Такими вопросами как: стоит ли мыть двигатель, можно ли вообще это делать, можно ли использовать керхер, а что, если помыть на автомойке — задается каждый владелец авто. В нашей статье мы ответим на многие интересующие вопросы.
Двигатель – это сердце автомобиля, с ним нужно обращаться как можно нежнее и аккуратнее.
Мытье двигателя – дело не простое, поэтому имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим сначала плюсы:
Теперь рассмотрим минусы:
Минусов очень много, однако, и плюсы не уступают. На вопрос «Стоит ли мыть двигатель?» ответ однозначный: «Да, стоит». Предлагаем вашему вниманию видео на тему «Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»:
Рассмотрим причины, из-за которых нужно мыть двигатель:
Какова бы причина мойки двигателя ни была, осуществлять промывку лучше не часто, а только в случаях очень крайней необходимости. Не запланированная помывка силового агрегата нужна в том случае, если имеется серьезная неисправность или есть какие-то особенности в эксплуатации, требующие соблюдения чистоты.
Важно! Мыть двигатель зимой лучше не стоит, так как в такую погоду вода быстро замерзает, что может привести к поломке машины, замыканию или полному отказу от работы.
Если вы решили вымыть мотор своего автомобиля, то лучше это делать вручную, не используя керхер. Вода, выходящая под очень высоким давлением, может нанести непоправимый урон вашему авто, и ремонт, в итоге, выйдет в кругленькую сумму.
Чтобы помыть без потерь и качественно, предлагаем вам следовать инструкции:
После того, как вы осуществили необходимую подготовку, можно приступать к мытью.
Важно! Постарайтесь максимально обезопасить приборы от попадания воды, особенно электрику. В противном случае, после помывки, ваше авто просто не заведется.
Чтобы помыть мотор и не причинить вред, нужно правильно выбрать моющие средства. Подбирать нужно только те, которые подходят для ДВС. Сейчас производители предлагают огромнейший выбор автохимии, представленной в виде гелей, жидкостей и растворов. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию, покупать лучше средства тех производителей, которые на рынке уже давно.
При выборе обращайте внимание, чтобы резиновые и пластиковые элементы подвергались минимальному воздействию химии, а токсичность была почти нулевая. Высокая цена вовсе не означает хорошее качество. Поэтому, приобретая моющее средство, остановите свой выбор на средней цене.
При полной промывке двигателя моющее масло использовать не нужно. Оно необходимо только в случае ремонта двигателя и замены отдельных его частей.
Обращаем внимание, что мыть двигатель керхером не стоит!
Итак, приступаем к мытью. Чтобы все прошло удачно, осуществляем мойку поэтапно:
Как правильно мыть двигатель, вы может посмотреть на видео:
Важно! При отмывании обязательно используйте перчатки, так как сильнейшие химические вещества могут разъесть руки.
Если же вы все-таки решили мыть двигатель с помощью керхера, будьте максимально осторожны и предельно внимательны, один неосторожный поворот шланга и мотор уже подвергся гидроудару.
На самом деле нет отличия, какой мыть двигатель, будь то ДВС приоры или мазды. Главное, чтобы вы сделали это правильно, без ущерба для машины и качественно.
Еще один вариант вымыть ДВС – это автомойка. В данном случае вам просто придется воспользоваться керхером, так как большинство автомоек не располагают специальными ведерками и тряпками.
Многие автовладельцы считают, что лучше помыть двигатель на автомойке, чем делать это самостоятельно.
Отчасти они правы, так как вы доверяете машину профессионалам в надежде на то, что ваша ласточка будет и целая, и чистая.
Предлагаем вашему вниманию видео промывки двигателя на автомойке:
Если же вы не хотите отдавать свою ласточку в чужие руки, вы можете помыть ДВС самостоятельно, на автомойке, следуя той же инструкции, что и при мытье двигателя дома.
Ничего сложного в промывке двигателя нет, главное, действовать очень осторожно и аккуратно. Лучше перестраховаться и максимально защитить от воды важные части электрики. И тогда и двигатель будет чистым, и проводка будет в порядке.
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2152
Максим Марков
Дата: 2015-11-19
Низкий поклон вам дорогие друзья! Все автолюбители, стремятся держать своего железного коня в опрятном виде. Мойка кузова, уборка в салоне, багажном отделении – все это стандартные процедуры, с помощью которых, мы добиваемся идеальной чистоты в автомобиле.
Подкапотное пространство в большинстве случаев остается незамеченным, а ведь это один из основных участков, подверженных загрязнению. Мотор и его навесные агрегаты также нуждаются в периодической уборке.
Существует множество способов для влажной уборки «сердца» транспортного средства, но большинство водителей интересуют, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером? Оно и не странно, с такой установкой, все труднодостижимые места, подвергнуться быстрой и эффективной обработке при минимальном физическом участии человека. Однако и здесь есть свои нюансы, о которых сегодня и будем вести речь.
Читайте также Поменял двигатель нужно ли оформлятьМойка высокого давления, позволит избавиться от разнообразного рода налетов пыли, грязи или же масла, которым подвержен наш силовой агрегат. Несмотря на это, специалисты разделяются на два лагеря: поддерживающие процедуру и отвергающие. Все они, приводят немало доводов своей правоты и нужно сказать спорить сложно.
Приверженцы необычной автомойки, не перестают убеждать, что благодаря ей, становится возможным удаление потеков от разнообразных жидкостей, которые вполне могут привести к возгоранию автомобиля. Еще более усиливает веру в их правоту несколько других доводов.
Лично я, полностью поддерживаю идею уборки подкапотного пространства, ведь согласитесь – грязь в машине, это ненормально. По крайней мере, старый добрый ВАЗ 2114 не раз подвергался генеральной уборке и хуже ему не стало.
Пройти мимо критиков мы также не можем, ведь нужно просчитывать все варианты и знать, что нас может ожидать впереди. В принципе, они оперируют двумя маленькими, но весьма убедительными доводами.
Взглянув нейтральным взглядом, хочется сказать, – «согласен, доводы весьма основательные с обеих сторон». Пессимисты ответь мне, неужели безопасных способов мытья двигателя не существует? Знаю, ваши утверждения имеют место, вон знакомый на «Приоре» замкнул генератор и проводку. Но ведь можно было бы предварительно подготовиться, тем самым минимизировать вероятность происшествия!
Без разницы, собираетесь вы помыть двигатель собственными силами или же сделать это на автомойке, знать основные правила безопасности для данной процедуры, необходимо всем! «Кому же как не специалистам сервиса доверять?», – спросите вы.
Однако вы, забыли о высокой вероятности наличия неквалифицированных рабочих. Большая текучка кадров для подобных организаций дело привычное, поэтому лучше их контролировать.
В другом случае, можно обнаружить: поврежденные агрегаты от слишком сильного напора воды или же применение некачественных средств.
Вычеркните раз и навсегда из своего списка подручных очистительных средств популярные у наших дедов, да и отцов – бензин и солярку.
Использование таких материалов, может привести к весьма печальным последствиям.
Если желания навредить как собственному здоровью, так и любимой машине нет, откажитесь от них раз и навсегда! То же самое касается и обычного стирального порошка, КППД которого, равняется нулю.
Итак, если мойка планируется проводиться лично, приобретайте только качественные очистители, способные растворять нефтепродукты. В другом случае, требуйте того же от специалиста автомойки.
Перед началом процедуры обязательно снимите источник питания, а проводку и остальные электроагрегаты заверните в пленку. Обратите внимание, рекомендуемая температура двигателя, колеблется в диапазоне 35-45 градусов по Цельсию.
В случае выполнения этих требований, приступаем непосредственно к мойке.
Даже после всего вышесказанного, категорически отвечать на вопрос «Можно ли мыть двигатель машины «керхером?», я не стану. Думаю, вы уже поняли мое мнение по этому поводу, ну а вам решать самим.
Не буду лукавить, наслышан о различных поломках именно из-за такого устройства, но заставить двигатель блестеть из-под капота по-другому вряд ли получиться.
Сегодня, каждая автомойка, предоставляет такую услугу, что также заставляет сделать выводы об актуальности процедуры. На этом ставим точку и ненадолго прощаемся! До скорого!
(1 голос, в среднем: 1 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/mozhno-li-myt-dvigatel-avtomobilya-ke.html
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный.
По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.
Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.
Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.
Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.
Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники.
Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов).
В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Источник: https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/
Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых.
Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают.
Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.
После таких покатушек не помыть мотор — грех.
После таких покатушек не помыть мотор — грех.
Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.
Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами.
Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках.
Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?
Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла.
Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением.
Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.
Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.
Материалы по теме
Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля.
Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор.
Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?
Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…
В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!
Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.
Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей.
Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите.
Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике.
Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.
Салфеткой чистить двигатель безопасно.
Салфеткой чистить двигатель безопасно.
Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой.
Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40.
То же относится и к поверхностям коробки передач.
Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.
Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.
Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать.
Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования.
Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.
Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911369-kak-pravilno-myt-dvigatel/
Со временем каждый владелец машины сталкивается с проблемой – нужна ли мойка «сердца» авто? На этот счет есть разные мнения, однако большинство склоняется к тому, что периодически эту процедуру нужно проводить. Главное разобраться в вопросе, как мыть двигатель автомобиля, чтобы не повредить его основные узлы и агрегаты.
В принципе, ухаживать нужно за всеми основными частями машины, а не только за кузовом и салоном, как это делает большинство из нас. Рассмотрим положительные стороны чистого вымытого двигателя. Их немного, но и они улучшают качественные характеристики мотора и безопасность автомобиля в целом:
Приверженцы позиции о том, нужно ли мыть двигатель автомобиля в принципе, приводят в подтверждение свои доводы:
Самый простой способ для того, чтобы очистить силовой агрегат от масел и грязи – обратиться в автосервис, где специалисты проведут эту процедуру качественно и быстро, с использованием хороших очистителей. Если есть желание, то можно все сделать самостоятельно, так как эта работа не является очень сложной.
Читайте также Почему не нужно прогревать двигатель зимойОднако всем без исключения необходимо знать основные нюансы, как правильно вымыть двигатель автомобиля, чтобы впоследствии не было проблем при эксплуатации машины. А они просты:
Перечисленные правила о том,как правильно мыть двигатель автомобиля, следует знать всем автолюбителям, независимо от того, осуществляется эта процедура самостоятельно или происходит в автосервисе.
Почему, спросите вы? Да потому, что не любая автомойка и не каждый специалист знает о том, как безопасно и правильно помыть двигатель автомобиля.
Особенно актуален данный факт в летний период, когда на предприятия сервиса могут приглашать на работу неквалифицированных работников.
Использование стиральных порошков бесполезно, а бензина и дизельного топлива крайне опасно – можете остаться без машины и с подорванным здоровьем.
Такой горе-специалист может просто залить все водой и большим напором повредить некоторые детали и узлы вашего авто или применить некачественный очиститель двигателя.
Поэтому даже при выполнении мойки мотора на специализированных предприятиях рекомендуется личное присутствие владельца машины – контроль необходим.
По-моему, вопрос о том, мыть мотор или нет, решен однозначно – мыть, и даже рассмотрены правила, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, что сэкономить вам некоторые средства.
Источник: https://carnovato.ru/bezopasno-pomyt-dvigatel-avtomobilja-samostojatelno/
Каждый автолюбитель знает простой факт – автомобиль будет служить дольше, если за ним правильно ухаживать. Возможно, для тех, кто недавно сел за руль любимого авто, это покажется необычным, но для долгой эксплуатации машины нужно периодически мыть ее двигатель. Чтобы убедиться в необходимости такого действия, стоит разобраться с тем, почему важно устраивать водные процедуры мотору.
Процедура мытья двигателя вызывает множество вопросов
Основные причины, по которым многие автолюбители принимают решение мыть двигатель, выглядят весьма убедительно.
Единственный ощутимый аргумент против мойки мотора — это риск контакта воды с электрическими механизмами автомобиля, генератором, аккумуляторной батареей и стартером.
Если такой контакт произойдет, последствием может стать короткое замыкание.
Поэтому важно знать, как правильно помыть мотор любимого автомобиля, чтобы получить до блеска чистый агрегат и отсутствие каких-либо негативных последствий.
:
При наличии средств лучшим вариантом будет визит в достойный автосервис, работники которого имеют ясное представление о том, как моется двигатель в автомобиле. Если же мойкой силового агрегата приходится заниматься самостоятельно, то стоит основательно подготовиться прежде, чем направлять струю воды в моторный отсек.
Прежде всего нужно обратить внимание на температуру мотора – она не должна быть выше 40 °C. Если моющие средства соприкоснутся с горячим двигателем, это может привести к поломке головки агрегата, возникновению микротрещин и другим неисправностям. Но холодный мотор — это также не лучший вариант: при низкой температуре для удаления грязи придется приложить больше усилий.
Температура воды, используемой для мытья, не должна отличаться от температуры мотора более чем на 5-7 °C.
Должна быть подобрана соответствующая температура воды
После того как данный вопрос взят под контроль, нужно позаботиться о том, чтобы все части двигателя, уязвимые для воды, были защищены. Для этого необходимо использовать полиэтиленовую пленку, которую удобно фиксировать скотчем.
К уязвимым местам относится блок предохранителей, аккумуляторная батарея, проводка, электрика и все, что может быть повреждено водой. Не помешает защитить скотчем и наклейки от производителя.
Датчики необходимо обклеить малярной лентой.
Важно защитить от попадания чистящего средства и воздухозаборник, для этого надо закрыть его и положить сверху пленку.
Есть еще один особенный момент, который необходимо учитывать перед тем, как приступить к мойке агрегата автомобиля: для того чтобы полноценно очистить мотор придется уделить внимание и поддону картера.
Поскольку моют эту часть моторного отсека снизу, чистить его в обычном гараже будет крайне неудобно. Поэтому чтобы очистить поддон эффективно и правильно, понадобится помещение, в котором есть смотровая яма.
Можно почистить поддон картера
Выбирая средства для мойки силового агрегата, лучше начинать с наиболее оптимального варианта и отдать предпочтение специальным составам, которые предназначены именно для работы с двигателем. Причем лучшей фасовкой в данном случае являются аэрозольные баллоны или пластиковые флаконы с распылителями.
Некоторые автолюбители в качестве моющего раствора используют спирт, разведенный в воде, или дизельное топливо. И хотя определенных успехов такой мойкой достичь вполне возможно, стоит признать, что это не самые лучшие методы борьбы с грязью в двигателе.
Тем водителям, у которых возникла мысль привести в порядок моторный отсек при помощи автомобильного шампуня, можно сразу отказаться от этой идеи, равно как и от попыток мыть агрегат бензином. Последний вариант, к слову, очень опасен, так как может привести к возгоранию.
Важно учитывать следующий нюанс: баллончики рекомендуется применять при работе с двигателем современного автомобиля. Мотор четырехколесного друга со стажем лучше мыть, используя флакон с распылителем, позволяющим точно определять дозу моющего средства.
Чистка кисточкой
После того как силовой агрегат был подготовлен к мойке, нужно нанести химическое средство, смешанное с водой, на его поверхность (пропорция 1:1) и оставить на 10-15 минут.
Точное время ожидания должно быть указано на упаковке. Делать паузу после нанесения моющего раствора необходимо для того, чтобы на слой грязи и пыли было оказано необходимое воздействие.
Труднодоступные участки можно чистить при помощи кисточки.
После 10 минут ожидания моторный отсек необходимо аккуратно помыть, очистив от образовавшейся пены, и если на моторе остались следы грязи, повторить процедуру.
На вопрос «нужно ли мыть мотор керхером» ответить можно однозначно – самостоятельно лучше не стоит. Самое правильное что можно сделать в данной ситуации – это доверить такую мойку профессионалам.
Этот совет уходит корнями в то обстоятельство, что подобные мини-мойки выдают под большим давлением струю воды, способную смыть заводские надписи на узлах агрегата. Более того, защитить от попадания влаги корпус реле, свечные колодцы и трамблер при столь сильном напоре довольно проблематично.
Керхером хорошо пользоваться, когда необходимо качественно помыть нижнюю часть кузова автомобиля, но для мотора этот метод очистки слишком агрессивен.
Специалист сервиса моет отсек мотора
Когда отсек мотора избавлен от наслоений грязи и масла, надо позаботиться о том, чтобы агрегат был основательно высушен. И лишь когда испарятся остатки влаги, можно убирать полиэтиленовую пленку и скотч.
В зимние холодные дни с чисткой моторного отсека придется повременить. При минусовой температуре агрегат после мытья не сможет качественно просохнуть, что чревато неисправностями и проблемами с запуском мотора.
Заниматься мойкой машины зимой есть смысл только при наличии теплого сухого помещения, оборудованного смотровой ямой (для чистки поддона картера), где без труда поместится автомобиль.
Любительское видео:
Сделать вывод из вышеизложенной информации нетрудно: мыть моторный отсек можно, но делать это придется очень аккуратно, поскольку при халатном отношении к процессу очистки агрегат может не завестись. Поэтому важно внимательно выбирать химические средства и строго следовать правилам безопасной мойки двигателя.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Источник: http://AvtomobilAbc.ru/sovety-i-rekomendacii/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya.html
Подведем итог Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора. Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды. Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами. На видео — советы, как правильно мыть двигатель: Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе.
Предлагаю рассмотреть все недостатки и положительные стороны мойки двигателя, и узнать, как правильно его помыть своими силами, не прибегая за помощью к специализированным СТО. Содержание
Мойка двигателя, в чем преимущество мойки Практически для каждого водителя, внешний вид его автомобиля имеет огромное значение, однако, двигатель, как и другие его элементы, со временем загрязняется.
Особое внимание следует уделить очистке высоковольтных проводов, ведь скопившаяся на них грязь способствует утечке тока на массу. В дальнейшем это может привести к проблемам в запуске двигателя и нарушению его нормальной работы. Важно Также нужно помыть лонжероны, капот и брызговики. Помните, что только на эстакаде можно качественно промыть поддон картера. Правильный вариант чистки двигателя Моющие средства и оборудование для просушки Существует несколько видов веществ, предназначенных для мойки автомобиля:
Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя использовать стиральные порошки и любые другие бытовые моющие средства.
Высокая цена вовсе не означает хорошее качество. Поэтому, приобретая моющее средство, остановите свой выбор на средней цене. При полной промывке двигателя моющее масло использовать не нужно. Оно необходимо только в случае ремонта двигателя и замены отдельных его частей. Как правильно мыть двигатель Обращаем внимание, что мыть двигатель керхером не стоит! Итак, приступаем к мытью. Чтобы все прошло удачно, осуществляем мойку поэтапно:
Низкий поклон вам дорогие друзья! Все автолюбители, стремятся держать своего железного коня в опрятном виде.
Мойка кузова, уборка в салоне, багажном отделении – все это стандартные процедуры, с помощью которых, мы добиваемся идеальной чистоты в автомобиле.
Подкапотное пространство в большинстве случаев остается незамеченным, а ведь это один из основных участков, подверженных загрязнению.
Мотор и его навесные агрегаты также нуждаются в периодической уборке.
Внимание Существует множество способов для влажной уборки «сердца» транспортного средства, но большинство водителей интересуют, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером? Оно и не странно, с такой установкой, все труднодостижимые места, подвергнуться быстрой и эффективной обработке при минимальном физическом участии человека.Однако и здесь есть свои нюансы, о которых сегодня и будем вести речь.
Не запланированная помывка силового агрегата нужна в том случае, если имеется серьезная неисправность или есть какие-то особенности в эксплуатации, требующие соблюдения чистоты. Важно Предварительная подготовка Если вы решили вымыть мотор своего автомобиля, то лучше это делать вручную, не используя керхер.
Вода, выходящая под очень высоким давлением, может нанести непоправимый урон вашему авто, и ремонт, в итоге, выйдет в кругленькую сумму.
Подведем итог Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора.
Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды.
Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами.
На видео — советы, как правильно мыть двигатель: Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе.
Владельцам старых машин лучше чистить двигатель самостоятельно и очень аккуратно, с соблюдением всех правил. Если же вы все-таки прибегнете к помощи автомойщиков, постарайтесь присутствовать при их работе. Дизельный двигатель По конструкции дизельный мотор не слишком отличается от обыкновенного, работающего на бензине.
Усилены лишь клапанные детали, чтобы выполнять большие нагрузки.
Можно ли мыть дизельный двигатель? При мойке вывести его из строя практически невозможно.
Единственное, что может произойти, — от высокого напора слетят топливные шланги, и в систему попадет вода. Если при сборке двигатель был плохо смазан, начнутся процессы окисления. Мойка дизельного двигателя Аккумулятор, стартер и генератор можно мыть бесконечно, с ними ничего не произойдет. Достаточно просушить их в течение нескольких часов, и можно двигаться.
При выполнении его очистки, следует придерживаться вышеуказанных инструкций, однако, вывести его из строя фактически нереально.
Проследить лишь нужно за тем, что бы от высокого напора не слетели шланги и в систему не попала вода.
Если мотор плохо смазали при сборке, могут начаться процессы окисления. Что касается, аккумулятора, генератора или стартера, то их можно мыть постоянно. Выводы Как вы сами уже поняли, мотор автомобиля мыть не только разрешено, но и необходимо, правда делать это можно крайне редко. Выполняя эту процедуру самостоятельно, нужно придерживаться простых правил и соблюдать технику безопасности. Не забудьте тщательно все просушить. Если вы обратились в специализированные СТО за помощью, выбирайте лишь ответственные фирмы с квалифицированными специалистами.
Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:
Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно.
А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.
Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.
Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:
Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.
Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:
Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.
Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.
Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.
Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:
Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.
Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.
Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.
Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453