Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?
Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок — он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» — все они появились позже, пытаясь угнаться за «Кашкаем» по объемам продаж. Хм, угнаться? Европейцы, а следом за ними и россияне словно с ума посходили: за «кашкаями» вытянулись очереди! Даже в прошлом году, когда полным ходом готовилась смена поколений, спрос на него оставался высоким.
У журналистов ЗР на «Кашкай» тоже хороший «спрос» (сколько километров пройдено на разных модификациях!), — и как только машина второго поколения появилась в продаже, мы отрядили одну из них на Дмитровский автополигон. А в соперники определили весьма успешный на рынке «Киа-Спортидж» и набирающий обороты «Субару-XV». По зубам ли они новичку?
Велик был соблазн взять «Кашкай» с новым 1,2-литровым турбомотором DIG-T, который пришел на смену 1,6-литровому атмосфернику. Побывавший на панъевропейской презентации машины Кирилл Милешкин утверждал, что этот малокубатурный бодрячок заслуживает внимания (ЗР, 2014, № 4). Да и новый 130-сильный дизель 1.6 dCi интересен! Но наши автомобилисты по-восточному консервативны. Это по настоятельным просьбам россиян и украинцев ниссановцы сохранили в гамме 2-литровую атмосферную «четверку» — и можно смело предположить, что именно такие машины станут хитами продаж. Что же, пойдем на поводу...
Интерьер «Кашкая» избавился от прежней скромности: такое качество отделочных материалов предшественнику и не снилось.
А еще наши люди чураются кроссоверов с механическими коробками, ибо несолидно. Коль не хочешь ворочать «мешалкой», бери 2-литровый «Кашкай», потому что «маленький» бензиновый мотор агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». А поскольку «Субару-XV» бывает только полноприводным и только бензиновым, у нас вовсе не осталось возможностей для маневра: берем полноприводные 2-литровые машины с автоматической трансмиссией.
И участники теста встали один к одному: 144-сильный «Кашкай» с вариатором, 150-сильный «Спортидж» с шестиступенчатым «автоматом» и 150-сильный XV с вариатором.
Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо. Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать. Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.
Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо. Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать. Шестиступенчатый «автомат» не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 54.25 миль на галлон и 44.78 миль на галлон | На 17% или на 9,47 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 86 г / миля и 104 г / миля | На 21% или на 18 г / милю |
Меньший уровень шума | 69 дБ против 70.3 дБ | 2% или 1,3 дБ |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 65 л. И 64 л. | 2% или 1 литр |
Больше максимальной несущей способности | 523 кг и 510 кг | 2% или 13 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1407 кг и 1540 кг | На 9% или на 133 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Лучшее сжатие | 16.3 и 15.3 | 6% или 1. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива необходимо для выработки той же мощности. |
Диаметр поршня больше | 86 мм и 76 мм | больше на 12% или на 10 мм. Больший диаметр цилиндра = больший коэффициент заполнения. Минусы: увеличиваются выбросы токсичных веществ. |
Увеличенный ход поршня | 86 мм и 80.5 мм | На 6% больше или на 5,5 мм. Более длинный ход = меньший расход топлива и меньше выбросов. |
Больше мощности двигателя | 147 л.с. и 106 л.с. 108 кВт.и 78 квт. | На 28% больше или на 41 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 350 НМ и 240 НМ | На 31% больше или на 110 Нм.Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 10,4 сек. против 12,2 сек. | 1,8 сек. |
Больше максимальной скорости | 116 миль / ч и 108 миль / ч | 8 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 48.66 миль на галлон и 58.85 миль на галлон | На 21% или на 10,19 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 39.2 миль на галлон и 47.11 миль на галлон | на 20% или на 7.91 миль на галлон |
Выбросы | ||
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | евро1 поколение |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 450 л. И 410 л. | На 9% или на 40 литров |
Больше места в багажнике | 1660 л. И 660 л. | На 60% или на 1000 литров |
Больше максимально допустимой массы | 2050 кг и 1930 кг | На 6% или на 120 кг |
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 750 кг и 740 кг | 1% или 10 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 2000 кг и 1200 кг | На 40% или на 800 кг |
Больше максимальной нагрузки на крышу | 80 кг и 75 кг | На 6% или на 5 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10.5 метров и 10.6 метров | 1% или 0,1 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 4000 об / мин. И 3600 об / мин | На 10% или на 400 об / мин больше. |
Объем двигателя | 1461 см 3 и 1998 см 3 | На 27% или на 537 см на 3 меньше |
Расположение цилиндров | Линейный и горизонтальный | |
Подача топлива | COMMON RAIL против COMMON RAIL | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4315 мм и 4560 мм | На 5% или на 245 мм меньше |
Высота | 1615 мм и 1675 мм | На 4% или на 60 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2630 мм и 2615 мм | На 1% или на 15 мм больше |
Размер передних шин | 215/60 R17 и 215/65 R16 | |
Размер задних шин | 215/60 R17 и 215/65 R16 | |
Запасное колесо | компактное и 215/65 R16 | |
Тип колес | 17-дюймовые легкосплавные диски и 16-дюймовые легкосплавные диски |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 49.58 миль на галлон и 44.78 миль на галлон | На 10% или на 4,8 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 93 г / миля и 104 г / миля | На 12% или на 11 г / милю |
Меньший уровень шума | 69 дБ против 70.3 дБ | 2% или 1,3 дБ |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 65 л. И 64 л. | 2% или 1 литр |
Больше максимально допустимой массы | 2170 кг и 2050 кг | На 6% или на 120 кг |
Больше максимальной несущей способности | 659 кг и 510 кг | на 23% или 149 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1511 кг и 1540 кг | На 2% или на 29 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Больше мест | 7 и 5 | 2 |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Лучшее сжатие | 16.3 и 15.3 | 6% или 1. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива необходимо для выработки той же мощности. |
Диаметр поршня больше | 86 мм и 76 мм | больше на 12% или на 10 мм. Больший диаметр цилиндра = больший коэффициент заполнения. Минусы: увеличиваются выбросы токсичных веществ. |
Увеличенный ход поршня | 86 мм и 80.5 мм | На 6% больше или на 5,5 мм. Более длинный ход = меньший расход топлива и меньше выбросов. |
Больше мощности двигателя | 147 л.с. и 106 л.с. 108 кВт.и 78 квт. | На 28% больше или на 41 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 350 НМ и 240 НМ | На 31% больше или на 110 Нм.Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 10,4 сек. против 13,3 сек. | 2,9 сек. |
Больше максимальной скорости | 116 миль / ч и 106 миль / ч | 10 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 48.66 миль на галлон и 56.46 миль на галлон | На 16% или на 7,8 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 39.2 миль на галлон и 41.48 миль на галлон | 6% или 2.28 миль на галлон |
Выбросы | ||
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | евро1 поколение |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 450 л. И 130 л. | На 71% или на 320 литров |
Больше места в багажнике | 1660 л. И 1520 л. | На 8% или на 140 литров |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 2000 кг и 1200 кг | На 40% или на 800 кг |
Больше максимальной нагрузки на крышу | 80 кг и 75 кг | На 6% или на 5 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10.5 метров и 11 метров | На 5% или на 0,5 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 4000 об / мин. И 3600 об / мин | На 10% или на 400 об / мин больше. |
Объем двигателя | 1461 см 3 и 1998 см 3 | На 27% или на 537 см на 3 меньше |
Расположение цилиндров | Линейный и горизонтальный | |
Подача топлива | COMMON RAIL против COMMON RAIL | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4525 мм и 4560 мм | На 1% или на 35 мм меньше |
Высота | 1638 мм и 1675 мм | На 2% или на 37 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2765 мм и 2615 мм | На 5% или на 150 мм больше |
Размер передних шин | 215/65 R16 и 215/65 R16 | |
Размер задних шин | 215/65 R16 и 215/65 R16 | |
Запасное колесо | компактное и 215/65 R16 | |
Тип колес | Литые диски 16 дюймов и литые диски 16 дюймов |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Двигатель и трансмиссия | ||
Silindirler için daha çok valf | 4 и 2 | 2 vanalar ve bir silindire daha çok. Valfların sayısı ne kadar büyükse, yakıt yanması da o kadar büyüktür. Бу nedenle güç artar ve daha iyi dolma ile atık gazların emisıyonundan dolayı yüksek hızdaki döndürme torku da artar. |
Daha büyük sıkıştırma derecesi | 16.3 и 15.3 | 6% veya 1. Sıkıştırma derecesi ne kadar büyükse, aynı gücü elde etmek için yakıt tüketimi o kadar azdır. |
Поршень çapları daha büyük | 86 мм и 76 мм | 12% даха чок вея 10 мм. Silindre çapı ne kadar büyükse, giriş valfının çapı ile doldurma kat sayısı da o kadar büyüktür. Atık gazların emisyonu da artmaktadır. |
Шток поршня daha büyük | 86 мм и 80.5 мм | 6% даха чок вея 5,5 мм. Strok ne kadar büyükse, yakıt tüketim hacmi ile atık gazların emisyonu o kadar azdır. |
Двигатель gücü daha büyük | 147 BG и 106 BG 108 кВт и 78 кВт | 28% daha çok veya 41 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür. Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız! |
Döndürme torku daha büyük | 350 Нм и 240 Нм 258 фунт-фут и 177 фунт-фут | 31% daha çok veya 110 Nm.Döndürme torku ne kadar büyükse, o kadar da hızlanma hızlıdır. |
Verimlilik | ||
0 - 100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma | 10.4 с и 13.3 с | 2.9 с. |
Azami hız daha büyük | 187 км / саате и 171 км / саате | 16 км / saate |
Emisyon | ||
Avrupa emisyon standardı daha yüksek | AVRO 5 vs AVRO 4 | 1 другой |
Ağırlığı ve hacmi | ||
Bagajın asgari hacmi daha büyük | 450 л.против 130 л. | 71% вея 320 л. |
Bagajın azami hacmi daha büyük | 1660 л. против 1520 л. | 8% вея 140 л. |
Frenli azami çekme ağırlığı daha büyük | 2000 кг и 1200 кг | 40% вея 800 кг |
Чатия олан азами юк даха бююк | 80 кг и 75 кг | 6% вея 5 кг |
Dier özellikler | ||
Daha küçük dönüş yarıçapı | 10.5 м и 11 м | 5% вея 0,5 м |
Двигатель и трансмиссия | ||
Silindirler için daha çok valf | 4 и 2 | 2 vanalar ve bir silindire daha çok. Valfların sayısı ne kadar büyükse, yakıt yanması da o kadar büyüktür. Бу nedenle güç artar ve daha iyi dolma ile atık gazların emisıyonundan dolayı yüksek hızdaki döndürme torku da artar. |
Daha büyük sıkıştırma derecesi | 16.3 и 15.3 | 6% veya 1. Sıkıştırma derecesi ne kadar büyükse, aynı gücü elde etmek için yakıt tüketimi o kadar azdır. |
Поршень çapları daha büyük | 86 мм и 76 мм | 12% даха чок вея 10 мм. Silindre çapı ne kadar büyükse, giriş valfının çapı ile doldurma kat sayısı da o kadar büyüktür. Atık gazların emisyonu da artmaktadır. |
Шток поршня daha büyük | 86 мм и 80.5 мм | 6% даха чок вея 5,5 мм. Strok ne kadar büyükse, yakıt tüketim hacmi ile atık gazların emisyonu o kadar azdır. |
Двигатель gücü daha büyük | 147 BG и 106 BG 108 кВт и 78 кВт | 28% daha çok veya 41 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür. Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız! |
Döndürme torku daha büyük | 350 Нм и 240 Нм 258 фунт-фут и 177 фунт-фут | 31% daha çok veya 110 Nm.Döndürme torku ne kadar büyükse, o kadar da hızlanma hızlıdır. |
Verimlilik | ||
0 - 100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma | 10.4 с и 12.2 с | 1,8 с. |
Azami hız daha büyük | 187 км / саате и 174 км / саате | 13 км / saate |
Emisyon | ||
Avrupa emisyon standardı daha yüksek | AVRO 5 vs AVRO 4 | 1 другой |
Güvenlik | ||
Ön ve yan çarpışmalar durumunda daha iyi | 9 и 5 | 4 |
Yaya güvenliği daha iyi | 9 и 2 | 7 |
Ağırlığı ve hacmi | ||
Bagajın asgari hacmi daha büyük | 450 л.против 410 л. | 9% вея 40 л. |
Bagajın azami hacmi daha büyük | 1660 л. против 660 л. | 60% вея 1000 л. |
Müsade edilen azami ağırlık daha büyük | 2050 кг и 1930 кг | 6% вея 120 кг |
Frensiz azami çekme ağırlığı daha büyük | 750 кг и 740 кг | 1% вея 10 кг |
Frenli azami çekme ağırlığı daha büyük | 2000 кг и 1200 кг | 40% вея 800 кг |
Чатия олан азами юк даха бююк | 80 кг и 75 кг | 6% вея 5 кг |
Dier özellikler | ||
Daha küçük dönüş yarıçapı | 10.5 м и 10.6 м | 1% вея 0,1 м |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453