По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.
Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.
По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.
Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.
Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.
Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.
Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки.
Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей — для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины.
«Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании.
И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет легко поправимо.
Покупка первой машины – это так трепетно и непросто, что часто необходима помощь, чтобы разобраться. Необходимо приобрести не просто машину, а надежного и экономного друга, который не подведет на дороге. Очень важна стоимость автомобиля, потому что от этого напрямую зависит ежемесячная сумма на обслуживание транспортного средства. Все эти вопросы необходимо тщательно продумать, взвесить и только после этого принимать решение.
Не секрет, что каждый из нас мечтает о роскошном авто. Новичок же должен понимать, что первая машина, как тренажер, на котором вам предстоит не один раз включить «не ту» передачу, забыть выжать сцепление, тронуться «с ручника», повернуть ключ зажигания в обратном направлении и все тому подобное. Все эти действия скажутся отрицательно на состоянии автомобиля, что толкает нас на мысль о покупке более простой модели для начала водительского стажа.
Сравнивать подержанный и новый автомобиль смысла нет, ведь в каждом выборе есть положительные и отрицательные стороны. Прежде всего, необходимо определиться с суммой, которую вы можете потратить на первое авто. Если ваших сбережений хватает и на новую машину, и на поддержанную, тогда проведем сравнительный анализ плюсов и минусов.
Новый автомобиль
Плюсы:
Минусы:
Подержанный автомобиль
Плюсы:
Минусы:
К малогабаритному автомобилю начинающему водителю проще привыкнуть
Главное помните, все зависит от вашего желания. Многие бывалые автомобилисты считают, что новое авто прослужит дольше, поэтому рекомендуют приобрести пусть и отечественный автомобиль, но из салона.
Подержанная машина может стать вашим стартом на время учебы вождению. На недорогом авто бывшем в употреблении не так жалко поцарапать бампер, как на новом. А без таких мелочей у начинающего водителя никуда. Хорошо, когда машину продает кто-то из близких или знакомых, тогда вы будете наверняка знать, что было с машиной и не купите «кота в мешке».
Совет. Покупая подержанный автомобиль, обязательно обратитесь за помощью к специалисту, который оценит состояние машины. Продавец может уверять, что машина «почти новая, жена два раза всего проехала», а на самом деле под капотом может крыться серьезная поломка. Остерегайтесь битых автомобилей, через некоторое время после покупки, вы можете столкнуться с ржавчиной и иными работами по восстановлению кузова.
Делая выбор, необходимо заглядывая в кошелек, прислушиваться к внутреннему голосу. Подержанная иномарка стоит приблизительно столько же, сколько в салоне автомобиль отечественного производства, однако цениться она выше. Подержанная иномарка, прибывшая из стран Европы, прослужит вам длительное время, при этом порадует своей стоимостью и комфортом. Следует отменить и надёжность машин заграничного происхождения, которая обеспечена наличием подушек безопасности, качеством металла кузова, вспомогательных систем (ABS, EBD и другие).
Наши же машины дешевле в обслуживании, запчасти легко найти в любом автомагазине. Ремонт можно произвести на СТО или самостоятельно, что значительно экономит средства.
Выбор зависит от ваших желаний и возможностей. Хотите комфорт и престиж, тогда купите иномарку, нужно экономное средство для передвижения – покупайте произведение отечественного автопрома.
Наиболее надежными и удобными иномарками для новичка являются:
Самыми популярными отечественными машинами можно считать:
Водителям без стажа обычно рекомендуют покупать автомобиль небольших размеров, что должно помочь в управлении, парковке и маневренности.
Необходимо учитывать нюансы:
Для человека среднего роста, без надобности дальних поездок и большого количества пассажиров подойдут компактные хэчбеки. Если же вы глава семейства обратите внимание на минивены. А вот во внедорожнике или кроссовере можно почувствовать себя в надежности и безопасности. Если нет особой надобности, тогда выбирайте классический седан.
Существуют основные два типа коробок передач. Самой распространенной является механическая коробка передач. Она надежна, полностью ручного управления. Машина на механической коробке передач управляется водителем, и он самостоятельно решает понижать скорость или повышать. Сложность состоит в использовании педали сцепления во время переключения передачи, а также в изучении и понимании механизма работы коробки. Это может отвлекать неопытного водителя.
Намного проще дело обстоит с автоматической коробкой. Она самостоятельно выполняет понижение и повышение скорости, не требует педали сцепления. Завел машину, включил рычаг коробки на функцию движения и просто крутишь руль, а также контролируешь скорость движения двумя педалями «Тормоз» и «Газ». Такое управление легко освоит любой новичок.
Совет. Водитель, который имел машину с механической коробкой передач, сможет без проблем управлять автомобилем с АКПП, но не наоборот. Водителю, пересевшему с автомата на механику, необходимо будет потратить время на обучение. Поэтому при выборе первого авто, обратите свое внимание на машину с механической коробкой передач.С автоматической коробкой передач легче управлять автомобилем
Экономичность автомобиля – один из основных параметров выбора. Сегодня существует четыре типа двигателя:
Экономичным и мощным является гибридный тип двигателя. В нем соединены бензиновый и электрический агрегаты, автомобиль сам регулирует использование того или иного, в зависимости от манеры езды. Например, по городу использовать электрический двигатель, на трассе — бензиновый. Выброс веществ в атмосферу снижен на 90%.
Электродвигатели самые экологические и при этом экономные. Работают они от заряда аккумуляторов, сложность лишь в том, что совсем немногие заправки оснащены устройством для зарядки, поэтому передвижение на такой машине может быть затруднено.
Далее по экономичности следует дизельный двигатель. Дизель дешевле по стоимости, чем бензин, да и расход почти в два раза меньше.
Бензиновый двигатель считается не экономным: большой расход, по сравнению с другими двигателями, и высокая стоимость топлива. Плюс состоит в том, что на бензиновый двигатель есть возможность поставить газовую установку, что позволит значительно снизит расход. Стоимость газа более, чем в два раза ниже стоимости бензина и солярки.
Согласно рекомендациям, самым оптимальным решением является покупка автомобиля с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. Это может быть, как машина отечественного автопрома, так и зарубежного. Если же средств недостаточно, тогда оправдана покупка подержанного, но проверенного авто на механике.
В любом случае помните, что машина любит уход и внимание. Вовремя оказанная техническая поддержка, поможет сохранить авто в исправном состоянии на долгое время.
У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.
Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.
Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.
Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.
Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.
Обслуживание автомобиля — дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.
То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.
Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.
«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» — такой совет часто дают новичкам.
Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.
Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.
И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.
«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» — это вообще совет номер один от бывалых водителей.
А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?
Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, — непонятно.
Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.
Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.
Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.
Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.
Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.
Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, — ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.
Когда покупка машины — почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.
Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.
Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453