Компания Киа опубликовала первую серьезную порцию данных о рестайлинговом кроссовере Kia Sportage 2018-2019 года. Новая модель обзавелась слегка подправленной внешностью, чуть улучшенным салоном, новейшей информационно-развлекательной системой и подкорректированной моторной гаммой, в которую вошла гибридная установка EcoDynamics+ с 2.0-литровым дизелем и стартер-генератором, работающим в 48-вольтовой сети. В Европе продажи нового Киа Спортейдж 2018-2019 должны начаться осенью текущего года, сборка автомобилей по-прежнему будет осуществляться на заводе в Жилине (Словакия). Точные комплектации и цена паркетника пока не опубликованы, но с учетом всех усовершенствований можно ожидать небольшого повышения стоимости. Для справки, на немецком рынке за нынешний Sportage просят минимум 19 990 евро, или 1.44 млн. рублей в пересчете на нашу валюту.
Выход рестайлинговой модели – несомненно, одно из важнейших для корейского бренда событий, ведь на сегодняшний день Спортейдж, выпускающийся в текущем поколении с 2015 года, является настоящим локомотивом продаж компании. Наибольшим спросом кроссовер пользуется в Европе – 131 783 реализованных экземпляра в 2017 году, далее идет рынок США – 72 824 машины, традиционно успешен паркетник и в России – 24 611 переданных в руки клиентов автомобилей. Кстати, у нас новинка появится также к концу года, при этом начальную цену Киа Спортейдж в новом кузове стоит ждать в районе 1.3 млн. рублей. Полная же спецификация будет объявлена российским офисом ближе к осени.
Представление пережившего рестайлинг Kia Sportage производитель начал со спортивной и по совместительству самой дорогой версии GT Line. Она лишилась фирменных квадратных противотуманок Ice Cube, на месте которых появились новые секции с горизонтальными планками, рассекающими бампер вплоть до воздухозаборников. Помимо этого обновленную модель оснастили видоизмененными головными фарами с иным рисунком оптики и модернизированной решеткой радиатора с оригинальной структурой сетки.
Фото Киа Спортейдж 2018-2019 года (версия GT Line)
Задняя часть кузова нового паркетника привлекает внимание подправленными фонарями, отныне связанными между собой светящимся мостом. Пересмотренная конфигурация бампера предусматривает интеграцию двойных круглых патрубков выхлопной системы, торчащих по бокам диффузора.
Корма модели
Топовое исполнение GT Line отличается особым внешним декором с черными глянцевыми и хромированными деталями, а также эксклюзивным рисунком 19-дюймовых легкосплавных дисков. Вообще же кроссовер комплектуется колесами размером от 16 до 19 дюймов, получившими после рестайлинга новые диски. Палитра цветов кузова автомобиля пополнилась пятью недоступными прежде оттенками.
В салоне Киа Спортейдж произошли эволюционные изменения, не повлиявшие на общую архитектуру внутреннего убранства. Речь идет о появлении нового рулевого колеса, небольшой перерисовке комбинации приборов и включении в набор вариантов обивки двухцветной черно-серой схемы. Модификации GT Line полагается черная кожаная отделка с красной прострочкой.
Интерьер
Некоторые подвижки случились и в части приборного оснащения. В список штатного оборудования вошли мультимедиа-система с 8.0-дюймовым безрамочным дисплеем (выступает в качестве альтернативы комплексу с 7.0-дюймовым экраном), адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, камеры кругового обзора и слежение за состоянием водителя.
Если в дизайне и комплектации кроссовера новшеств не так много, то в технике доработок гораздо больше. Главное, что здесь произошло – это внедрена умеренная гибридная система EcoDynamics+, в состав которой входят 2.0-литровый дизельный мотор, стартер-генератор с ременным приводом (связан с коленчатым валом) и 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор.
Емкость тяговой батареи составляет всего 0.46 кВт*ч, и пополняется она с помощью Mild-Hybrid Starter-Generator, осуществляющего подзарядку при торможении автомобиля. Если же паркетник разгоняется, то мотор-генератор помогает двигателю внутреннего сгорания, присовокупляя к его мощности свои почти 14 л.с. Наличие гибридного придатка позволяет дизелю 2.0 CRDi существенно уменьшить количество выбросов углекислого газа: по циклу WLTP снижение вредности достигает 4%, по циклу NEDC – до 7%.
Еще одним заметным нововведением в техническом оснащении Киа Спортейдж стала замена агрегата 1.7 CRDi (выдавал 115 или 141 л.с.) на дизель 1.6 CRDi (имеет две степени форсировки – 115 и 136 л.с.) Этим же мотором чуть ранее разжились Hyundai Tucson и Kia Ceed. Двигатель с индексом U3 соответствует требованиям стандарта Euro 6d TEMP и носит звание самого чистого из когда-либо разработанных Kia дизелей. Он совмещается с семиступенчатым преселективным «роботом» и системой полного привода.
Включение в линейку силовых агрегатов новых экономичных и экологичных моторов явно добавляет плюсов в копилку новичка Киа, вот только российским автолюбителям, скорее всего, не удастся проверить новые модификации в деле. На наш рынок обновленный Спортейдж, по предварительным раскладам, выйдет со знакомой по предшественнику линейкой двигателей. В нее войдут:
Коробки передач – шестиступенчатые «механика» и «автомат», а также «робот» 7DCT с двумя сцеплениями.
Когда в середине 90-х корейские автоконцерны начали свою экспансию на мировом рынке, в Южной Корее было большее количество компаний выпускавших различные лицензионные автомобили. Эти машины были хуже оригиналов, но и ниже по цене, поэтому своего потребителя они всё же находили.
Сегодня, некоторые из этих фирм канули в лету, но те, кто уцелел, стали серьёзными и уважаемыми автопроизводителями, активно продающими свои машины по всему миру. Одной из таких компаний является КИА. И взлёт её начался, с первой самостоятельно разработанной машины, которой являлась Kia Sportage.
Справедливости ради нужно отметить, что первое поколение Спортэйджа, появившееся в 1994 году, было лицензионным. В качестве донора выступил микроавтобус Mazda Bongo. Однако, уже начиная со второго поколения, появившегося в 2005 году, это была абсолютно самостоятельная разработка.
С тех времён, уже увидело свет 4 поколения корейского кроссовера. И на 2018 год намечено проведение рестайлинга, выпускающегося сегодня четвёртого поколения. О нём и пойдёт речь в этой статье.
Внешний вид
Обычно такого рода рестайлинги называют фейслифтингами. Это обозначает, что в автомобиль вносятся самые минимальные изменения, которые в основном касаются передней части меняющим, таким образом выражение лица (фейса, феслифт подтяжка лица, термин пластических хирургов). И на новом КИА Спортэйдж лицо действительно поменяется.
На этом фото вверху дорестайлинговый Kia Sportag:
Мне трудно оценить стала машина красивее или нет, так как и предыдущее поколение корейского джипа было очень красиво. Единственное, на мой взгляд, машина стала, что ли, дружелюбней. Такое ощущение, что автомобиль вам всё время улыбается. Таким образом, после рестайлинга джип получит новые фары головного света новый бампер и новую интегрированную в него решётку радиатора. Кроме этого, из-за изменения формы фар головного света была изменена конфигурация капота.
Одним из изменений в задней части кузова является отсутствие ручки открывания пятой двери. Её убрали за ненадобностью, так как задняя дверь теперь будет открываться или дистанционно или из салона. Собственно, это и все изменения, в остальном это великолепно зарекомендовавший себя корейский кроссовер.
Интерьер
Как и снаружи, внутри, отличия нового Спортэйджа от старого минимальны. Улучшилась форма сидений спереди и сзади. Незначительно изменилась форма передней панели. Теперь она стала немного развёрнута в сторону водителя. Кроме этого, инженеры серьёзно занялись шумоизоляцией автомобиля. Теперь, по утверждению инженеров КИА она улучшилась.
Как и в старом кроссовере, в обновлённом, будет обогрев задних и передних сидений. Эта опция очень важна для российских потребителей. Собственно, это всё что можно сказать об интерьере обновлённого корейского внедорожника, переходим к описанию изменений в технике машины.
Техническая начинка
Не смотря на то, что внешне, вроде бы изменений не много, в реальности их гораздо больше. Прежде всего, Kia Sportage увеличилась в размерах. Это привело к увеличению пространства для задних пассажиров. Кроме этого был изменён силовой каркас кузова.
На южнокорейский кроссовер предусмотрена установка трёх силовых агрегатов:
Любопытно, самым мощным мотором для Спортэйджа является дизельный. Вариантов трансмиссии корейцы так же предлагают три:
Что важно, последняя КПП предусмотрена для работы, исключительно, с дизельными двигателями и имеет сразу два сцепления. Так же, трансмиссия для Спортэйджа может быть, как передне-, так и полноприводной. Переднеприводная трансмиссия является базовой. Полный привод нужно заказывать за дополнительную плату.
Опции
Набор опций у нового Спортэйджа будет мало чем отличаться от его предшественника. В принципе, он будет оснащён теми же системами, возможно, слегка улучшенными. Так что стоит рассмотреть, какие же системы присутствовали на KIA Sportage до рестайлинга.
Что касается безопасности, то южнокорейский кроссовер был оснащён шестью подушками безопасности. Так же на большую безопасность работают системы ABS, ESP и система контроля слепых зон. За дополнительную плату на машину, можно установить камеру заднего обзора и датчики парковки.
Но этим системам уже не менее двадцати лет. Из новых систем, джип оснащён системами помощи при спуске и подъёме, системой распознавание дорожных знаков, системой контроля движения по полосам, интеллектуальным круиз-контролем, датчиками дождя и системой контроля за слепыми зонами. Собственно это всё что известно об оснащении корейского внедорожника.
Резюме
KIA Sportage всегда был довольно популярным в России. Это было, прежде всего, связано с тем, что машина при достаточно высоких качествах как автомобиля и внедорожника, отличалась, более чем, демократичной ценой. Конкурентную цену на машину удаётся сохранять даже сейчас, когда уровень машины серьёзно вырос. Этого удаётся достигать благодаря наличию завода КИА в России, на котором производятся кроме других моделей и KIA Sportage. Учитывая то, что руководство компании по утверждениям не собирается менять цены на популярный джип, можно прогнозировать, что высокий спрос на автомобиль сохранится.
Ещё пару слов хочется написать о том, зачем же, вообще, нужно проводить каждые три года для вполне удачной машины какие либо рестайлинги. Для меня ответ не очевиден. Уверен и без рестайлинга спрос на машину не уменьшился бы, а после него, вряд ли увеличится. Как мне кажется эта операция нужна только для того что обладатели новых Спортэйджов могли с гордостью продемонстрировать «лохам» на «старых» машинах какие они «крутые».
Kia не спешит раскрывать все подробности о модернизированном кроссовере Sportage. После первого показа в мае компания не проронила ни слова, и даже фотографий рестайлинговых машин пока всего три. Однако в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленный кроссовер — и этот документ сулит две интересные особенности.
Во-первых, Sportage вслед за родственником Hyundai Tucson обзаведется восьмиступенчатым «автоматом». Правда, новую коробку передач будут устанавливать только на самые дорогие версии с турбодизелем 2.0 CRDi (185 л.с.) и полным приводом. Дорестайлинговый кроссовер с таким мотором и шестиступенчатым «автоматом» стоит минимум 2 млн 90 тысяч рублей, а обновленная модель наверняка подорожает. Впрочем, дизельные версии у нас выбирают только 3% покупателей модели.
Вторая важная обновка должна стать более востребованной: в ОТТС появился Sportage с бензиновым атмосферником 2.4 GDI! Этот двигатель изначально устанавливают на машины для американского рынка, он имеет непосредственный впрыск, развивает 184 л.с. и сертифицирован для работы на бензине АИ-95. Судя по ОТТС, Kia Sportage 2.4 у нас будут продавать только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Не исключено, что новая версия придет на смену модификации с турбомотором 1.6 (177 л.с.) и преселективным «роботом», которая в России не пользуется популярностью: на нее приходится всего 1,5% спроса.
Массовые версии по-прежнему будут иметь атмосферник 2.0 MPI (150 л.с.), «механику» или шестиступенчатый «автомат», передний или полный привод. Кстати, в Одобрениях типа и старого, и нового образца также упомянут Sportage с базовым мотором 1.6 GDI (132 л.с.): видимо, эту версию сертифицировали «на всякий случай», потому что в продажу она никогда не поступала.
Что касается рестайлинга, то Sportage обзавелся новыми бамперами с рассеченными декоративной планкой противотуманками, появились слегка измененная светотехника, иные легкосплавные колеса и варианты обивки салона. К тому же Sportage обзавелся новым рулем от рестайлинговой Оптимы и восьмидюймовым безрамочным экраном мультимедиасистемы.
В России обновленные кроссоверы Kia Sportage появятся осенью. Премьера ожидается в конце августа на Московском автосалоне. Сейчас цены начинаются с 1 млн 220 тысяч рублей, но стоит ожидать небольшого подорожания.
Компания Kia опубликовала первые фирменные изображения и некоторые подробности об обновленном паркетнике Sportage. Это первый серьезный рестайлинг модели четвертого поколения (заводской код QL), выпускающейся с 2015 года. А новинки предназначены для европейских машин, которые делают на заводе в словацкой Жилине.
В первую очередь это новый дизельный двигатель семейства U3 объемом 1,6 л с мочевинной системой нейтрализации выхлопных газов, отвечающий нормам Euro 6d-TEMP. Мотор, меняющий двигатель U2 1.7 CRDi, уже известен по обновленному седану Kia Optima и новому Сиду. Вместе с последним из них Sportage выпускается на том же словацком заводе, неудивительно, что мощность нового дизеля для обеих моделей совпадает: 115 и 136 л.с. в зависимости от степени форсировки. Более мощная версия будет доступна с преселективным семиступенчатым «роботом» и полным приводом.
О другой силовой установке компания недавно сообщала. Это так называемый мягкий гибрид под названием EcoDynamics+. Компактный стартер-генератор с ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания при разгоне выдает до 14 л.с., а при торможении переходит в режим генератора и запасает энергию в компактном литий-ионном аккумуляторе емкостью 0,46 кВт∙ч под полом багажника. Вся система работает под напряжением 48 вольт, а на Спортедже она будет сочетаться с двухлитровым дизелем. Общую отдачу установки, впрочем, фирма пока не сообщает.
Внешне Kia Sportage обновился штрихами. Пока показаны фото единственной модификации — топовой GT Line, у которой заметны новые бамперы с рассеченными декоративной планкой кубиками противотуманок, измененный рисунок светотехники и специальная решетка радиатора, выполненная методом горячей штамповки. Как водится, в палитре расцветок кузова появились новые варианты плюс изменен дизайн легкосплавных колес размерностью от 16 до 19 дюймов. Пара новых расцветок добавлена и в оформление салона. К тому же Sportage обзавелся новым рулем от рестайлинговой Оптимы и восьмидюймовым безрамочным экраном мультимедиасистемы.
В Европе полные спецификации и цены освежившегося кроссовера будут оглашены перед началом продаж ближе к осени. Примерно тогда же станут известны российские спецификации. Впрочем, дизель U3 и мягкий гибрид EcoDynamics+ мы увидим вряд ли из-за дороговизны и полного отсутствия рыночных перспектив. Скорее всего, у нас сохранится прежняя моторная гамма, а перемены сведутся к косметическим мерам.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453