С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли прогревать мотор перед началом движения


Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения — бортжурнал Hyundai Sonata 2004 года на DRIVE2

Всем привет!Сейчас вы узнаете как правильно прогревать двигатель и нужен ли прогрев двигателя перед началом движения.

Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения? Что произойдет, если ехать с не прогретым двигателем? Ответы на эти и другие вопросы — в продолжении статьи.

Споры о том, греть или не греть двигатель перед тем, как тронуться в путь, возникли одновременно с появлением на рынке автомобилей, производители которых прямо указывают на то, что можно сесть в холодную машину, запустить двигатель и сразу ехать.

С другой стороны, несколько поколения автолюбителей, выросших на продукции отечественного автопрома, так же уверенно утверждают о том, что двигатель нужно прогревать всегда.

Ресурс двигателя

Особенно тяжело приходится всем деталям и механизмам двигателя в первые минуты после запуска холодного двигателя. В силу того, что детали мотора изготовлены из разных материалов, имеющих неодинаковый коэффициент теплового расширения, в одних узлах двигателя происходит биение из-за слишком больших зазоров между деталями, в других механизмах, наоборот, происходит повышенный износ трущихся деталей из-за малого зазора и отсутствия смазки.

Теперь представьте, как будет «чувствовать» себя двигатель, если в этот момент включить передачу и начать движение, разгоняя автомобиль. Нагрузка, передаваемая двигателю во время движения через трансмиссию, приведет к тому, что двигатель станет работать на износ. И вопрос капитального ремонта из очень далекой перспективы достаточно быстро превратится в суровую реальность.

Экономия топлива

С точки зрения арифметики, чем меньше двигатель прогревается на холостом ходу, тем меньше сжигается топлива без выполнения полезной работы. Вроде бы правильно, но в реальной жизни выходит с точностью до наоборот.

Дело в том, что при запуске холодного двигателя для того, чтобы приготовленная из холодного воздуха и топлива горючая смесь воспламенилась, она должна быть переобогащенной. В инжекторных двигателях этим занимается автоматика, в карбюраторных – водитель, вытягивая на себя «подсос».

В результате, двигаясь на автомобиле с не прогретым двигателем, потребляющим переобогащенную смесь и работающем на повышенных оборотах, водитель потратит такое же или даже большее количество топлива, чем если бы он прогрел мотор до штатной температуры, а затем начал движение на автомобиле, двигатель которого потребляет нормальную или слегка обедненную горючую смесь.

Экология

Заявления экологов о том, что прогревающийся на холостом ходу двигатель засоряет атмосферу токсичными выбросами, а посему отказ от прогрева сохраняет экологию, мягко говоря, не корректны.

Да, запустив двигатель и сразу тронувшись в путь, вы избавите от засорения воздух в отдельно взятом дворике или на отдельно взятой стоянке. Но, выехав на дорогу и активно подгазовывая, вы травите токсичными углеводородами пространство по всему пути движения до тех пор, пока двигатель не прогреется и не станет работать в штатном режиме.

Как прогревать двигатель

Запустив мотор вашего железного коня, не спешите включать передачу и трогаться. Выйдите из машины, в зимнее время сметите с кузова и стекла снег, в летнее – протрите начисто лобовое стекло, поинтересуйтесь беглым взглядом, не спущены ли у вас колеса и т.д.

И лишь спустя несколько минут, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уверенно станет посредине шкалы, холостые обороты инжекторного двигателя упадут до штатных, а карбюраторный двигатель будет устойчиво работать на холостых оборотах с открытой воздушной заслонкой карбюратора (утопленным подсосом), можно смело и уверенно начинать движение.

Если вы слишком нетерпеливы или времени на прогрев почти нет, дождитесь отклонения стрелки датчика температуры от нулевого положения хотя бы на несколько миллиметров, что будет соответствовать температуре двигателя около 50 С, и лишь затем трогайтесь в путь.

================================================================================

Надеюсь информация стала полезной!Чистого неба над головой и гладких дорог…)

Как правильно прогревать двигатель. Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения

Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения? Что произойдет, если ехать с непрогретым двигателем? Ответы на эти и другие вопросы — в продолжении статьи.

Споры о том, греть или не греть двигатель перед тем, как тронуться в путь, возникли одновременно с появлением на рынке автомобилей, производители которых прямо указывают на то, что можно сесть в холодную машину, запустить двигатель и сразу ехать.

С другой стороны, несколько поколения автолюбителей, выросших на продукции отечественного автопрома, так же уверенно утверждают о том, что двигатель нужно прогревать всегда.

Ресурс двигателя

Особенно тяжело приходится всем деталям и механизмам двигателя в первые минуты после запуска холодного двигателя.

В силу того, что детали мотора изготовлены из разных материалов, имеющих неодинаковый коэффициент теплового расширения, в одних узлах двигателя происходит биение из-за слишком больших зазоров между деталями.

В других механизмах, наоборот, происходит повышенный износ трущихся деталей из-за малого зазора и отсутствия смазки.

Теперь представьте, как будет «чувствовать» себя двигатель, если в этот момент включить передачу и начать движение, разгоняя автомобиль.

Нагрузка, передаваемая двигателю во время движения через трансмиссию, приведет к тому, что двигатель станет работать на износ.

Вопрос капитального ремонта из весьма отдаленной перспективы достаточно быстро превратится в суровую реальность.

Экономия топлива

С точки зрения арифметики, чем меньше двигатель прогревается на холостом ходу, тем меньше сжигается топлива без выполнения полезной работы. Вроде бы правильно, но в реальной жизни выходит с точностью до наоборот.

Дело в том, что при запуске холодного двигателя для того, чтобы приготовленная из холодного воздуха и топлива горючая смесь воспламенилась, она должна быть переобогащенной. В инжекторных двигателях этим занимается автоматика, в карбюраторных – водитель, вытягивая на себя «подсос».

В результате, двигаясь на автомобиле с непрогретым двигателем, потребляющим переобогащенную смесь  и работающем на повышенных оборотах, водитель потратит такое же или даже большее количество топлива, чем если бы он прогрел мотор до штатной температуры, а затем начал движение на автомобиле, двигатель которого потребляет нормальную или слегка обедненную горючую смесь.

Экология

Заявления экологов о том, что прогревающийся на холостом ходу двигатель засоряет атмосферу токсичными выбросами, а посему отказ от прогрева сохраняет экологию, мягко говоря, не корректны.

Да, запустив двигатель и сразу тронувшись в путь, вы избавите от засорения воздух в отдельно взятом дворике или на отдельно взятой стоянке.

Но, выехав на дорогу и активно подгазовывая, вы будете отравлять токсичными углеводородами пространство по всему пути движения до тех пор, пока двигатель не прогреется и не станет работать в штатном режиме.

Как прогревать двигатель

Запустив мотор вашего железного коня, не спешите включать передачу и трогаться.

Выйдите из машины, в зимнее время сметите с кузова и стекла снег, в летнее – протрите начисто лобовое стекло, поинтересуйтесь беглым взглядом, не спущены ли у вас колеса и т.д.

И лишь спустя несколько минут, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уверенно станет посредине шкалы, холостые обороты инжекторного двигателя упадут до штатных, а карбюраторный двигатель будет устойчиво работать на холостых оборотах с открытой воздушной заслонкой карбюратора (утопленным подсосом), можете смело начинать движение.

Если вы слишком нетерпеливы или времени на прогрев почти нет, дождитесь отклонения стрелки датчика температуры от нулевого положения хотя бы на несколько миллиметров, что будет соответствовать температуре двигателя около 500 С, и лишь затем трогайтесь в путь.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

Прогрев двигателя автомобиля: нужно ли прогревать современный автомобиль?

Холодный пуск мотора — это всегда большая нагрузка для техники. Температурное расширение, низкий заряд аккумулятора и недостаток смазки заметно вредят двигателю. В морозы стенки цилиндров сжимаются, и зазоры между рабочими поверхностями сокращаются. Возникает риск повреждений деталей двигателя и трансмиссии.

Неудивительно, что владельцы автомобилей активно спорят, как обезопасить машину от поломок зимой. Некоторые советуют прогревать ее полчаса каждое утро под окнами и только потом отправляться в путь. Другие же, наоборот, ратуют за немедленный старт, ссылаясь на то, что прогревать машину запрещено законодательно.

Действительно, пункт 17,2 ПДД не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Если автомобиль коптит воздух в жилой зоне, то кто-нибудь обязательно сфотографирует, пожалуется, и можно получить штраф в размере до 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»).

В принципе, автопроизводители сами рекомендуют не стоять на месте и прогревать машину по ходу движения. Производственные процессы за минувшие четверть века сделали большой шаг вперед. Новые технологии хонингования и обработки металлов позволили изготавливать рабочие поверхности двигателя с допуском в 6 микрон. При минимальных оборотах двигателя даже при низких температурах повреждений мотора не происходит. Двигатель и коробка передач неплохо справляются с морозами до 10 градусов ниже нуля. Поэтому ехать можно, но осторожно. Главное, помнить, что в моторе тоже должно находиться качественное масло, не требующее прогревания.

Поэтому, большинство автоконцернов рекомендуют применять синтетические масла. Причем, это может быть масло, как на III группе базовых масел, так и на IV. Эти продукты сохраняют достаточную вязкость для обеспечения режима смазывания и в то же время не становятся слишком вязкими даже при минусовой температуре. Такие продукты, как TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 или TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, позволят обеспечить нормальный режим смазывания зимой и эффективно защитить двигатель от износа.

Правда, перед началом движения после запуска мотора все-таки нужно выждать минуту-другую и дать автомобилю проснуться. В морозное утро после поворота ключа зажигания мотор переходит в предпрогревочный режим. Блок управления повышает обороты, и стрелка тахометра подскакивает к 1100–1200 об. В этот момент насос начинает прокачивать отстоявшееся масло по сложной системе смазки. Требуется небольшое время, чтобы прогнать его по узким каналам. Кроме того, масло прокачивает и насос автоматической коробки передач. На эту процедуру уходит примерно с полминуты. Еще столько же нужно для выравнивания температуры металлов в камерах сгорания. И минуты через две можно начинать движение и прогревать машину уже на ходу.

Главное, не ехать слишком быстро, так как резкое повышение оборотов приводит к быстрому росту температуры, а далее — к неравномерному расширению металлов и износу деталей. В итоге, есть риск появления задиров на стенках цилиндров и прочих бед. Если же ехать медленно, не поднимая стрелку свыше 2500 об., то уже через пять-семь минут мотор выйдет на рабочие температурные режимы и ему уже не страшны высокие нагрузки.

Однако при морозах ниже 15–20 градусов мотор все же нужно прогревать. Такие низкие температуры считаются автопроизводителями экстремальными и требуют особого масла.

Автор: Владимир Гаврилов

Есть ли необходимость в прогревании дизельного двигателя перед началом движения

С наступлением зимы можно увидеть, что пока люди чистят свои машины, последние стоят заведенными. Действительно ли это так нужно, особенно владельцам дизельных автомобилей?

Уже давно автомобилисты спорят о пользе холостой работы мотора любого типа. Одни считают это бесполезным занятием, другие доводят систему до рабочей температуры перед началом движения. Давайте разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель.

Любители сесть и сразу поехать в качестве аргументов приводят слова крутых автомастеров, у которых все прекрасно работало без прогрева.

В некоторых руководствах по эксплуатации производители транспортных средств также советуют начинать движение, не дожидаясь прогрева мотора. Естественно, никакой речи о долговечности агрегатов быть не может. Для развитых стран стало уже привычным явлением смена автомобилей раз в пять лет, а двигатели прекрасно выдерживают такой срок эксплуатации.

Почему нужно прогревать автомобиль

На самом деле очень трудно объективно оценить ситуацию потому, что двигатель изнашивается долгое время, да и стиль езды у всех разных.

Эксперты считают, что холодный запуск изнашивает мотор на 75%, но решение греть или не греть принимает только водитель.

Большинство элементов двигателя делается из металла, а согласно физическим законам, при нагреве тела расширяются через какое-то время. При проектировании двигателя детали располагаются с минимальным зазором, это экономит энергию при поджигании топлива.

Так что пока все элементы не прогрелись до нужной температуры, двигатель работает неправильно. Сильные нагрузки при таких условиях способствуют увеличению износа, поэтому подумайте, стоит ли так рисковать.

Конечно, производители утверждают, что у них все рассчитано для езды с непрогретым двигателем, но они забывают уточнить одну маленькую деталь — все будет прекрасно работать, пока длится гарантийный срок, дальнейшая судьба машины уже никого, кроме автовладельца, не волнует.

Отрицательная температура на улице — еще один повод прогреть автомобиль перед поездкой. Дело в том, что для смазки делателей используется масло, а в зимнее время оно становится очень вязким. Такая консистенция мешает в полной мере обрабатывать рабочие элементы и повышает нагрузку на масляный насос.

Кроме этого, вместе со снижением температуры воздуха увеличивается содержание кислорода в нем. Большое содержание этого вещества обедняет рабочую смесь, именно поэтому завести автомобиль зимой сложнее, чем летом.

Сколько времени нужно прогревать двигатель

Если вы решили, что перед началом движения будете прогревать двигатель, то у вас возникнет следующий вопрос: «А сколько времени для этого потребуется?». Для достижения необходимой рабочей температуры вполне хватает 7 минут, за это время масло станет более жидким и скинуться обороты. Чтобы зря не тратить время, можно смести снег с машины, и убрать лед на стеклах и зеркалах.

Не спешите сразу давить на газ, стрелка тахометра не должна подниматься выше 3 тыс. оборотов. Повышенные нагрузки при начале движения также испытывает трансмиссия, ведь загустевшее масло мешает переключению передач.

Чтобы определить можно ли начинать движение, обратите внимание на датчик температуры. Если стрелка в зимний период достигла отметки 60 градусов, то можно спокойной ехать: в летнее время рабочей температурой считается 50 градусов.

Но никто не запрещает начинать движение при более низких показателях, вам придется выбрать плавный стиль езды и не газовать. В таком случае мотор не может выдать максимальную мощность и тратится больше топлива.

Почему нужно прогревать дизельный двигатель

Прогрев дизельных двигателей зимой просто необходим для нормальной работы транспортного средства.

В холодную погоду владельцы дизельных автомобилей испытывают больше проблем с заводкой, нежели обладатели бензиновых машин. В первую очередь это связано с поджиганием ДТ (дизельное топливо), на морозе солярка становится вязкой, и форсунки с трудом могут распылять ее.

Известны три вида дизельного топлива, каждый и которых обладает собственным градусом возгорания и степенью помутнения:

  • Летнее топливо используется только при положительной температуре;
  • Зимнее — допускает снижение температуры до —30 градусов;
  • Арктическое — подходит для условий крайнего севера.

Часто у автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя именно из-за использования топлива, которое не соответствует сезону.

Процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит благодаря резкому сжатию воздуха, который нагревается почти до тысячи градусов. Ледяной зимний воздух также ухудшает ситуацию, но для решения этой проблемы в автомобилях предусмотрены свечи накаливания, они доводят температуру в камере сгорания до нормы, после чего можно заводить машину.

На приборной панели дизельных автомобилей специально устанавливается индикатор, показывающий состояние свечей. Он начинает светиться при повороте ключа зажигания и гаснет, когда температура воздуха в камере станет оптимальной. Этот процесс обычно занимает не более 30 секунд в зависимости от условий окружающей среды.

Многих интересует, нужно ли прогревать топливный фильтр? Ответ — да, это необходимо потому, что в солярке, продаваемой в Российской Федерации, при температуре воздуха ниже — 15 градусов выпадает парафиновый осадок. Кристаллы забивают фильтр и мешают поступлению топлива в систему.

Специальные устройства для прогревания

Автомеханики предлагают устанавливать на транспортное средство различные подогреватели, способствующие более легкому заведению двигателя. Такие механизмы актуальны как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей. В магазинах представлено множество вариантов, остается подобрать самый оптимальный по цене и функциям, например, существуют модели, которые вставляются в обычную розетку.

Особенно актуальны подобные устройства в Европейских холодных странах, там автолюбителям запрещено прогревать дизельные двигатели. К примеру, в Австрии за включенный для прогрева двигатель, можно получить большой штраф, потому что в Европе очень трепетно относятся к экологической обстановке.

Таким образом, прогревание двигателя перед началом движение существенно увеличит срок его эксплуатации. Нагрев мотора занимает всего несколько минут, но обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также при достижении рабочей температуры масло, смазывающее все механизмы, приобретает нужную консистенцию.

Дизельные двигатели особенно нуждаются в прогреве потому, что тому солярка при отрицательных температурах становится вязкой и плохо поджигается. Для определения готовности транспортного средства к началу движения на приборной панели ставится индикатор свечей зажигания.

Сейчас во многих автомагазинах можно приобрести специальные устройства для прогревания машины, они прекрасно подойдут для автомобилистов, которые заботятся об экологии.

Лучше немного потратить на подготовку мотора к поездке, чем потом менять детали раньше срока из-за увеличенного износа.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости