Московский офис компании Lexus распространил информацию о начале продаж и технике компактного паркетника UX в нашей стране. Напомним, конкурент моделей Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA и Range Rover Evoque дебютировал весной на Женевском автосалоне. В его основе лежит тойотовская модульная архитектура TNGA, а точнее, платформа GA-C для компактных моделей, которая роднит модель с кроссовером Toyota C-HR. В гамме Лексуса кроссовер считается наследником хэтчбека CT, а среда обитания машины понятна из фирменной расшифровки индекса: Urban Explorer, то есть «городской исследователь».
У нас паркетник будет предложен в двух версиях. Базовый переднеприводный Lexus UX 200, на который придется львиная доля продаж, оснащается новым двухлитровым атмосферником Dynamic Force (171 л.с.) и новой трансмиссией Direct Shift, сочетающей вариатор с механической стартовой передачей. Но наверняка найдет в России покупателей и гибридный Lexus UX 250h с силовой установкой четвертого поколения. В ее состав входит тот же мотор Dynamic Force со сниженной до 145 л.с. мощностью и два электромотора: один установлен в тандеме с дефорсированным бензиновым двигателем и приводит передние колеса, а второй в составе полноприводной трансмиссии E-Four находится на задней оси. Суммарная отдача — 178 л.с.
Будет доступна у нас и версия F Sport c мелкоячеистой решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесами, более рельефными сиденьями и перекалиброванной подвеской. В российском оснащении обещаны мультимедиасистема с экраном размером 10,3 дюйма, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфонов и комплекс электронных ассистентов Safety Sense+.
Впрочем, ни полные комплектации, ни цены пока неизвестны. Сейчас компания принимает предварительные заявки. Полноценный прием заказов дилеры начнут 1 ноября, а товарные машины доберутся до России в конце года. Любопытно, что у нас Lexus UX появится раньше, чем в Европе. Из-за испытаний по новому циклу топливной экономичности WLTP европейцам новый паркетник будет доступен только в марте будущего года.
Линейка моделей премиального бренда Лексус пополнилась новым субкомпактным кроссовером Lexus UX 2018-2019, готовым занять место на ступеньку ниже паркетника NX. Первыми увидеть автомобиль воочию смогут посетители Женевского автосалона. Новый маленький кроссовер Lexus примерил на себе сразу несколько технических новаций – современную архитектуру GA-C, высокоэффективный бензиновый двигатель, гибридную установку четвертого поколения, новый вариатор Direct Shift CVT с шестеренчатой стартовой передачей.
На европейский рынок модель выйдет только после испытаний по новому, более приближенному к реальности, циклу измерения расхода топлива WLTP. Ориентировочные сроки завершения всех сертификационных мероприятий – первый квартал 2019 года. В России появления паркетника стоит ждать пораньше – ближе ко второй половине текущего года. Точные комплектации и цены Лексус UX 2018-2019 пока не озвучены, но согласно предварительным раскладам стоимость будет начинаться с 32 тыс. долларов (версия UX 200).
В основе «ю-икса» лежит новая глобальная платформа GA-C, представляющая собой разновидность архитектуры TNGA. На этой же «тележке» базируются последний Prius и кроссовер C-HR. Расстояние от передней до задней кромки кузова Lexus UX составляет 4495 мм, то есть японский паркетник на 56 мм длиннее BMW X1 и на целых 107 мм длиннее Audi Q3. Ширина мини-Лексуса равна 1840 мм, высота – 1520 мм, колесная база – 2640 мм.
Новинка снабжена жестким силовым каркасом, элементы которого соединены между собой с помощью лазерной сварки и высокопрочного клея. Помимо стали в конструкции применены алюминиевые сплавы – из них изготовлены двери, капот и крылья, в то же время крышка багажника сделана из полимеров. Благодаря платформе GA-C новый Lexus UX имеет не только прочный кузов, но и самый низкий центр тяжести среди своих одноклассников, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
Предвестником новой модели Лексус стал одноименный концепт, показанный на Парижском автосалоне в 2016 году. На пути к серийному производству кроссовер растерял значительную часть эпатажности и агрессии, отличавшей шоу-кар, но при этом сохранил угловатые формы с обилием ломаных линий. С переднего ракурса паркетник, тем не менее, смотрится весьма угрожающе – мощная решетка радиатора с трехмерным узором сетки, остроугольные головные фары со стреловидными секциями ходовых огней, внушительный бампер с вертикальными прорезями воздухозаборников и компактными круглыми противотуманками по бокам.
Фото Лексус UX 2018-2019
Корма автомобиля привлекает, прежде всего, оригинальным дизайном светотехники, которая состоит из двух основных блоков фонарей и связывающей их между собой тонкой светодиодной линии, образованной цепочкой из 120 диодов. Полоска расширяется по краям и сужается в центральной части, где достигает толщины всего 3 мм.
Дизайн задней части кузова
При разработке нового Lexus UX японские инженеры большое внимание уделили аэродинамическим характеристикам кузова, причем корректировка формы буквально каждого элемента сопровождалась последующим анализом изменений в ходе испытаний в аэродинамической трубе. Скрупулезная работа велась над очертаниями ламп, формой колесных арок и дисков. Как итог, в арсенале новинки окажутся оптимизированные с точки зрения аэродинамики 17-дюймовые литые диски с особым профилем спиц, не только уменьшающим сопротивление встречным воздушным потокам, но и направляющим дополнительные порции воздуха для охлаждения тормозов.
Фото Lexus UX F-Sport
Отдельно скажем пару слов о внешнем дизайне спортивной версии F Sport. Ее отличают эксклюзивный декор сетки фальшрадиатора, хромированные акценты на бамперах, 18-дюймовые диски с оригинальным рисунком.
Салон нового UX встречает классической для Лексусов архитектурой передней панели. Правда, есть здесь и одна «фишка» – рукоятки дефлекторов, отвечающие за направление и силу потока воздуха, оснащены красивой светодиодной подсветкой, энергия к которой поступает беспроводным способом за счет электромагнитного резонанса.
Салон Lexus UX
Интерьер F Sport
В плане оборудования и внутренней отделки «малыш» Lexus ничем не уступит своим «собратьям» по модельному ряду. Автомобилю полагаются виртуальная панель приборов, мультимедийный комплекс с 10.3-дюймовым цветным экраном (управляется с помощью сенсорной площадки на тоннеле), комфортные передние кресла с электрорегулировкой, подогрев и вентиляция сидений обоих рядов, трехзонный климат-контроль. Для салона предусмотрено несколько схем кожаной обивки – доступны четыре расцветки и два варианта зернистого рисунка. Модификация Lexus UX F Sport получила спортивные передние сиденья, рулевое колесо и рычаг КПП с особой отделкой, алюминиевые накладки на педалях.
Экран мультимедиа
За безопасность пассажиров кроссовера будет отвечать последняя версия комплекса Lexus Safety System+. Она включает системы предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов и велосипедистов, контроля рядности движения с подруливанием, удержания машины в центре полосы, автоматического переключения света фар, распознавания дорожных знаков.
Конфигурация салона
В продажу паркетник уйдет в двух модификациях:
Опциональный полный привод E-Four, подготовленный для гибридной модификации, предусматривает установку на задней оси отдельного электродвигателя. Распределение мощности между осями осуществляется автоматически, при необходимости назад направляется до 80% тяги.
Базовые версии Лексус UX оснащаются подвеской с передними стойками МакФерсон и задней двухрычажкой. Варианту F Sport полагаются особые настройки шасси, также самый «злой» UX может комплектоваться подвеской Adaptive Variable Suspension от флагманского купе Lexus LC.
Пополнение кроссоверной линейки Lexus было анонсировано заранее, а представленный автомобиль традиционно вышел скромнее, чем концепт, ему предшествовавший. Но в нем есть на что взглянуть не только снаружи и внутри, но и с технической точки зрения. Разбираемся, чем он будет интересен покупательской аудитории.
Если вы считаете, что в линейке кроссоверов Lexus не хватало еще одного, то вы, скорее всего, маркетолог. И хотя это шутка – отсутствие компактной модели в противовес Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и прочим можно было и заметить – в ней есть доля правды: кроссоверы на нашем рынке у японцев в приоритете. С новым UX они вдобавок ко всему попытались убить двух зайцев, причем недвусмысленно намекнули на это сами. При разработке дизайна они стремились «сохранить стойкое ощущение безопасности, которое выделяет кроссоверы на фоне хэтчбеков», но при этом «избавиться от типичных кроссоверных очертаний с высоким кузовом, дав покупателю автомобиль, который будет управляться так же легко, как хэтчбек». Очистив эти тезисы от маркетинговой кожуры, это стоит читать так: «мы создали преемника малопопулярной модели CT, переместив его в более востребованный сегмент, и рассчитываем тем самым сохранить имеющуюся аудиторию и привлечь новую». И это логично.
Внешность при этом, разумеется, осталась типичной для современных Lexus: одна только фирменная крупноячеистая фальшрадиаторная решетка не позволит спутать его ни с чем другим. Профилю высокого хэтчбека придали пресловутой «кроссоверности» широкими симметричными мазками черного пластика на арках, а задние дверные ручки, в отличие от родственного C-HR, сделали традиционными, под естественный хват. Самые выгодные ракурсы для UX – сзади: как при прямом взгляде, так и при охвате «в три четверти» внимание на себя обращает цельная линия задних фонарей со светодиодной полосой, которая подарила ему самоидентификацию в модельной линейке.
Интерьер как на фотографиях, так и при личном знакомстве производит впечатление «так сдержанно, что даже приятно». Минималистичные, особенно на фоне внешности, линии, отсутствие буйства кнопок и рычагов, но при этом наличие всего необходимого, включая беспроводную зарядку по стандарту Qi, удачно вписанный на панель вытянутый экран мультимедийки и мелочи вроде оригинальных воздуховодов и крупных подстаканников (правда, ничем не прикрытых). Зрачки на фоне этого умиротворения расширяются только при виде «рогов» за рулем, на которые вынесено управление режимами движения и стабилизацией.
Не обошлось, конечно, и без спорных моментов. К примеру, нашлепка блока управления памятью сидений на дверной карте выполнена с японской непосредственностью, в духе бытовой техники. Но это вкусовые мелочи, на которые кто-то внимания и не обратит. А вот работать с мультимедийной системой рано или поздно придется каждому обладателю UX, и тут он встретит подлокотник, переходящий в панель управления с кнопками и поворотными регуляторами, а также тачпад, как в «старшем» LX. И с непривычки управлять происходящим на экране с помощью этой площадки с виброоткликом так же удобно, как застегивать рубашку бионическим протезом руки.
Однако общее ощущение от салона благоприятное: этакий уютный хай-тек. Разве что задний ряд ожидаемо не может похвастаться абсолютным простором, однако если сравнивать UX с конкурентами, то он, возможно, окажется далеко не худшим по этому показателю. Ведь недаром он хоть и меньше NX, но больше своих прямых соперников. В длину новый Lexus не дотянул всего 5 миллиметров до полных 4,5 метров, в то время как GLA, X1, Q3 и Evoque имеют размеры в 4 424, 4 439, 4 388 и 4 371 миллиметр соответственно. И раз уж в нашем тексте появились цифры, значит, пришло время поговорить о технике.
Как было сказано в начале, UX имеет в арсенале интересные технические фишки. Сам он построен на платформе GA-C, компактной разновидности свежей тойотовской TNGA. Она же лежит в основе его «бюджетного собрата», C-HR, а также Prius и дебютировавшего в Женеве Auris. Эта «тележка» ожидаемо подразумевает схему с Макферсоном спереди и независимой многорычажкой сзади, а кузов облегчили не только за счет алюминия для дверей, крыльев и капота: крышка багажника здесь и вовсе из композитного полимера.
Следующие «интересное» касается силовых агрегатов. UX стал первым Lexus, получившим новые моторы серии Dynamic Force. Эти агрегаты демонстрируют высокий термический КПД: 41% в составе гибридной установки и 40% в режиме «одиночной» работы. Линейка моторов, представленных для UX, состоит из двух вариаций одного агрегата: это двухлитровый двигатель M20A-FKS в «обычном» бензиновом UX 200 и M20A-FXS в гибридном UX 250.
Новые моторы получили комплекс технических решений, позволивших поднять КПД, увеличить отдачу и снизить расход топлива. Они стали более длинноходными – то есть, увеличилось отношение между ходом поршня и его диаметром. Это, а также увеличение угла между впускными и выпускными клапанами вкупе с изменением угла впускного канала и увеличением диаметра клапана позволило ускорить входящий поток, усилить вертикальное завихрение и улучшить наполняемость цилиндра, скорость и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.
Впрыск здесь комбинированный: при высокой нагрузке работают только форсунки непосредственного впрыска, а на малых оборотах к ним присоединяются форсунки распределенного впрыска, что позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси и расход топлива. Кроме оптимизации собственно цикла работы ДВС экономии топлива также должны способствовать уже знакомые технологии вроде масляного насоса переменной производительности и электрической помпы системы охлаждения.
Но новшества не ограничиваются моторами: трансмиссия здесь тоже свежей конструкции. Японцы назвали ее Direct Shift-CVT: она сочетает в себе классическую вариаторную схему с ремнем и двумя шкивами переменного рабочего диаметра и дополнительный шестеренный механизм, который задействуется при трогании с места и на малых скоростях. Такое решение позволяет снизить нагрузки на вариатор при старте, улучшить отклик и резкость этого самого старта, а также расширить силовой диапазон трансмиссии, отдав его верхнюю долю вариаторной схеме, а нижнюю – шестеренному механизму. Попутно облегчив и уменьшив шкивы вариатора, японцы добились еще и сокращения расхода топлива.
Еще одно не совсем стандартное решение касается организации схемы полного привода. Здесь нет валов, муфт и прочего железа, передающего крутящий момент от двигателя на заднюю ось – вместо этого на ней установлен собственный отдельный электромотор. При этом в зависимости от условий движения и сцепления колес с поверхностью на заднюю ось, по заверениям японцев, на скоростях до 70 км/ч может быть передано до 80% крутящего момента. Учитывая, что задняя ось при этом не связана с бензиновым мотором, о «распределении мощности» говорить нельзя – гибридная силовая установка лишь регулирует его производительность вплоть до полного отключения в «пробочных» режимах.
К слову, вопреки всем остальным новшествам, батарея в гибридном кроссовере – не литий-ионная, а никель-металл-гидридная. На вопрос о причинах такого выбора в Toyota коротко пояснили нам, что «в гибридах Lexus используются как те, так и другие батареи – в зависимости от технических характеристик и условий эксплуатации».
Пока первые автомобили не побывали у нас в руках на полноценном тестировании, оценивать все инновации по экономии топлива и организации полного привода преждевременно. Однако что-то ясно уже сейчас. У Lexus появился еще один интересный кроссовер в модельной линейке, который решит сразу несколько вопросов. Будучи дешевле NX, он снизит входной порог для покупки кроссовера от Lexus, попутно дав альтернативу (для кого-то, возможно, даже долгожданную) тем, кто по каким-то причинам не готов выбрать немецкие или английские варианты. Кроме того, в отсутствие на нашем рынке соплатформенного C-HR новый UX, конечно, не станет его полноценной заменой хотя бы в силу значительно более высокой цены, но, тем не менее, займет эту компактную нишу. Ну а некоторые покупатели, любящие пробовать все новое, заинтересуются именно свежими технологиями, которыми так гордятся японцы. А учитывая, что дебют кроссовера на российском рынке должен состояться уже в этом году, ждать всем им осталось недолго.
Опрос
А вам понравился новый UX?Да, как всегда технологично и красиво 80%, 373
373 80%
80% от всех голосов
Нет, слишком вычурно и переусложненно 20%, 91
91 20%
20% от всех голосов
В рамках последнего автосалона в Женеве состоялась премьера серийного Lexus UX 2018 года. Паркетник, судя по последним новостям, получил абсолютно новые двигатели и трансмиссию. Давайте рассмотрим новинку подробнее.
Содержание
Японский концерн отказался от дизайна экстерьера, характерного для концепта, и сделал новый Лексус UX 2018 менее агрессивным. При этом у кроссовера за год после серии доработок изменились размеры, теперь они таковы:
В сравнении с концептом новый Lexus UX имеет меньше острых углов и более традиционный дизайн. В передней части размещена оригинальная радиаторная решетка в стиле всех последних моделей марки. Здесь же располагаются тонкие воздухозаборники, вытянувшиеся вверх вдоль бампера. Кроме того, головная оптика также отличается нестандартным дизайном.
Форма передних фар, колесных арок и дисков подбиралась таким образом, чтобы добиться максимально низкого коэффициента аэродинамического сопротивления. Еще одним изменением стало появление традиционных ручек, устанавливаемых на задних дверях.
На корме автомобиля установлены крупные фонари, соединенные между собой световой линией. Последняя состоит из множества светодиодов и в середине дверцы багажного отсека достигает толщины в 3 мм.
При изготовлении кузова компания Toyota активно использовала алюминий. Из этого материала сделаны капот, крылья, боковые двери. А крышка багажного отсека выполнена из композита.
Интерьер паркетника во многом напоминает оформление салона, характерного для остальных моделей японской марки. Однако кроссовер Lexus UX получил нестандартные ручки дефлекторов. Этот элемент отличается следующими особенностями:
В продаже появится Lexus UX, оснащенный цифровой приборной панелью и сенсорным экраном мультимедийной установки, которая размещена в верхней части центральной консоли. Последняя развернута в сторону водительского кресла, за счет чего повышается эргономичность салона.
В остальном внутреннее убранство кроссовера напоминает салон CH-R. Обе модели, как и гибридный Pruis, построены на базе платформы GA-C, предназначенной для компактных автомобилей.
Для отделки кресел в Lexus UX использовалась кожа, а в дешевых модификациях — ткань. В версии F Sport передние сидения заменены на спортивные, окрашенные в красный цвет.
Когда японский кроссовер выйдет на рынок, модель будет предлагаться с двумя вариантами силовых установок:
Причем в основу гибридной установки лег тот же 2-литровый двигатель. Этот мотор отличается наличием:
Вместе с 2-литровым мотором на кроссовер устанавливается новый вариатор, стартовая передача которого основана на паре «шестеренок». Поэтому в начале движения трансмиссия имитирует действия механической КПП. После разгона запускается вариатор. За счет этой особенности удалось:
Мощность гибридной установки составляет 178 л.с. При этом отдача 2-литрового двигателя, входящего в состав этого агрегата, снижена до 145 л.с. На технические характеристики гибридной силовой установки влияют следующие компоненты:
Гибридный паркетник выпускается в передне- и полноприводном исполнении.
Компания Lexus выведет на рынок UX в исполнении F Sport. От стандартной модификации эта версия отличается модернизированной подвеской, иной радиаторной решеткой и 18-дюймовыми колесными дисками.
В список оснащения, доступного для гибридного кроссовера, вошли две системы, которые анализируют стиль вождения и предсказывают изменения в дорожной ситуации. На основании этих данных подбирается оптимальный режим работы аккумулятора и мотора.
Точная дата выхода нового UX пока неизвестна. Также производитель не раскрыл стоимость кроссовера. В Европе модель должна появиться в 2019 году. Старт продаж в России японского кроссовера стоится в 2018 либо также в 2019 году.
Конкуренты японского кроссовера — BMW Х1, Mercedes-Benz GLA и Audi Q3.
14.05.2018
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453