С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где поставить газовое оборудование на авто


Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?

Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) — почти в два раза дешевле.

Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.

Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2019 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.

Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?

Установка газового оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.

Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.

Газ призван сохранить прежнюю динамику и производительность мотора. Пропан позволяет увеличивать износостойкость деталей двигателя, мотор меньше шумит, на деталях не накапливается черный нагар.

Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.

Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:

  • быть сертифицированным;
  • иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
  • осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
  • выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
  • регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
  • у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
  • готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
  • иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.

Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.

Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.

Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2019 году?

По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:

  • автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
  • в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
  • если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).

В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.

Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.

В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку. Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.

После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.

Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО. Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.

Алгоритм действий:

  1. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
  2. Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
  3. Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.

Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.

Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:

  • заключение предварительного техосмотра;
  • заявление-декларация от установщика;
  • протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
  • паспорт гражданина РФ.

Далее необходимо заполнить заявление на регистрацию. В блоке «Внести изменения в связи» подчеркивайте «изменением конструкции». Также обязательно заполняется блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».

Стоимость оформления и госпошлины:

  • оформление свидетельства о соответствии конструкции — 800 рублей;
  • получение свидетельства о регистрации автомобиля — 500 рублей;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 рублей.

Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.

Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2019 году, если оно уже стоит?

Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?

У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.

Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?

Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.

Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.

Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.

Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.

Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.

Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.

Также не допускается к эксплуатации, если:

  • истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
  • крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
  • произошла утечка газа из элементов ГБО.

Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.

Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.

От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.

Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы. Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.

Далее дело остается за малым — получить необходимые документы и зарегистрировать изменения в ТС.

Видео: Регистрация ГБО. Этапы узаконивания ГБО. Инструкция

Вас заинтересует:

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии.  В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Это вас точно заинтересует  Очистка кондиционера в автомобиле

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.
Это вас точно заинтересует  Уход за кожей автомобиля

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная  температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Это вас точно заинтересует  Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат  из прогретого редуктора;
  • уменьшение  интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

Сколько стоит газовое оборудование?

14 Мар 2018, 14:20

Большинство автомобилистов перед заправкой автомобиля бензином задаются вопросом – сколько стоит газовое оборудование? Езда на газу способна снизить топливные затраты без ущерба по отношению к технической части машины, поэтому ею так интересуются автовладельцы. Далее разберем целесообразность установки газобаллонного оборудования.

Некоторые считают, что езда на газу неблагоприятно влияет на работоспособность двигателя – он способствует прогоранию клапанов и является причиной других неприятных поломок. Это неверное утверждение. По статистике, двигатели на газу проходят до полумиллиона километров перед капитальным ремонтом (при условии периодического прохождения ТО). Это отличный показатель, не уступающий (а где и превосходящий) срок эксплуатации двигателей на бензине.

Различия ГБО

Существует две разновидности газобаллонного оборудования. Первая предназначена для сжатого газа (метана); вторая – для сжиженного газа (пропан-бутана). Они имеют принципиально различную конструкцию и отличаются принципом действия.

Использование ГБО CNG (Метан) строго регламентируется государственными инстанциями ЕС. Дело в том, что повышение газа в атмосфере приводит к губительным последствиям для экологии. Некоторые государства вводят запрет въезда в природоохранные комплексы, если на автомобиле установлено ГБО CNG.

Законодательная база РФ пока строго не регламентирует использование ГБО на метане, но его не просто найти. Газовый баллон должен выдерживать давление в 300 атмосфер, такое же давление должны держать газопроводные трубки, предназначенные для заправки баллона и довода газа к распределяющему редуктору.

Найти такой баллон и установить его в легковой автомобиль достаточно проблематично. Зачастую оборудование CNG используется в грузовых автомобилях и автобусах. Полный баллон позволяет проезжать 200-300 км без дозаправки.

Сжиженный пропан: экономия и эффективность

Установка пропан-бутанового газового оборудования (LPG) имеет высокую популярность среди российских водителей. Пропан-бутан – побочный продукт переработки нефти, что объясняет его невысокую стоимость. КПД двигателя при работе на смеси снижается, но это не влияет на остальные характеристики автомобиля. Для подтверждения целесообразности установки ГБО LPG следует ответить на следующие вопросы:

  • Сколько стоит газовое оборудование на машину?

  • Какова стоимость литра газа?

  • Сколько потребуется газа для проезда 100 км?

  • Каков срок окупаемости?

Стоимость газового оборудования зависит от нескольких критериев: тип двигателя (инверторный или карбюраторный), страна-производитель, поколение ГБО, количество цилиндров. Система для инверторного двигателя зачастую стоит несколько дороже карбюраторного аналога. Наиболее надежными считаются итальянские комплектующие, что отражается на их цене. Зависимость по критерию количества цилиндров проста – чем их больше, тем выше стоимость. Детального раскрытия заслуживает тема поколения ГБО.

Чем отличаются поколения ГБО и что влияет на их цену?

Нет однозначного ответа на вопрос «сколько стоит установить гбо?». Цена складывается на основании критериев, описанных ранее, и стоимости монтажных работ (которая на каждой СТО различается). Также, немаловажным фактором при выборе ГБО является его поколение. Существует 4 поколения ГБО:

  • ГБО первого поколения – оснащено вакуумным редуктором;

  • ГБО второго поколения – вместо вакуумной мембраны установлен электромагнитный клапан, открывающийся сразу после подачи питания на катушку;

  • ГБО третьего поколения – в конструкцию внедрен лямба зонд, контролирующий уровень впрыска в зависимости от состава газовой смеси;

  • ГБО четвертого поколения – установлен газовый контроллер, рассчитывающий время открытия форсунок в зависимости от температуры газа. Оснащен большим количеством датчиков (положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температуры, расхода смеси и т.д). Наиболее экологичен по сравнению с предыдущими поколениями.

Чем выше поколение ГБО, тем выше его стоимость. Перед подбором всех характеристик оборудования рекомендуется проконсультироваться с мастером.

Сколько стоит установить ГБО? Целесообразность установки

Для расчета целесообразности установки ГБО LPG возьмем в пример условный автомобиль «Ланос» с четырех цилиндровым двигателем. При нынешней средней цене пропана в 18 рублей, а бензина 35 рублей имеем: литр газа стоит на 17 рублей дешевле. Мотор потребляет не более, чем в 1.3 раза больше газа по отношению к бензину. При потреблении 10 литров бензина на 100 км имеем:

  • Для проезда такого же расстояния потребуется 13 литров газа;

  • 100 км на бензине обходятся в (35*10) = 350 рублей;

  • 100 км на газу обходятся в (13*18) = 234 рубля;

  • Экономия со 100 км составляет 116 рублей.

При установке ГБО на пропане за 100 000 км пробега будет сэкономлено, как минимум, 116 000 рублей. В зависимости от того, сколько стоит установка газа на авто, срок окупаемости равен нескольким месяцам.

Установка газового оборудования на автомобиль в 2019 году

Авто на газе давно не редкость. ГБО дает массу преимуществ, начиная от экономии на топливе и заканчивая сокращением вредных выбросов в атмосферу. Многие автопроизводители с мировыми именами не отказываются от идеи перехода на газ и оснащают ГБО свои автомобили: его ставят на дизели, турбированные моторы и даже на гибриды. Установка газового оборудования на автомобиль не требует существенной переделки и не занимает много времени, но предполагает внимание к качеству комплектующих и порядку проведения работ.

Можно ли установить газ на авто

Прежде чем понять, можно ли ставить на машину газовое оборудование, следует разобраться, в чем разница между обычным топливом и газом. И то и другое – это углеводородные производные, отличающиеся, прежде всего, физическим состоянием.

Вторым отличием является то, что газ обладает большим, чем традиционные сорта топлива, октановым числом. Ни то, ни другое не мешает использовать его как альтернативу.

Установка газового оборудования на авто не зависит ни от его марки или типа, ни от способа подачи топлива в мотор.

Она благоприятно сказывается на обкатке поршневой группы, увеличивает ресурс, а иногда и мощность двигателя. Вопрос сегодня заключается не в том, возможна ли установка газобаллонного оборудования на автомобиль, а в том, какое выбрать. А их уже шесть поколений!

Для каждого мотора имеются приоритетные варианты выбора. Кроме того, газ может быть двух видов:

Например, установка ГБО на карбюратор грузового автомобиля отличается своими параметрами от системы, предназначенной для современных легковушек. На дизель лучше подойдет установка под метан, а для бензинового мотора оптимальный вариант – пропан. О том, что лучше, пропан или метан, читайте в статье на нашем сайте.

Где можно выполнить установку ГБО

Переоборудование авто на газ в некоторых случаях не имеет альтернативы, особенно когда ездить приходится много. Но к вопросу нужен серьезный подход. Незарегистрированное оборудование может стать источником штрафов и прочей головной боли.

Приняв решение, нужно обратиться в авторизованный сервис, где можно установить газовое оборудование на автомобиль. Только специалисты грамотно осуществят процедуру монтажа и настройки в соответствии с международными нормами безопасности. И тогда мотор автомобиля получит прирост приемистости, экономичности и ресурса. Кроме того, на СТО выдадут сертификат, без которого регистрация в ГИБДД невозможна.

Узнать, где можно поставить газовое оборудование на машину поблизости, можно на специализированных сайтах в интернете.

Документы для установки ГБО

По нашим законам после установки ГБО оно должно быть зарегистрировано в течение 10 дней. Но прежде чем думать над тем, где устанавливают газовое оборудование на автомобиль, нужно получить разрешение в ГИБДД. Там выдадут направление на техническую экспертизу.

После всех мытарств потребуется повторное посещение Госавтоинспекции, где окончательно закрепят ГБО за автомобилем. Каждый визит будет сопровождаться выдачей сертификатов, подтверждающих пригодность газобаллонного оборудования к эксплуатации.

Детально процедура и перечень необходимых бумаг описываются в статье «Оформление документов на газовое оборудование автомобиля».

Как установить ГБО

Вопрос, как правильно установить газовое оборудование на автомобиль, решается в зависимости от нескольких факторов:

  • вида основного используемого топлива;
  • выбора вида газа;
  • поколения подходящего ГБО;
  • числа цилиндров мотора;
  • наличия свободного места.

Переоборудование осуществляется исключительно по схеме, представленной в технической документации, прилагаемой к конкретному комплекту ГБО. Она должна четко описывать порядок того, как поставить газовое оборудование на авто без критичных для системы ошибок.

Общий порядок должен быть таким:

  1. Подготовка авто и комплекта ГБО к монтажу.
  2. Установка.
  3. Проверка герметичности.
  4. Настройка.

А теперь рассмотрим более предметно, как установить газ на авто.

На легковой автомобиль

Процедура, как перевести автомобиль на газ, зависит от комплекта ГБО и свободного пространства. В любом случае рассматривается необходимость размещения и крепления к корпусу автомобиля дополнительных приборов: электронного блока управления, редуктора или подобного агрегата, газовых форсунок и газового баллона. В легковом авто последний устанавливается в багажнике. Обычно вместо запаски.

Кроме этого, на приборную панель выводятся переключатели и индикаторы, отображающие состояние системы.

В самом простом случае монтаж производится так:

  • проверяется состояние системы зажигания и ГРМ;
  • если снимается бензобак, сливается топливо;
  • собирается баллон и запорная арматура;
  • трубопроводы под магистрали изолируются хлорвиниловыми трубками;
  • с аккумулятора снимается плюсовая клемма;
  • устанавливается баллон (если нужно, демонтируются обшивка багажника и заднее сиденье). Баллон устанавливается так, чтоб направление заливной горловины соответствовало схеме подсоединения магистралей. Бак к корпусу притягивается хомутами;
  • в вентиляционных отверстиях устанавливаются сапуны, обеспечивающие лучшую вентиляцию при движении;
  • прокладываются магистрали, сначала под днищем, а потом в районе пассажирского места. Делаются вводы в багажник и моторный отсек;
  • устанавливается редуктор;
  • трубки закрепляются на мультиклапане и подводятся к редуктору;
  • монтируются фильтр паровой фазы и клапаны РВД и РНД;
  • бензиновый клапан врезается в разрыв бензопровода за бензонасосом;
  • выполняется врезка во впускной коллектор под форсунки;
  • устанавливаются газосмесительные и дозирующие устройства на двигателе (в карбюраторе, воздушном трубопроводе, впускном коллекторе) и ЭБУ;
  • выполняется врезка в систему охлаждения для установки трубок подвода к редуктору;
  • монтируется электропроводка и электронные приборы включения и блокировки подачи газа;
  • ставится переключатель «газ-бензин» и заправочное устройство.

После проверки герметичности выполняется пробный запуск, после чего приступают к настройке.

На грузовой автомобиль

Установка ГБО на грузовые автомобили, в общем-то, ничем не отличается. Особенности монтажа заключаются в перечне устанавливаемых агрегатов и расположении баллона. Его чаще ставят под днищем или на крыше (автобусы и спецтехника). Комплектность оборудования зависит от типа двигателя и газа.

Конечно, можно поставить ГБО самостоятельно, но необходимо знать схему установки. После монтажа потребуется подъехать к установщикам, которые проверят правильность монтажа, помогут настроить и выдадут необходимую бумагу.

Стоимость

Общая цена с установкой зависит от поколения устанавливаемого ГБО и мотора автомобиля. Например, чтобы поставить второе поколение на четырехцилиндровый двигатель, придется заплатить примерно 13 тыс. рублей. ГБО 4 поколения обойдется уже в два раза дороже.

Переоборудование грузового авто будет стоить на 2-5 тысяч больше. На стоимость сильно влияют количество форсунок, тип, объем баллона и марка производителя. Разброс цен очень большой. За самый дорогой вариант придется заплатить около 2,5 тысяч долларов и даже более.

Дополнительно придется заплатить за техническую экспертизу и оформление. Если интересна подробная калькуляция, прочитайте нашу статью «Цена оформления ГБО в МРЭО».

Все про ГБО: Видео

Test Test

ГБО без РЕГИСТРАЦИИ в 2018 году. Можно или нет?

ГБО в 2018 уже НЕВЫГОДНО! Почему?

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018

Официальная регистрация ГБО на Автомобиль в 2018 году.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости