С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан обратки топлива дизель


Уходит топливо из ТНВД. — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

В последнее время появилась непонятка с уходом дизтоплива из ТНВД. Проявляться это стало плохим запуском с утра. Сначала приходилось долго крутить стартером. Хотя иногда машинка запускалась с полтычка как раньше. После замены топливного фильтра стало ещё хуже, посчитав что там где-то подсос воздуха подключил электронасос подкачки(паралельно свечам накала). Ситуация немного улучшилась, но лишь на время . Сегодня решил разбираться более глубоко. Сделал подачу на ТНВД +топливный фильтр с отдельной ёмкости опустив в неё шланг. Завёл, дал немного поработать одновременно подливая соляру. Заглушил и вижу следующую картину — соляра из ёмкости(пластиковая бутылка) медленно уходит в ТНВД(+фильтр) . Становится ясно почему даже после непродолжительной стоянки движок приходилось долго крутить. Следующим действием отсоединяю шланг обратки ибо соляре уходить больше некуда(под машиной сухо). Смотрим в ёмкость и видим что соответственно уровень не меняется.Из всего вышепроделанного делаю вывод что топливо уходит через обратку. Вопрос к залу-почему и как с этим бороться? Как причину допускаю усталость сальника вала через него может подсасываться воздух, но тогда в соляре присутствовало бы масло и она имела грязный вид. Но это не так, что и вызывает непонятку. Хотелось бы услышать мнение коллег по цеху)))

Клапан топливного фильтра — бортжурнал Nissan Pathfinder 2012 года на DRIVE2

Добавлено.Итог наблюдений за две недели после смены на правильный топливный клапанпомимо того, что улучшился завод при низкой температуре,улучшился прогрев движка, при выключенной печке еще, быстрее 7-10 мин, при минус 15улучшилась тяга во всем диапазонепропал сильный цокот форсунок, сейчас урчит.уменьшился расход, зимой примерно был 14 стал 12,5 с пробками

улучшился обогрев салона, раньше 23 стояло, сейчас при 20 жара, до 18 сбавляю при долгой езде.

теперь для надежного холодного запуска нужно решать проблему с аккумулятором, толи не дозаряжается толи емкость упала после нескольких полных разрядов.*************************************************************************С первыми морозами, эпопея с неуверенным запуском на холодную, возобновилась уже при каких то -10.Прошлой зимой отказывалась заводиться при ниже -26-28 и то после нескольких суток стоянки. Правда к коцу зымы стала хуже заводиться и при -12-15. Но вопрос легко решался с помощью шприца, на вход тнвд создавалось дополнительное давление. Все симптомы говорили о явной сопле где то, на какой датчик подумать я даже и не знал, все уже перебрал…осталось только то что льет форсунка.

Кроме не уверенного завода, меня не устраивала еще и тяга двигателя, по ощущениям раньше было лучше, сравнивал с тестдрайверской машиной и у друга, у них прет лучше по моему, но они ничего не чувствовали, говорили что мне кажется. И еще мне не нравился стрекот форсунок на холостых, который частично убирался смазывающей антигелевой добавкой хай-гир в топливо (и такую я залил накануне исследований, стрекот уменьшился но не сильно).

И вот по воли случая я заинтерисовался работой этого клапанаИсследовались всего Четыре клапана, три с оригинальных фильтров, и один на фото кнехт/махл. на всех четырех написано Spain, значит все делаются в испании. (кстати такой клапан можно купить и отдельно от фильтра, бош например 500р, только я размеры не сверял)

История начиналась, значит так, Купил я на неделе фильтр кнехт/махл и положил в гараж (на улице минус 5 где то было), но перед этим дунул в него для интереса, оказалось что, что то там внутри перемещается. Если дуть и со стороны входа стрелки (обратки двигателя), то он закрыт, если со стороны выхода(топ.бака), то открыт. Нашел в гараже, три старых, но зачем, то снятых мной после ТО клапанов с топливных оригинальных фильтров. Дунул в них, не побоявшись замараться))), и оказалось что они продуваются в обе стороны, правда один чуть хуже. Пошел домой читать, а как это вообще должно работать.

Оказалось, что это высокотехнологическая вещь- топливный термостат или пассивный регулятор давления обратки (или Клапан топливного фильтра или терморегулирующий топливный клапан и еще по разному можно назвать)! одна из найденных мной ссылок пост №15 www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=374679.

На точность и достоверность ниже описанного не претендую…так как эту тему подробно не изучал.Надеюсь специалисты поправят меня по топливной схеме

Этот клапан должен держать обратную магистраль. Обратка с выхода рампы и форсунок у нас объединяется и направляется в запараллелиную магистраль в ТНВД или в этот клапан. Клапан когда холодный должен закрывать выход в топливный бак и сбрасывать лишнее давление (пускать часть обратки) через топливный фильтр обогревая его (львиная часть идет напрямую в тнвд), а когда топливо прогреется, то биметалическая пластина выпрямляется, открывает магистраль в бак и закрывает топливный фильтр, тем самым подогревая бак.

Сегодня на улице ночью было минус 10-12. взял я свой новый кнехт/махл дунул, а он не продувается ни в одну из сторон. А Старые клапана все как один, как продувались, так и продуваются, не взирая на температуру. ВОТ и решил распилить один!)

Вообщем за 10 мин поменял фильтр, и машину не узнать, стрекот форсунок пропал, тяга появилась уверенная. Теперь посмотрю как заводиться будет в течении недели.

Получается что деталь эта меняется постоянно с фильтром, и поэтому машина то едет то не едет, то заводится то не заводится…Вообщем сопля или плавающая неисправность, которую трудно отследить, нет электроники. тем более пластиковая деталь кажется такой ерундовой. А оказывается, от ее правильного изготовления зависит многое.Т.к. ее штампуют, а потом клеят, то получается, что не всегда выдерживаются требуемые зазоры.

Предлагаю при покупке проверять этот клапан. Он вытаскивается, и его можно всегда положить в морозилку, если закрывается то значит рабочий, если нет, то пусть меняют!Исследования по его закрыванию в зависимости продолжатся позже после его снятия или на другом, купленном про запас)))

Вот он виновник торжества, собственной персоной!

А вот и он, виновник не торжества!

Внутреннее нехитрое устройство терморегулирующего клапана

3

4

5

6

7

8

9 Продолжаем вскрытие…докапываемся до клапана идущего в фильтр.

это просто шарик и подпирающая пружинка, клапан не дает подсасывать из топливного фильтра, только в него.

11

12

13 Биметаллическая пластина

площадка для установки пластины, видно что сделано все очень точно.

15

16

17

18 Видны следы соприкосновения пластины с пластиком, Значит пластина работает, исправно пыталась прижаться в ответному отверстию. Зазоры между пластиной и пластиком очень маленькие, их не видно, определяются только когда дуешь в него.

Замена топливного фильтра и клапана обратки. — бортжурнал Volkswagen Sharan ⓋⓌ♂заряжаем дизель♀ 1998 года на DRIVE2

Здравствуйте всем!Поменять стоило давно, все руки не доходили, хотя фильтр был куплен и пылился на полке :)

Выбор пал на фильтр Bosch с номером 0 450 906 267 после того, как я увидел его начинку.

Я бы может и дальше ездил не меняя фильтр (все некогда), то вот после длительной стоянки машина с трудом заводилась, с белым дымом и схватывала в начале всего пара цилиндров.

Клапан я купил Febi, в котором лежал оригинал =]

Фильтр заполнял топливом, даже облился. После запуска нажал на педальку акселератора, но обороты вырасли не сильно (мало топлива) и повалил белый дым из глушителя, спустя несколько секунд обороты стали расти и дым пропал, я отпустил педаль и дал поработать двигателю до тех пор, пока не пропали пузыри в прозрачной трубке подачи топлива на ТНВД.

Запись делаю для себя, чтобы знать на каком псевдо пробеге я его поменял и не упускать этот момент. Один раз забыл про фильтр до такой степени, что больше года не менял О_о! А в год у меня в среднем 60 000 км выходит, сейчас меньше.

Пробег: 329000 км

Клапан обратки на топливном фильтре: да ну его, и вместе с фильтром — бортжурнал Nissan Navara フリー スピリット 2006 года на DRIVE2

Опытные Наваро- и Патоводы знают: сменил топливный фильтр — погоди выбрасывать,вытащи клапан обратки и сховай про запас, для себя или для того парня)Особенно если этот клапан снизу окажется коричневый да с разноцветными резинками —

такой и на ёлку повесить не стыдно))

Зачем он такой нужен — примерно можно понять отсюда

За годы наслаждения Наварой выяснилось, что в разных фильтрах могут оказаться разные клапана(в неоригинале, кстати, могут вообще не оказаться, ибо клапан этот такто менять каждый раз вовсе необязательно)

Также есть наблюдения, что одни клапана послушно дуются ротом в одну сторону,другие тупо дуются в обе стороны, и был один раз прецендент, когда на купленном на последние шиши у ниссанодилера топливном фильтре клапан обратки дулся в одну сторону както вполовину

Занимаясь фотосессией этих клапанов, я вдруг обнаружил, что самые правильные из них имеют маркировку про Испанию (SPAIN) и выдавленную дату (наверное — производства)

Вобщем, надоел мне этот бардак, да и наваропатонарод тут ещё периодически рассказывает как через эти клапана воздух подсасывает … решил я проблему решить кардинально, но малыми затратами

Фильтр подглядел у Ссангёнгов, есть варианты попроще, есть подороже от DELPHI

Родную обратку срастил каким-то переходником для каких-то компрессоров

Родной фильтр снял, добавил топливных шлангов, после груши перед фильтром воткнул обратный клапан Meat&Doria 9043 (ну просто так), новый фильтр пока лежит на блоке предохранителей у правого крыла, замотанный в тряпку (шоб не царапался), обратка на нём тупо заглушена

Собственно всё это безобразие я проделал ещё в феврале 2017-го, до сих пор так оно и ездит …Попутно сменил топливные шланги и хомуты обратки возле топливной рампы

и на входе/выходе тнвд, шланги были вполне живые, родные хомуты тож сменил на традиционные

Ну и всё, наслаждаюсь пока)

Доп.инфа по вопросу:

Rom-51:закину к тебе номерок клапана, что б не потерялся- 1457414021.рекомендую именно этот — bosch, остальные- не фонтан.

made-in-USSR56В ихнем фильтре стоит термо клапан с шариком (ежеле фильтр потрясти, шарик слышно буит). А обратка подключена через простой тройник, и когда фильтр холодный, часть теплой обратки идет в фильтр, как клапан нагревается он закрывается и вся обратка шуршит в бак.Есть одно но, клапан на фильтре работает если фильтр стоит вертикально.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости