С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гур что это


Что такое в авто гур

Опытным автолюбителям, конечно же, хорошо известно, что такое ГУР в автомобиле, однако новичкам та информация, которую они смогут получить, прочтя текст, расположенный ниже, наверняка даст достаточно подробный и вполне конкретный ответ на этот вопрос. Если говорить в общем и целом, не особенно вдаваясь в подробности, то ГУР необходим для того, чтобы существенно облегчить рулевое управление автомобилем, причем любого типа: обычной легковой малолитражкой, внедорожником или грузовиком. Расшифровывается эта аббревиатура, как «гидроусилитель рулевого управления» и достаточно полно раскрывает суть действия устройства.

Если руль вибрирует или «шумит», то, скорее всего, ослабли соединения трубок ГУР. В тех же случаях, когда руль периодически поворачивается самостоятельно, без участия водителя, чаще всего плохо работает насос, и поэтому следует проверить в первую очередь именно его.

Что такое ГУР в автомобиле

Однако на сегодняшний день существуют более совершенные виды усилителей руля, в частности, это электрический усилитель руля (ЭУР), работающий благодаря электродвигателю, и электрогидроусилитель руля (ЭГУР), гидравлическое давление в котором обеспечено насосом, приводящимся в движение не ременным приводом как в ГУР, а электродвигателем.

ГУР расшифровывается как гидравлический усилитель руля и представляет собой часть рулевого механизма, которая предназначена для облегчения управления направлением движения автомобиля. Гидроусилитель позволяет также смягчить удары, которые передаются на рулевое колесо при наезде на неровности дороги, а также повышает безопасность в случае разрыва шин переднего колеса. При этом ГУР сохраняет необходимую обратную связь и обеспечивает устойчивость и однозначность заданной траектории.

Что такое ГУР

По мере того как развивался сам автомобиль развивались и технологии. В быстро растущей экономики Америки большие тягачи стали простой обыденностью, в то время дороги оставляли желать лучшего и многие водители на таких дорогах поплатились своими руками, а многие даже жизнями, попробуйте удержать руль когда начинает заносить большегруз, неизбежность облегчения водительского управления назрела, нужно было что то менять.

ГУР — или Гидроусилитель Руля. Применяется в рулевом механизме автомобиля, предназначен для облегчения рулевого управления, причем остается обратная связь с колесами, то есть вы контролируете повороты и заносы. Слово «гидро» говорит о том, что усилитель работает на жидкости, точнее на специальном масле. Система ГУРа герметична, в ней создается давление, которое и упрощает повороты руля. Давление создает специальный двигатель, который приводится в движением ременной передачей двигателя. Если система разгерметизируется и масло уйдет из системы, то он попросту перестанет работать, но контроль над рулем вы не потеряете, просто руль станет намного тяжелее крутится.

ГУР — это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация

Эту систему ставят как опцию, однако можно приобрести комплект и установить ее самостоятельно. Кроме того, что механизм значительно облегчает управление, он еще и сглаживает ударные нагрузки от езды по отечественным дорогам. Машина становится более отзывчивой и лучше держит курс. При попытках автоматического выворачивание колес в другую сторону гидравлический усилитель препятствует этому.

Читать еще -->  Со скольки можно шуметь в будний день

Насос роторного или аксиально-поршневого типа с помощью приводного ремня от коленвала всасывает жидкость из бачка и под высоким давлением подает ее в золотниковый распределитель. Он помогает определить силу, которую водитель приложил к рулю. Также устройство должно строго дозированно помочь повернуть колеса. В качестве следящего элемента применяют торсион. Зачастую он уже встроен в рулевой вал.

В авто что такое гур

Нередко у владельцев авто возникает вопрос, может ли и должен ли гудеть гидроусилитель руля при движении по прямой? Конечно же, нет. Если такое наблюдается – скорее всего, причина в ослабленном или изношенном ремне привода ГУР. Его следует проверить, при необходимости подтянуть или заменить.

Техническая документация на автомобили (в подавляющем большинстве случаев) говорит о том, что жидкость ГУР заливается однократно и не требует замены в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Практика свидетельствует о другом – через 2 года эксплуатации (80-100 тыс.км) она превращается в бурое, почти черное «нечто». Естественно, о качественном выполнении такой жидкостью возложенных на нее функций речи быть не может.

Гидроусилитель руля (ГУР) — это важный и практичный механизм любого автомобиля

  • распределитель, который направляет потоки жидкости в полостях системы;
  • насос, поддерживающий заданное давление и циркуляцию жидкости;
  • рабочая жидкость, которая необходима для передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
  • соединительные шланги, объединяющие все элементы системы;
  • электронный блок, регулирующий работу ГУР.

ГУР – это деталь, функции которой заключаются в уменьшении усилий, что прикладывает водитель при повороте рулевого колеса машины. Те, кто ездил на автомобилях с гидроусилителем и без него, заметно ощущают разницу в управлении. Руки совсем не устают от постоянных «кручений-верчений» руля. К тому же данная запчасть заметно смягчает удары, передающиеся от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая не так сильно изнашивается. Также немаловажной особенностью гидроусилителя является его стойкость при разрыве колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР – это деталь, которая сохраняет контроль транспортного средства над направлением движения, в случае если внезапно спустилась шина. Если в такую ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он сразу же пойдет в кювет, особенно если на спидометре стрелка зашкаливает до «сотни».

Гидравлический усилитель руля (ГУР) в автомобиле

Фактически это емкость, в которой хранится объем гидравлической жидкости для работы системы. Если говорить о гидравлической жидкости, то это как правила масла синтетические или минеральные. Лучше всего использовать жидкость рекомендованную производителем. В большинстве случаев это минеральные масла. Следите за чистотой жидкости, за ее минимальным уровнем. Все это влияет на работоспособность и долговечность ГУР.

Цели данной системы вкратце мы уже упомянули в абзаце выше. Фактически ГУР снижает управляющий крутящий момент на рулевом колесе при управлении автомобилем. То есть снижение крутящего момента на рулевом колесе это и есть основная цель и задача ГУР в машине.

Гидроусилитель vs электроусилитель руля: разбираемся и определяемся с выбором

Чем отличается электроусилитель от гидравлического, что лучше гидро- или электроусилитель? Чтобы понять, что действительно лучше — ГУР или ЭУР, нужно ознакомиться с понятием электрической системы и недостатками обоих узлов (ролик опубликовал Sargis Muradyan).

  1. Автовладелец должен регулярно следить на состоянием масла в расширительном бачке, а также за его уровнем. Также у автовладельца есть необходимость регулярной замены рабочей жидкости, которая осуществляется в соответствии с техническим регламентом.
  2. При использовании гидравлического усилителя водитель должен соблюдать правила. Например, без лишней необходимости водителю не стоит удерживать рулевое колесо в крайнем правом или левом положении и особенно оставлять автомобиль с вывернутыми колесами. Это в итоге может привести к перегреву масла в системе и выходу из строя насоса.
  3. Также автовладельцу необходимо постоянно следить за другими составляющими элементами системы, в частности, патрубками, насосным устройством, приводным ремнем или ремнями и т.д. При появлении дефектов и трещин на этих компонентах необходимо выполнить их ремонт или замену. В холодное время года на шлангах могут образовываться трещины, которые приводят к утечке рабочей жидкости, а при ее недостатке из строя может выйти насос.
  4. Еще один недостаток — работа гидравлической системы полностью зависит от функционирования силового агрегата. В соответствии с конструктивными особенностями, привод маслонасоса связан с двигателем автомобиля посредством ремня или цепи. Так что если двигатель будет заглушен, то провернуть колеса автомобиля будет проблематично.
  5. При движении на повышенной скорости нет необходимости использовать усилитель, поэтому силовой агрегат автомобиля впустую расходует свою мощность. Это обусловлено бесперебойной работой насосного устройства, который при функционировании в любом случае оказывает лишнюю нагрузку на двигатель.
  6. В гидравлических устройствах нет возможности регулировки усилия в соответствии со скоростью передвижения. Поэтому ГУРы считаются не такими безопасными, как электроусилители. Соответственно, из-за этого при езде на высокой скорости ГУР является менее информативным. Усилитель просто убивает чувствительность, соответственно, водителю будет сложнее выполнить тот или иной маневр (автор видео — канал Chevrolet Aveo).
Читать еще -->  Программа по расселению ветхого и аварийного жилья

Гидроусилитель руля (ГУР)

  • если руль неподвижного золотника занял положение, при котором колеса стоят ровно, то его блокируют центрирующие пружины для обеспечения самопроизвольного проворачивания рулевого колеса;
  • в таком положении жидкость в свободном режиме движется во всей системе, при том условии, если правильно расположен распределитель.

В действие насос приводится чаще всего посредством ремня от коленчатого вала, либо через шкив. На роторе содержатся выдвижные лопатки, задача которых перемещаться по поверхности овальной камеры насоса. На входном отверстии насоса давление такое же как и в атмосфере, а на выходе оно может составлять более, чем несколько атмосфер.

Что такое ГУР и как он работает

Далее затронем негативную сторону системы гидравлического усиления руля. В первую очередь отметим необходимость постоянного питания насоса, который получает усилие от двигателя, чем снижает его мощность. При этом стоящий на месте автомобиль и мчащийся на высокой скорости должен реагировать на усилие руля одинаково. Одновременно с этим мы знаем, что повернуть стоячий автомобиль гораздо тяжелее движущегося.

В то время когда руль находится в покое (машина находится в покое, либо движется прямолинейно), необходимости в работе ГУР нет. В это время в распределителе трубопроводы подачи и отбора масла совмещены. Такое положение позволяет маслу через механизм распределителя поступать в бачок. При повороте рулевого колеса, закручивается и торсион с внутренней частью золотника. Происходит объединение каналов, питающих жидкостью одну из двух полостей силового цилиндра (какую именно зависит от того в какую сторону поворачивает авто). Внешняя золотникового клапана часть пока не задействуется. При этом из второй части силового цилиндра происходит слив жидкости в бачок. Увеличение угла поворота руля приводит к большему закручиванию торсиона и открытию большего диаметра отверстия перепускного клапана.

ГУР - это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация :

Современные автомобили даже в базовой комплектации оснащаются гидроусилителем рулевого управления. Эта система заметно упрощает управление автомобилем. Для выполнения маневра достаточно приложить минимальное усилие к рулю. Давайте посмотрим, как устроен этот механизм, как обслуживать и ремонтировать ГУР, что это такое в автомобиле.

Как создавался гидроусилитель

Первым легковым авто с такой опцией стал Rolls-Royce Phantom в середине 20-х годов двадцатого века. Но он так и остался в единственном экземпляре.

В массовое производство ГУР попал в годы Второй мировой. Армии Британии и США ставили системы на тяжелые броневики. Затем, в 50-х, эта опция была доступна на Chrysler и Citroen.

Устройство и принцип работы

ГУР - это гидроусилитель руля. Система представляет собой цилиндр, гидравлический насос, гидрораспределитель, резервуар с гидравлической жидкостью. Кроме того, устройство имеет патрубки, которые позволяют соединить все это в единое целое.

Насос роторного или аксиально-поршневого типа с помощью приводного ремня от коленвала всасывает жидкость из бачка и под высоким давлением подает ее в золотниковый распределитель. Он помогает определить силу, которую водитель приложил к рулю. Также устройство должно строго дозированно помочь повернуть колеса. В качестве следящего элемента применяют торсион. Зачастую он уже встроен в рулевой вал.

ГУР - это гидравлическая система, которая значительно облегчает управление. Когда автомобиль стоит либо движется прямо, руль не используется, и гидроусилитель не работает. В этот момент жидкость без нагрузки циркулирует по резервуару. Когда водитель начнет поворачивать рулевое колесо, торсион в виде металлического стержня станет закручиваться. Вместе с ним будет вращаться и часть золотникового клапана. Внешняя часть клапана неподвижна, и в это время каналы совмещаются, а гидравлическая рабочая жидкость попадает в силовой цилиндр. Другая полость отдает ее в резервуар.

Чем больше будет угол поворота, тем шире станет перепускной клапана. Так распределитель следит за усилием на рулевом колесе и при помощи торсиона усиливает приложенную силу, а затем поворачивает управляемые колеса.

ГУР на «Ланос»

Эту систему ставят как опцию, однако можно приобрести комплект и установить ее самостоятельно. Кроме того, что механизм значительно облегчает управление, он еще и сглаживает ударные нагрузки от езды по отечественным дорогам. Машина становится более отзывчивой и лучше держит курс. При попытках автоматического выворачивание колес в другую сторону гидравлический усилитель препятствует этому.

Гур - это отличное решение для тех, кто много времени поводит за рулем автомобиля. Устроен он для «Ланос» традиционно. Состоит этот узел из стандартных механизмов. Особая конструкция золотникового элемента делает вождение более комфортным.

На “Ланосе” есть насосы, работающие от двигателя. Такой привод будет поглощать часть мощности, которая вырабатывается силовым агрегатом. Насос задействован постоянно, ведь нужно держать рабочее давление. При этом усилитель подключается лишь в момент вращения рулевого колеса. Другими словами, насос просто так съедает часть мощности.

Чем выше скорость автомобиля, тем большая мощность уходит насосу. Однако на высоких скоростях управление намного проще, и огромная мощность не влияет на ГУР. Это может вызвать такую неприятность, как неинформативность руля. Чтобы подобного не случилось, рекомендуется устанавливать механизм с возможностью регулировки усиления.

Типичные неисправности

В целом ГУР – это надежный механизм, который не требует какого-либо серьезного обслуживания. Даже если система сломается во время движения, ничего страшного не случится, и даже можно будет продолжить езду.

Среди типичных неисправностей можно выделить два вида. Это гидравлические поломки или же механические. Итак, рассмотрим основные проблемы ГУР, ремонт и устранение этих неполадок.

Проблемы и способы решений

Если на рулевое колесо передаются толчки, то причина этого – слабое натяжение либо изношенный ремень привода насоса. Для устранения достаточно простой замены, подтяжки или регулировки положения элемента.

Если для маневра приходится прикладывать большее усилие, то виноват в этом приводной ремень или же упал уровень жидкости. Течь часто наблюдается в ГУР «Рено Дастер», но механизм можно заменить по гарантии.

Двигатель на небольших скоростях не дает нужного количества оборотов, в системе недостаточное давление? Возможно, в системе воздух. Среди способов решения проблемы – замена приводного ремня, добавление гидравлической жидкости, регулировка или замена уплотнителей.

Нечеткость управления и неинформативность руля наблюдаются из-за падения уровня жидкости в резервуаре. Также в систему мог попасть воздух. Еще это фиксируется, когда есть проблемы с деталями рулевого механизма.

Устраняют неисправность доливанием жидкости, остановкой течи, удалением воздуха, заменой изношенных деталей. Это простая проблема с ГУР. Ремонт в данном случае можно выполнить самостоятельно.

Если для поворота руля в среднем положении приходится прикладывать большое усилие, то здесь проблема в насосе либо поломка рулевой механики. Нужно проверить и заменить насос, а также продиагностировать всю систему.

Быстрый маневр требует больших усилий – слабое натяжение приводного ремня, низкие обороты двигателя, механические поломки. Завоздушиванием страдает ГУР «Рено Кенго».

Обслуживание

Чтобы сохранить механизм в рабочем состоянии надолго, нужно соблюдать правила эксплуатации. Периодически по регламенту следует выполнять замену гидравлической жидкости. Старое и грязное масло подвергает элементы системы износу. Постоянно следите за уровнями жидкости в системе автомобиля. При их падении механизмы будут изнашиваться более стремительно, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Используйте только те жидкости, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Итак, мы выяснили, для чего нужен и как устроен гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля.

Что такое ГУР?

Стремление человека минимальными усилиями выполнить любую необходимую ему задачу поистине творит чудеса. Благодаря этому качеству мир узнал много полезных изобретений, которые вошли в нашу повседневную жизнь, во все ее уголки. К примеру, современный автомобиль очень существенно отличается от своих предков, где, для управления им, требовалось гораздо больше навыков и усилий. Вспомните, что в вашем автомобиле делает ваше управление им гораздо проще и легче. Наиболее популярно названным агрегатом, скорее всего, будет гидроусилитель руля, а затем, наверное, автоматическая коробка передач, об устройстве АКПП здесь. Но речь сегодня пойдет именно о гидроусилителе.

Устройство и работа гидроусилителя руля.

Гидроусилитель рулевого управления, чаще в народе это название встречается сокращенным: гидроусилитель руля либо ГУР. Из самого названия многим становится понятно, что принцип его работы строится на законах гидравлики. В основе работы ГУРа лежит насос, приводимый в движение от коленчатого вала двигателя, посредством ременной передачи подает специальное масло-жидкость в систему рулевого управления (редуктор, рейка), где последнее и облегчает движение рулевого механизма. Для определения, в каком направление производить помощь во вращении руля, в системе предусмотрен специальный клапан, который при вращении руля в необходимом направлении открывает магистраль с высоким давлением жидкости в соответствующую полость.

Само по себе данное изобретение не такое уже и новое, принцип его работы был запатентован еще в далеком 1925 году Френсисом Дэвисом в США, а спустя менее десяти лет, в 1933 году, данное устройство уже планировалась устанавливать на автомобилях Cadillac от General Motors. Однако наибольшее распространение гидроусилитель приобрел в первую очередь на грузовых автомобилях. Это и понятно, ведь вращать руль на грузовиках гораздо тяжелее, чем на легковых автомобилях.

С момента изобретения уже прошло много лет, за которые устройство гидроусилителя претерпело значительные улучшения и изменения. Конечно, его основной принцип работы остался неименным, но новинок в его функционировании вполне  предостаточно. К примеру, его первоначальный главный недостаток был в том, что приводимый в действие от коленчатого вала насос, на небольших оборотах и скорости движения (когда он наиболее необходим) не создавал необходимого давления для более легкого вращения. В свою очередь при больших скоростях и оборотах двигателя гидроусилитель (когда руль должен быть «жестким»), наоборот, облегчал его движение. Сегодня этот недостаток, да и многие другие решены с помощью внедренных улучшений: клапана распределения жидкости  управляются микропроцессором анализирующим множество входных параметров, привод гидравлического насоса переведен на вращение электродвигателем и другое.

Современный гидроусилитель руля является еще и весьма надежным механизмом. Если регулярно следить за его работоспособностью (контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, проверять герметичности системы) и своевременно устранять выявляемые недостатки, данный агрегат прослужит вам, по меньшей мере, не меньше, чем сам двигатель автомобиля.

Но не волнуйтесь, даже если по каким-либо причинам произойдет отказ гидроусилителя руля, то автомобиль не потеряет своего управления. Да, руль в таком случае станет крутить значительно сложнее, даже труднее чем, если бы гидроусилитель на данном автомобиле не предполагался вовсе, но продолжать движение все равно будет возможно, хотя уже и не с присущим ранее комфортом.

Неисправности гидроусилителя руля.

Самым обыденной причиной отказа работы гидроусилителя является обрыв приводящего ремня. Такая поломка не приводит к критическим проблемам в самой системе и устраняется банальной покупкой и установкой нового ремня.

Следующая причина отказа возможна при вытекании жидкости (читаем масло для гидроусилителя руля) из системы ГУРа. В данном случае причиной этому может стать разрыв магистрали от насоса до системы рулевого направления или же разрушение резиновых сальников, но это возможно только в случае применения в системе, непредусмотренной производителем гидравлической жидкости. Ни когда не слушайте рыночных «знатоков», предлагающих, по их мнению, полный аналог. Заливайте только то, что указывает производитель в инструкции по эксплуатации. Устранение поломки, приведшей к вытеканию жидкости, может вылиться в весьма значительную сумму.

Помимо полного отказа гидроусилителя руля возможны сбои в его работе: обратная отдача при вращении руля, подергивание и другие нештатные моменты. В большинстве случаев такие проблемы лечатся подтяжкой приводного ремня, доливом жидкости до необходимого уровня либо просто ее заменой, подробнее в статье замена жидкости гидроусилителя руля.

Ну, а в заключении хотелось бы отметить, что даже возможные возникающие проблемы при работе рулевой системы с гидроусилителем будут во много раз перевешены тем комфортом в использовании, который он дарит. Попробуйте после даже небольшой поездки по тому же городу на автомобиле с гидроусилителем пересесть на авто с обычным рулевым управлением, поверьте, разницу вы ощутите мгновенно.

Рекомендую прочитать:

Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Системы авто Создано: 06.04.2012 21:32 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 10304 Сегодня гидроусилитель руля автомобиля (сокращенно ГУР) – это уже не редкость. Очень много машин снабжается данным механизмом. Правда, сейчас ему на смену приходит (точнее говоря, уже пришел) электроусилитель, который по многим параметрам выигрывает у ГУР, но конкретно в этой статье речь пойдет именно о гидравлической системе. Итак, начнем…

Гидроусилитель руля автомобиля

Гидроусилитель руля автомобиля облегчает управление. Самый простой вариант механизма – это когда используется привод гидронасоса, идущего от коленчатого вала двигателя. Нельзя сказать, что данный ГУР очень эффективен. Почему? Потому что в этом случае производительность усилителя рулевого управления прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Иными словами, на больших скоростях руль будет вращаться легко, а вот на малых наоборот тяжело. И для чего тогда, спрашивается, вообще нужен такой механизм?

Наиболее, так сказать, продвинутым типом ГУР является электрогидравлический усилитель руля, который работает не за счет двигателя, а благодаря электродвигателю, питаемого генератором. Такой тип усилителя обеспечивает некоторую экономию топлива, поскольку он функционирует не постоянно, а только тогда, когда водитель поворачивает руль. К сожалению, как и любой другой механизм гидроусилитель руля автомобиля также имеет свой срок службы. При этом если бы условия эксплуатации авто были идеальными, то ездить с ГУРом можно было бы очень и очень долго. Но, увы, реальность такова, что в России дороги, мягко говоря, ужасного качества (хотя, не везде). Добавим сюда еще и лютые морозы… совместно все это оказывает негативное влияние на гидроусилитель рулевого управления, «вынуждая» его выходить из строя раньше положенного времени.

Чтобы ГУР прослужил Вам дольше необходимо руководствоваться простыми правилами:

{typography list_number_bullet_blue}1. Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости (масла) гидроусилителя в соответствующем бачке и раз в 2 года производите ее замену. Также помните, что из-за просроченной и (или) грязной жидкости насос и уплотнитель гидросистемы, расположенный на реечном механизме, быстро изнашиваются. Используйте только жидкость, рекомендованную фирмой-производителем автомобиля;|| 2. Проводите регулярный осмотр состояния приводного ремня насоса. Очень часто гидроусилитель руля автомобиля выходит из строя по причине его обрыва. Также с целью предотвращения утечки жидкости, необходимо следить за герметичностью системы;|| 3. Об этом сказано во многих инструкциях по эксплуатации автомобилей, но еще раз повторим: старайтесь не задерживать колеса в крайнем положении более 5 секунд. В противном случае есть риск перегрева масла, что в свою очередь может привести к поломке системы;|| 4. Если зимой Вы оставляете машину на длительную стоянку, то ставьте колеса прямо, не надо их поворачивать в сторону.{/typography}

Что будет, если гидроусилитель руля автомобиля перестанет работать? В принципе ничего страшного не произойдет – водителю лишь придется прикладывать больше усилий для поворота руля. Это плюс. В том смысле, что если поломка произойдет где-то на трассе вдали от автоцентра, то машина все равно без каких-либо проблем сможет продолжить движение (руль только будет поворачиваться тяжелее, чем обычно). Подводя итог, можно сказать, что вряд ли найдется много водителей, которые однажды прочувствовав всю прелесть от гидроусилителя руля автомобиля, захотят пересесть в авто без использования данной системы.

Гидроусилитель руля автомобиля

Социальные кнопки для Joomla


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости