С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан регулировки фаз газораспределения


Клапан регулировки фаз ГРМ на впуске — бортжурнал Peugeot 308 SW Пыж-чудо машинка! 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

История такова, что типовые отклонения в работе двс не обошли стороной моего Пыжа. Началось это некоторое время назад и проявлялось в виде рывков при разгонах на не вполне прогретом двигателе, в основном с утра, при прохождении стрелки тахометра показаний в 2 тыс. оборотов, до повторного пуска мотора.

Определенность появилась, когда высветился значок check engine с антиполлюцией на пару))

Ошибку расшифрвал с помощью elm 327 и torque с 4pda. То была вечная и всеми любимая p0011.

Начитавшись всяких страстей на Драйвтуру про постели распредвалов, я не стал сильно сокрушаться, решил начать с малого. Был заказан на emex по артикулу V758776080 сам клапан, через пару дней вечером подъехал к другу в гараж, чтобы поменять.

Дальше, как Отче Наш) Отсоединил клемму с акб. Снял резонатор, воздуховод к фильтру, фильтр сдернул с направляющих, снял разъем с клапана. Сам разъем был чистым.

Полный размер

Старый клапан со снятым разъемом

Вытащил клапан из головы. Шёл с усилием, стоит отметить. Еще сообщу, что никакой грязи на нем видно не было. И клапана отличались по конструктиву. Как здесь и писали, на новом все проемы были закрыты сеточками. На старом -открыты.

Полный размер

Старый клапан

Полный размер

Клапан демонтирован

Установил новый клапан на место.

Полный размер

Новый клапан внедрен на свое место

Эффект от замены: мотор стал более приемистым, реакция на нажатие газа более четкая, ушли провалы при подгазовках. Из разочарований: рывки при разгоне все же проявляются, хоть и не так явно и не каждое утро. Ошибка кстати тоже ушла и пока не проявлялась. Тем более, проблема рывков лечится перезапуском двигателя на ближайшем светофоре. После этого едет как надо.

Дальше, поживем-увидим. Думаю, из следующих превентивных мер будет избрана замена модуля бензонасоса. Zekkert KF5463. Хуже точно не станет.

На сем всем спасибо и пока! ;)

Цена вопроса: 3 183 ₽ Пробег: 89716 км

Замена впускного электроклапана регулировки фаз газораспределения — бортжурнал Citroen C4 Raccoon 2012 года на DRIVE2

Завожу я недавно машину на холодную, и понимаю, что что-то не так. Обороты двигателя начинают прыгать, шкала тахометра дергается туда-сюда на одно деление. Спустя пару минут двигатель прогревается и все становится вроде бы нормально.

На следующий день картина повторяется. Подключаю лексию. Да, действительно, в блоке двигателя ошибка – P000A. Чтение форумов и драйва показало, что причин для ошибки может быть несколько, поэтому для большей уверенности записался на сервис Citroen.

На сервисе мне сказали, что для начала стоит поменять клапан газораспределения. Что я собственно и сделал. Нашел официальный мануал по замене:

Ошибка P000A подразумевает замену клапана, который идет на впуск (под номером 2). Клапан на выпуск поменять никакого труда не составляет, т.к. он сразу на виду, рядом с масляным щупом. Мне же пришлось обращаться к знакомому мастеру за помощью, т.к. к впускному клапану просто так не подобраться.

Заказал клапан новой ревизии – с тремя сеточками (арт. V758776080):

Отдал мастеру машину и поехал по своим делам. Через пару часов мастер пригнал мне машину с замененным клапаном. Вот такой клапан стоял с завода:

Какая религия не позволила сразу сделать его с тремя сеточками, мне не понятно. Но, надеюсь, что новый клапан больше не напомнит о себе. Также надеюсь, что и выпускной клапан не потребует своей замены.

В итоге, заменя клапана помогла. Ошибка ушла, заводится машина без проблем, обороты на холодную не прыгают. Более того, скажу я вам, что машинка стала ощутимо лучше отзываться на педальку газа. И это заметил не только я.

РЕГУЛИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ВАЗ 8 и 16V — бортжурнал Лада 2101 1.5 turbo( turbocopa) 1980 года на DRIVE2

РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯОдин из вопросов: “Как лучше работает двигатель при сдвинутых фазах назад или вперед?” не корректен. Так как только правильно выставленные фазы обеспечивают эффективные характеристики работы мотора. Разрезные шестерни распредвалов, которые первоначально использовались в спорте, дают возможность регулировать фазы, не ослабляя ремень ГРМ. При этом возможно выставить калибровки на десятые доли градусов.

Крутящий момент и мощность ДВС зависит от технической части, таких как объём двигателя, длинна выпуска и выпуска, проходные сечения каналов. Фазы газораспределения это периоды закрытых и открытых клапанов, которые выражены в градусах поворота коленчатого вала, относительно нижней и верхней мертвой точки. ФГР отображается как круговые диаграммы.

Рассмотрим для примера двигатель ваз 21083, у которого установлен стандартный распредвал 2108, с зазорами 0,2±0,05мм впуск и 0,35±0,05мм выпуск.Из рисунка видно, что и открытие и закрытие клапанов происходит раньше, чем поршень приходит в верхнюю мертвую точку (на 33 градусах), а вот закрывается несколько позже (на угол 80градусов), чем поршень переместиться к нижней мертвой точке. Перед впускным клапаном (в впускном канале), скорость потока воздушно-топливной смеси переменная. Когда клапан закрыт она равняется нулю, а когда открыт до 100 метров в секунду. Как только такт впуска завершается, клапан впуска начинает закрываться после того как поршень прошёл НМТ ( когда поршень двигается вверх), при этом сжимая горючую смесь. Таким образом когда обороты ДВС становятся высокими то появляется эффект газодинамического наддува. Другими словами инерционный подпор потока новой смеси помогает уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндров новой рабочей смесью. Отсюда следует, что угол на который запаздывает закрытие впускного клапана (угол газодинамического наддува Г=80°) это один из главных характеристик распределительного вала.Еще один из главных параметров это угол перекрытия клапанов (на нашем примере это П=33Гр+17Гр=50Гр). Пока поршень не достигнет верхней мертвой точки, впускной клапан начнёт уже открываться, а впускной еще не закрыт, наступает такой момент когда оба клапана и впускной и выпускной открыты, и тогда разрежение, создаваемое в выпускном коллекторе как бы «подхватывает» новую смесь в цилиндр. Этот эффект пропорционален оборотам двигателя, чем они выше тем лучше наполнение цилиндров.Устанавливать разрезную шестерню стоит по 2м причинам:1. На заводе, в процессе сборки большого количества двигателей, происходит небольшое отклонение в производстве моторов. Из за этих отклонений в деталях, значение ФГР одинаковых двигателей могут отличаться на 10 градусов, это составляет погрешность в рамках одного зубца на распределительной шестерни. Чтобы это компенсировать, нужно установить разрезную шестерню, с помощью которой можно изменить положение зубчатого венца относительно ступицы, которая имеет величину шага 0. У стандартной же регулировка вперед и назад на 1 зуб, а это шаг в 17 градусов по коленвалу, это и ведёт к потере мощности и крутящего момента.2. При установке не стандартных распредвалов, которые имеют более высокий подъём кулачка и изменённый профиль, мощность поднимется, но если установить разрезную шестерню и правильно настроить ФГР, можно получить дополнительные 3-4% мощности.На графике показаны 2 варианта настройки ФГР. Под цифрой 1 настройка на максимальную мощность, под цифрой 2 настройка на максимальный крутящий момент. Ре — мощность, Ме — крутящий момент, n — обороты двигателя.Для примера можно рассмотреть оптимальные настройки фаз газораспределения для обеспечения промежуточного варианта. Нужно совместить максимальное перекрытие клапана с верхней мертвой точкой. Поворачиваем распредвал на нужные 8 градусов. Таким образом угол газодинамического наддува будет равен 88 градусам. (80+8), это реализует возможность лучше наполнять цилиндры на повышенных оборотах. Стоит уточнить, при более ранних открытиях впускных клапанов на средних и маленьких оборотах ухудшается наполнение цилиндров. Так как выпускные газы попадают в ресивер и обедняют новую воздушную смесь. Следовательно, когда мы уменьшили угол опережения открытия впускного клапана, мы улучшили горение смеси в режимах частичных нагрузок. Фактическая проверка показывает, при правильной настройке ФГР мощность и момент поднимается до 3% от исходной мощности, при стандартном распредвале. Если настройку произвести до максимального увеличения мощности, можно увеличить мощность до 5%.Стоит уточнить, если мотор восьми клапанный, то настроить можно только либо впускные клапаны, либо выпускные. На 16 клапанных двигателях возможно настроить и впускные и выпускные клапаны отдельно, тем самым можно увеличить мощность до 7%.

Настройка фаз газораспределения на 8 клапаном моторе ваз 2108-2110

1. разрезная шестерня 8V В начале нужно сделать отметки на разрезной шестерни. Берем разрезную шестерню и выставляем центральную часть относительно наружней части, также же как это сделано на стандартной шестерни.2. Затем устанавливаем разрезную шестерню и одеваем ремень ГРМ. Следим за тем, чтобы метки на шкиве распредвала совпадали с меткой на задней крышке ремня. И дополнительно смотрим, чтобы метка на маховике была напротив среднего деления. (смотрим в люке картера сцепления)3. Следующим шагом регулируем фазы. Для этого смотрим перекрытие на клапанах впуска и выпуска на 4 цилиндре. Необходимо настроить так, чтобы клапана были открыты на нужную величину, это величина задаётся установленным распредвалом. Например для равно-подъёмного распредвала впускной и выпускной клапан должен быть открыт на одинаковое значение. Для регулировки открытия клапанов, с начало ослабляем болты разрезной шестерни, затем крутим распредвал по отношению к внешней части шестерни. Таким образом регулируем до нужного положения.4. Если необходимо дополнительно настроить фазы, и получить или еще большего увеличения крутящего момента, или л.с., то необходимо корректировать ФГР опираясь на контрольные заезды.Регулировка фаз на классическом моторе проводится аналогичным образом!Если необходимо увеличить крутящий момент на более низких оборотах, то необходимо поворачивать распредвал по ходу его движения. Таким образом, увеличим начальный угол при котором будет происходить открытие впускного клапана, а следовательно и закрытие выпускного клапана.Если необходимо увеличить мощность на высоких оборотах, то необходимо вращать распредвал в обратном направление. Тем самым увеличиться газодинамический наддув, который будет дозаряжать цилиндры новой смесью.5. Опыт показывает: нет необходимости сдвигать ФГР больше чем на 1/3 зуба на шестерне, в оба направления. Это равняется 3-4 градусам по распредвалу.6. Если вы регулируете фазы на карбюраторном моторе, необходимо после любой регулировке распредвала, регулировать угол опережения зажигания.

Настройка и регулировка фаз газораспределения на Ваз 16V

1. Сначала меняем штатные распредвалы на новые спортивные вместе с разрезными шестернями. разрезные шестерни 16V2. Затем путём сравнения стандартных шестеренок и разрезных, наносим метки на новые шестерни (в тех же местах, где и на стандартных). По этим меткам выставляем перекрытие клапанов (пусть и немного неточное). Поршни первого и четвертого цилиндра поднимаем в верхнюю мертвую точку, в момент, когда цилиндр буквально через полградуса начнет свое движение вниз, и затем ставим ремень ГРМ.3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа. Всего должно быть три индикатора. Один для того, чтобы определить перемещение впускного клапана, второй — для выпускного, и третий — для определения ВМТ. Конструкция планки такова: по центру крепится индикатор, который через отверстие свечи будет показывать положение поршня. Индикаторы открытия впускного и выпускного клапана крепятся на планке под углом. Один под углом 25 градусов, другой под углом 335 градусов относительно индикатора ВМТ. Так как длины ножек индикаторов не хватит, то необходимо изготовить удлинители с резьбой для фиксации в индикаторах. Индикатор ВМТ отображает положение поршня (удлинитель должна упираться в поршень). Индикаторы клапанов отображают положение клапана (удлинитель должен упираться в толкатель).4. Ищем положения, в которых впускные и выпускные клапана находятся в закрытом состоянии (то есть нулевые). Эти действия проделываем с четвертым цилиндром, также находим положение его верхней мертвой точки. Далее выставляем нужные перекрытия, производя регулировки с помощью разрезных шестерней.5. Следующим шагом полностью производим затяжку болтов разрезных шестерёнок. Делаем полный оборот коленчатого вала, смотрим на настройки и если они не сбились — переходим к следующему шагу.6. Производим сборку мотора и запускаем его.7. Если после регулировки под значения производителя распредвалов мы видим, что режим работы ДВС не оптимальный, то дополнительные настройки придётся делать путём практических контрольно- измерительных заездов.

8. Помните о том, что рекомендуемые перекрытия производителя в наибольшей степени являются оптимальными и мало зависят от принципа впуска (атмо/турбо/etc). В случае, если распредвалы выставлены по рекомендуемым перекрытиям, мотор полностью исправен, но работа мотора неудовлетворительна – вероятнее всего конфигурация мотора неверна на стадии проектирования, и распределительные валы рекомендуется заменить (не подходят для данного мотора). Настоятельно не рекомендуем использовать распределительные валы, перекрытия которых не известны даже самому производителю, т.к. это с максимальной долей вероятности не приведет к успешному результату.

Автоадаптация после замены клапана регулировки фаз на EP6 — бортжурнал Peugeot 207 Шустрая Пыжечка 2007 года на DRIVE2

Все те кто владеет двигателями EP6 рано или поздно сталкиваются с заменой клапана регулировки фаз газораспределения. Делается эта замена достаточно легко (отворачиванием одного болтика) на выходе и немного труднее на входе(там приходится снимать корпус воздушного фильтра).Почти все делают это самостоятельно, и в случае со сменой на выходе тут же получают выздоровевшего коня. А вот в случае если клапан стоит на входе, я лично после смены клапана получил только частичное восстановление тяги и жуткое потребление бензина в районе 8-10 литров по трассе и 13-14 литров в городском цикле.

Для того что бы восстановить тягу и уменьшить аппетиты нашего железного коня необходимо провести ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ АВТОАДАПТАЦИЙ

Действия следующие:

1) Подключиться к холдоной машине (температура двигателя не выше 30 граудсов) диагбоксом и зайти в пункт РЕМОНТ после проведения диагностики вылезет например вот такой чек лист:

2)Выбираем пункт впрыск/зажигание

3) Выбираем пункт ПАКЕТ REPARATION

4) Дальше возможны 2 варианта, либо сразу заходим в пункт ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ АВТОАДАПТАЦИЙ, либо идем по длинному пути через ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, в первом случае мы сразу мы увидим окно как на последней фотографии.

Но поскольку нормальные герои всегда идут в обход, и сразу не интересно:

5) Зашли в ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, жмем ЗАМЕНА ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ

5) Зашли в ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, жмем ЗАМЕНА ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ

6)Дальше видим вот такой вот пункт с длинным страшным названием, говорим Алга

И видим вот такое окошко

7) Слепо выполняем все пункты описанные в этом меню

И сразу же получаем ожившего львенка))) Бенза у меня лично сразу стало уходить на 4 литра меньше! PROFIT

Теперь наблюдения:— Процедура долгая, когда на улице было +15 у меня ушел 1 час 20 минут на то что бы включился вентилятор. Ноутбук я не отключал, у меня есть зарядка для него в машине. Думаю, что в прогретом боксе все это займет меньше времени. Зимой на улице я бы таким не занимался, думаю ждать придется очень долго.

— Из первого пункта мягко вытекает ( в буквальном смысле) пункт второй — лучше залить полный бак хорошего бензина! Плохого совсем конечно лучше не лить, но если вдруг попался, лучше отложить процедуру.

П.С. Макс говорит, что процедуру проводить, не нужно. Многие говорят, что двигатель сам адаптируется через 200-500 километров. Какбынетагг… (( Поменял я клапан и махнул из Москвы в Казань, потом в Магнитогорск, затем обратно в Москву, на круг вышло 4000 км, вместе со всеми родственниками, пикниками и тд. Таквод расход за этот период был 8,9 литра (БЕЗ АВТОАДАПТАЦИЙ) тремя месяцами ранее на том же участке с той же манерой еды и тд и тп расход был 6,5. Сейчас после проведения этой процедуры расход 8,6 по городу.

На здоровье!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости