С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На каких оборотах переключать передачи


На каких оборотах нужно переключать передачи?

На каких оборотах переключать передачу – вопрос, который гарантированно не поставит водителя в тупик, ведь данный навык входит в перечень базовых. И все же нередко новички теряются в его нюансах.

Как правильно переключать передачи на машине?

Коробка передач была изобретена специально для того, чтобы оптимизировать работу двигателя на разных скоростях. Поэтому существует установленное соотношение данного показателя, а точнее числа оборотов мотора машины, двигающейся с какой-либо скоростью, и конкретной передачи. Рекомендации по переключению приводятся в инструкциях по эксплуатации автомобиля, и здесь же отмечается предельный скоростной уровень. Так, на авто с объемом движка до 2 л и 5-ступенчатой коробкой передач на первой передачи следует давать 30-35 км/ч, на последующих — не более 60, 95 и 130 км/ч соответственно. Ездить с более высокой скоростью на низких передачах можно только при обгоне — непродолжительное время, отрыв должен составлять не более 10-15 км/ч от рекомендуемого.

Однако, не оглядываясь на официальные предписания, многие водители сами устанавливают себе условия, при каких оборотах двигателя переключать передачи. Оно и понятно: рекомендации — теория производителя-перестраховщика, а собственное мнение — практика, проверенная неоднократно. Поэтому большинство «бывалых» руководствуются простым народным правилом: золотая середина лежит между максимумом крутящего момента и наивысшей мощностью. Например, легковая машина с движком объемом не более 2,5 л сможет достичь оптимального разгона при переключении на наивысшую передачу, когда число оборотов будет достигать 3-4 тыс./мин. То есть, другими словами, наилучшим будет вариант, при котором переключать передачи нужно на оборотах, которые не будут ниже оптимального показателя.

Как найти Айфон, если потерял?

Утеря дорогостоящих гаджетов - событие неприятное, однако, если говорить об Айфоне, то этот смартфон снабжен некоторыми функциями, способствующими защите устройства от кражи и помогающими найти устройство при потере. О способах найти утерянный гаджет и расскажет наша статья.

Как отпугнуть голубей с балкона?

Голуби могут стать настоящим бедствием, поэтому следует знать, какие меры предосторожности помогут не приютить нежеланных гостей у себя на балконе и как можно будет от них избавиться, если они все-таки облюбовали ваше жилище.

Можно ли делать натяжной потолок в ванной?

Натяжные потолки ванной комнате могут стать украшением интерьера, однако далеко не все владеют информацией о том, насколько долговечны, надежны и безопасны такие потолки. В этой статье мы расскажем, стоит ли делать в ванной натяжные потолки.

Какой сварочный полуавтомат выбрать?

Для того чтобы выбрать нужную модель сварочного аппарата, важно знать параметры и технические характеристики моделей и соотнести их с тем, на что вы будете рассчитывать при его использовании. Эта статья поможет в выборе аппарата и расскажет о его разновидностях.

kak-bog.ru

Управление механической КПП: Точная передача - Автоцентр.ua

Автошкола

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

 Равномерное движение

Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

 «Особый случай»

Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

 Замедление

При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

 Тахометр в помощь

Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

 Заблуждение №1: «экономическое»

Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

Меньшая шумность
Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
Повышенный износ двигателя
Перерасход топлива
Более частые переключения
 Заблуждение №2: «спортивное»

Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

Реже требуется переключать передачи
Несколько лучшая динамика
Повышенный износ силового агрегата
Перерасход топлива

Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

На каких оборотах переключать передачи?/Спортивное переключение передач

Привет всем читателям “Мужской жизни”. Наш блог прежде всего направлен на мужскую аудиторию, поэтому мы решили немного расширить темы наших обсуждений. В новой рубрике”мужские темы”, вы найдете очень много интересной, а главное полезной информации. Этот пост направлен, прежде всего для автолюбителей. Ответим на вопросы: на каких оборотах переключать передачи или на какой скорости переключать передачи? Также в этой статье я хочу рассказать о том, как правильно переключать коробку передач при гонках. Мы будем рассматривать только механическую коробку передач. В чем же заключается главная «особенность» правильного переключения передач? Ответ только один, чтобы удержать ту мощность двигателя которая вам нужна для того или иного случая (езда на улицах или на спортивной трассе).

Еще одна статья из рубрики «Мужские темы»: Как обыграть букмекерскую контору???

Если рассмотреть основную технику переключения, то все делается так: нажали на педаль сцепления, воткнули рычаг скорости и отпустили сцепление. Все должно делаться как можно быстрее, но при этом очень плавно, как и все моменты при управлении автомобилем. Не забывайте убирать ногу с педали газа во время переключения, это необходимо чтобы снять нагрузку с коробки. Поговорим о переключении на пониженную передачу. Она нужна для поддержания мощности двигателя. На одном примере объясню, что такое подгазовка. Представьте себе обычный случай на дороге: вы едите на своем автомобиле на скорости 68 км/ч, при этом у вас включена пятая передача. Едите себе и едите никого не трогая. Вдруг появляется спортивный Форд и начинает газовать и сигналить вам. Конечно, можно закрыть на это глаза и ехать дальше не обращая внимания. Но вдруг вы захотите ответить на «дуэль». Первое что нужно сделать, это переключиться с пятой передачи на вторую, но если просто нажать сцепление и переключиться машина вздрогнет, да и коробке придется не сладко от этого действия.

Это интересно:  Как выйти из зоны комфорта? Видео

Чтобы избежать этого и придумана подгазовка. Рассмотрим подробнее: в нашем случае нужно нажать на сцепление, чтобы переключиться и сразу нажать на газ (очень быстро и почти до пола) и быстро отпустить ее, затем переключаемся на пониженную передачу и также быстро убираем ногу с педали сцепления. Затем правая нога тут же топит в газ, но на этот раз уже для разгона машины. Данным способом мы поднимаем обороты двигателя до 4000—6000 об/м. Если вы сделаете все верно, то не почувствуете никакого толчка машины во время переключения и начнете быстро набирать скорость при повторном нажатий на газ. Как держать рычаг коробки передач? Ладонью вниз, кисть руки смотрит прямо. Таким методом пальцы отлично контролируют движение рычага. При переключении все внимание должно быть направлено на дорогу, ни одного взгляда на рычаг. У каждой передачи есть свой примерный диапазон переключения. Выглядит он так: I – 0 – 20 II – 10 – 40 III – 30 – 80 IV – 50 – 100

V — 70 — макс.

Следовательно, при каждой отдельной передаче, это максимальные скорости до которых можно разгоняться. Левая рука плотно держит руль, взгляд водителя устремлен вперед. Правая рука быстро переключает передачи, доводя обороты двигателя до нужного, для достижения максимальной скорости на той или иной передаче. Если для переключения рычага плавность не сильно нужна, то для педалей сцепления и газа она необходима. Все должно быть максимально быстро и максимально плавно. У новичков все сразу не получится, все придет с опытом. Но помните что как раннее, так и позднее (в нашем случае) переключение коробки передач ведет к большому сжиганию бензина, перегрузке трансмиссии и двигателя.

Надеюсь, вы смогли найти ответ на вопрос: на каких оборотах переключать передачи. Никуда не торопитесь и ездите аккуратно и помните: пять минут раньше ничего вам не дадут.

Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить самое интересное. Также оставляем комментарий и делимся опытом с начинающими водилами:)

Это интересно:  Как ухаживать за девушкой?

Рекомендую почитать другие статьи блога:

Эффективные упражнения для рук!!!

Как понять женщину?

Как быстро накачать ноги в домашних условиях???

mediabang.ru

Как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. На каких оборотах и скорости переключать передачи.

В этой статье мы попытаемся рассказать, как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. Начнем с того, что водители при первом выезде на большую дорогу сталкиваются с двумя проблемами: плавное трогание с места и переключение передач. Научиться плавно переключать передачи легче, чем овладение навыками трогания с места, поэтому начнем с того, что легче.

Итак, вы включаете первую передачу и начинаете движение. Тут же возникает вопрос: «На какой скорости переключать передачи?» Переключение с первой передачи на вторую следует осуществлять при скорости, примерно, 20-25 км/ч, со второй на третью – 35-40 км/ч, с третьей на четвертую – 50-55 км/ч, с четвертой на пятую с 70-90 км/ч. Все эти показатели средние, ведь автомобили бывают разные. Поэтому лучше ориентироваться на показатели тахометра, который отображает обороты двигателя.

На каких оборотах переключать передачи

На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

Как переключать передачи

Теперь расскажем о том, как переключать передачи, а вернее последовательность действий при этом. Главное помнить одно, чтобы переключать передачи на автомобиле, не нужно резко давить на педали газа и сцепления. Все движения должны быть плавными, но быстрыми. Поэтому рекомендуется отрабатывать такие движения на незаведенном автомобиле, стоящем во дворе или гараже.

Последовательность действий при переключении передач

1. Отпускаете педаль газа 2. Быстро, но плавно нажимаете на сцепление 3. Переводите ручку коробки в нейтральное положение и держите около 1 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы у шестеренок выровнялась частота вращения. 4. Переводите рычаг на нужную передачу. 5. Быстро, но плавно отпускаете сцепление и одновременно жмете на педаль газа. 6. Как только, вы полностью отпустили сцепление, чуть усильте давление на педаль газа, чтобы увеличить количество топлива идущего в двигатель, тем самым, разгоняя автомобиль.

Нюансы при переключении передач

- При переходе со второй на третью передачу и выше, педаль сцепления необходимо отпускать чуть быстрее, чем при трогании с места и переключении с первой на вторую передачу. - Нельзя переключать передачи с первой на третью, или трогаться со второй и так далее. Это приводит к износу шестерен коробки передач, да и двигатель может заглохнуть.

Переключение передач в обратном порядке

Не всегда при движении на автомобиле необходимо повышать передачи. Например, при торможении с помощью двигателя передачи нужно понижать.

Как понижать передачи на автомобиле

1. Отпускаете педаль газа. 2. Плавно давите на тормоз 3. Когда скорость автомобиля достигнет нужного предела для пониженной передачи (если вы были на пятой, то для перехода на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), нажимаете на сцепление. 4. Не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключаете его на нужную передачу. 5. Плавно отпускаете сцепление. 6. Плавно давите на газ для поддержания оборотов. Если необходимо дальнейшее торможение, все делаете в той же последовательности. Особенностью переключения передач в обратном порядке является то, что с любой высшей передачи можно сразу перейти на любую низшую. Например, с пятой на третью или вторую. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до показателей той или иной передачи.

Понижение передач методом перегазовки

1. Отпускаете газ. 2. Давите на сцепление. 3. Ставите рычаг переключения передач на нейтралку. 4. Непродолжительное время давите на газ (доли секунды) 5. Нажимаете на сцепление и переводите рычаг в положение той передачи, которой соответствует скорость. Вот вроде бы и все, что касается правильного переключения передач на автомобиле. Вам только и осталось, что оттачивать это мастерство. При этом не забывайте контролировать ситуацию на дороге.

true-love.myspbrf.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости