При покупке шин для своего автомобиля необходимо пристальное внимание уделять маркировке, иначе возможно снижение технических характеристик транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Кое-что можно понять и без каких-либо знаний, например, какой фирмой была изготовлена покрышка. Некоторые надписи и цифры тоже можно интуитивно понять, особенно в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно. Но иногда необходимые параметры шины могут “соседствовать” с нежелательными, или, вернее сказать, если вы будете знать, что означает определенная надпись, буква, цифра или метка, то ваш выбор станет более осмысленным с практической точки зрения.
Начнем с того, что на российском рынке представлена продукция отечественных, североамериканских, европейских и других производителей. Это значит, что и маркировка шин, пусть и не существенно, но будет отличаться.
Основных стандартов несколько:
Здесь представлены основные стандарты, в соответствии с которыми маркируются шины, но далеко не все. Например, есть еще австралийский стандарт, основанный на ADR23, и многие другие, но в экзотику вникать не будем.
И последнее, существуют еще шины, имеющие маркировку по двум стандартам одновременно. На них нанесено и Е, и DOT.
Итак, начнем. Берем шину и внимательно смотрим на боковину, начиная от внешнего радиуса. Первое, на что следует обратить внимание – это размеры шины, они нанесены очень большими буквами и цифрами. Вы увидите надпись – 205/60 R16 92 H или в той же последовательности другие цифры. У американцев P 205/60 R16, а если используется P-Metric то, например, может быть вот так – 31х10.5 R15 или 35×12.50 R 15 LT 113R. Смешанная система может выглядеть так – 6,15-13/155-13.
Первая цифра 205 – это ширина протектора (покрышки) в миллиметрах (или в дюймах из нашего примера 10,5 или 12,50). Этот параметр влияет на динамику автомобиля и безопасность его эксплуатации.
Вторая цифра 60 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентах. Здесь следует четко понимать, что если, например, резина шире, а данный параметр тот же, то высота профиля не будет такой же, она будет больше. Допустим, если взять нашу шину 205/60 R16 и, например, 215/60 R16, то на первый взгляд можно подумать, что они одинаковые, в том числе и профили, ведь у обеих данное значение равно 60, только протектор второй шире на 10 мм. Но нельзя забывать, что 60 – величина относительная – это соотношение, результат вычислений. Давайте сделаем обратные вычисления и выясним реальную величину в мм для этих двух шин – 205/60 R16 и 215/60 R16:
Из наших расчетов видно, что при равных значениях данного процентного показателя (60), высота профиля второй покрышки больше, чем первой. С этим необходимо считаться, потому что, в большинстве случаев, увеличение (изменение) этого показателя, относительно рекомендуемого для вашей машины, нежелательно и даже недопустимо.
Часто процентный показатель отношения высоты профиля шины к ее ширине называют просто – “профиль”. Ни в коем случае нельзя забывать, что это относительная величина, т. е. далеко не всегда можно судить по этому параметру о реальной высоте профиля.
Хотя, конечно, это предостережение относится к случаям, когда резину заказываешь, а если покупать самому, то, в основном, разницу высоты профиля у двух разных шин можно заметить и без расчетов.
Буква R – обозначает тип шины. В нашем случае радиальная, если буквы нет или есть D, то перед нами диагональная шина, но встречаются они на легковых автомобилях гораздо реже, об этом мы говорили в этой статье.
После буквы R цифра, в нашем случае 16 (и 15 в смешанной маркировке после дефиса 13). Это посадочный диаметр, или диаметр колесного диска в дюймах. Тут, надеемся, все понятно. Этот диаметр должен совпадать с диаметром колесного диска вашего автомобиля – иначе никак. Американцы выделились, первая цифра, в нашем случае 31 или 35, – это внешний диаметр шины в дюймах.
Следующая цифра 92 (113) – это индекс нагрузки. Очень важный параметр, который показывает, какой шина может выдержать вес – зависит от ее конструкции и того, какие материалы использовались при изготовлении боковины и каркаса. Для определения индекса нагрузки возьмите полную массу вашего автомобиля, увеличьте ее на 30% и разделите на 4. А затем посмотрите в табличку и выберите, по получившейся в ваших вычислениях массе (в кг), подходящий индекс нагрузки в первой колонке таблицы:
65 | 639 | 290 | 84 | 1102 | 500 | 103 | 1929 | 875 |
66 | 661 | 300 | 85 | 1135 | 515 | 104 | 1984 | 900 |
67 | 677 | 307 | 86 | 1168 | 530 | 105 | 2039 | 925 |
68 | 694 | 315 | 87 | 1201 | 545 | 106 | 2094 | 950 |
69 | 717 | 325 | 88 | 1235 | 560 | 107 | 2149 | 975 |
70 | 739 | 335 | 89 | 1279 | 580 | 108 | 2205 | 1000 |
71 | 761 | 345 | 90 | 1323 | 600 | 109 | 2271 | 1030 |
72 | 783 | 355 | 91 | 1356 | 615 | 110 | 2337 | 1060 |
73 | 805 | 365 | 92 | 1389 | 630 | 111 | 2403 | 1090 |
74 | 827 | 375 | 93 | 1433 | 650 | 112 | 2469 | 1120 |
75 | 853 | 387 | 94 | 1477 | 670 | 113 | 2535 | 1150 |
76 | 882 | 400 | 95 | 1521 | 690 | 114 | 2601 | 1180 |
77 | 908 | 412 | 96 | 1565 | 710 | 115 | 2679 | 1215 |
78 | 937 | 425 | 97 | 1609 | 730 | 116 | 2756 | 1250 |
79 | 963 | 437 | 98 | 1653 | 750 | 117 | 2833 | 1285 |
80 | 992 | 450 | 99 | 1709 | 775 | 118 | 2910 | 1320 |
81 | 1019 | 462 | 100 | 1764 | 800 | 119 | 2998 | 1360 |
82 | 1047 | 475 | 101 | 1819 | 825 | 120 | 3086 | 1400 |
83 | 1074 | 487 | 102 | 1874 | 850 | 121 | 3197 | 1450 |
И последняя буква, в нашем случае H – это индекс скорости. Обозначает скоростной режим, в котором автомобиль может эксплуатироваться максимально безопасно и комфортно, а шина может сохранять свою круглую форму и эффективно противодействовать разрыву. Тут все напрямую зависит от того из чего и как изготовлены брекеры.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Доп. Скорость – км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Продолжим далее… Вы спросите, а что обозначают буквы P и LT в американской маркировке? Тут они снова выделились. Это тип транспортного средства, для которого эти шины предназначены. Выглядит следующим образом:
Там же на внешнем радиусе шины, рядом с указанием размеров, вы сможете увидеть наименование производителя на английском языке и наименование модели шин. Например, Bridgestone Potenza или Nokian Hakkapeliitta R.
Если обозначенная выше информация присутствует в том или ином виде в маркировке любой шины, то дальше – сложнее. Различные производители размещают одну и ту же информацию в различных местах, но и это не самое страшное. Каждый производитель помимо надписей придумывает свои пиктограммы с рисунками, в которых разобраться достаточно сложно.
Поэтому важный совет – перед покупкой выбранной шины, чтобы разобраться с маркировкой, зайдите на сайт производителя, только так можно понять, что значит пиктограмма китайского пограничника с собакой, нанесенная в виде маркировки на шину.
А если серьезно, то остановимся на основных обозначениях, но если не нашли ниже в нашей статье необходимую информацию, то добро пожаловать на сайт производителя.
Итак, в обязательном порядке на шину наносится Made in (произведено в …), указывается страна, в которой сделали покрышку. Например, Made in Finland (сделано в Финляндии) или Made in France (сделано во Франции).
Чтобы найти дату производства, ищите четыре цифры (могут быть в овале). Первые две цифры – это неделя производства, две последние обозначают год. Например, 3813 (тридцать восьмая неделя, то есть вторая половина сентября 2013 года).
Большинство производителей указывает в маркировке шин технические характеристики и конструкционные особенности покрышек, а также ставят определенные метки. Начнем с технологии RSC (RunFlat System Componen). Говоря проще, эти шины после повреждения могут проехать определенное расстояние, т. е. на малой скорости (до 80км/ч) можно проехать на спущенной покрышке до 150км. Различные производители имеют свою маркировку таких покрышек, например:
А теперь остановимся на основных обозначениях:
В некоторых маркировках обозначается состав шины. Ищите надпись Plies: и расшифровку информации:
Также может указываться степень защиты обода (чаще на низкопрофильной резине – имеется ребро защиты диска). Основная маркировка:
Последняя фишка от производителей, это шины, которые позволяют экономить топливо. Обозначаются они по-разному – можете встретить Green X или Reduces CO2.
На каждой шине в обязательном порядке указывается ее специализация, то есть предназначение и условия эксплуатации, основных вариантов несколько:
Есть уникальные ассиметричные шины и ряд других, которые требуют определенных условий установки, тогда в маркировке указывается как и куда именно необходимо устанавливать покрышку. Основные варианты:
С целью повышения эксплуатационных характеристик шин производители делают их омологацию. Говоря доступным языком, выпускают шины для автомобилей определенного производителя. Приведем маркировку омологации для основных производителей:
Список можно продолжать, если нашли такую маркировку, то обращайтесь на сайт производителя.
В американской маркировке UTOG есть свои нюансы. Поэтому Вы можете встретить на американских шинах такую маркировку:
На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:
Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.
Чтобы понять, можно ошиповать шину или нет, обращайте внимание на маркировку. Надпись Studless говорит о том, что ошиповка не возможна, а надпись Studdable – о том, что такие покрышки ошиповать можно.
И последнее. Восстановленные шины обозначаются Retread, а имеющие незначительные дефекты и заводские несоответствия – DA.
Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.
У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.
Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.
Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.
Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:
— размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.
— нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.
— скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.
— страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.
— модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.
— конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.
Какая промывка двигателя лучше?Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.
— TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.
— Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.
— Maximum Pressure – показывает максимальное давление для холодной шины. Обозначается в барах или фунте на квадратный дюйм.
— Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.
— цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.
— Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.
— Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.
— M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.
— C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT», то есть «Light Truck». В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).
В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:
— AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер».
— значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.
— зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.
Правильный подбор резины на авто – залог безопасного вождения. Ведь покрышки обеспечивают максимально эффективную сцепку колес и необходимо подбирать обувку, соответствующую стилю вождения и особенностям эксплуатации автомобиля. Поэтому важно понимать, что означают надписи на боковых поверхностях шин и как их правильно трактовать.
Ниже дана информация о том, как расшифровываются надписи на колесах и на что стоит обратить внимание при выборе резины для своего автомобиля.
Нанесение обозначающих надписей обязательно для покрышек легковых автомобилей любых марок. Маркировка наносится на внешней стороне шины, что позволяет быстро ознакомиться со всей необходимой информацией касательно характеристик комплекта.
Есть несколько видов маркировки изделия – европейская и американская. Отличия заключаются в использовании метрической или дюймовой системы исчисления размерности, а также дополнительного обозначения области использования.
Есть два типа надписей, которые используются на американских шинах. Первый сильно напоминает европейскую спецификацию, однако перед цифрами стоят еще и буквы, которые указывают, для каких классов машин предназначена резина.
К примеру, буквы «Р» расшифровывается как «Passanger» — такая резина полагается стандартным легковым авто. Если же присутствуют буквы LT, обозначающие «Light Track», то такие колеса можно использовать в небольших грузовиках и фургонах коммерческого транспорта.
Вторая спецификация более уникальна. Здесь размер покрышки указывается в дюймах, а привычная европейскому производителю высота профиля не указывается вовсе. К примеру, американская маркировка обозначена как 28*11*R16. Здесь первая цифра будет отвечать за внешний диаметр покрышки, вторая – за ширину покрышки в дюймах, а третья – диаметр диска.
Европейские надписи напоминают первый способ маркировки американских колес. Если мы возьмем пример надписи на боковине покрышки 200*35*R20, то цифры будут говорить нам о следующем:
Как правило, на покрышке присутствует несколько стандартных обозначений, общих для всех компаний.
На каждой автошине производитель указывает название компании, марке резины, а также некоторые другие надписи.
Во всех случаях на покрышке присутствуют цифры с указанным типоразмером шины. Они могут отличаться на европейских и американских товарах. О том, как расшифровывать эти надписи вы уже читали выше. Самое интересное, что если привыкнуть к дюймовой системе измерения, то американский метод более понятен. Ведь при одинаковой высоте профиля разная резина может иметь разные фактические показатели из-за ширины резины.
Каждая шина имеет обязательную буквенную маркировку, сигнализирующую о том, какую максимальную скорость можно развить на данных покрышках. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше данный показатель. Если на боковине указана буква S или T, то на такой покрышке можно развить скорость 180 или 190 км/ч. Символы U, H или V сигнализируют о максимуме 200, 210 и 240 км/ч соответственно. Есть сверхскоростные модели Potenza, которые могут выдержать нагрузку на скоростях 270-300 км/ч. Такие покрышки имеют значение W или Y.
На шинах всех марок рядом с показателем скорости присутствует число, говорящее об индексе максимальной нагрузки. Чем выше данный показатель, тем больший вес переносит колесо.
Индекс | Нагрузка, кг |
60-70 | 250-335 |
71-80 | 345-450 |
81-90 | 462-600 |
91-100 | 615-800 |
101-110 | 825-1060 |
111-120 | 1090-1400 |
121-130 | 1450-1850 |
Если на колесе встречается маркировка EL (Extra Load), то индекс нагрузки становится выше на три единицы. Это сигнализирует об усиленной боковине и корде колеса. Такие шины используются легкими грузовиками или как запаска для тяжелых автомобилей.
Стоит добавить, что данный показатель рассчитывается при максимально допустимом давлении. В противном случае при существенной загрузке резина может деформироваться и слететь с обода диска. Поэтому при серьезной нагрузке следует тщательно следить за давлением в шинах. О том, какое давление должно быть в шинах, можно узнать по индексу Max Pressure, нанесенному вблизи внутреннего корда.
Помимо прочего, на шинах присутствует некоторое количество дополнительных маркировок. Ниже представлена расшифровка надписей, наиболее часто встречающихся у шинных производителей.
M+S (Mud+Snow) — всесезонные шины с более развитым протектором, обеспечивающим зацеп при плохих погодных условиях.
Многие автомобилисты предпочитают ездить на одной модели шин весь год. Это весьма спорное решение. Всесезонная резина не обеспечит должного зацепа при высоких температурах и значительно хуже зимней резины при сильном морозе. Наиболее оптимальным рабочим диапазоном для таких шин являются околонулевые температуры. Если условий эксплуатации отличаются, то стоит приобрести два комплекта резины.
Зимние комплекты можно распознать по пиктограмме снежинки. Такие покрышки созданы из мягких сортов резины и не дубеют в условиях суровой зимы. Однако при серьезных температурах состав сильно размягчается из-за чего колеса «плывут» и сильно изнашиваются.
Летняя резина, наоборот, создана для других условий. Состав из твердых смесей позволяет ей работать при интенсивных нагрузках и больших температурах. Однако если столбик термометра падает ниже отметки +7, то протектор «дубеет» и не гарантирует должного зацепа.
Всесезонные шины идут с маркировкой 4S или AS. Но нельзя быть профессионалом во всех вопросах. Поэтому универсальные шины проигрывают узкоспециализированным комплектам резины.
Боковина шин содержит всю необходимую информацию, однако не каждый водитель может ее «прочитать». Среднестатистический водитель расшифровывает лишь малую часть данных о шине, а потому важно акцентировать внимание на обозначениях, которые можно увидеть на резине.
Основными критериями выбора колес становится типоразмер, модель и марка шины, а потому именно их водитель замечает в первую очередь. Вся перечисленная информация нанесена на шину наиболее заметным шрифтом, который бросается в глаза. Помимо этого, автомобилисты нередко обращают внимание на индекс нагрузки и скорости шин. Однако мелкий шрифт используется за указания прочих параметров, которые имеют особое значение для эксплуатации колес.
Чтобы «прочитать» надписи на шине, важно знать, что информация на противоположных боковинах разная, а потому полные данные можно получить, лишь изучив покрышку полностью. Мы предлагаем расшифровку нескольких основных параметров, нанесенных на боковину. Благодаря ним водитель будет знать, как расшифровать надпись на шинах, а потому сможет выбирать колеса правильно.
Это один из основных параметров, поскольку «свежие» шины стоят дороже, а прошлогодние или старше – дешевле. Не стоит пугаться, ведь эксплуатационный период покрышки равен 60 месяцам, однако стоимость свежих и четырехгодовалых шин отличается.
Размерность резины является одним из самых понятных параметров, но несмотря на это несоблюдение типоразмера приведет к небезопасности вождения. Не зря производители закладывают определенные параметры, которые должны строго соблюдаться, а потому важно знать, как расшифровать размер шин. Выглядит он следующим образом: например, 195/65 R15 91T, где 195 – это ширина шины в мм, а 65 – это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Буква R обозначает тип конструкции, а не радиус колеса. Радиальные шины заполонили рынок и практически полностью вытеснили из него диагональные покрышки. Радиус покрышки в дюймах обозначает цифра, стоящая после буквы R.
Индекс нагрузки и скорости шин стоит внимательно изучить перед покупкой. Индекс скорости, соответственно, ограничивает скорость указанным максимумом, а нагрузка – максимальный вес машины, который приходится на колесо. В данном примере, 195/65 R15 91T использованы условные обозначения, которые расшифровываются следующим образом: 91 – обозначает, что шина выдерживает 615 кг, а буква T – это условный индекс скорости, ограничивающий безопасное движение 190 км/ч. Для оптимального движения необходимо обеспечить определенный запас прочности, который обеспечит комфортное вождение.
Эти отметки актуальны для колес с направленным рисунком протектора, поскольку их следует монтировать определенным образом. Стрелки и надпись Rotation обозначает направление вращения, которое стоит учитывать при установке, потому важно знать, как расшифровать маркировку шин. Помимо этого, на рынке представлены покрышки, которые должны устанавливаться определенной боковиной внутрь и наружу (соответственно, надписи Inside и Outside), а также на правую и на левую сторону авто. Для этого установщикам следует учитывать информацию, нанесенную на боковинах. Особенности строения шины фиксируются соответствующими обозначениями:
резина с камерой - TT или TUBE TYPE, бескамерная шина - TL или TUBELESS.
Предполагаемое дорожное покрытие и сезонность шин – это важные параметры, которые обуславливают состав резиновой смеси, особенности рисунка протектора и конструкции покрышки. Особую популярность сейчас завоевали всесезонные шины - AS или All Season, а также всепогодные колеса с пометкой AW или Any Weather. На зимней или всепогодной резине, колесах для внедорожников может встречаться обозначение M+S или M&S, что означает Mud and Snow (грязь и снег).
Для этого используется ряд специальных значков:
• Снежинка или * обозначает зимние колеса, потому как значок «лето» производители колес не предусмотрели;
• Надписи Aqua, Rain, Aquatred или Water обозначают, что резина может использоваться на мокрых дорогах;
• Значок «+» демонстрирует экономность расхода топлива при эксплуатации на мокрых дорогах, он обозначает сниженное сопротивление качению.
Все покрышки выпускаются по определенным стандартам, E или Economic Commission for Europe – это знак европейского стандарта, а DOT – аббревиатура американского департамента транспорта. Правильное давление воздуха в шинах зависит от многих показателей, в частности, веса авто, нагрузки на него и сезонности, однако возле надписи Max Pressure в кПа фиксируется предельно допустимый параметр.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453