Нужно ли мыть двигатель
Источник: vk.com
Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?
Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?
Причины, по которым нужно мыть двигатель.
Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.
Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.
Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.
Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.
Отрицательные последствия мойки.
Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.
Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.
Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.
Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.
Чем лучше мыть двигатель.
Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.
Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.
Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).
Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно.
Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.
Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.
После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.
Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.
Мойка двигателя паром.
Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.
Мойка на автосервисе.
Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.
После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.
Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надопроводить?Перед большинством автолюбителей, которыезаботятся о состоянии своих автомобилей, рано илипоздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигательсвоей машины?». Если да, то как это правильноделать? Не навредит ли подобная процедурарабочим характеристикам агрегата? И вообще, такли необходима двигателю мойка?Причины, по которым нужно мыть двигательЗагрязнение двигателя происходит по несколькимпричинам. Прежде всего, потому что антифриз идругие жидкости при испарении частично оседают наповерхность мотора и смешиваются с пылью. Такжезагрязнение происходит в случае подтекания масла.Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнеезагрязняется мотор.Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежнодаже при использовании качественного масла спакетом моющих присадок. В случае сильногозагрязнения могут возникнуть серьезные проблемы,требующие дорогостоящего ремонта.Во-первых, грязный двигатель быстрееперегревается, потому что любые загрязнения ведутк ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-заповышенной температуры в смазочной системепроисходит снижение вязкости масла, что, в своюочередь, увеличивает износ деталей двигателя.Другими словами, грязный двигатель быстреевыходит из строя. В-третьих, если прокладки даюттечь (например, из-под блока цилиндров), то подкапотом образуются масляные пятна. Скопившиесяпятна, да еще в разогретом виде, легко могутвоспламениться. В-четвертых, из-за замасливания,может выйти из строя электропроводка. В-пятых, вгрязном двигателе тяжелее диагностироватьнеисправность.Ну и, наконец, причина, которая не влияет наработоспособность двигателя, а является чистоэстетической: желательно помыть двигатель, еслипланируется продажа машины, потому как грязныйдвигатель способен произвести неприятноевпечатление.Отрицательные последствия мойкиТак как в современных иномарках «начинка»моторного отсека электронная, то существуетвероятность повредить ее или вывести из строя.Если для мойки используютсялегковоспламеняющиеся жидкости (растворители илиспециальные средства для промывки двигателя),увеличивается вероятность возгорания, причеминогда прямо в процессе мойки. Также вероятностьвозгорания велика в случае использования дляпросушки электронагревательных приборов(вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушкане менее опасна, так как всем известно, чем можетгрозить мокрая проводка. Если завести двигатель дополного удаления моющего средства или воды,возрастает риск короткого замыкания электрическихустройств.Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигателиспособны работать даже после полного погружениямотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»:они негативно реагируют на попадание влаги.Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) вэксплуатационной характеристике автомобиляуказывают, что мыть двигатель запрещено. Этосвязано с высокой чувствительностью к влагенекоторых разновидностей моторов. Например,двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) илимотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка подбольшим напором воды таким двигателямпротивопоказана. Но русский человек любитэкспериментировать, поэтому на автомобильныхфорумах можно встретить много рассказов о том,как, невзирая на запрет производителя, некоторыенаиболее отчаянные все-таки рискуют двигательмыть.Чем лучше мыть двигательРазумеется, обычные моющие средства для мойкидвигателя не годятся. Чтобы не нанести вредмотору, необходимо использовать специальныежидкости. Можно выделить два основных типасредств для мойки двигателя: универсальные испециализированные.Универсальные – это жидкие моющие средства(шампуни). Они пригодны для удаления разныхзагрязнений как с поверхности мотора, так и споверхности кузова.Специализированные средства предназначены длякакого-то одного типа загрязнений (пыли, масла ит.д) и для определенной части автомобиля (вчастности, двигателя).Как отмечалось выше, из-за вероятности пожаранежелательно использовать для процедурырастворители или солярку.Можно ли мыть двигатель самостоятельноТеоретически это возможно. Однако нужно помнитьо вероятных последствиях и соблюдать некоторыерекомендации.Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Всеэлектрические контакты необходимо защититьплотным полиэтиленом и обмотать дополнительноскотчем. Затем нужно нанести моющее средство,подождать 10 минут, после чего смыть пену.Отдельное внимание нужно уделить сотамрадиатора, в которых скапливается много листьев,пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненныхместах нужно пройти щеткой или кистью, смоченнойв моющем растворе. Всю пену обязательно нужносмыть водой.После этого необходимо просушить двигатель: дляэтого можно использовать компрессор или обычныйпылесос в режиме выдувания.Особенно тщательно надо высушить все местасоединений электрики и обдуть контакты. Можнотакже выкрутить катушки и свечи и высушить ихотдельно. После просушки все электрическиеконтакты рекомендуется обработатьантикоррозийным аэрозолем. По окончании всейпроцедуры мотору необходимо просохнуть в течение2-3 часов.Мойка двигателя паромСуществует также альтернатива традиционномуспособу мойки двигателя – мойка паром. При такоймойке используют под высоким давлением (8атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар.Во-первых, с помощью такого способа двигательочищается даже без использования химикатов имоющих средств, а во-вторых, не скапливается влагав местах электроконтактов. Мойку паром могутпроводить только квалифицированные сотрудникииз-за большой вероятности серьезных травм.Минусом такой технологии является сложность ивысокая цена.Мойка на автосервисеБольшинство автолюбителей предпочитают доверитьдвигатель своего автомобиля профессионалам,имеющим специальное оборудование, а также опыт вэтом «нелегком деле».Технология мойки достаточно проста. Все элементызажигания и электропитания, которые находятся подкапотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовойпленкой и закрепляются скотчем. После этогодвигатель моется водой, подаваемой из шланга подбольшим давлением. Затем через пенообразовательпо всему подкапотному пространствуразбрызгивается специальный раствор.Образовавшаяся пена имеет отличные проникающиесвойства и без труда удаляет любые масляныепятна. Затем двигатель снова промывается водой исушится обдувом воздуха.После этой процедуры мотор полностью очищается.Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, окоторых говорилось выше, могут возникнуть и после«профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно,такая вероятность значительно меньше.Мыть или не мыть двигатель, каждый владелецрешает индивидуально. Если автолюбитель уверен всобственных силах, можно вымыть двигательсамостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотяи там не дают полной гарантии), причем желательно,иметь какие-то рекомендации другихавтомобилистов. Основной гарантией качества в
данном случае должна служить репутация мастера.
Всем владельцам транспортных средств рано или поздно придется задуматься о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, нужно ли это делать вообще, и как в дальнейшем эта процедура повлияет на работу машины. Каждый специалист высказывает свою точку зрения. Рассмотрим все «за» и «против», касающиеся мойки мотора.
Мойка двигателя автомобиля
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
Нужно отметить, что производители автомобилей разрешают мыть двигатель в исключительных случаях. Каждый автомобилист должен сам для себя определить степень необходимости. Также не следует забывать, что грязь никогда не причинит такого вреда, как сильная струя воды.
На видео — стоит ли мыть двигатель и как часто:
Вы можете вымыть «сердце» своей машины от грязи и масла в специализированном СТО, а можете сделать это самостоятельно. Однако не каждый владелец автомобиля знает, с помощью чего и как мыть двигатель. Этот процесс довольно сложный и требует определенных навыков. Существует технология, которую необходимо соблюдать, очищая мотор:
При мойке мотора необходимо хорошо вымыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание следует уделить очистке высоковольтных проводов, ведь скопившаяся на них грязь способствует утечке тока на массу. В дальнейшем это может привести к проблемам в запуске двигателя и нарушению его нормальной работы. Также нужно помыть лонжероны, капот и брызговики. Помните, что только на эстакаде можно качественно промыть поддон картера.
Правильный вариант чистки двигателя
Существует несколько видов веществ, предназначенных для мойки автомобиля:
Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя использовать стиральные порошки и любые другие бытовые моющие средства. Двигатель моют только при помощи специальных веществ, предназначенных для этого.
Приверженцы старых способов для очистки применяют дизельное топливо и бензин. Нужно отметить, что после такой мойки и последующего запуска с мотора на протяжении получаса будет идти сильный белый дым, и будет чувствоваться запах топлива. С помощью бензина мойку осуществлять категорически запрещается, ведь от малейшей искры может произойти возгорание.
Любое оборудование, которое применяется для очистки, должно иметь минимальное давление. Сушить двигатель лучше всего с помощью компрессора. Если его нет, можно использовать пылесос в режиме выдувания либо баллончик со сжатым воздухом. Следует хорошо высушить места соединения электрики и обдуть все контакты, а при желании — обработать их аэрозолем с антикоррозийным эффектом.
Если вы не можете помыть двигатель самостоятельно и используете для этого автомобильные мойки, не следует сразу полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Не следует отдавать столь важный механизм кому попало.
Неправильная мойка двигателя на СТО
Нужно узнать, каким образом будет осуществляться этот процесс, и будут ли применяться аппараты высокого давления.
Многие автомобилисты задаются вопросом, мыть двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ, что его применение крайне нежелательно по следующим причинам:
Если же вы все-таки применяете керхер, потом необходимо использовать сжатый воздух для удаления ненужной влаги. Помните: лучше не применять мойку высокого давления, а вместо нее использовать более щадящие методы очистки вашего двигателя.
Необходимо отметить, что если ваш автомобиль на гарантии, раз в 3 года нужно осуществлять мойку его мотора на качественной СТО, чтобы в дальнейшем можно было предъявить претензии по неполадкам в его работе. Владельцам старых машин лучше чистить двигатель самостоятельно и очень аккуратно, с соблюдением всех правил. Если же вы все-таки прибегнете к помощи автомойщиков, постарайтесь присутствовать при их работе.
По конструкции дизельный мотор не слишком отличается от обыкновенного, работающего на бензине. Усилены лишь клапанные детали, чтобы выполнять большие нагрузки. Можно ли мыть дизельный двигатель? При мойке вывести его из строя практически невозможно. Единственное, что может произойти, — от высокого напора слетят топливные шланги, и в систему попадет вода. Если при сборке двигатель был плохо смазан, начнутся процессы окисления.
Мойка дизельного двигателя
Аккумулятор, стартер и генератор можно мыть бесконечно, с ними ничего не произойдет. Достаточно просушить их в течение нескольких часов, и можно двигаться.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора. Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды. Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами.
На видео — советы, как правильно мыть двигатель:
Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе. Если очистка от грязи и масла прошла не на должном уровне, это приведет к выходу из строя главной части вашего автомобиля.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453