратной связью, которая используется в инжекторных двигателях устроена так: топливо подается из бензобака, который установлен под задним сиденьем, через насос высокого давления к инжектору. Те пары топлива, которые не сгорели, собираются через патрубок в адсорбер, устройство, которое собирает лишнее топливо и отправляет его через патрубки, гравитационный и обратный клапаны обратно в бак.

Инструкция

Такая система питания позволяет значительно экономить топливо. Гравитационный клапан является «страховкой», которая предотвращает вытекание бензина при переворачивании автомобиля, а обратный клапан служит регулятором давления в топливном баке, поэтому в случае выхода из строя его следует заменить. Чтобы добраться до обратного клапана, в некоторых автомобилях приходится снимать топливный бак, в других конструкция позволяет добраться до обратного клапана, просто сняв лючок бензобака. Открутите стяжные хомуты и снимите топливный бак. Затем от него отсоедините все патрубки и провода. Выше находится сепаратор с обратным двухходовым клапаном. Чтобы заменить обратный клапан, нужно ослабить стяжные хомуты и отсоединить патрубки. Установка клапана производится в обратной последовательности. Если конструкция автомобиля позволяет заменить обратный клапан не снимая бак, то нужно сделать следующее: открутите лючок бензобака; снимите адсорбер и отсоедините от него вакуумный шланг. После этого снимите обратный клапан. Прежде, чем заменить клапан, его можно проверить. Отсоедините испарительный патрубок от обратного клапана и подключите к прибору, который измеряет вакуум. Затем постепенно к клапану нужно подводите разряжение. Клапан должен открываться, когда давление достигнет 1.33 кПа. Затем нужно отодвинуть вакуумный насос от вакуумного патрубка к патрубку высокого давления.

Затем нужно потихоньку повышать давление в контуре разрежения и следить за показаниями манометра. Если давление держится ниже 5,07 кПа, клапан в порядке. Если давление не держится, то клапан подлежит замене.Установку обратного клапана нужно проводить в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме

После очередной смены масла часто возникает проблема: нужно вернуть давление масла на нужный уровень. После того, как это удается сделать, необходимо проверить работоспособность масляного насоса.

Инструкция

Сначала снимите масляный насос. Для этого поставьте автомобиль на подъемник или загоните на смотровую яму. Отсоедините от аккумулятора провода и аккуратно слейте масло с двигателя. Открутите гайки, которые крепят переднюю подвеску двигателя к поперечине. Снимите картер двигателя и насос.

Закрепите масляный насос и отверните болты, чтобы затем снять клапан давления масла и приемный патрубок. После этого промойте все детали при помощи бензина, затем продуйте сжатым воздухом, внимательно осмотрите крышку и корпус насоса на предмет трещин, и в случае необходимости произведите их замену.

При помощи набора щупов проверьте зазоры между зубьями шестеренок, а также между стенками корпуса насоса. Эти расстояния не должны превышать значения в 0,25 мм. Если допустимые значения не проходят, замените шестерню и корпус насоса. Осмотрите сетчатый масляный фильтр и масляный поддон.

Измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестеренок. Его значение не должно превышать 0,2 мм. Также проведите замер между осью ведомой шестерни и самой шестеренкой. Помните, что при любых отклонениях, необходимо провести замену изношенных деталей.

Тщательно проверьте редукционный клапан на наличие повреждений и различных загрязнений, отложений, которые могут привести к заеданию. Уделите внимание поиску коррозии. Также уберите все забоины и заусеницы, которые приведут к понижению давления в системе. Проверьте упругость пружины данного клапана и соберите все в обратной последовательности, установив сначала в корпус насоса вал и шестерню, а затем крышку корпуса.

Смажьте все детали насоса моторным маслом, что продлит их срок службы. После сборки проверните ведущий валик рукой. Шестерня должна вращаться плавно и безо всяких усилий.

Видео по теме

Источники:

  • проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108
  • как сделать обратный клапан в 2017

Распечатать

Как проверить обратный клапан

www.kakprosto.ru

Безразборная проверка исправности клапанного механизма

Герметичность клапанов на такте сжатия обеспечивает нормальную работу двигателя автомобиля, так как при плотном прилегании тарелок клапанов к седлам создается требуемое давление в камере сгорания во время поджига топливной смеси, в процессе ее горения и расширения (рабочий ход). В противном случае снижается мощность и приемистость двигателя, происходят выстрелы либо во впускной, либо выпускной тракт, наблюдается «троение» и перерасход топлива. Такая ситуация может возникнуть, например при прогорании одного или нескольких клапанов.

Выявляется неисправный клапан путем двойного измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Первый раз обычное измерение для выявления проблемного цилиндра. Второй раз с заливанием в него моторного масла для точного определения – прогорел клапан или проблемы с кольцами. См. «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

Как проверить герметичность клапанов

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Двигатель

Если силовой агрегат вдруг начинает греться и перестает тянуть, это может быть связанно с износом поршневой системы, нарушениями функций газового распределительного механизма, а также системы зажигания, а именно нарушением герметичности одного из клапанов или сразу нескольких. Как проверить герметичность клапанов мы сейчас объясним. 

Вначале, вам следует удостовериться, что причиной этих бед на самом деле является газораспределительный механизм. С этой целью вам следует снять клапаны с ГБЦ. До снятия вам следует их промаркировать, чтобы после проведения ремонта, и осмотра каждый из них был установлен на своем месте.

Вы должны произвести тщательную промывку седла клапана, головки и рабочей области клапана. Вам надо внимательно осмотреть все очищенные поверхности. Если обнаружиться хотя бы одно из перечисленных далее неисправностей, то вы не сможет восстановить эти детали, и вам придется их заменить:

1. Наличие, выколов и трещин на седле.

2. Дефекты и прогары на рабочей области клапана.

3. Износ деталей больше чем допускается нормами.

Заменив все бракованные детали, начните притирать клапаны и седла для проведения проверки их герметичности в дальнейшем (при закрытом клапане не должно быть прохождения отработанных газов).

Должен использоваться следующий порядок притирки: под клапаном произведите установку мягкой пружины с расчетом, чтобы тарелка и седло имели зазор между собой. Во время нажатия по тарелке клапана до прикосновения к седлу он должен будет с легкостью убраться.

Полировочную пасту нанесите тонким слоем на седло, затем начните поворот клапана влево/вправо на угол равный 180 градусов. Когда завершается поворот, происходит поднятие клапана благодаря пружине, и для его возвращения и прижатия к седлу требуется «шлепок».

Так притираются рабочие поверхности. Чтобы осуществить эту операцию лучше использовать коловорот, на который следует надеть резиновую присоску.

Вам следует визуально контролировать весь процесс притирки. После образования на рабочей области клапана матового ободка шириной более 1,5 мм, шлифовка может считаться завершенной.

Как проверить герметичность клапанов — установите клапан на обратное место. Чтобы проверить качество произведенной работы воспользуйтесь старинным испытанным способом. Залейте керосин под клапан и примерно 5 минут смотрите, есть ли его утечки по клапану.

Если протечки отсутствуют, работа была осуществлена качественно и для ее выполнения не понадобятся дополнительные усилия. Если керосин все-таки протекает, операция с притиркой клапанов должна повториться снова.

Чтобы при притирке не изнашивалась направляющая втулка, вам следует ее смазать моторным маслом.

Как проверить герметичность клапанов мы рассказали, простая процедура.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Головка блока цилиндра или кратко ГБЦ, считается одним из самых главных узлов в двигателе. ГБЦ числится хоть и составной, но ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Любой автовладелец, который любит своего железного коня и знает его особенности, сразу заметит падение мощности силового агрегата. Однако выяснить причину, ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Ремонт кривошипно шатунного механизма - Многие автолюбители предпочитают сами провести несложный ремонт двигателя автомобиля. Для того, чтобы напомнить, как провести ремонт ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Как ставить клапана. Как поменять клапана ВАЗ на новые. При эксплуатации ТС, иногда возникают ситуации, при которых двигателем утрачивается мощность, ...

© 2012-2018 Сочи Авто Ремонт

Как проверить притирку клапанов

Вам понадобится

  • - набор плоских щупов;
  • - специальный шаблон или слесарная широкая линейка;
  • - паста для притирки;
  • - устройство для притирки клапанов.

Инструкция

Для того, чтобы проверить притирку клапанов, снимите головку блока цилиндров (ГБЦ), после чего произведите чистку ее и корпуса подшипников, в котором нередко скапливается нагар и грязь. Также удалите отложения масла и при помощи металлической щетки очистите нагар со стенок камер сгорания.

Осмотрите ГБЦ и корпус подшипников, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Также проверьте распределительные валы, посадочные отверстия гидротолкателей и корпуса подшипников на наличие следов заволакивания металла. Обратите внимание, насколько плотно направляющие и седла клапанов сидят в головке блока цилиндров. Убедитесь в том, что отсутствуют следы их смещения, когда работает газораспределительный механизм. Проверьте клапана, а также их седла на отсутствие следов прогорания и трещин.

Воспользовавшись специальным шаблоном, проверьте плоскостность ГБЦ. Если такой шаблон отсутствует, воспользуйтесь широкой слесарной линейкой и проверьте нижнюю привалочную плоскость головки.

Чтобы проверить плоскостность, приложите линейку к плоскости головки. Убедитесь, что между ее ребром и плоскостью отсутствуют зазоры. Осмотрите всю плоскость, так как зазоры могут быть, как в ее середине, так и по краям. Зазор не должен быть больше 0,01 мм. Если же он больше данного значения, привалочную плоскость головки потребуется профрезеровать или заменить. Менять головку блока цилиндров необходимо вместе с корпусом подшипников.

Также проверьте головку на герметичность. Для этого закройте окно подачи охлаждающей жидкости к термостату от торцовой поверхности головки, после чего вырежьте из куска резины прокладку и положите ее под патрубок термостата. После этого переверните головку блока цилиндров и наполните керосином все внутренние полости, предназначенные для охлаждающей жидкости.

Клапаны тоже нуждаются в проверке герметичности. Сделать это несложно. Для этого положите головку блока на ровную поверхность таким образом, чтобы ее привалочная плоскость оказалась сверху. Затем залейте в камеры сгорания керосин и подождите несколько минут. Уменьшение уровня керосина в одной из камер означает то, что один или сразу оба клапана негерметичны.

Проверьте головку цилиндров на наличие протечек. Если утечки или раковины обнаружены на привалочной плоскости головки, отремонтировать ее можно будет только с использованием холодной сварки. При желании ее можно заменить.

Обратите внимание

Устранение негерметичности клапанов можно произвести посредством притирки. Но этот способ можно применять только в том случае, если на седле и тарелке клапана отсутствуют трещины, рытвины и другие механические повреждения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости