С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какие колодки изнашиваются быстрее задние или передние


Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Косвенные свидетельства износа
  • Непосредственные свидетельства износа

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

  • Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.

  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.

  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

Видео в тему.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки

Тормозные колодки — это расходники, т.е. такие запчасти, которые не просто выходят из строя, а меняются регулярно, по мере износа. Но вот по термину «мера износа», у многих автомобилистов возникает вопрос. Дело в том, что бывают случаи, когда после замены колодок, казалось, не успел поездить, а опять пришло время покупать новые колодки и ехать на СТО производить их замену. Разберемся в том, что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки и, узнаем о среднем ресурсе тормозов.

От чего зависит износ и ресурс тормозных колодок.

От того, как часто вам придется покупать и менять колодки есть зависимость от трех факторов. Первый, это производитель колодок. Конечно, когда покупаешь новый комплект, обычно сложно предугадать, сколько тысяч километров вы на них проедете. Узнать это можно, только приблизительно, по отзывам тех, кто уже попробовал подобный продукт, или уже точно, но по своему опыту.

Производителей тормозных колодок великое множество, и каждый использует свои технологии и состава материалов самих накладок (той части колодки, которую называют «рабочая», трется о диск или барабан). Это ключевое отличие всех производителей друг от друга. От материалов зависят и рабочие температурные характеристики, а также мягкость торможения и вероятность скрипа.

Второй фактор, влияющий на ресурс – это масса транспортного средства. Это физика, чем тяжелее движущийся предмет, тем больше усилий нужно приложить, чтобы его остановить. Сравните по размеру колодки и диски от Skoda Fabia, массой около тонны, и Porsche Cayenne, который тяжелее её в два раза, увидите Слона и Моську. Так вот, если говорить о ресурсе колодок на легких машинах, то обычно там задние тормоза вообще, почти вечные.

Третий фактор износа, это водительское мастерство и активность драйвера. Можно быть не особо активным водителем, а колодки «жечь» легко и быстро. Так бывает у тех, кто не умеет применять возможности торможения двигателем, или в пробке, когда нога постоянно на тормозе, близко подъезжает к стоящему впереди авто. А о гонщиках, и говорить особо нечего. Это люди, которые даже на Ланосах, считают смыслом жизни ездить как Шумахеры. Причем, часто это делают очень бестолково. Загорелся зеленый свет светофора — по газам, а впереди уже, через 200 метров виднеется красный. Но такие «драйверы-гонщики» как разогнались – педаль в пол, так и тормозят. И так везде и всегда, манера езды такая. Вот они колодки и меняют чаще всех остальных.

Так какой же ресурс тормозных колодок?

По статистике, очень средний показатель для передних колодок это 35 — 45 тыс. км. Вот считайте. Что если вы раньше меняете колодки, то это быстрее, чем в норма. Для задних колодок есть еще более размытые показатели, так как сзади могут стоять барабанные тормоза, ресурс которых, обычно под 80-100 тыс., а дисковые примерно также меняются, как и «на передке», ну может чуть реже, тысяч на 5-10 километров.

P.S. Есть еще одна причина износа – техническое состояние отдельно взятого тормозного механизма. Например, подклинивающий цилиндр суппорта не дает отходить колодке на нужное расстояние, и во время движения, она постоянно находится к контакте с диском. Но этот вопрос мы не включали в «факторы», потому что относится к теме «проблемы тормозной системы», которую мы затронем в следующих публикациях.

Почему бьет руль на скорости? Три причины биения руля

Это тоже интересно:

Выбираем масляный поддон – на что обратить внимание

Реальные способы уменьшения расхода топлива

Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа

Неритмично изнашиваются колодки, причины и что делать

Нередко автовладельцы, коротая техническое обслуживание тормозной системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

Причем выражаться эта проблема может по-разному – стирается лишь какай-то один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В всеобщем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, какую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

Для основы коротко рассмотрим принцип работы может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего выходит неравномерный износ.

Дисковые тормозные механизмы внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у каких такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, введённом на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском размещены две колодки.

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом является противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие другой колодки.

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще несложнее: в рабочем Рабочий — наёмный работник на производственном предприятии, сотрудник начального уровня производственных компетенций цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к тамбуру.

Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он почитается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы составляющая часть чего-либо (особенно – простая, не состоящая, в свою очередь, из других частей) стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у какого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более скорое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В итоге именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза негуще, чем передние.

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие образа износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

  • Внутренняя или внешняя колодка стирается скорее;
  • Клиновидный износ;
  • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
  • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

У любого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, потому рассмотрим их более детально.

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза гораздо тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Причина такого износа обыкновенно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немножко прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего вовнутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной Основание, предлог для каких-нибудь действий подклинивания.

Решается такая проблема в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Повышенный износ внешней колодки выходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь земля, растворенная в воде или сухая (мелкодисперсный грунт в виде коллоидной суспензии); Согласно шутливому определению, принятому у химиков, грязь — любое химическое соединение, находящееся в и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, какая становиться причиной подклинивания самого суппорта узел, предназначенный для крепления и ручного либо автоматического перемещения инструмента, например в станках, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и слякоть может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может повергнуть к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то доля поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического сервисы.

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает вящее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой Замена (фильм, 1996) (англ направляющих.

Тут стоит отметить, что в определенных случаях в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в юриспруденции клиновидный износ Износ (экономика) — уменьшение стоимости основных средств Износ (техника) — разрушение поверхности твёрдого тела считается нормальным.

К такому результату может повергнуть использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на равное расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть ранее остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он ничтожен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны Сторона — на Руси название местности, края, региона, государства (пример: Во Французской стороне … .), от этого — страна, к примеру, справа колодки трутся скорее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать лишь сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта мощно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её под прямым углом, то и получиться, что обе колодки будут всегда прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск передернуло и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках Колодка — деревянная деталь инструментов в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости необходимо делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, какой больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен слякотью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску «круглое блюдо») — круг (низкий цилиндр) или предмет в виде круга.

Обыкновенно такая проблема дополнительно проявляется в виде ВИД: В прямом смысле: То, что доступно взгляду увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода В механике Привод (он же силовой привод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин и механизмов: представляет собой своего рода «вставку» между приводным двигателем. Но обыкновенно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если разумеется не продолжать эксплуатацию авто моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может подавать неисправность модуля Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт АБС (если эта система имеется).

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости вещество, находящееся в жидком агрегатном состоянии, занимающем промежуточное положение между твёрдым и газообразным состояниями, из-за чего вероятна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, вытекает провести комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние отвлечённое понятие, обозначающее множество устойчивых значений переменных параметров объекта привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Прочертить диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются вяще, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немножко о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются скорее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза Термин может означать. И собственно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах разом, так и каком-то одном.

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетащенный трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с тамбуром проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания горячего или слишком холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.:п. 3.39, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, необходимо проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к тамбуру.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали основной маршрут движения, главное направление на транспорте: Магистраль — широкая и прямая городская улица, дорога для скоростного движением автомобильного транспорта (см. автомагистраль); на, ее закупорка, повреждение манжет пролетария цилиндра.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в показавшееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей. Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:
  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:
  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой. Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два. Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль. Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:
  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.
Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто. Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить. Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок. Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния. Метки: замена, износ, индикатор износа, пробег, тормозные колодки, фрикционный слой


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости