сейчас обороты сам упали до 900, ездил 2 дня
болтики заменил! удобнее намного
вот ету хрень которая выделена я прочистил! крутится хорошо ничего не цепляет
После чистки ДЗ, обороты были 2 т.Сделал обучение стали 1.1 -1.3..КАК СДЕЛАТь ЧТОБЫ БЫЛИ НОМРАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ!
ВСЕ обучение делал по мануалу!
1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»
Описание процедуры обучения.
1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.2. Одеть клемму аккумулятора.3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.4. Ожидать примерно 30 секунд.5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных
Через 2 дня проблема РЕШЕНА.Вышеописаный Метод подходит для машин с электро педалью. МНЕ ОН СООТВЕТСТВЕННО не подошел! На машинах с педалью на тросике холостой ход настраивается вручную! фото прилогается канешно же
незабываем все хорошо затянуть
Всем доброго времени суток!Следующий ремонт заключался в том, что в начале как это бывает, все работает и ты такой главное не лезть и не мешать механизмам. И тут я решил поиграться с OBD сканером, ничего особого заказывал с алика год назад, и тут теперь можно им поиграться. Начинаю читать ошибок нет, все норм, смотрю динамические характеристики и тут на Холостом Ходу показывает открытие дроссельной заслонки 23%, я еще в обще не знаю машину и даже где че у нее находится ну 23% ни как не может быть у дроссельной заслонки на ХХ. Иду искать датчик положения дроссельной заслонки у меня на дросселе всего два штекера- это коричневый ДПДЗ и РХХ на более поздних годах как я понял там электронная педаль там вроде еще третий датчик он определяет, что ДЗ закрыта или тапок в пол.А там две звездочки которые просто до середины открутились или даже не закручивались и датчик просто болтается. Ну тут я решил все сделать по феншую помыть дроссель и выставить ДЗ.Снимаем корпус воздушного фильтра и тут сразу камень в огород завода ниссан и особенно к поставщику болтов там 3 болта один был обломан я пытаюсь его открутить и он ломается при том так ломается, что шляпку отрывает и сама резьба остается внутри и нечем у нее ципанутся. Такая же история с двумя крючками которые прикручиваются в багажнике и держат сеточки. И что с эти делать я не знаю высверливать или что пока не знаю.
Снимаем дроссель чистим карб клинером, разбираем РХХ тоже чистим. Только не лоханитесь как я заранее готовтесь к любому ремонту там три прокладки на сам дроссель, уплотнительное кольцо РХХ и еще одного корпуса для РХХ. Я оставил старые прокладки и это не хорошо. Меняйте сразу все, что бы потом забыть об этом узле на долго.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТУТ. Тут всего две настройки которые вы можете сделать винт упора дросселя и сам датчик крутить в небольшом диапазоне. Винт выставляется на заводе и особой инфы по его настройке я не нашел настраивал по принципу как у бэхи. Почистили дроссель, выкручиваете этот винт, дроссель у вас в руках смотрите на просвет щели вокруг заслонки не должно быть, если она не уходит может быть у вас ее погнуло. Далее просто закручиваете этот винт до контакта его с дросселем потом еще на ¼ оборота или даже ½ и опять на просвет если щели нет то норм, сам датчик выставлял уже на машине собранный, подключился OBD смотрел показания открытия ДЗ когда выставил 0% затянул, потом только нацепил тросик газа он приоткрыл на 2% его чуть ослабил и все. Ну ощутимо машинке легче стало работать и нагрузка упала как и расход.Еще надо делать адаптацию мне она ничего особого не поменяла у меня сразу ХХ был 800об/мин.Единственный момент это выставляешь 0% потом газ в пол и 92%.100% только если сам датчик выставить на 10% на ХХ. Может он должен обнулится, после адаптацию и этот диапазон считать как от 0% до 100%.Может кто может чет сказать по этому поводу.
Как обычно всем удачи ни гвоздя ни жезла.
Среди всего разнообразия деталей автомобиля, выделяют одну, от которой в большой степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства. Указанный элемент носит название «дроссельной заслонки» и является частью впускной системы двигателя внутреннего сгорания. В данной статье мы расскажем о регулировке дросселя, способе его «обучения», а также постараемся разобраться в работе датчика дроссельной заслонки и особенностях его настройки.
Дроссель (он же дроссельная заслонка), как конструктивный элемент впускной системы бензиновых моторов, предназначен для регулировки количества воздуха, поступающего внутрь силового агрегата. Воздух необходим для создания топливно-воздушной смеси, а значит и сама дроссельная заслонка принимает в этом процессе непосредственнее участие. А вот за качество и стабильность работы названного элемента, в значительной мере, отвечает его датчик положения.
Датчик положения дроссельной заслонки является специальным устройством, предназначенным для преобразования углового положения дросселя в напряжение постоянного тока. Другими словами, его можно назвать датчиком электронной системы управления работой двигателя транспортного средства, обладающего системой впрыска топлива.
Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.
При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя. По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.
Описанный датчик – это аппарат потенциометрического типа, включающий в себя постоянный и однооборотный переменный резисторы. Общее сопротивление данных элементов достигает около 8 кОм. На один из выводов потенциометра, контроллер подает опорное напряжение, а другой крайний вывод устройства соединен с массой. Средний вывод отвечает за передачу сигнала о текущем положении дроселя, который проходя через резистор поступает к контролеру. Значение сигнала, напряжение которого меньше 0,7 V, расценивается как показатель полностью закрытой заслонки, а если напряжение равно или превышает 4V, то блок управления считает дроссельную заслонку полностью открытой.
ДПДЗ устанавливается на корпусе дросселя и соединяется с осью его вращения, имеющей специальную проточку, которая входит в гнездо датчика положения и крепится к нему посредством двух винтов. Установка датчика на место, должна проводиться с некоторым смещением и через защитную прокладку-колечко. После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.
Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки (при выключенном зажигании) выполняется подключение разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.
Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.
Теперь, когда заслонка находится в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом (также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки). Используя омметр (или любой другой аналогичный прибор), убедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор показал его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство. Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: нужно проворачивать привод дросселя до тех пор, пока не будет достигнуто того значения между клеммами, которое указывается в технической документации транспортного средства. После выполнения регулировки, проверьте плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться.
Важность процедуры настройки (или адаптации) дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет. Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе.
При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода – будь то пыль, сажа или технический смазочный материал. Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства. Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.
При его уменьшении, ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. Некоторое время, электронному блоку удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи. Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет больше.
Процедуру возвращения дроссельной заслонки в начальное (установленное производителем) положение, принято называть ее «адаптацией» или «обучением». Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев. К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.
Наиболее характерными признаками, свидетельствующими о том, что требуется срочная настройка дросселя есть следующие явления: при перегазовке слышен свист; на холостом ходу мотор ведет себя неадекватно, либо без причины падает мощность. Прежде, чем приступать к «обучению» дроссельной заслонки, стоит выполнить несколько обязательных требований:
— хорошо прогреть мотор, поездив на автомобиле минут 10;
— обеспечить напряжение аккумулятора, в режиме холостого хода, на ровне не менее чем 12,9 В;
— прогреть коробку передач;
— выставить колеса автомобиля и его руль в среднее положение;
— обеспечить температуру мотора на уровне 70-95 °С;
— отключить все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть транспортного средства (фары, обогрев стекол, кондиционер и т.д.);
— если на автомобиле используется АКПП, то ее селектор ставят в положение «N» или «Р».
«Обучение» дроссельной заслонки и педали акселератора, желательно провести перед соответствующим «обучением» холостого хода. В случае отсоединения кабеля датчика, который посылает сигнал о положении педали акселератора, следует выполнить несколько необходимых действий:
1. Для начала, полностью отпустите педаль;
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите пару секунд;
3. Отключите зажигание и выждете 10 секунд;
4. Выполнение действия повторить еще несколько раз.
Ничего сложного, в описанной процедуре нет, но не смотря на это, она может научить дроссель правильно открываться. А вот что бы «научить» клапан положению «Закрыто», необходимо выполнить такие операции:
1. Полностью отпустить педаль акселератора;
2. Повернуть ключ в положение «ON»;
3. Переключить зажигание в режим «OFF» и выждать 10 секунд;
4. Следить за тем, что бы в течении этих 10 секунд рычаг клапана перемещался ( о выполнении такого перемещения будет свидетельствовать характерный звук).
На данном этапе «адаптации», можно переходить к непосредственной настройке холостого хода, для чего нам понадобиться секундомер и немного терпения. Выполнение процедуры проходит в несколько этапов:
o Сначала, мотор автомобиля запускают и прогревают до обычной рабочей температуры;
o При включении зажигания, на протяжении 10 секунд, никакие действия уже не должны выполняться;
o Включив зажигание (педаль акселератора отпущена) ждут три секунды;
o Затем, пять раз подряд, следует полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора;
o Спустя 7 секунд, на педаль снова полностью нажимают и удерживают в таком положении на протяжении 20 секунд;
o Отпускать педаль нужно лишь тогда, когда на приборной панели перестанет мигать индикатор, указывающий на наличие неисправности (в нормальном рабочем состоянии он должен светиться ровным светом);
o Сразу после этого, не трогая педаль акселератора, запускают двигатель, позволяя ему функционировать в режиме холостого хода примерно секунд 20;
o На завершающем этапе «обучения», выполнив все вышеуказанные действия, следует разогнать мотор (2-3 раз будет достаточно) и убедиться в соответствии оборотов холостого хода стандартам угла опережения зажигания. Ну вот и все, на этом процесс адаптации дроссельной заслонки можно считать полностью законченным.
Для чего вообще нужна такая настройка? Конечно, если в работе двигателя Вас полностью все устраивает, то лезть к дросселю и правда незачем. Но если заслонку уже пытались настроить, к примеру, с целью понижения оборотов мотора, то выполнение указанной процедуры будет просто необходимым, ведь именно из-за этого может наблюдаться повышенный расход топлива, так как датчик «не видит» закрытого положения дроссельной заслонки и попусту льет бензин.
Для выполнения настройки Вам понадобиться мультиметр и щуп. Что касается последнего инструмента, то для разных двигателей требуется разный его размер. Так например, для мотора 4a-Fe и 7а-Fe подходит щуп 0,7, а для силового агрегата 4е-Fe и 5е-Fe – инструмент с параметром 0,6. Сама процедура настройки предусматривает выполнение следующих действий:
1. К контактам мультиметра подсоединяют провода с небольшой «мамой», благодаря которой можно будет более плотно зафиксировать их на разъёме датчика дросселя;
2. При проверке мультиметр выставляется в звуковой режим или в режим Омметра;
3. Провода мультиметра подсоединяют к выводам IDL и Е2, при чем, в большинстве случаев, абсолютно все равно какой провод к какому выводу подключать;
4. Теперь нужно взять подходящий щуп (размер зависит от типа двигателя) и вставить его между регулировочным винтом и рычагом дроссельной заслонки.
5. После подсоединения заводят мотор, а затем, ослабив два болта датчика, уводят щуп до конца. Последнее действие следует выполнять медленно и очень аккуратно, двигая щуп против часовой стрелки до того момента, пока мультиметр не начнет пищать (при проверке в режиме Омметра, вместо звукового сигнала должно наблюдаться изменение его показаний). Вот как раз появление звукового сигнала или изменение показаний Омметра свидетельствуют о том, что Вы достигли нужного значения и датчик дроссельной заслонки можно зафиксировать в таком положении.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки – это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.
Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору.
Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси.
Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.
Его датчик включает два вида резисторов:
Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.
Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.
Всем известны два типа ДПДЗ:
Датчик положения дроссельной заслонки
Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:
Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.
В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления.
Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента.
К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.
Этот элемент включает в себя следующие механизмы:
ДПДЗ
Отличия электрического типа заслонки
Основные функциональные различия:
Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства.
Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления.
Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.
Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй.
Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа.
В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.
Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:
Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки.
Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям.
Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.
Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует.
Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм.
Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.
https://www.youtube.com/watch?v=AtNR-Rh7Ark
С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене.
При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства.
По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.
Источник:
Для кого-то это нудная работа, которую нужно делать. Только потому, что надежному железному коню требуется внимание, чтобы он служил долго и без проблем.
А для большинства автолюбителей занятия по уходу за машиной становится определенным священнодействием. Это великий момент единения человека с механизмом. Даже когда это протекает в виде мелкого ремонта — замены рабочих охлаждающих жидкостей в баках, замены колодок, лампочек в фарах и оптике, даже не слишком романтичной чистки дроссельной заслонки.
Большинство владельцев машин воспринимают эти манипуляции столь привычным делом, что даже в самых сложных ситуациях не прибегают к помощи сервисных организаций и мастерских.
Зачем проводить чистку и что такое дроссельная заслонка должен знать каждый, кто посредством своевременного мелкого ремонта хочет избежать достаточно крупных неприятностей на дороге.
Чтобы карбюратор работал нормально, ритмично и без сбоев требуется обеспечить чистку дроссельной заслонки в протяжении точно определенных промежутков времени.
Из данного видео, вы узнаете, как можно легко и просто, почистить дроссельную заслонку.
Какая это деталь и чем она настолько важна? Прежде всего, благодаря нескольким факторам:
Для тех любителей, которые все же настроены производить ремонтные и профилактические работы собственноручно, крайне необходимо знать следующее. Это клапан особой конструкции, часть системы подачи топлива, соединенный при помощи тонкого надежного тросика с устройством педали газа.
Водитель производит нажатие ногой на педаль, при этом увеличивается или минимизируется мощность подачи горючей смеси из топлива и воздуха. Поломки с заслонкой происходят крайне редко, но она подвержена частому и достаточно сильному загрязнению. Чистить ее нужно часто, тщательно и очень качественно.
Особое внимание к небольшой детали связано с тем, что внезапное ухудшение работы мотора, сбой ритма и появление толчков при езде на небольшой скорости является следствием того, что на заслонке осел слой пыли, соединенный с налетом масел. Значит, что пришло время срочно проводить чистку во избежание более серьезных аварийных ситуаций с автомобилем.
Провести далеко не сложную, но весьма кропотливую процедуру лучше в специализированном автосалоне или мастерской с хорошей репутацией. Но при этом бумажник станет просторнее и легче на несколько купюр. А можно настроиться и произвести все процедуры самостоятельно, что значительно приятнее и дешевле.
Познавательное видео, для тех, кто хочет почистить правильно дроссельную заслону своими руками.
Когда же приходит время для чистки, загрязненный мотор начинает сигнализировать о необходимости чистки дросселя.
Первым шагом в производстве мелкого ремонта подобного характера является демонтаж дроссельной заслонки. При полностью охлажденном моторе отсоединяются воздуховоды, гофры, отключаются провода, снимаются регулятор холостого хода, датчики положения и другие соединения.
После этого шланги, подведенные к дросселю, отсоединяются и по возможности затыкаются отработанными свечами зажигания. Затем приходит время освобождать механический привод от троса, раскручивать все оставшиеся болты и гайки, снимать датчик, регулятор хода.
После этого производят промывку специализированными составами, позволяющими чистить карбюраторы путем распыления средства. После неоднократного нанесения, грязь и остатки масел отмываются.
Каждую деталь следует тщательно оттереть мягкими тряпками для достижения полного эффекта. В процессе проведения чистки, нужно следить за особым качеством работы в области каналов, регулятора хода и других мелких деталей.
Перед установкой прочищенного узла, специалисты рекомендуют оценить состояние прокладок, возможно, они требуют замены и лучше всего будет установить новые. Монтаж и наладка производится в обратной последовательности.
Кроме особой тщательности и соблюдения всех правил проведения чистки, есть некоторые нюансы, которые известны опытным автолюбителям. В процессе работы иногда требуется использование подручных инструментов и приспособлений, какими являются простая вязальная спица и толстая швейная игла.
Они крайне необходимы для проработки тонких и плохо доступных мест, зазоров, соединений.
Возможны ситуации, когда самая тщательная чистка не предоставляет возможности достигнуть желаемого результата. В ритме двигателя все так же присутствует нарушение такта движения, плавание оборотов в пределах шестисот – одной тысячи пятисот в минуту.
Все это говорит о серьезной неполадке датчиков положения заслонки, редуктора холостого хода. Когда вышел из строя датчик, заметны признаки затрудненного пуска мотора, плавание оборотов, значительный рост расхода топлива, выпадение мощности в течение всего периода разгона автомобиля.
Полноценный ремонт столь важной детали не принесет должного эффекта, лучше всего снять, приобрести и заменить новым. Другой случай, нарушение РХХ. Сильное повышение расхода горючего, медленное или очень быстрое падение оборотов, резкие толчки при движении.
Читайте также: Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знатьВ некоторых, наиболее легких случаях хорошие результаты и ожидаемый эффект приносит последующее внеплановое промывание.
Но в большинстве случаев избавиться от фатальной поломки все же помогает хорошо проверенная замена старого фрагмента механизма на новый, который будет служить долго и надежно.
Затраты достаточно быстро окупятся, а безопасность собственной жизни всегда бесценна.
Так же советуем посмотреть
Источник:
Большинство автовладельцев выполняют мелкий ремонт автомобиля самостоятельно. Прокачка тормозов, замена тосола, масла – никакой уважающий себя водитель не откажется от удовольствия поковыряться в машине. Это относится и к чистке дроссельной заслонки. В этой статье мы расскажем, как и зачем нужно чистить дроссельную заслонку.
1
Зачем чистить дроссельную заслонку
Рассмотрим симптомы грязной дроссельной заслонки:
В чем причина? На стенках дроссельной заслонки образовываются различные отложения. Из-за этого при малом угле открытия дроссельной заслонки проходит мало воздуха, меньше того количества, на который рассчитывал завод. В итоге тяга на низких оборотах двигателя теряется. После чистки дросселя отмечается уменьшение расхода топлива.
2
Чем загрязняется дроссельная заслонка
Основным источником загрязнения дроссельной заслонки является вентиляция картера. Это особенно заметно на изношенных и подуставших двигателях.
На высоких оборотах из картера также могут вылетать масляные пары.
Обратите внимание, если вы любите раскручивать изношенный двигатель до высоких оборотов, то вам нужно более ответственно следить за состоянием дроссельной заслонки.
3
Ошибки при чистке дроссельной заслонки
Если вы неопытный автовладелец, то вам нужно обратить внимание на указанные ниже моменты, иначе вы не только неправильно почистите дроссельный узел или не получите желаемого эффекта, но и вовсе навредите или выведете из строя ДЗ.
Если вы хотите правильно почистить дроссельную заслонку:
4
Чем чистить дроссельную заслонку
Для чистки лучше всего использовать очиститель карбюратора. Откройте пальцем дроссельную заслонку и вымойте очистителем всю грязь. Можете совместно с очистителем протереть все мягкой тряпочкой.
Если вы хотите капитально почистить дроссель, сняв его, то можете использовать растворитель и кисточку. Не забывайте о технике безопасности. Оденьте очки перед использованием очистителя.
Он находится в баллоне под давлением и может при промывке разлетаться во все стороны.
5
Обязательно ли снимать дроссель для промывки?
Чтобы промыть дроссель, его снимать необязательно. Снятие позволит получить более качественный результат с вымыванием большего количества грязи.
Если на дроссельной заслонке установлен регулятор холостого хода, то выполнять чистку на автомобиле будет неудобно. Практика показала, что промывки без снятия вполне хватает.
Если вы будете выполнять чистку без снятия, то вы точно не порвете прокладку, расположенную между ДЗ и впускным коллектором. Чистку без снятия лучше выполнять на горячем двигателе. К ДЗ подведена охлаждающая жидкость, поэтому при снятии вас может ошпарить горячей ОЖ.
Если вы хотите снять дроссель с горячего двигателя, то предварительно отверните пробку бочка с охлаждающей жидкостью. Таким образом вы спустите давление и обезопасите себя.
При повторном запуске двигателя, холостые обороты при чистой дроссельной заслонке станут такими, какими они должны быть. Самостоятельная процедура очистки подходит далеко не для каждого автомобиля, если ваш “железный конь” не отреагировал на выполненные манипуляций и обороты по-прежнему “плавают”, рекомендуем вам обратиться на СТО.
Источник:
Одной из самых незаменимых деталей каждого автомобиля является заслонка дроссельной конструкции. Несмотря на свои крошечные размеры и незаметность, она вынуждена выполнять очень важную цель, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.
Существуют варианты с механическим приводом или наличием электрического мотора, который отвечает за своевременное открытие и закрытие. Контроль за положением заслонки ведется датчиком, способным передавать собранные данные на электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего происходит корректировка работы силовой установки.
При продолжительном использовании транспортного средства в наших климатических условиях риск повреждения такой крошечной, но очень важной детали становится максимальным.
Чтобы не допустить непредвиденных явлений, важно регулярно чистить элемент от образований нагара и прочих дефектов.
Если не реагировать на их появление, это может стать причиной потери мощности мотора, ухудшения зажигания и некоторых других проблем.
Неполадки в работе дроссельной конструкции сопровождаются появлением некоторых симптомов, правда далеко не всегда их вызывает образование налёта или отложений. Нередко проблема объясняется обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, сбоями в работе приводной системы и другими поломками. Среди типичных признаков загрязнения важно выделить такие:
При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Своевременная чистка узла может защитить вас от дополнительных трудностей, максимально увеличив срок службы механизма.
Появление нагара в узле — неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:
Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.
Некоторые автомобилисты считают, что чистить дроссельную конструкцию можно без предварительного демонтажа узла. Такое решение допустимо лишь в крайних случаях, т. к.
эффективную промывку с его помощью не проведешь. Вместо этого вам удастся избавиться от отложений на самой заслонке, т. к.
на воздушных каналах и стенках нагар по-прежнему останется, а проблема вскоре начнёт прогрессировать.
Правильный подход к предстоящей задаче заключается в полном снятии узла, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа может быть разным, правда в большинстве случаев его выполняют следующим образом:
Важный совет: при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку. Если узел полностью демонтирован, начинайте процедуру чистки.
В данном случае необходимо воспользоваться специальным средством для чистки дроссельной заслонки. Если у вас нет обширных финансовых возможностей, попробуйте остановить свой выбор на средстве «Карбклинер», которое способно выполнить эффективную чистку нагара.
Перед тем как приступить к применению химических решений, убедитесь, что все резиновые элементы на дроссельном узле удалены.
После полноценной очистки и высыхания дроссельного узла можно начинать сборку двигателя в обратном порядке.
Если после сборки двигатель по-прежнему работает со сбоями, возможно проблема заключается в неправильном регулировании узла. Её выполняют с учётом типа управления.
Если говорить о моделях с механическим управлением заслонкой, скорее всего автомобилисту необходимо провести изменение конфигурации регулятора холостого хода. Её выполняют следующим образом:
Разобравшись с настройкой механической системы контроля за дроссельным узлом нужно обеспечить двигателю 150−200 километров работы, что позволит нормализовать холостой ход.
Что касается электрических моделей, то их настраивают следующим образом:
Выполняя такое действие, соблюдайте установленное руководство и не допускайте непоправимых ошибок.
Средство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.
Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.
Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:
При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.
На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.
А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.
Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:
Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:
Основная сфера применения — автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.
Если вы замечаете, что заслонка в двигателе вашего автомобиля засорилась или перестала справляться с возложенными задачами, обязательно приступайте к чистке. Чтобы предотвратить развитие неприятных последствий, обязательно учитывайте установленные рекомендации, соблюдая пошаговую инструкцию. Не забывайте, что предстоящее действие требует от вас повышенного внимания и ответственности.
Источник:
Автомобильный двигатель бензинового типа оснащен дроссельной заслонкой, этот элемент является частью системы впуска. По своей структуре – это клапан, который предназначен для обеспечения нужного количества воздуха в камере сгорания мотора. Производить чистку дроссельной заслонки следует при появлении одного или нескольких признаков описанной в данной статье.
Заслонка – это часть литого элемента дросселя, который находится между мотором и воздушным фильтром. Клапан в узле приходит в действие механическим или автоматическим путем.
Работоспособность такого элемента дросселя влияет на оптимизацию использования топлива, рациональное использование мощности силового агрегата, его оборотов. Поэтому автолюбителям очень важно следить за чистотой заслонки.
Следующие признаки свидетельствуют о некорректной работе заслонки.
Дроссельная заслока теряет первозданную чистоту из-за:
Один из оптимальных способов удаления засорений – это снятие клапана с узла. Последовательность действий имеет такую картину:
1. Отсоединение заслонки. Для этого необходимо отсоединить воздуховод и воспользовавшись отверткой демонтировать дроссельной элемент.
2. Удаление налета. С помощью специального химического средства (для чистки карбюратора) и обреза ткани тщательно удалить грязевой налёт.
3. Настройка оборотов двигателя. После сборки в исходное положение, необходимо произвести адаптацию оборотов двигателя, иначе обороты двигателя будут плавать, то высокие, то низкие.
После чистки заслонки дросселя динамические характеристики двигателя повышаются и управление автомобилем приносит удовольствие. Если выполнение данной операции вызывает затруднение, Вы всегда можете обратиться за помощью в автосервис Тельмана и получить качественное обслуживание своего автомобиля.
Статья полезна для автовладельцев: Ниссан, Форд, ВАЗ, Тойота, Рено, Шевроле, Опель, Мазда, КИА, Фокус 2, Шкода, Астра, Октавия, Королла, Лачетти, Приора, Гранта, Солярис, Митсубиси, Ауди, Пежо, Логан.
Источник:
В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем возникают различные проблемы, но пока мотор исправный, автовладельцы стараются машину не трогать, боясь нарушить стабильную работу силового агрегата.Однако, есть такие узлы, которые нуждаются в периодической профилактике.
Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять регулярно, если этого не делать, ДВС начнет через определенное время давать сбои, работать с нарушениями нормального рабочего режима. Для чего производится чистка дроссельного узла и что она дает, будет рассмотрено в этой статье.
Дроссельная заслонка (ДЗ) – элемент системы впуска ДВС, она регулирует подачу топливовоздушной смеси или воздуха во впускной коллектор. В зависимости от типа силового агрегата бывают разные типы ДЗ – с механическим или электронным приводом, на карбюраторном моторе заслонка является составной частью карбюратора.
Сама заслонка крепится на оси обычно двумя винтами, с ее открытием увеличиваются обороты двигателя. Максимальные обороты достигаются при полном открытии дросселя, но плотно ДЗ никогда не закрывается – если совсем закрыть дроссель, движок заглохнет, так как подача топлива и воздуха во впускной тракт прекратится.
https://www.youtube.com/watch?v=9FjFoRzuXsk
В моторах с распределенным впрыском дросселем регулируется подача воздуха для создания необходимой пропорции топливной смеси, в карбюраторных движках на заслонку поступает из карбюратора дозированная смесь.
В системах с механическим приводом поворот дросселя происходит нажатием педали газа, к которой подсоединен тросик.
В электронных дроссельных узлах механическая связь между приводом оси и самой заслонкой отсутствует, поворотом заслонки «командует» электрический сигнал, подаваемый на узел.
Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.
Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.
Если ДЗ забилась шлаком, мотор начинает работать нестабильно, основные признаки засорения дроссельного узла:
Если смолистыми отложениями покрывается ось дросселя, она начинает заедать, и тогда педаль акселератора нажимается с усилием. Чтобы точно установить причину засорения ДЗ, необходимо снимать и разбирать узел, определяется степень загрязнения дросселя внешним осмотром.
Чисткой дроссельных узлов занимаются многие автосервисы, есть автомастерские, которые специализируются на отдельных марках автомобиля (Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и др.). При желании автовладелец может почистить дроссельную заслонку самостоятельно – в целом процедура не слишком сложная, не требует большого опыта и специальных знаний.
Стоимость чистки на станциях техобслуживания может быть разной, она зависит:
Например, в Санкт-Петербурге почистить дроссель в автосервисе среднего уровня обойдется в сумму от 1500 рублей, приблизительно столько же стоит услуга в столичном регионе.
Диагностика ДЗ стоит примерно 600-800 рублей, еще в автосервисах проводят адаптацию дросселя. Адаптация (обучение) выполняется для того чтобы электроника «запомнила», в каком положении заслонка открыта и закрыта.
Проводится эта процедура в следующих случаях:
Для того чтобы почистить дроссельный узел, детали необходимо снимать, некоторые выполняют чистку без снятия дросселя, с частичной разборкой. Но неполная разборка во многих случаях не решает проблему, так как при выполнении работ следует еще очистить и ось ДЗ, и на месте это сделать практически невозможно.
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку своими руками, будет необходимо следующее:
Рассмотрим, как можно почистить ДЗ с электронным приводом на автомобиле Nissan. Выполняем работу в следующем порядке:
Запускаем мотор, но если появились после чистки дроссельной заслонки высокие обороты, необходима адаптация дросселя. «Обучение» заслонки производим следующим образом:
Действовать необходимо строго по секундомеру – если ошибиться на несколько секунд, адаптация может не получиться. Если ДВС не глохнет при последнем запуске, на всю адаптацию должно уйти времени от полутора до двух минут.
Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно попробовать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды – сразу убирать ногу с педали и запускать двигатель.
В обучении заслонка нуждается не во всех случаях, если копоти в ней немного, адаптацию можно и не проводить. Еще автовладельцам следует знать, что обучение следует выполнять с заряженным аккумулятором на автомобиле.
Еще 15-20 лет назад составов для очистки дросселей в магазинах было немного, и многие автолюбители чистили карбюраторы и инжекторы различными подручными средствами. Сейчас в этом надобность отпала – в продаже есть автохимия в широком ассортименте.
Экономить на очистителе не стоит – много денег сберечь не получится, при этом нужного результата можно и не добиться. Среди наиболее известных производителей химии для дроссельных заслонок и карбюраторов отмечаются компании:
С помощью очистителей можно произвести не только чистку дросселя, но также клапана вентиляции PCV (картерных газов).
В составе Hi-Gear («Синтетическая Формула») не содержится веществ, разрушающих детали топливной системы, поэтому никакого вреда средство не нанесет.
Очиститель для карбюраторов Хай Гир выпускается в баллончиках емкостью 354 и 510 г, большого флакона обычно хватает на две-три чистки. Единственный серьезный недостаток продукции Hi-Gear – достаточно высокая цена.
Средство для чистки карбюраторов STEP UP стоит дешевле, но по качеству практически ни в чем уступает Хай Гир. Очиститель бывает с обычной и улучшенной (синтетической) формулой состава, средство обладает весьма умеренным запахом.
Источник:
Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением.
Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла.
Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:
При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.
Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:
Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.
Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:
Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.
Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:
Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.
В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:
Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!
(1 оценок)Загрузка…
Источник:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453