С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему кипит машина


Почему кипит двигатель

Перегревы двигателя, как правило, случаются в жаркий летний период, однако такие неприятности могут произойти и поздней осенью, и весной. Перегрев мотора чреват выходом из строя важных его агрегатов, к примеру, колец или маслосъемных колпачков. Из-за повышенной температуры происходит деформация металла, и эти детали перестают должным образом выполнять свои первоначальные функции.

В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля будет наблюдаться повышенный расход масла. Чтобы исправить такую ситуацию и возобновить правильную работу двигателя, требуется провести дорогостоящий ремонт, к которому с финансовой точки зрения готовы далеко не все автомобилисты.

Также повышенная температура мотора грозит деформацией блока цилиндров. Такая неприятная ситуация в сравнении с предыдущей является еще более серьезной, а для восстановления работоспособности двигателя потребуется еще больше средств и времени.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.

Стрелка датчика температуры

Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Основные причины

Понять, почему кипит двигатель, можно осмотрев моторный отсек. Основные причины, по которым происходит закипание охлаждающей жидкости, перечислены ниже:

Утечка антифриза – повышение температуры ДВС может быть вызвано недостаточным количеством антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля. Утечка жидкости может происходить из мест крепления патрубков, которые недостаточно сильно затянуты хомутами, из микротрещин, образовавшихся на соединяющих трубках, непосредственно из радиатора охлаждения, о чем может свидетельствовать подтеки на бампере или мокрое пятно под автомобилем.

Утечка антифриза

К сожалению, довольно часто бывает все не так просто.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена снаружи, но при этом уровень антифриза в расширительном бочке в процессе эксплуатации автомобиля продолжает уменьшаться, вероятно, жидкость попадает в блок цилиндров. В конечном счете, такая неисправность может привести к серьезным последствиям, которые обернутся большими денежными вложениями в ремонт двигателя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться в специализированный сервисный центр.

Проблема с вентилятором – при увеличении температуры и ее приближении к отметке в 90 градусов должен включаться вентилятор, функция которого заключается в том, чтобы не допустить перегрев мотора и поддерживать его нормальный температурный режим. За своевременное включение вентилятора отвечает специальный датчик. Если стрелка температуры двигателя на приборной панели превышает отметку 90 градусов, а вентилятор системы охлаждения так и не включается, вероятно, неисправен именно датчик.

Не работает вентилятор

Неправильная работа термостата – выход из строя такой незаметной и маленькой детали, как термостат, также может стать одной из причин перегрева ДВС. Из-за химического состава охлаждающей жидкости и долгого срока службы составляющие части этого подвижного элемента становятся менее эластичными. В конечном счете, термостат может заклинить в одном из положений.

В случае превышения нормальной температуры мотора высока вероятность того, что термостат «гоняет» антифриз по малому кругу системы охлаждения. Именно это и является причиной перегревов ДВС.

Вышел из строя термостат

Постоянные пробки, медленная езда и частое торможение на светофорах в условиях города также могут приводить к перегреву мотора из-за недостаточного охлаждения и работы на низких оборотах. Гораздо проще двигателю работать во время езды по трассе на высокой скорости.

Неверно выставленное зажигание – подозревать в этом причину, по которой мотор автомобиля закипает, можно только в том случае, если речь идет о старых автомобилях преимущественно отечественного производства. Однако это довольно редкий в настоящее время случай, потому что сегодня все современные машины оборудованы совершенно новой системой зажигания, контролирует которую электронный блок управления.

Повреждение выпускного клапана

Повреждение выпускного клапана двигателя – если это действительно так, то внутри ДВС происходят следующие процессы: в мотор попадают горячие газы, из-за которых он начинает нагреваться до недопустимой температуры, в то время как стрелка на приборной панели приближается к опасной красной отметке, предупреждая водителя о перегреве двигателя.

Как показывает практика, причин закипания мотора достаточно много. Перечисленные выше неисправности – это всего лишь малая часть, однако именно с ними автомобилистам приходится сталкиваться чаще всего. Теперь, взяв прочитанную информацию на заметку, вы знаете, что делать, если закипел двигатель, и сможете правильно и своевременно выполнить действия, которые требуются в подобных ситуациях.

Старайтесь решать проблемы с ДВС своевременно

Тем не менее, целесообразно не доводить автомобиль до такого состояния, когда повалит пар из-под его капота. При первых же отклонениях от температурного режима стоит показать машину специалистам, которые, воспользовавшись специальным оборудованием, многолетним опытом и профессиональными знаниями, поставят верный диагноз и оперативно устранят возникшую неисправность, избавив вас, таким образом, от лишних хлопот и совершенно ненужной головной боли.

Видео

Как предотвратить перегрев двигателя, смотрите ниже:

Как понять, что греется автомобиль: признаки. Почему кипит двигатель автомобиля: причины его перегрева

Признаки и причины перегрева автомобиля.

Перегрев двигателя — распространенная проблема, с которой сталкиваются автолюбители, как в летнее, так и в зимнее время. Конечно, случаев возникновения подобной проблемы летом гораздо больше, нежели в холодное время года. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым закипает двигатель автомобиля.

Как узнать, что греется машина: признаки перегрева автомобиля

Обзор:

  • Основным признаком перегрева являются детонационные звуки, их еще называют «стучат пальцы». На самом деле это неверное утверждение. Это ничто иное как микровзрывы, происходящие в процессе сгорания топлива. То есть топливо не горит обычным образом, а сопровождается микровзрывами. Такие звуки очень часто прослушиваются при резком надавливании на педаль газа или после длительной остановки, при попытке резко двинуться с места. Это первый признак, который свидетельствует о том, что система перегревается.
  • Обратите внимание на панель. Дело в том, что автолюбители со стажем вообще редко смотрят на нее. Водители, которые только начали свое движение на автомобиле, туда тоже не смотрят, потому что следят за дорогой или за уровнем топлива. Рабочей температурой является 85-95 градусов. При повышении нагрева допускается кратковременный показатель 100-105 градусов. Постоянный нагрев выше 105 градусов говорит о том, что железный конь перегревается, необходимо принимать срочные меры. Абсолютно неправильно полностью остановить, заглушить мотор. Вы только усугубите ситуацию. Действовать необходимо несколько по-другому.
  • Еще одним признаком перегрева является появление пара. Но в таком случае проблема действительно серьезная, потому как придется немедленно заглушить мотор, чтобы препятствовать дальнейшему появление поломок в железном коне.
Перегрелась машина

Причины перегрева двигателя автомобиля

На самом деле причин огромное количество.

Распространенные причины перегрева:

  • Недостаточный уровень масла. Причиной может  быть неправильный уход, когда хозяин не следит за уровнем масла, или машина просто неумеренно «жрет» масло, либо забилась сетка маслоприемника, либо неправильная работа датчика, сворачивание масла, от того что залили не ту марку, сбой в работе маслонасоса, плохая подача масла в двигатель при частых больших ускорениях.
  • Небольшое количество охлаждающей жидкости. Это случается в том случае, когда антифриза очень мало. То есть вы забыли вовремя заменить и его количества просто недостаточно для омывания всей топливной системы. Она не успевает вовремя охлаждаться. При этом нередко случается, когда наблюдается течь. Ее достаточно просто обнаружить, если она наружная, потому как антифриз окрашен в яркие цвета. Обнаруживается в виде мокрого пятна после длительной стоянки авто. Если же течь внутренняя, то ее обнаружить гораздо сложнее, и без помощи техобслуживания не обойтись.
  • Загрязнение радиатора. Происходит в основном из-за того, что насекомые просто забиваются в сетку. Поэтому время от времени не забывайте продувать сжатым воздухом сетку радиатора.
  • Использование некачественного топлива. Применение бензина с низким октановым числом приводит к перегреву системы и снижению работоспособности. Поэтому старайтесь заправляться в одном и том же месте, причем бензином с хорошими показателями. Не экономьте на своем автомобиле.
  • Плохое качество охлаждающей жидкости. О том как выбрать антифриз, и какой из них лучше, можно узнать в этой статье. Действительно, от охлаждающей жидкости зависит очень многое. Если вы используете старый Тосол, то через 2 года весь защитный слой, который создан при помощи неорганических солей, просто облетает и трубки становятся голыми. Или же наоборот, может накипать толстый слой солей, который препятствует нормальному охлаждению системы автомобиля и теплопроводности. Советуем использовать современные жидкости, исходя из марки вашего железного коня.
  • Износ поршней. Дело в том, что при износе деталей двигателя наблюдается очень высокое давление. Из-за этого появляется компрессия внутри системы, которая ведет к перегреву. При замене поршней ситуация улучшается, и система хорошо охлаждается.
Закипела машина

Почему кипит двигатель?

Причины:

  • Причиной закипания двигателя служит нарушение в работе вентилятора или же его поломка. Дело в том, что в старых моделях вентилятор вообще отсутствует. Но в большинстве случаев этот узел имеется, что способствует охлаждению. Самое интересное, что на трассах при высокой скорости движения, проблема перегрева при недостаточной работе вентилятора отсутствует. Это связано с тем, что система продувается сама собой, благодаря сильному движению ветра. Возникает проблема в основном при нахождении в пробках или во время резкого старта, после длительной остановки.
  • Проблема может спровоцировать износ помпы. Внутри автомобиля имеется специальный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по кругу. Если же изнашивается крыльчатка этого насоса, то есть силы недостаточно, для того чтобы нормально осуществлять охлаждение системы. Благодаря этому двигатель закипает.
  • Поломка термостата в железном коне. Существует специальная система, которая имеет два круга охлаждения: малый и большой. Сразу идет охлаждение по малому кругу, а потом по большому. При поломке термостата нет сигнала о том, что необходимо давать охлаждение на большой круг. Благодаря этому вся система закипает. Единственным выходом является замена термостата.
  • Причиной поломки может служить выход из строя датчика температуры. Достаточно банальная причина, когда система на датчиках имеет нормальную температуру, но двигатель кипит. Это говорит о том, что неисправен сам датчик контроля температуры. Его нужно заменить, он не реагирует и не подает охлаждающую жидкость при нагревании системы.
Автомобиль перегрелся

Несмотря на кажущуюся сложность системы автомобиля, она является очень простой. В основном все поломки, которые спровоцированы перегревом и закипанием двигателя, связаны с неполадками в работе охлаждающей системы. Поэтому проблему необходимо искать в поршнях, насосе, а также в жидкости для охлаждения.

ВИДЕО: Причины перегрева автомобиля

Оцените статью

Почему закипает машина? Основные причины и последствия

Одним из явных признаков того, что у вас закипела машина является зашкаливающая стрелка, которая обозначает температуру двигателя. При этом также наблюдается дым, выходящий из под капота. Наличие этих признаков означает, что антифриз, который находится в системе охлаждения, закипел.

Основные причины, по которым происходит закипание авто

Чтобы избежать такой неприятности как закипание машины, надо понимать, в какой момент это происходит с автомобилем и что это за собой влечёт. Нормальная работы двигателя происходит при определённом температурном режиме, если быть точнее, то датчик температуры должен отображать на приборной панели предельный показатель в 85-90 градусов.

Поэтому задаваясь вопросом о том, при какой температуре закипает машина, надо понимать, что, если температура двигателя выше 90 градусов, вероятнее всего начнётся процесс закипания охлаждающей жидкости. Этот процесс возникает по причине наличия проблем в работе либо системы охлаждения, либо самого двигателя авто. Среди проблем системы охлаждения можно выделить следующие:

  • заклинивание в том или ином положении (открытом/закрытом) термостата;
  • забитые соты радиатора (также может быть забито и внутреннее пространство радиатора);
  • насос, гоняющий ОЖ в системе, вышел из строя;
  • неисправен вентилятор (чаще перестаёт работать из-за неисправного датчика температуры);
  • расширительный бак не способен поддерживать постоянное рабочее давление;
  • возникла воздушная пробка, мешающая нормальному циркуляции ОЖ;
  • каналы, по которым проходит ОЖ, забились;
  • негерметичность системы, что в свою очередь приводит к утечкам;
  • низкокачественный антифриз

Какие последствия влечёт за собой закипание машины

Если в критический момент машина быстро закипает и мотор глохнет, это должно послужить тревожным звоночком для автовладельца. Остановке работы двигателя чаще всего сопутствуют деформации одной или нескольких деталей, из-за чего дальнейшая эксплуатация авто становится практически невозможной.

Закипание тосола в расширительном бачке

В случае, когда закипел тосол в машине, детали поддаются различным деформация под воздействием высоких температур. Это, как правило, ведёт к тому, что потребуется вложиться не только в ремонт, но и в покупку новых комплектующих для автомобиля. Если температура достаточно высокая, то может произойти прогорание прокладок, непоправимые изменения в системы клапанов, маслосъёмных колпаков, в гильзах могут заклинить поршни. Как видите, плюсов практически нет, одни минусы и убытки, поэтому при попадании в столь неприятную ситуацию лучше придерживаться определённого плана действий.

Советуем также ознакомиться со статьей — когда нужно менять цепь ГРМ

Что делать, если закипел радиатор

Правильные действия водителя могут уберечь автомобиль от непоправимого урона. Достаточно придерживаться некоторых правил:

  1. прекратить движение, если мотор не заглох;

    Для отвода тепла с мотора в салон машины нужно включить печку

  2. включите печку на всю мощность;
  3. на холостых оборотах дать возможность поработать машине;
  4. заглушить мотор;
  5. полейте радиатор водой;
  6. когда пар выйдет, стравите воздух с нижнего шланга радиатора;
  7. заполните до необходимого уровня расширительный бак антифризом;
  8. верните всё в исходное положение;
  9. заведите авто.

Как предотвратить закипание антифриза

Чтобы автомобиль верой и правдой прослужил своему владельцу максимально возможное количество времени, необходимо придерживаться рекомендаций конструкторов машины и выполнять плановые ТО.

Во избежание неприятностей с перегревами используйте качественную охлаждающую жидкость. Бывает так, что антифриз начинает кипеть при «низкой» температуре в 90-95 градусов. А это может быть показателем нормальной температуры двигателя. Следовательно двигатель работает, антифриз кипит и вы приехали.

(5,00 / 5, оценок: 4) Загрузка...

Двигатель закипел. Что делать?

Разбираетмся, почему система охлаждения двигателя может не справляется со своей работой.

Когда из-под капота повалил пар, ни в коем случае не глушите сразу перегревшийся двигатель, ведь это может привести к серьезным последствиям. От огромной температуры его может заклинить. Необходимо включить печку на полную мощность на пару минут. Только потом глушим двигатель.

Ни в коем случае не открывайте сразу крышку расширительного бачка – обожжетесь. Температура кипящего антифриза – как минимум 110 градусов цельсия. Минут 30-40 дайте двигателю остыть. Накройте бачок тряпкой и только потом открывайте.

Пока машина остывает, можно определить, почему двигатель закипел. Сначала посмотрите на крышки радиатора и расширительного бачка. У них есть перепускные клапаны, через которые пар выходит наружу. Если его заклинило, то патрубки охлаждения раздуваются.

То же может произойти и с радиатором, достаточно просто приоткрыть крышку. Но двигатель закипит быстрее и кипяток выплеснется наружу. Если дырка под хомутом, то все просто: отрезаем и ставим на место. Если по центру, то поможет любая трубка, подходящая по диаметру и пара хомутов. Отрезаем, соединяем и закрепляем. Готово!

Теперь доливаем антифриз в радиатор или бачок, но не спешите. Залили немного и подкачайте верхним патрубком. Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать, воздушной пробки не будет. Если все шланги целы, то ищем нижний патрубок радиатора. Когда он холоднее верхнего, то это значит, что термостат не открывается и жидкость не выходит на большой круг.

А если не греет печка, то термостат, наоборот, не хочет закрываться. До сервиса можно добраться без проблем, но мотор не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей двигателя: увеличиваются зазоры в клапанах и цилиндрах, растет расход бензина.

Еще может выйти из строя температурный датчик включения вентилятора. Внутри у него два контакта, которые замыкаются, когда температура растет и вентилятор начинает вращаться. Проверить датчик просто: снимите разъем и замкните контакты отверткой. Если вентилятор заработал, то сломался датчик.

Заменить его можно и самому, если конечно, он у вас есть. Его легко выкрутить. Если нового датчика нет, то можно замкнуть контакты той же отверткой и в путь до ближайшего магазина. Если вентилятор не крутиться, значит заклинило моторчик, придется его менять. Без охлаждения дотянуть до сервиса можно. Включите печку на полную и езжайте как можно быстрее. В пробке двигатель закипит.

Что делать, если потек радиатор? Еще некоторые полезные советы автолюбителям. Маленькие дырочки можно заделать и самому. Для этого возьмите специальный герметик, залейте его в радиатор и дайте поработать машине минут 10 – 15.

Есть еще дедовский способ: добавить ложку горчичного порошка в систему охлаждения. Он устранит течь, но все это лишь временные средства. Придется ехать на сервис. Если у вас медный радиатор, то запаиваем припоем с соляно-цинковой кислотой. Тут нужен большой паяльник. Алюминиевый паяется только аргоновой сваркой. От обычной сварки шов мгновенно окислится и не будет держать.

Когда все работает, но двигатель закипает, то возмоажно неисправна помпа. Если она свистит и течет через дренажные отверстия, то ее придется менять. Но убедитесь, что течет именно помпа, стоит она не дешево. Может быть дело в резиновой прокладке? она значительно дешевле.

И не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух, листья или насекомые могут стать причиной того, что двигатель закипел. Только мыть его нужно изнутри, а не снаружи, иначе забьете грязь в ячейки. И поаккуратнее с автоматическими мойками, давление там не менее 70 атмосфер. Ячейки могут не выдержать и сломаться.

Видео

А вам приходилось устранять рассмотренные неисправности системы охлаждения? Оставляйте также свои советы и комментарии.

Статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:

  • Автор: Андрей
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости