Загрязненная дроссельная заслонка способна послужить причиной некорректного функционирования мотора, провоцируя ухудшение динамики разгона транспортного средства и существенное падение его мощности. Со временем этот элемент загрязняется, поэтому, чтоб не допустить таких проблем с автомобилем, необходимо знать, как почистить дроссельную заслонку. В данной статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.
Основная функция дроссельной заслонки — подача воздуха в коллектор. Находится данный элемент между воздушным фильтром и впускным коллектором. Клапан заслонки в рабочем состоянии находится в открытом положении. Когда воздух смешивается с топливом, образуется воздушно-топливная смесь, которая затем поступает в камеру сгорания. Таким образом, пропорциональность и концентрация воздуха в этой смеси напрямую воздействует на качество работы двигателя, его тяговую характеристику и мощность. Когда мотор перестанет работать, клапан закроется, а передача воздуха прекратится.
Однако клапан не всегда закрывается при заглушенном двигателе. Такое происходит и при работающем моторе. Все, что нужно для этого — отпустить газовую педаль. Кстати, при заглушенном двигателе при нажатии на педаль акселератора вы тоже открываете клапан. Он работает беззвучно, однако если резко отпустить педаль, из-под капота будет слышен характерный щелчок — это звук закрытия заслонки. Педаль связывается с данным элементом с помощью механического привода. Так устроено подавляющее большинство современных дроссельных заслонок.
Существует ряд признаков, которые сигнализируют о наличии такой проблемы:
Нельзя однозначно сказать, что перечисленные выше симптомы указывают на поломку именно заслонки. Существует масса прочих факторов. Поэтому сначала проверьте состояние свечей и топливного фильтра (он тоже способен забиваться со временем), а также ДПДЗ. Если все данные компоненты исправны, вероятнее всего, заслонка требует очистки.
Смесь воздуха и масла, а также разные микрочастицы дорожной пыли, которые проходят через воздушный фильтр, постепенно покрывают собой поверхность узлов и деталей подкапотного пространства, в результате чего дроссельная заслонка сильно страдает. Это происходит не часто, однако прочищать данную деталь нужно хотя бы раз в год. Иначе некорректная работа мотора неизбежна.
Существует два метода очистки дроссельной заслонки: поверхностная очистка и полная. Первый вариант является простым, однако малоэффективным способом борьбы с грязью, скапливающейся на дроссельном узле. Этот способ не требует демонтажа заслонки, поскольку предполагается, что масляные пятна и отложения будут убраны только с ее поверхности. Существенный недостаток такого метода — невозможно полностью очистить дроссельную заслонку. Кроме того, не получится освободить каналы и отверстия узла от грязи, скопившейся в них.
Отметим, что дроссельную заслонку можно обрабатывать любым растворителем, причем не только поверхностно, а и полностью. К таким средствам относятся: WD-40, уайт-спирит и бензин. Однако в сравнении со специализированными веществами, которые предназначены именно для очистки заслонок, они недостаточно эффективны, поэтому пригодны лишь для внешней обработки.
Прежде чем приступить к этой операции, подготовьте такие инструменты и материалы:
Порядок работ:
Как видите, очистить дроссельную заслонку от пыли и грязи можно и своими силами. Главное — выбрать качественный очиститель и помнить о мерах безопасности в процессе работы с такими средствами.
Всем доброго времени суток.Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.Вот и меня не обошла эта проблема стороной, утром в тёплом гараже при запуске мой автомобиль выдал такой подарок, при первом запуске он завёлся и обороты упали до минимуму, двигатель начало трести, я заглушил и приступил ко второй попытке, вторая попытка оказалась такая же, немного подождав решился на третью попытку и о чудо свершилось, двигатель запустился как ни в чём не бывало.Почесав свой голова поехал домой, а по дороге написал ребятам в группу в WhatsApp на что поступил первый ответ чисти дроссельную заслонку и датчик ХХ.Приехав в гараж растопил печку да бы в -1 работать не комфортно, в это время мой автомобиль остывал и напитывал гараж в месте с печкой своим теплом.В гараже потеплело можно начинать работать. И так поехали разбирать…1. Снимаем массу с аккумулятора.2. Снимаем пластиковую защиту двигателя с надписью VVT-I может у кого написано что то другое.3. Отщелкиваем крышку воздушного фильтра, отсоединяем ее от воздуховода.4. Вынимаем воздушный фильтр.5. Отсоединяем патрубок который идёт от клапанной крышки до воздуховода.6. Снимаем разъемы с ДМРВ и косу которая крепиться на самом воздуховоде рядом с ДМРВ.7. Отсоединяем патрубок с дроссельной заслонки он держится на хомуте а на хомуте болтик под головку на 10.8. Разжимаем плоскогубцами хомут на воздуховоде со стороны дроссельной заслонки и тащим на себявоздуховод тем самым его снимаем и убираем в сторону.9.Ослабляем верхнюю гайку крепления тросса педали акселератора к дроссельной заслонки и снимаем троссик абы не мешался.10. Снимаем патрубки системы охлаждения с дроссельной заслонки и глушим их подходящем по диаметру болтом в моём случае подошли старые свечи, это делается для того чтобы антифриз не лился на пол.
11. Отворачиваем 3 болта крепления дроссельной заслонки 1 слева и 2 справа и спокойно снимаем дроссельную заслонку.
По фото видно что заслонка не в идеальном состоянии.
12. Вынимаем прокладку дроссельной заслонки прокладка у нас жесткая и в отличии от других машин не рвутся, их можно просто почистить, но учитывая старение резины лучше поменять на новые, ну у меня она была в идеальном состоянии.13. Отвинчиваем 3 болта и снимаем с дроссельной заслонки клапан ХХ.14. Снимаем прокладку клапана ХХ.15. Берем очиститель, тряпочку и моем полости дроссельной заслонки и клапан ХХ.Так же не забываем помыть прокладки с сеточками дроссельной заслонки и датчика ХХ.
Я использовал вот такой
Ну и конечно тряпочки и лучше взять с собой зубную щетку.
После того как почистили заслонка приобретает намного приятный вид
Сборка производиться в обратной последовательности.PS: После обратной сборки вставил удлинительную трубчёнку в отверстие сапуна и на заведенном двигателе брызгал в приёмный патрубок одновременно подкидывая газку двигателю.
Результат на лицо мой автомобиль отлично держит обороты Холостого хода, теперь они не прыгают как это было раньше.
Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 181039 км
Всем доброго времени суток!
Занимался я сегодня профилактической чисткой дроссельной заслонки. Нет, не подумайте, что она плохо работала. Просто, в независимости от её работы, на поверхности дроссельной заслонки собираются маслянистые отложения попадающие в неё прямиком из шланга вентиляции картерных газов. Плюс ко всему этому к стенкам дроссельной заслонки прилипают частички пыли которые проходят сквозь фильтрующий элемент.
Для качественной чистки/смазки мне потребовалось:— Очиститель дроссельной заслонки Liqui Moly (Pro-Line)— Силиконовая смазка для внутреннего устройства
— WD-40
Купил только очиститель дросселя, остальное было
Сняв заслонку мои предположения оправдались. На стенках был маслянистый нагар смешавшийся с пылью. Не могу сказать, что его было катастрофически много, но почистить не помешало.
Дроссельный узел готовый к чистке
Здесь можно хорошо увидеть скопившийся нагар на прокладке между дросселем и ресивером
Сама чистка долго времени не заняла, полчаса и все готово.
Проделанной работой доволен полностью.
PS. На будущее процесс чистки я перенесу на улицу, а то в итоге надышался парами очистителя =)
Цена вопроса: 410 ₽
В ходе эксплуатации транспортного средства дроссельный узел неизбежно засоряется и требует своевременной очистки. При активном использовании транспортного средства, дроссельный узел постоянно подвергается влиянию картерных газов, небольших частиц пыли и рабочих жидкостей. В результате карбюратор начинает функционировать нестабильно. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать дроссельный узел. По мнению большинства производителей, промывка дроссельной заслонки должна осуществляться после прохождения пробега в 50.000 км.Помимо этого, необходимо своевременно проводить профилактические работы, которые подразумевают частичную разборку и чистку узла. Чистка дроссельной заслонки может производиться преждевременно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях. В таком случае на загрязнение дроссельного узла укажут очевидные симптомы.
Признаки загрязнения дроссельного узла.В случае если двигатель автомобиля проблемно осуществляет переход с высоких оборотов на холостой ход, то вероятной причиной того является загрязнение ДУ. Ярким примером загрязнение дроссельной заслонки является случай когда вместо постепенного возврата к необходимым оборотам, крутящий момент стремительно падает и движок глохнет с характерными звуковыми сопровождениями. При этом двигатель автомобиля с большим трудом восстанавливает необходимые крутящий момент. При возникновении данной неисправности необходимо оперативно приступить к чистке ДУ. Промывка дроссельной заслонки позволит сэкономить часть средств на обслуживание ТС, и вернуть продуктивность ДВС.
Ещё одним симптомом, указывающим на неисправность дроссельного узла является затрудненный запуск двигательной системы.Как правило, при загрязнении дросселя усложняется холодный запуск движка. В случае если узел засорен изрядно, также может нарушиться горячий запуск ДВС. Как правило, при загрязнении дросселя приходится долго крутить стартер, при этом можно заметить запах бензина из выхлопной системы. Если же приоткрыть заслонку нажав на педаль газа, двигатель автомобиля запускается. В данном случае возникает необходимость диагностики ДУ.
Технологии очистки дроссельного узла своими руками.Для проведения работ нам понадобится следующие материалы и инструменты:
-Торцевой ключ на 13.-Стандартный набор отверток.-Состав для очистки карбюратора.
Одним из основных требований техники безопасности при выполнении работ является холодный двигатель!
Этапы выполнения работ.1. Первым шагом, демонтируем пластиковую защиту двигателя.
2. Следующим этапом необходимо удалить пробку бака и ослабить хомуты для того чтобы снизить давление в охлаждающей системе.
3. Теперь демонтируем проводник вентиляции патрубка и производим визуальную диагностику на предмет следов масла. Если в воздушном патрубке обнаружены следы рабочей жидкости скорее всего засорен узкий канал ДУ.
4. Далее, использую отвертку ослабляем держатели подогревающих проводников дросселя.
5. Демонтируем шланг вентиляции бака и снимаем трос ДУ.
6. Теперь остается открутить держатели дроссельного узла и очистить систему с помощью специальной жидкости.
7. После успешной очистки восстанавливаем систему в обратном порядке.
Чистка дроссельного узла простая процедура, с которой справится каждый владелец транспортного средства. Качественная чистка заслонки позволит избавиться от проблем при запуске транспортного средства и восстановить продуктивность двигательной системы авто.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453