Главная » Вспомогательные системы » Что такое кнопка Старт-Стоп и как с помощью системы можно сэкономить топливо и время?
Как известно, запуск автомобильного двигателя осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Однако, эта технология считается устаревшей, поскольку на многие современные авто сегодня ставится Старт-Стоп кнопка, позволяющая более оптимально использовать ресурсы мотора. Подробнее об этой системе мы расскажем ниже.
По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.
Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:
Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.
Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза. После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.
Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).
В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.
Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:
Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:
При обнаружении неисправностей блоком управления на приборной панели должна появиться кнопка Check Engine.
Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.
Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.
Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:
В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.
Загрузка ...Как правильно произвести установку кнопки и какие особенности при этом следует учитывать — смотрите в ролике ниже (автор видео — Андрей Любочанинов).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...Всем привет! Не так давно наткнулся на запись о установке кнопки старт-стоп и решил, что это отличный девайс, упрощающий запуск авто, еще и с синей подсветкой точно впишется в общий цветовой тон! Погуглив интернет наткнулся на российского производителя данного устройства фирму Новелс
Кнопка Engine Start Stop
(алиэкспресс брать не стал, все таки хочу гарантию) почитал мануалы-все просто и удобно, перешел на вкладку партнеры, там обнаружил что данная кнопка дополняется еще и rfid-считывателя или же бесключевым комплектом статус. Почитав про каждый более подробно, понял что мне нужен именно бесключевой доступ (уж совсем мне не хотелось таскать дополнительный ключ от домофона=) ), еще поддтолкнуло к выбору данного допа, то что моя сигналка хоть и работала, но на ней не было автозапуска, здесь же можно было это реализовать.
Status hf-01
Созваниваюсь с установочным центром (сам устанавливать не стал, да и рукожоп я в этом) договариваемся, приезжаю, оставляю машину и уезжаю на работу. Вечером забираю машину.
Итог: при приближение к машине на 1 метр ЦЗ срабатывает на открытие, кнопка Старт-Стоп: первое нажатие режим АСС (музыка и пр), второе нажатие включается приборка, третье нажатие выключается всё. Для запуска двигателя, необходимо нажать на тормоз (можно завести одним нажатием на кнопку с первого раза, но условие: выжатый тормоз и удерживание кнопки, но я даю мозгам авто подумать, прочекать систему, а потом заводить), глушить двигатель аналогичным способом, с выжатым тормозом. После 5 секунд (можно выбрать 5 или 15) ЦЗ закрывает двери, что кстати я хотел на предыдущей машине, после того как заглушил двигатель, спустя 3 секунды, питание перестает подаваться, двери разблокируются. Выходишь и в 1,5-2 метрах ЦЗ ставит авто на охрану. Автозапуск реализован при помощи доп-канала кнопки открытия багажника. Дальность действия заявлена 30-50 метров, из окна 9-этажа работает, но ни как не определишь, завелась ли. =(( Но вся же выбор очевиден.
С сигналкой работает параллельно, но приходится нажимать кнопки и на брелке сигналки и на брелке-метке (при бесключевом доступе сигналка начинает орать). Не очень удобно, поэтому брелок от сигналки, был убран, на случай долгих простоев в неизвестных местах! Замок зажигания был демонтирован полностью. Кнопка и её подсветка, смотрятся как родные =))
Занавес!
Я доволен!З.ы. Плюсом мне убрали провод от видеорегистратора. Теперь ничего не болтается! =)
Одна из особенностей дорогих автомобилей - наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки - купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.
Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:
Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:
Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.
Алгоритм работы:
Первое нажатие кнопки | Включение зажигания | Запуск двигателя |
Второе нажатие кнопки | Выключение зажигания | Остановка двигателя |
Нажатие кнопки при запущенном ДВС | Остановка двигателя |
Потребуется:
Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):
Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
Всего в машине будет три точки подключения:
В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:
А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?
Источник фото: бортовой журнал Cashok73 и ivan620
Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания лада калина 2 | система зажигания нива | стартер lada xray | стартер лада веста | стартер лада ларгус | стартер лада гранта | стартер лада приора | стартер лада калина | стартер лада калина 2 | стартер нива | универсальная статья
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалыНа сегодняшний день в современных автомобилях зачастую встречается система, позволяющая завести автомобиль с кнопки Start Engine. Такая опция позволяет отказаться от замка зажигания, а запуск двигателя становится более простым и удобным.
В этой статье рассмотрим установку универсального комплекта стоимостью 1 200 рублей, который подходит для большинства автомобилей. В конкретном примере будет устанавливать на ОКУ, ВАЗ 1111.
Кнопка, которая рассмотрена в этом примере (и показана на видео ниже), стоит 1200 рублей и купить ее можно по ссылке на алиэкспресс: http://ali.pub/1qcg1t
В комплект входит:
В блок управления встроено две степени защиты. Без ключа (метки) невозможно включить зажигание. А без выжатой педали тормоза не получится завести двигатель автомобиля. Это сделано для того, чтобы по-случайности не начать заводить машину, оставленную на включенной передаче.
Кнопка может работать в двух режимах. При выжатой педали тормоза и кратковременном нажатии включается стартер на секунду. Этого достаточно чтобы завести исправный двигатель. При длительном нажатии стартер включается до тех пор, пока не отпустите кнопку. Это необходимо для пуска в холодное время года.
Если же при наличии ключа не выжимать педаль тормоза, то при нажатии на кнопку включается зажигание автомобиля, это нужно чтобы можно было включить какое-либо электрооборудование авто.
Так же для забывчивых, при выключенном зажигании и оставленном ключе в кольце, блок управления сигнализирует об этом.
Сама кнопка имеет удобное крепление, поэтому ее расположить можно у любом понравившемся месте, достаточно только вырезать необходимое отверстие.
Для подключения проводов необходимо соединить шлейф от блока управления со штатной электропроводкой автомобиля
В Автомобиле ОКА (1111 и 1113) установлен замок зажигания от девятого семейства (ВАЗ 2108, 2109, 21099) и подключение этого комплекта будет аналогично для всех этих автомобилей.
По схеме, идущей в комплекте, нужно подключить к блоку управления +12В и -. Провод, идущей от блока на стартер нужно подсоединить к 5 разъему фишки (красный провод). К 3 разъему подключается вывод ACC, а для включения зажигания выводы от блока ON1 и ON2 подключаются к белому проводу, идущему к реле зажигания и голубому проводу, 4 разъему в фишке. Если в автомобиле замок зажигания образца, без использования реле зажигания, то к бело-голубому проводу (на 6 разъем фишки) так же необходимо подключить соединить с выводом ON1 или ON2.
Аналогичным образом кнопку start engine можно установить на любой другой автомобиль
На этом видео продемонстрирован алгоритм работы и все функциональные возможности этого комплекта:
comments powered by HyperComments
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453