С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Крестовина на карданный вал


Крестовина карданного вала – подбираем по размерам

Крестовина карданного вала – это важнейший элемент кардана и один из самых надёжных элементов во всём автомобиле. Но даже такой надёжный элемент порой выходит из строя. При этом, в большинстве случаев, отремонтировать его нельзя и требуется полная замена. Но перед заменой обязательно нужно правильно подобрать новую крестовину, чтобы она подошла по размерам.

1. Крестовина карданного вала – что это и как узнать о поломке?

Подвижные соединения в конструкции автомобиля необходимы, так как положение осей валов в пространстве не всегда находится на одной прямой, и при движении постоянно меняется. Изменяется также и их межосевое расстояние в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Принцип подобной конструкции был впервые описан итальянцем Дж. Карданом. Его работы стали основой для построения карданной передачи в трансмиссиях транспортных средств.

Карданное соединение передаёт крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту, а крестовина карданного вала обеспечивает гибкое соединение двигателя транспортного средства и ведущего моста. Крестовина карданного вала – это центральный элемент кардана, который осуществляет функцию передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие мосты при постоянных изменениях углов во время передвижения автомобиля за счёт подвижного соединения. То есть, крестовина заставляет крутиться сам карданный вал. Помимо этого, крестовина гасит динамические деформации, возникающие в карданном соединении. Конструктивно крестовина состоит из таких элементов:

1. Карданные валы.

2. Карданные шарниры.

3. Соединительные устройства.

4. Промежуточные опоры.

Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность вращающихся соединений и соединяющий две вилки в составе карданного шарнира. Эти вилки крепятся к четырём шипам (концам) крестовины и одна из них имеет жёсткое соединение с трубой карданного вала. Шарниры двигаются за счёт игольчатых подшипников на шипах крестовины. Подшипники установлены в отверстиях на вилках и зафиксированы стопорными кольцами, предотвращая возможность смещения. Таким образом, крестовина конструктивно состоит из взаимно перпендикулярных осей, опирающихся на игольчатые подшипники, которые установлены на вилках карданного вала.

Крестовина карданного вала выдерживает большие нагрузки, поэтому должна изготавливаться из качественных материалов. В качестве материалов для её изготовления используется легированная сталь, которая проходит термообработку. А для изготовления наружных подшипников и иголок применяют подшипниковую сталь, также проходящую необходимую термообработку. Чтобы обеспечить высокий уровень герметизации соединений, используют высококачественную резину, устойчивую к воздействию бензина и масла.

Линейные размеры крестовины карданного вала бывают разными и зависят от производителя автомобиля, его модели, габаритов, мощности двигателя (и, как следствие, значения крутящего момента) и т. д. Поэтому подбор по размерам крестовины карданного вала – это важнейший момент во время её замены. Крестовина карданного вала –очень простой, долговечный и надёжный компонент автомобиля, ресурс которого составляет до 500 тысяч километров (если при изготовлении использовались качественные материалы и не нарушались условия её эксплуатации). Кроме того, карданное соединение – это чуть ли не единственный способ передачи крутящего момента при отсутствии соосности в расположении валов. Главный недостаток крестовины – если между соединёнными валами возникает большой угол (превышающий 10 градусов), то вращение этих валов становится неравномерным, теряется мощность, растёт износ всех элементов соединения. Если угол между соединёнными деталями достигает значения больше 20 градусов, то для передачи крутящего момента используют промежуточный вал, который состоит из ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), фланца и эластичной муфты.

Несмотря на высокую надёжность крестовины, для автомобилиста очень важно знать, как следить за состоянием крестовины и как произвести её замену при необходимости.Это предотвратит попадание в неприятную ситуацию из-за непредвиденной поломки во время поездки. Ведь крестовина постоянно подвергается воздействию грязи, воды, песка, перепадам температур, и рано или поздно менять её придётся.

Предвестниками выхода крестовины из строя являются характерные стук, скрежет, скрип и треск в карданной коробке во время движения. Главная причина неисправностей – это износ подшипников крестовины или зазор в шарнире кардана. Кроме этого, на состояние крестовины влияет качество дорог, манера управления автомобилем. Самые опасные для крестовины – это поездки по пересечённой местности, вызывающие сильные нагрузки. А так как крестовина располагается близко к дорожному покрытию, то на неё постоянно воздействуют вода, грязь и пыль, что не добавляет времени к сроку её службы.

Ремонт крестовины нельзя откладывать, так как даже незначительная неисправность ухудшит работу всей системы, спровоцирует износ других элементов и может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

2. Подбор по размерам крестовины карданного вала

Правильно осуществить подбор по размерам крестовины карданного вала – это важнейшее условие перед заменой износившегося или сломавшегося элемента. Правильное измерение старой крестовины – это залог успешной покупки новой. Лучший вариант – это приобрести точно такую же крестовину. Есть несколько правил для подбора крестовины по размерам:

1. Подбирать в первую очередь следует диаметр чашки крестовины.

2. Крестовины под вальцовку или с внешними кольцами дают возможность делать уступки по длине в меньшую сторону. Поэтому, если нужного размера в продаже нет, можно взять крестовину немного меньшего размера, но только чтобы эта разница была кратна двум (так под кольца можно будет подложить шайбы требуемой толщины).

3. Если чашка крестовины имеет меньший диаметр в посадочном месте, чем её внутренняя часть, то подбирать нужно строго по размерам, так как крестовина, скорее всего, становиться в распор.

3. Снятие крестовины карданного вала – проверяем её состояние визуально.

Чтобы продлить срок службы крестовины, да и самого карданного вала, её следует регулярно осматривать визуально, и оценивать степень исправности этого элемента. Также рекомендуется не реже одного раза на каждые десять тысяч километров смазывать крестовину специальной смазкой.

Для проведения осмотра крестовины карданного вала требуется смотровая яма либо подъёмник. Диагностика состояния крестовины карданного вала производится следующим образом: одной рукой берётся фланец, а другой – карданный вал и они вращаются в разные стороны. Если наблюдается люфт, то это свидетельствует о сильном износе деталей и потребности в их замене. Чтобы точно понять, можно ли просто заменить отдельные элементы или необходимо полностью поменять крестовину, её придётся полностью снять с автомобиля.

Снятие крестовины карданного вала происходит в такой последовательности:

1. Открутить болты кардана, которыми он крепиться к корпусу автомобиля, после чего его можно будет легко демонтировать.

2. Открутить гайки крепления карданного вала к хвосту заднего моста. При этом поставить необходимые метки для того, чтобы во время сборки кардана, смонтировать всё на место.

3. Разжать стопорное кольцо, используя пассатижи и снять крестовину карданного вала.

4. Повернуть кардан в такое положение, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.

5. Выбить чашки крестовины, используя молоток и оправки.

6. Повернуть кардан, и извлечь чашки.

7. Окончательно демонтировать крестовину.

8. Прочистить проушины кардана от грязи и ржавчины, а также прочистить канавки для стопорных колец, чтобы подготовить место под замену крестовины.

4. Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

Такая деталь, как крестовина карданного вала, обычно, не подлежит ремонту и требует полной замены. Как заменить крестовину карданного вала? Для замены понадобятся такие запасные части:

1. Новая крестовина карданного вала.

2. Стопорные кольца.

3. Подвесной подшипник.

4. Новые крепёжные болты карданного вала.

5. Новые гайки карданного вала.

Среди инструментов необходимо будет предварительно подготовить:

1. Рожковые и торцовые ключи (размеров 12, 13 и 27).

2. Молоток.

3. Пассатижи.

4. Крестообразную отвёртку.

5. Наставку, изготовленную из мягкого метала.

Для выполнения всех работ по замене крестовины понадобится либо подъёмник, либо смотровая яма. В смотровой яме выполнять все действия будет удобнее. В общем, процедура замены довольно проста в исполнении и проделать её самостоятельно несложно. Но, если автомобилист имеет недостаточно опыта в ремонте автомобиля или вовсе его не имеет, то правильное решение – обратиться на станцию технического обслуживания или попросить более опытного друга помочь.

Этапы процедуры замены крестовины:

1. Снять две чашки с двух сторон новой крестовины карданного вала.

2. Установить новую крестовину в проушины карданного вала.

3. Одеть чашки крестовины обратно. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не рассыпать иголки из чашки.

4. Сжимать чашку наставкой из мягкого металла, пока не образуется канавка для стопорного кольца.

5. Вставить стопорное кольцо и аккуратно перевернуть кардан, устанавливая его на место.

6. Зафиксировать все соединения при помощи крепёжных болтов и гаек.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Крестовина карданного вала: как правильно выбрать деталь на замену? — IXORA на DRIVE2

Кажется, сложно найти в машине более простую и универсальную деталь, чем карданный вал! Однако именно на этот «бесхитростный» элемент ложится основная ответственность – приводить в движение автомобиль, перенося крутящий момент с трансмиссии на колеса. А между тем, задача это довольно изнуряющая: все неровности, ямы, пригорки и прочие «прелести» дорожного покрытия вкупе с неаккуратной манерой езды (а как иначе по нашим дорогам?!) приводят к тому, что кардан испытывает колоссальные перегрузки… И все они тяжелой ношей «падают» на главную его составляющую – крестовину.

Да, крестовина карданного вала считается чуть ли не самой прочной запчастью, которая должна служить «верой и правдой» очень долго. Да, ее материал отличается повышенной прочностью и надежностью. Да, она уплотнена и обильно смазана в местах соединения с другими элементами. Но все же именно крестовина, являясь по сути «сердцем» карданной передачи, оказывается ее же «ахиллесовой пятой». Малейшая неисправность детали может привести к сбою работы всего механизма, потере управляемости и риску возникновения ДТП.Итак, для начала давайте проведем краткий ликбез о том, что же такое крестовина карданного вала и каково ее назначение.

Как известно, главная цель карданной передачи – направлять крутящий момент от одних агрегатов к другим, а именно от коробки передач (раздаточной коробки) к редукторам моста. Поскольку во время эксплуатации автомобиль находится в постоянном движении, некоторые его узлы также могут менять свое положение. Поэтому для спокойной передачи усилия от двигателя к колесам крайне важно уравновесить лишние колебания механизмов, вызванные внешними факторами, при этом соединив два вала, вращающихся под разными углами. Для такого подвижного соединения и нужна крестовина.

Как понятно из названия, крестовина кардана представляет собой деталь, выполненную в форме креста. К ее четырем концам (шипам) прикрепляются вилки карданного шарнира с игольчатыми подшипниками, которые и стимулируют движение шарнира. Таким образом, крестовина, будучи по идее вспомогательным компонентом карданной передачи, по сути является ее главным элементом. Именно она позволяет двум валам с переменными осями и колеблющимся местоположением работать в паре и, становясь единым целым, не терять крутящий момент, а передавать его на колеса. Кроме того, еще одна немаловажная функция крестовины – гасить возможную деформацию карданного соединения, вызванную постоянной динамикой всех его частей. Поэтому ее корпус неизменно изготавливается из экстра прочных материалов, прошедших дополнительную термообработку – все для обеспечения надежности и долговечности детали.

Тем не менее крестовина карданного вала оказывается наиболее уязвимым элементом механизма. И неслучайно: при возникновении слишком большого угла между валами равномерность их вращения теряется, что приводит к серьезному снижению мощности и ускоренному износу всех узлов, а сама крестовина начинает испытывать нешуточные нагрузки.

Что же способно вывести из строя такую прочную запчасть? Ответ прост – несчастливое стечение внешних обстоятельств. Грузоперевозки, езда по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия (крестовина находится в непосредственной близости от дорожного полотна, а, следовательно, воды, пыли, грязи и реагентов) могут привести к преждевременному износу. Однако для серьезных повреждений этого мало. Все перечисленные факторы будут «съедать» ресурс детали постепенно, в то время как любой неудачный камень, попавший под днище авто, может запросто повредить даже новый механизм, и крестовине наступит полный «кардан» J

Понять, что «что-то пошло не так», легко – во время движения могут появиться лишние звуки, доносящиеся из карданной коробки: стук, скрип, скрежет или треск. Кузов автомобиля начнет вибрировать, а на поворотах и вовсе отклоняться от дороги. Главная загвоздка здесь в том, что выявить неисправность конкретного элемента и установить причину самостоятельно – непросто. Повредилась ли сама крестовина, заклинило подшипник, увеличился износ в карданном шарнире – дифференцировать сложно, если Вы не имеете достаточной технической подготовки. Поэтому на каждом ТО будет нелишним провести диагностику всех деталей карданной передачи, и крестовины в частности.

Откладывать замену вышедшей из строя крестовины не стоит – это как минимум безответственно. Ведь с неисправным карданным соединением автомобиль теряет управляемость, а Вы ставите под угрозу собственную жизнь и безопасность всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, возникает риск «попасть» на значительно более дорогой ремонт – когда маленькая поломка вызовет лавину новых неприятностей (а рано или поздно это обязательно произойдет, если целенаправленно закрывать глаза на неисправность).Однако выбор крестовины на замену может поставить в тупик даже «бывалого» автомобилиста – дело в том, что мы нечасто сталкиваемся с такой необходимостью и не имеем «живого» опыта. Поэтому лучше остановиться на проверенных производителях и просто подобрать элемент по параметрам Вашей машины.

Посмотреть рекомендации по деталям от профессионалов, уточнить их стоимость и наличие можно здесь.

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

www.drive2.ru

Крестовина кардана

Необходимость применения подвижных соединений возникла по той причине, что оси валов автомобиля не всегда располагаются на одной прямой. Во время движении машины они меняют положение в пространстве. При этом изменяется и их межосевое расстояние в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам выполняет карданное соединение. Впервые принцип такой конструкции описал итальянский инженер Дж. Кардано. Его работы и послужили основой для построения карданной передачи, применяемой в трансмиссиях автомобилей.

Крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом

В ее состав входят карданные валы и шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. У крестовины в этой системе особая роль. Именно она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на мост при постоянно меняющихся углах во время движения машины.

Устройство и принцип работы крестовины кардана

Крестовина карданного вала – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые входят в состав карданного шарнира. Концы вилок присоединяются к четырем концам, или шипам, крестовины. Труба карданного вала и одна вилка имеют между собой жесткое крепление.

Карданный вал.

Движение шарнира осуществляется при помощи игольчатых подшипников, надетых на шипы крестовины. Эти подшипники устанавливаются в отверстия, расположенные на вилках и фиксируются стопорными кольцами, чтобы предотвратить возможность их смещения. Толщина стопорных колец зависит от размера допустимого осевого зазора.

Таким образом, крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом. Конструктивно она представляет собой взаимно перпендикулярные оси, которые опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилках карданного вала.

Функциональное назначение крестовины заключается в обеспечении подвижного соединения, гашении динамической деформации карданного соединения и передаче крутящего усилия на колеса.

Корпус крестовины изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов

Крестовины отличаются по размеру.  Размер может зависить от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.

Корпус этой важной детали изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов. Для производства наружных обойм подшипников и самих иголок применяется специальная подшипниковая сталь и соответствующая термическая обработка.

Высокий КПД передачи и долговечность шарниров обеспечивает применение на шипах корпуса герметизированных игольчатых подшипников. Для надежности подобной герметизации узлов крестовины кардана в изготовлении уплотнений подшипников используется бензомаслостойкая резина.      

Достоинства и недостатки крестовины кардана

Сама по себе крестовина карданного вала является простым, надежным и долговечным элементом автомобиля.

Главные условия, необходимые для нормальной работы этого узла, – это качество материалов, используемых при его изготовлении, и наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами. Теоретический ресурс работы крестовины кардана составляет 500,000 км.

При несоосном расположении валов, карданное соединение является практически единственным эффективным способом передачи вращения. Основной его минус заключается в том, что при возникновении большого угла между соединенными валами их вращение становится неравномерным. В результате, во время передачи происходит большая потеря мощности и возрастает износ узлов соединения. Особо заметной неравномерность вращения валов становится, когда угол между ними превышает 10 градусов.                    

Другие виды подвижных соединений и их сочетания

Одним из альтернативных видов подвижного соединения для передачи крутящего момента является шарнир раных угловых скоростей, или ШРУС. Это соединение помогает избежать неравномерного вращения соединенных валов, когда угол между сопряженными деталями составляет более 20 градусов - от 30 до 70.

Передачу крутящего момента в ситуации большой несоосности осуществляет промежуточный вал. В его состав входят эластичная муфта, фланец и шарнир равных угловых скоростей. Подвижность соединения несоосных элементов в такой конструкции обеспечивает эластичная муфта. Она представляет собой конструкцию из стальных вкладышей и резиновых перемычек, соединенных воедино. Рывки трансмиссии автомобиля гасятся за счет упругости муфты. В конструкции вала применены и карданные соединения, так как между валами, которые объединяет промвал, существует большая несоосность.

Промежуточный вал применяется, к примеру, в конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей ВАЗ (21213, 21214, 2131) семейств Нива - Lada 4x4. При этом в автомобилях текущей модели ВАЗ 21214 карданные соединения промвала заменены шрусовыми - менее шумными и не требующими регулировки соосности.

blamper.ru

Как и когда проводить шприцевание крестовины карданного вала: инструкция

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

Оглавление: 1. Что такое карданный вал 2. Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала 3. Чем шприцевать крестовину карданного вала 4. Как шприцевать крестовину карданного вала

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию.

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще.

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить,  используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.

Как шприцевать крестовину карданного вала

Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:

  1. Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
  2. Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
  3. Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.

Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.

После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.

(226 голос., средний: 4,46 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости