С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как заводится машина


Как завести автомобиль в мороз? Причины того что машина не заводится

Приветствую уважаемых читателей! Когда у меня были «Спавута» и «Копейка», я знатно намаялся, пытаясь запустить двигатель и завести автомобиль в мороз. После того как танцевать с бубном надоело, начал собирать информацию о том, как наконец-то избавиться от этой проблемы и без проблем завести автомобиль в мороз.Мною было просмотрено огромное количество интернет-источников и старых книг. Для понимания вопроса был потрачен не один час общаясь с «бывалыми» автолюбителями и мастерами автосервисов. Все кропотливо полученные сведения изложил в этой статье. Читатель узнает как производить подготовку, на какие узлы обратить внимание, что необходимо поменять. Кроме того, придет понимание что следует делать при наступлении проблемной ситуации и какие опасности могут подстерегать при их решении.

1 Проверьте аккумулятор

    1. На источник питания в сильный мороз ложится дополнительная нагрузка. Замерзшие узлы агрегатов всячески препятствуют любому движению. Не все аккумуляторы справляются с возложенной на них обязанностью. Причин того что автомобиль не заводится в мороз может быть несколько.Неполадки в электрической системе автомобиля. Неисправный генератор не дает необходимый ток. Аккумулятор расходует свой собственный заряд. В теплое время эта особенность могла быть незаметной, но сильный минус сразу укажет на недостатки;
    2. Емкость батареи не соответствует паспортной. Генератор рассчитан на определенное значение и не сможет обеспечить «лишние» ампер-часы Постоянный недозаряд быстро выведет из строя элемент питания. Аккумулятор слишком малой емкости не способен дать необходимое усилие для запуска;
    3. Неплотное присоединение клемм. Может вызвать искрение и потерю части мощности. Клеммы должны быть очищены и плотно присоединены. Если недавно происходил их съем, стоит дополнительно проверить полярность;

Ищите генератор? Скидки на генераторы ВАЗ 2110 в магазине Карвиль!

  1. Стартовый (пусковой) ток. Чем выше значение, тем легче двигателю будет запуститься. На практике чтобы запустить автомобиль в мороз (даже в минус тридцать) аккумулятору 55А необходима сила тока 540А . При меньших значениях могут быть проблемы;
  2. Аккумулятор не предназначен для работы в соответствующих широтах. Обязательно убедитесь в том, что продукция сертифицирована для эксплуатации непосредственно вашего региона проживания. Ознакомьтесь с сертификатами качества и итогами проведения испытаний;
  3. Качество. Желание сэкономить при покупке аккумулятора может привести к необходимости использования общественного транспорта зимой. Элемент питания приобретается не на один год и чрезвычайно низкая цена должна как минимум насторожить.
  4. Батарею стоит приобретать в проверенных торговых точках, которые могут предъявить документацию, подтверждающую происхождение и качество. Риск получения брака или подделки в таком случае стремится к нулю. В случае их выявления можно предъявить претензии и обменять товар на аналогичный. Хороший продавец при покупке произведет замеры выдаваемого напряжения бортовой системой автомобиля, прежде чем выписать гарантийный талон;
  5. В обслуживаемом аккумуляторе стоит проверить уровень электролита;
  6. Перед наступлением холодов стоит дополнительно зарядить источник питания внешним зарядным устройством;
  7. Если аккумулятору более четырех лет замените его, не дожидаясь отказа в работе.

Проблемы со стартером бывают крайне редко. Если автомобиль не запускается, в первую очередь стоит грешить именно на аккумулятор.

2Покупайте качественное только качественное топливо

Дизельный двигатель

Чтобы избежать проблем с запуском дизельного автомобиля в мороз, в первую очередь стоит следить за качеством заливаемой в бак жидкости. Топливо делится на летнее (до +5), зимнее (до -25) и арктическое (до -50).

Из одной единицы исходного сырья получается разное количество дизеля. Производителю выгоднее производить летний вариант. Кроме того, зимнее топливо требует дополнительной очистки от серы и наличия специальных присадок. Таким образом, чем ниже точка замерзания дизеля, тем выше на него должна быть цена. Обязательно стоит интересоваться изготовителем и соответствующими сертификатами качества, ведь визуально летний и зимний дизель отличить невозможно.

При использовании неверного топлива в соответствующем температурном режиме, оно кристаллизуется и по своему виду больше становится похожим на кисель, чем на жидкость. Таким составом забивается топливный фильтр и сеточки. Запуск автомобиля невозможен.

Владельцам дизельных транспортных средств стоит постоянно изучать прогноз погоды. До наступления морозов обязательно стоит использовать залитое в теплый период топливо.

Некоторые водители старых машин выходят из ситуации, доливая в бак десять – тридцать процентов бензина или керосина.Смесь позволяет лучше противостоять морозам. Стоит учитывать, что смазочными свойствами обладает только керосин. Бензин усилит нагрузку на мотор.

Но это крайний случай. Не все современные двигатели могут быть готовы к такого рода экспериментам. Также в обоих видах топлива содержатся присадки, которые при смешивании могут дать совершенно непредвиденный эффект, вследствие чего система может выйти из строя.

Немаловажный факт, о котором часто забывают водители, стремясь сэкономить. Современные дизельные моторы имеют крайне малые зазоры и очень чувствительны к качеству топлива. Заправляться необходимо лишь на сетевых заправках, которые имеют сертификаты качества на свою продукцию. При покупке топлива сохраняйте чек. В случае возникновения проблем, от владельца заправки можно хотя бы получить возмещение за причиненный ущерб.

Использование присадок, антигелей, размораживателей и жидкостей для запуска в мороз. может быть чревато поломками и дорогостоящим ремонтом. Покупатель не знает наверняка, что находится в купленном комплекте. Жидкость может забить тонкие трубочки. Без профессионального мастера их уже не очистишь. Кроме того, опять же присутствует возможность несовместимости присадок

Единственный возможный запуск дизеля «на холодную» – повышение температуры. Многие поливают двигатель кипятком. Эффект сомнителен, ведь для того, чтобы нагреть груду железа понадобится не одна сотня литров. Кроме того, можно случайно залить электрические соединения.

Картер можно нагреть паяльной лампой. Процесс не быстрый. Ранее чем через двадцать минут не стоит возобновлять попытки реанимировать авто. Процесс пожароопасный, стоит быть очень внимательным при использовании лампы.

Одним из вариантов запуска является нагрев самого фильтра. После снятия его поливают горячей водой, заносят в теплое помещение или отогревают иным способом.

Если топливо кристаллизовалось, стоит полностью сменить топливный фильтр. Замерзшие нерастворимые частицы могли основательно его забить. Во многих машинах топливный фильтр не защищен от холодного воздуха и ветров.

Даже если автомобиль успешно завелся и смог тронуться, существует вероятность, что промерзание расходника остановит подачу дизеля. Заботливые автолюбители производят утепление этой нежной части. В качестве материала обычно используют поролон или более прочный мерилон (им утепляют трубы канализации). Наиболее радикальным методом является вызов эвакуатора и перемещение автомобиля в теплый бокс.

Бензиновый двигатель

Мало кто знает, что бензин также делится на летний и зимний. В холодное время года насыщенный легкими фракциями бензин должен без проблем производить запуск автомобиля до минус тридцати и препятствовать образованию паровых пробок.

Нелишним напомнить, что покупать топливо стоит исключительно на проверенных сетевых заправках, которые хоть как-то отвечают за качество своей продукции. Разбавленный бензин может содержать большое количество жидкостных примесей. При наступлении больших морозов происходит замерзание и кристаллизация, что серьезно усложняет запуск двигателя. При выборе топлива не стоит забывать руководствоваться техническими характеристиками автомобиля. Дешевый бензин с низким октановым числом может быть использован в теплый период (сомнительная экономия, ведь растет расход). Но зимой усложненный пуск автомобиля очень быстро надоест.

 Газобаллонное оборудование

Работа на газу при должных установках в холодное время года аналогично бензиновым показателям при правильной настройке оборудования.

Для продолжения срока эксплуатации мембран редуктора, запуск должен производиться на бензине и лишь по достижении температуры охлаждающей жидкости в сорок – пятьдесят градусов, после чего переключаться на ГБО. В наиболее массовом из – за своей дешевизны оборудования второго поколения, все процессы производятся вручную.

В четвертой и пятой вариации «газовый мозг» сделает за водителя всю рутинную работу. Завести автомобиль на газу в этом случае невозможно без вмешательства в настройки. Само собой, бензиновое топливо должно всегда быть в баке.

Многие водители для экономии не заправляют бензин в принципе и даже отрезают топливный бак. Пуск автомобиля на газу крайне нежелателен. Помимо нарушения работы мембран, газ может частично кристаллизоваться при низких температурах.

Конечно, существует выход и из этого положения – необходимо нагреть редуктор. Самый простой способ – полить его горячей водой. Но опять же, обратите внимание на то, что это крайний случай и пользоваться им можно лишь в безысходном положении!

Сжиженный нефтяной газ представляет собой смесь пропана и бутана. Состав должен значительно отличаться в зависимости от сезона. Содержание пропана в летней смеси не превышает пятидесяти пяти процентов. В зимней – доходит до девяносто пяти. Такое соотношение было выведено ввиду разной испаряемости газов при различных температурах.

При снижении стрелки термометра ниже сорока градусов, использовать ГБО не рекомендуется. Что пропан -бутановая смесь, что метан могут начать сжижаться. Перед наступлением зимы также следует сменить забитые фильтры.

3Выбирайте синтетическое или гидрокрекинговое масла низкой вякости

При низких температурах значительно увеличивается вязкость. Замерзшее масло может создать немало трудностей при запуске. Для того, чтобы избежать подобных проблем, не следует экономить на этой жидкости. Кроме того, она должна соответствовать паспортным характеристикам автомобиля. Идеальное масло не должно менять своих свойств и характеристик при большой разнице температур, оборотов, скорости трения и т.д.

Первым продуктом химии стало минеральное масло. Является продуктом производства из нефти. Минеральное масло может быть эффективно использовано лишь до минус десяти градусов. После чего оно застывает, и запуск становится практически невозможным.

С развитием самолетостроения остро стал вопрос повышения сопротивления низким температурам. После многих опытов был произведен синтетический продукт. Использования такого масла возможно до минус семидесяти градусов! Но впечатляющие характеристики не могут быть использованы во всех транспортных средства. Применение синтетических средств обусловлено лишь в самых современных двигателях с минимальными зазорами и уплотнительными материалами нового поколения.

При использовании подобного масла в старом автомобиле, содержащиеся в масле эфиры размоют естественные лаковые отложения образовавшиеся за годы работа автомобиля и фактически герметизирующий двигатель наравне с уплотнительным материалом, и масло попросту  вытечет сквозь многочисленные микроскопические отверстия.

Наиболее приемлемой альтернативой выбора для бывших в употреблении, но достаточно «молодых» автомобилей, является гидрокрекинговое масло (3 группа, сочетающее в себе свойства синтетического и минерального масел и составляющей позволяют использовать транспортное средство в среднем минус тридцати пяти градусов.

Некоторые водители используют экстремальный способ разжижения – вечером накануне поездки заливают сто – сто пятьдесят грамм бензина прямо в масло. При идеальных условиях работы уже через десять минут работы двигателя топливо испарится, не причинив вреда. Но учитывая наличие присадок и повышенную пожарную опасность бензина, использовать этот метод крайне не рекомендуется!

Самое главное – не забывайте менять масло вовремя. Низкотемператрные свойства состаренного масла существенно ниже, чем у нового. Учитывая качество продаваемого топлива, срок смены не должен превышать десяти тысяч километров пробега или одного раза в год.

4Выбирайте антифриз-концентрат

Еще тридцать лет назад автовладельцы были вынуждены каждый раз перед стоянкой автомобиля сливать воду из системы для того, чтобы она не замерзла. Антифриз был в крайнем дефиците и доступ к нему имели лишь избранные.

На полках современных магазинов предложены сотни вариантов охлаждающей жидкости от разных производителей.

Для того, чтобы избежать проблем с замерзанием зимой, следует досконально знать строение автомобиля. Во многих авто слить жидкость можно лишь из радиатора и магистрали. В блоке все равно остается несколько литров дистиллированной воды, при помощи которой производилась промывка системы. Антифриз продается в двух вариациях: готовый к употреблению и концентрат. В первом случае техническая жидкость уже была разбавлена. И заливая её в систему, происходит смешивание с уже имеющейся в блоке водой. Подобная смесь плохо противостоит низким температурам и может замерзнуть.

В автомобили, у которых нет возможности слить жидкость из блока, необходимо заливать исключительно концентрат! Если есть уверенность, что в системе не осталось старой охлаждающей жидкости, можно смело приобретать готовую смесь.

При покупке обратите внимание на состав. Чем меньше цена, тем агрессивнее материал. Подобное соседство не слишком хорошо скажется на состоянии металла и магистралей, от чего они могут разрушаться.

Если в автомобиле замерз антифриз, не стоит даже пытаться запустить автомобиль. Эта попытка может привести к серьезному ремонту. Выхода два – ждать оттепели или отгонять авто в теплый бокс. В обоих случаях смена антифриза, который не оправдал себя, обязательна!

5Подготовьте автомобиль к зиме

  • Что еще необходимо проверить? — до наступления холодов стоит проверить фильтры, даже если они были недавно заменены. Забитые расходники могут стать причиной превращения водителя в пассажира общественного транспорта;
  • нелишним будет заехать на СТО и прочистить инжектор. Процесс заключается в обработке форсунок специальными химическими средствами. Помимо уверенности исключения этой проблемы при запуске двигателя зимой, результатом станет увеличение мощности двигателя и снижения расхода топлива;
  • свечи зажигания. Визуальный обзор сможет подсказать, заливаются ли эти части двигателя, а также качество заливаемого топлива. Работоспособность можно проверить лишь на специальном оборудовании под давлением, аналогичному при работе двигателя. Такие приборы можно встретить на СТО и в автомагазинах. В случае сомнений, меняйте свечи. Особенно если они прошли уже более двадцати пяти тысяч. Результатом этой операции также может стать улучшение стабильности работы двигателя и уменьшение расхода;
  • свечи накаливания. Если в автомобиле предусмотрены свечи накаливания, обязательно стоит глянуть на их состояние;
  • компрессия. Чем ниже давление, тем меньше сжатие топлива, тем сложнее получать рабочую смесь и воспламенять её;
  • подтяните ремень генератора;
  • замените высоковольтные провода, особенно если на них есть повреждения, заботливо обмотанные изолентой;
  • всегда имейте больше половины топлива в баке. Качество бензина и дизельного топлива часто не дают уверенности в их исключительном качестве. Пары жидкости ухудшат качества топлива и запуск усложнится. Чем меньше уровень горючего, тем выше вероятность получить проблему;
  • наличие проводов для «прикуривания». Никогда нельзя полагаться на себя одного в сильный минус. Сегодня поможете Вы, завтра помогут Вам. При выборе обращайте внимание на сечение кабелей, качество соединения их между собой, а также «крабами» — клеммами. Зачастую качество предлагаемой продукции не соответствует ожиданиям. При наличии навыков, кабели для «прикурки» лучше сделать самому.

6Выполняйте запуск двигателя в мороз правильно

При запуске мотора в минус, следуйте основным правилам, не стоит забывать ни одно из них:

  1. Перед тем как крутить стартер, прогрейте замерзший аккумулятор. Для этого стоит запустить в нем химические процессы, дав на прибор нагрузку. Самый простой способ – включить на три минуты ближний свет или на пятнадцать секунд дальний;
  2. Не торопитесь крутить стартер. Включите зажигание и подождите хотя бы десять секунд, пока насос прокачает топливо;
  3. Выключите музыку, обдув, кондиционер, лампочки, навигаторы, камеры для максимального снижения мощности на аккумулятор;
  4. Выжмите педаль сцепления для исключения нагрузки на стартер и АКБ шестерней валов;
  5. Заведите авто. Если стартер безуспешно вращается пятнадцать секунд, следует остановиться. После чего дать ему как минимум три минуты отдыха перед следующей попыткой. Слишком долгое вращение может вызвать перегрев стартера. Кроме того, при подобных попытках даже полностью заряженный хороший аккумулятор разрядится буквально за десять минут.
  6. При повторных попытках завестись, можно немного нажимать на педаль газа. Новая порция топлива протолкнет застоявшееся и поможет завестись. Слишком активная подача бензина может привести к тому, что свечи будут залиты. И для того чтобы завестись, необходимо будет вкрутить запасные или высушить мокрые. Предварительно нагретые свечи также могут упростить запуск.

Если автомобиль запустить не удалось

Если после трех – четырех попыток двигатель не завелся, начинаем искать причину. В первую очередь, измерьте напряжение аккумулятора. Низкое напряжение – показатель того, что завестись самостоятельно вряд ли удастся.

Осматриваем электрические цепи, оборудование и жидкости. Если визуально все нормально и ничего не замерзло, помогаем аккумулятору запуститься.

  1. Поможет в этом пусковое зарядное устройство. Если таковое имеется в наличии, а в пределах доступности есть розетка, то проблема решается достаточно просто. Стоит лишь присоединить клеммы прибора к аккумулятору, включить его в сеть и подождать несколько минут. После чего успешно завести машину и оправиться по своим делам. По дороге очень важно не заглохнуть, ведь аккумулятору понадобится некоторое время для получения достаточного заряда от генератора;
  2. Если пускового устройства нет и напряжение АКБ нормальное, можно попробовать нагреть фильтр и двигатель при помощи горячей воды, электрической простыни (адаптированной для использования в минус и на открытом воздухе) или горелки;
  3. Ищем доброго человека, который согласится на «прикуривание». Это возможность использовать аккумулятор другого автомобиля для запуска своего. На первый взгляд процесс простой, но при неправильной последовательности действий можно вывести из строя и аккумулятор, и всю электрическую цепь автомобиля. Не удивляйтесь, если желающих окажется немного.

Алгоритм действий:

а) поставьте авто передом друг к другу (они не должны соприкасаться), заглушите двигатель и откройте капоты;

б) автомобили должны быть поставлены на стояночный тормоз, все потребители энергии выключены;

в) соедините «плюс» донора с «+» реципиента (получателя) красным проводом;

г) отсоединяем «-» клемму разряженного аккумулятора;

д) соединяем черным проводом «-» донора и металлическую часть на двигателе реципиента, как можно ближе к стартеру или генератору (важно! именно к корпусу а не к «-» второго аккумулятора!);

е) отдых три – пять минут нормализации обменов токами;

ж) заводим автомобиль донора на пятнадцать – двадцать минут;

з) глушим первый автомобиль (если этого не сделать, перепад напряжения может вывести из строя электронику) и заводим реципиента;

После того, как севший аккумулятор ожил, отсоединяем кабели в обратном порядке.

  1. Запускаем «с толкача». Если нет ни пускового устройства, ни желающих давать «прикурить», единственным способом выйти из ситуации остается попросить коллегу – водителя дернуть машину.

Метод категорически противопоказан машинам с автоматической коробкой передач. Эвакуатор будет стоить гораздо дешевле возможного ремонта. Также стоит задуматься владельцем современных машин, и с инжектором, и с дизелем. Нестандартный запуск может спровоцировать сбой в электрическом оборудовании. В этом случае все равно придется ехать на станцию техобслуживания к электрику и решать проблему.

Еще раз убедитесь, что проблема лишь в аккумуляторе – на приборной панели при зажигании горят сигнальные лампочки масла и тормозной системы, остаток заряда есть, но его не хватает, чтобы прокрутить стартер. Если источник энергии разрядился окончательно, то пробовать запустить мотор бесполезно. Все жидкости должны быть не замерзшими.

Также стоит помнить, что при очень резком толчке может оборваться ремень ГРМ. Такое бывает крайне редко, но знать об этом риске необходимо. Возможно, все же лучше вызвать эвакуатор или подождать тепло?

Алгоритм действий следующий. а) Тянущая машина становится перед ведомой;

б) трос цепляют за специальные технологические отверстия или фаркоп. Ни в коем случае нельзя цепляться за багажник – он оторвется;

в) договариваетесь про систему подачи знаков при необходимости остановки или другого действия;

г) водитель автомобиля с севшим аккумулятором включает зажигание;

д) после плавного старта тянущего, водитель ведомого автомобиля выжимает сцепление и переключает кулису на вторую или третью передачу;

д) постепенно плавно отпускаем сцепление.

7Установите систему автозапуска

Если температура в регионе стабильно холодная, проблемы с запуском двигателя в зимнее время будут постоянными. Рано или поздно утренние танцы с бубном надоедают, и начинается поиск путей решения. Современные изобретатели предлагают автолюбителям отличную продукцию. Автозапуск представляет собой систему, которая запускает двигатель при понижении температуры охлаждающей жидкости. Одновременно происходит и прогрев салона.

Подобная система актуальна и летом. Включение кондиционера заранее позволит забыть о «прелестях» посадки в раскаленный салон авто. При необходимости пуск может быть произведен дистанционно.

Простое устройство состоит из блока управления и жгута проводов. Водитель получает транспортное средство, готовое немедленно отправиться в поездку.

Минусами являются:

  • повышенный расход топлива. При сильном морозе машина запустится не один десяток раз за ночь;
  • вмешательство в электрическую схему автомобиля, в частности, иммобилайзер и датчик удара;
  • обледенение выхлопной трубы из – за длительной работы двигателя на холостых оборотах;
  • риск непроизвольного движения автомобиля (как минимум, под колеса необходимо подкладывать кирпичи или упоры);

Для тех, кто не любит читать длинные статьи — краткий итог того, что следует заранее сделать, для того чтобы машина заводилась на морозе:

  • проверить систему электрических цепей;
  • периодически заряжать элемент питания внешним устройством;
  • купить новый качественный аккумулятор соответствующей емкости и правильно его установить;
  • заправляться исключительно на брендовых заправках, которые могут предоставить сертификацию на реализуемые нефтепродукты;
  • иметь запас топлива в баке;
  • отогреть автомобиль в теплом боксе;
  • залить сезонное топливо;
  • выбрать правильное масло; проверить свечи, фильтры, компрессию
  • залить хороший антифриз в правильных пропорциях;
  • почистить двигатель;
  • приобрести и возить с собой кабели для прикурки и трос;
  • поставить автозапуск.

Итог

Зима – суровое и холодное время года. Но её наступление совершенно не повод отказаться от пользования любимым автомобилем. Все что следует сделать – заранее подготовить транспортное средство, сменив расходники и устаревшие узлы.

Кроме того, если машина до сих пор ночует на улице, сделайте авто подарок в виде гаража. Процесс отогрева будет происходить намного быстрее. Кроме того, значительно уменьшится процесс гниения кузова. Наличие ямы и инструмента позволит сэкономить на услугах станции техобслуживания при смене расходников и мелком ремонте.

Надеюсь, что мои советы окажутся вам полезны и хорошего Вам дня!

Понравилась статья? Поставь лайк и добавь в избранное!

Как завести автомобиль

Как завести авто? Казалось бы, что за вопрос? Вставил ключ, да поехал. Но что делать, когда ты за рулем первый раз или на улице сильный мороз и машина не заводится, а если потерян ключ от замка зажигания. Такие ситуации требуют особого подхода.

Первые уроки вождения

Как только человек садится за руль автомобиля в первый раз, сразу теряется и несколько минут сидит в предвкушении, что машина поедет сама. Но не стоит переживать. Для начала нужно выяснить какой тип автомобиля: с инжекторами или с карбюратором? Ответ можно найти в книге по эксплуатации или на приборной панели. Если там есть выпуклая кнопка со значком, напоминающая букву «И», то машина с карбюратором, отсутствие такой кнопки, означает, что автомобиль принадлежит к более современной модели, которая оснащена инжектором.

Итак, если автомобиль карбюраторный, необходимо несколько раз качнуть педаль газа. Такое действие необходимо, чтобы подкачать топливо в карбюратор, дабы машина завелась. Далее, правой ногой нажимаем на тормоз, левой на сцепление и сразу на педаль в пол, выжимаем сцепление. Потом все очень просто, вставляем ключ в систему зажигания и поворачиваем пока не загорятся лампочки.

Как только машина завелась, ключ нужно повернуть слегка назад. После этого вытягиваем «подсос» – это кнопка на приборной панели в виде буквы «Z». Ключ крутим до упора, если слышны звуки схватывания мотора, нужно чуть-чуть подкачать газ. Если же автомобиль взревел, нужно медленно приглушить подсос пока машина не заработает ровно. Ну вот, теперь можно ехать. Как видно, несложно завести транспорт, если он исправный, а на улице тепло. Но как завести автомобиль в лютый мороз, если машина просто замерзла?

  Как завести автомобиль

Заводим машину в холод

В этом случае необходимо следовать четкому алгоритму.

  • — включить фары, чтобы дать аккумулятору проснуться;
  • — провернуть ключ до положения «масса», чтобы проверить контрольные лампочки диагностики;
  • — перед заводом двигателя выжать полностью педаль сцепления;
  • — заводить  мотор в несколько подходов – по 2-3 секунды с перерывами.

В случае неудавшейся попытки с 10 раза, необходимо искать причину: в бензонасосе бензин и вода не прокачались или нужно менять свечи.

Можно, конечно, попробовать завести машину с толкача. А еще лучше на всякий случай иметь при себе провода для прикуривания и обратиться за помощью к коллеге-автолюбителю, у которого автомобиль на ходу. Правда придется долгое время сидеть в машине и газовать, пока АКБ не зарядится.

Заводим машину без ключа

У каждого человека может случиться такой человечески фактор, как потеря ключа от машины. И что в такой ситуации делать, как завести авто?

Выход есть, для начала необходимо добраться до проводов. Для этого потребуется снять защитный кожух, расположенный под рулем. Когда такая процедура будет сделана, то в глаза бросятся разноцветные провода и тут нужно понять, какой провод включает замок системы зажигания.

Начнем по порядку

Зеленый или черный, на некоторых автомобилях желтый с тонкой полосой зеленого цвета провод отвечает за заземление. Для точного определения лучше его измерять мультиметром (один щуп соединяют к проводу, а другой щуп к корпусу машины). Индикатор должен показать «ноль». Конец провода лучше заизолировать изолентой, дабы не вывести из строя бортовую панель.

Чаще всего провод, отвечающий за питание желтого или красного цвета. Для точности лучше все-таки «прозвонить». Чтобы определить провод питающего стартера, нужно перевести в нейтральное положение ручник. Далее, по очереди неопределенные провода соединяем с питающими приводами. Один из приводов заведет стартер автотранспорта. Оставшиеся провода применяются для подачи питания машины. Вот их следует соединить с проводом, который отвечает за подачу напряжения. «Чиркаем» провод, дающий напряжение стартеру, и во время замыкания транспорт начнет заводиться.

Как завести машину в мороз?

Опытные автомобилисты утверждают, что завести машину вполне реально даже в самый-самый лютый мороз. Сегодня автоинструкторы поведают про маленькие хитрости, которые полезно взять на заметку каждому автовладельцу.

Последовательность действий

Чтобы завести ваше авто в мороз на самом деле достаточно всего лишь знать несколько простых правил и выполнять их. Следует помнить, что если автомобиль долгое время не заводится, то необходимо нажать на газ и попытаться завести двигатель. Такое действие поможет вам продуть камеру сгорания от скопившегося там топлива.

Если вы не хотите, чтобы стартер перегрелся, то включать его в течение одной попытки необходимо не более чем на десять секунд.

В том случае, если у вас замерз замок, попробуйте пустить в ход специальный аэрозоль, брелок-размораживатель или спирт. Подробнее о методах размораживания замка позднее, а пока — последовательность действий при заводе авто в мороз.

  1. Во-первых, разогрейте аккумулятор. Для этого можно либо поморгать дальним светом, либо включить громкую музыку. Это даст небольшую нагрузку на аккумулятор.
  2. Во-вторых, если ваша машина оснащена МКПП, то попробуйте включить зажигание и подождать в течение нескольких секунд — бензонасос накачает бензин. Если же машина оснащена инжекторным двигателем, выжмите педаль сцепления.
  3. Теперь можно предпринять попытку завести машину. Помните о том, что стартер включаем не более чем на десять секунд. Если вам не удалось завести машину, то стоит выжать педаль газа и попробовать повторить предыдущие пункты.

Стартер

Если в процессе завода машины оказалось, что стартер не крутит, то инструкторы по вождению рекомендуют прикурить от другой машины, а если авто с МКПП, то попробовать завестись с «толкача». Также целесообразно зарядить аккумулятор, а еще лучше — заменить его.

Стартер — это электромотор, довольно мощный электромотор. Именно ток стартера является в автомобиле наибольшим. Таким образом, стартер как раз и является мощнейшим потребителем энергии. При его работе выделяется тепло. Соответственно, чем больше нагрузка, тем больше тепла выделится.

Если у вас плохое масло или вы не выжали педаль сцепления, то вращение двигателя будет происходить тяжело. При такой нагрузке длительное вращение стартера способно привести к возгоранию.

 Таким образом, необходимо давать стартеру «передохнуть», чтобы не пришлось его менять.

Если замерз замок

В том случае, если у вас замерз замок, вариантов развития событий может быть несколько. В первую очередь, если мороз слабый, можно попробовать подышать в замок, приставив к нему сложенную в трубочку ладонь, либо вставив в замок предварительно нагретый при помощи зажигалки ключ.

Если описанные действия не принесли желаемого результата, либо при среднем морозе (при температуре до минус десяти градусов) можно попробовать облить замок кипятком.

Если и эта мера не принесла результата, либо в том случае, если за окном трескучий мороз, необходимо воспользоваться специальным брелоком-размораживателем или аэрозолем, для этого предназначенным. Также можно попробовать при помощи шприца залить внутрь замка обычный медицинский спирт.

В том случае, если ничего из перечисленных мер вам не помогло, разумнее всего будет вызвать службу техпомощи и произвести отбуксировку автомобиля в ближайший автосервис, где вам смогут помочь. Не расстраивайтесь, помните о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Все обязательно будет хорошо.

Видеосюжет о том, как завести машину в мороз:

Легкого вам завода и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.1000avto.ru

Как завести машину в мороз?

В последние дни мне часто звонят знакомые с просьбой помочь завести машину, поскольку та отказывается заводиться на морозе. Как вы понимаете, звонят они из машины и завести помочь просят по телефону :) Возможно, я облегчу задачу многим из вас, если напишу статью на эту тему: ее всегда можно распечатать или открыть прямо из машины с помощью коммуникатора или ноутбука.  Как обычно, обо всем по порядку.

Сразу скажу, что дам только общие рекомендации. У каждой машины в моторе «живут свои тараканы», и обо всех нюансах вы можете узнать из инструкции к ней. Поэтому рекомендую вам возить ее с собой и в случае каких-либо проблем начинать их решение с помощью инструкции.

Почему не заводится двигатель зимой?

Причин может быть много, я подробно коснусь только тех, с которыми сможет справиться самостоятельно любой водитель. В целом можно выделить две причины:

  • проблемы с двигателем (или его системами);
  • проблемы с аккумулятором.

Отличить одну от другой можно невооруженным ухом :) Если стартер крутит медленно или не крутит вообще, это отказал аккумулятор. А если крутит, как обычно, но не запускается, то все вопросы уже к мотору. Разберем возможные варианты подробнее. В этой статье я расскажу, как завести двигатель при исправном аккумуляторе, а о том, что можно сделать, если сел аккумулятор, и отдельно — как правильно прикурить автомобиль от другой машины — читайте в следующих статьях.

Возможные проблемы с двигателем

Есть множество разных причин, по которым двигатель может не заводиться. В любом случае, при низких температурах снижается испаряемость бензина, что усложняет воспламеняемость топливной смеси, а моторное масло густеет и осложняет вращение деталей двигателя. Так что в холод завестись по-любому сложнее даже самому исправному мотору. Плюс, «отлить масла из огня» могут старые свечи, которых хватало для запуска при -5 градусах, но перестало хватать при -20. Или в топливную систему попал замерзший конденсат. Или… В общем, это не столь важно, важно знать некоторые нюансы, с помощью которых вы сможете облегчить или не усугубить ситуацию. Если они не помогут – езжайте в автосервис. Видимо, на тросе или эвакуаторе…

Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:

1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.

2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить :)

3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.

4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче.  Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.

Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.

Как продуть свечи?

Если после описанных манипуляций двигатель все же отказывается работать, необходимо продуть свечи. Что это значит? Во время вращения стартера в камеры сгорания двигателя попадает топливо в надежде быть сгоревшим после запуска. Но если мотор не завелся за длительное время, на свечах скапливается много несгоревшего топлива, и они буквально захлебываются в нем. Если это случилось, дальнейшие попытки завести машину бессмысленны, и надо сначала очистить свечи от топлива, что на жаргоне называется «продуть». Для продувки свечей нужно в течение 8-10 секунд прокрутить стартер при полностью нажатой педали газа, после чего можно пытаться завести двигатель повторно. У каждой машины свои нюансы, поэтому рекомендую вам обратиться к инструкции вашего авто. А общие рекомендации таковы:

1. Включите зажигание — переведите ключ в положение, когда загораются лампочки на панели приборов.

2. Нажмите на педаль газа до пола.

3. Запустите стартер на 10 секунд и продолжайте держать нажатой педаль газа.

4. По истечении 10 секунд отпустите педаль газа и продолжайте вращать стартер до тех пор, пока двигатель не запустится.

Как вариант, вы можете отдельно продуть свечи, потом снова дать автомобилю отдохнуть полминуты-минуту, после чего попытаться повторно завести его. Кстати, если двигатель вдруг запустился во время продувки свечей (такое тоже бывает!), сразу же отпустите ключ зажигания и педаль газа во избежание резкого скачка оборотов мотора.

Аэрозоли для запуска двигателя

Быстрый запуск мотора в любое время года – мечта любого водителя, и осуществить эту мечту зимой могут помочь специальные аэрозоли, которые впрыскиваются в воздуховод двигателя сразу или за некоторое время перед пуском. Точные инструкции могут отличаться в зависимости от производителя и указаны на банке с аэрозолем.

Помните, что аэрозоль – своего рода электрошок для мотора, который при таком вмешательстве подвергается повышенным нагрузкам и в ряде случаев может выйти из строя. Поэтому аэрозоль – хоть и хорошая штука, но применять его имеет смысл лишь в крайних случаях.

Как завести машину «с толкача»?

Есть еще один простой и надежный, как гвоздь, способ завести машину – на буксире, или, как модно говорить среди водителей «с толкача».

Взвесьте «за» и «против»

Сразу скажу, что этот старый добрый способ запуска мотора наиболее актуален для старых добрых автомобилей: с «механикой» и без катализатора. Если же у вас «автомат» и/или двигатель с уровнем экологичности выхлопа хотя бы Евро-3 (не говоря уже о Евро-4 и Евро-5) — то есть с катализатором, заводиться с толкача нельзя. Хотя… можно! Если, конечно, потери, которые вы можете понести, если не уедете именно на своей машине и именно сейчас, не сопоставимы с ценой ремонта «автомата» и замены катализатора :)

Шутки шутками, а если серьезно, катализатор может реально умереть (про «автомат» я вообще молчу), если вы заводите машину буксиром «на горячую». Логика следующая: часть топлива, которая поступала в мотор при попытках запуска, может оказаться неиспользованной и попасть в выхлопную систему. Где ее уже поджидает разгоряченный катализатор :) Машина ведь горячая? И катализатор тоже. В нем-то это несгоревшее топливо и загорается, приводя эту дорогостоящую деталь в полную негодность. Так что пуск на буксире опасен, когда катализатор горячий. А если за бортом – лютая зима, и машина простояла ночь, описываемый способ не лишен смысла. Если конечно вам ну очень надо ехать, и другие способы пуска ну совсем не работают.

Кроме того, при старте в сильный мороз есть риск обрыва ремня ГРМ и других неприятностей. Так что хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем заводить машину на буксире. А главное — начните «взвешивание» с прочтения инструкции к вашему авто, там может быть написано много полезного по этому поводу :)

Тяни-толкай

Если решили толкать, вам для этого понадобится буксировочный трос, хотя бы немного заряженный аккумулятор под капотом и место, где разогнаться. Проверьте, чтобы трос был без порезов, надрывов и других повреждений и длиной не менее 4-х метров. Договоритесь с водителем заводящей машины об условных сигналах, которые вы подадите, когда машина заведется. Например, моргание дальним светом или серия гудков. Далее сделайте следующее:

1. Соедините тросом передок запускаемой машины с задком запускающей.

2. Включите зажигание в запускаемой машине. То есть поверните ключ в крайнее перед пуском стартера положение – когда загораются лампочки на панели приборов. Это нужно как для возможности запуска мотора, так и во избежание блокировки руля.

3. Выжмите педаль сцепления и переведите рычаг коробки в положение 2-3 передачи. Подробнее см. в тексте ниже.

4. Первая машина стартует и тянет за собой вашу машину. Плавный разгон. Передача включена, педаль сцепления выжата.

5. По достижении скорости 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать педаль сцепления, пока не отпустите ее полностью. Если двигатель и все его системы исправны, он заведется.

6. В случае успешного запуска посигнальте водителю – можно останавливаться.

Буксировка автомобиля — отдельная тема и тоже подразумевает определенный уровень знаний и навыков водителя. Мы отдельно учим студентов нашей школы, как правильно буксировать автомобиль, на специальном курсе «Сам себе техпомощь«, а об основных принципах безопасной буксировки я расскажу в одной из будущих статей.

Если под рукой не оказалось троса, этот способ запуска можно применять и без него. Часто делают так: зовут на помощь 3-4 крепких парней, которые и толкают машину… Только главное, чтобы за рулем кто-то тоже сидел в это время :))) И даже есть вариант завести машину в одиночку: если рядом есть спуск, самостоятельно толкаем машину под гору (находясь у открытой водительской двери и второй рукой поддерживая руль), после чего запрыгиваем в салон и производим все необходимые манипуляции.

На какой передаче заводиться?

Скажу пару слов о том, на какой скорости и на какой передаче заводить двигатель. Как вы понимаете, при заданной скорости двигатель будет иметь определенные обороты, в зависимости от того, какая передача включена. Выше передача – ниже обороты, что вы всегда можете отследить по тахометру. Для успешного запуска вам нужно подобрать такую передачу, чтобы стрелка тахометра после запуска показывала не меньше холостых оборотов (800 об/мин) но и не сильно больше – до 1500 об/мин. На разных скоростях движения этому соответствуют разные передачи, причем от машины к машине скорости будут отличаться. Но общие рекомендации таковы: примерно на 20 км/ч это будет 2-я передача, на 30 – 3-я, на 40 – 4-я, на 50 – 5-я.

Теперь встает вопрос выбора скорости. С одной стороны, чем выше скорость, тем проще запуститься. И чем выше включенная передача, тем проще вращаться колесам. А если говорить про старт на льду, то на второй передаче колеса могут вообще заблокироваться, тут нужна 3-я или 4-я. Но эти передачи требуют более высоких скоростей, что не всегда возможно: например, вы пытаетесь завести машину во дворе, где вокруг одни переулочки, или нет троса и вас толкает группа добрых молодцев – какие уж тут 40 км/ч! Кроме того, помните, что при выключенном двигателе не работают усилители руля и тормозов, поэтому рулить и тормозить вам будет непривычно и сложно. Так что с этой точки зрения разгоняться до больших скоростей даже опасно. Помните также, что Правилами дорожного движения скорость буксировки ограничена 50 км/ч. В общем, подходите к вопросу творчески. Если есть возможность разогнаться – используйте ее и высокие передачи, если нет – разгоняйтесь, как можете, и пользуйтесь более низкими передачами.

Что ж, в этой статье мы обсудили возможные причины того, почему не заводится машина зимой, и как завести двигатель в мороз. В следующих статях я расскажу, что можно сделать, если отказал аккумулятор, и как правильно прикурить машину.

Продолжение следует…


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости