Начинать, наверное, следует с привычек. Привычки у человека формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень) это повторить. Если требуется выполнить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо опять же повторить его несколько раз. Так у человека вырабатывается способность к запоминанию и впоследствии многие действия происходят «на автомате». Человек это объясняет – «Я так привык!»
Для безопасного вождения водителю с самого начала его автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем. Другими словами посадка, хват руля, руление, переключение передач, разгон, торможение и т.д. должны выполняться правильно, всегда одним и тем же способом, потому что в критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать нужно правильно. Это нужно в первую очередь для безопасного управления автомобилем.
Начнем с посадки водителя за рулем. Сидеть за рулем должно быть удобно, хотя понятие «удобно» — воспринимается людьми неоднозначно. Посадка водителя должна быть такой, чтобы без лишних телодвижений легко можно было работать рычагами управления, коими являются руль, педали, переключатель скоростей. Как убедиться в том, что вы сидите за рулем правильно? Для этого нужно упереться в спинку сиденья и выжать педаль сцепления до пола.
Подгоните сиденье так, чтобы нога была не полностью выпрямлена, а чуть согнута в коленном суставе. При этом правая рука должна свободно дотягиваться до рычага переключения коробки передач в положении самой дальней от водителя передачи. Спина остается прижатой к спинке сиденья и ни в коем случае не должна скользить вверх! Если это происходит, значит спинка сильно наклонена. Спинка сиденья должна быть в почти вертикальном положении — наклон примерно 10 градусов.
Расстояние от груди до руля измеряется примерно так: прижмитесь лопатками к спинке сиденья, согните кисть в запястье и положите изгибом на верхнюю точку рулевого колеса. Рука при этом должна быть естественно чуть изогнута в локте. Руки на руле следует располагать параллельно горизонтальной оси, закрытым хватом, в положении «без 10 минут 2».
Чтобы лучше сориентировать положение рук на руле – есть один способ. Положите растопыренные ладони на руль, чуть выше горизонтальной оси, и слегка покрутите их в разные стороны. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. Это обод руля занял свое место в ладонях. Теперь можно сжать кисти рук вокруг обода. Это и будет ваш правильный хват, только не нужно при этом сильно сжимать рулевое колесо. Кисти рук не должны быть напряжены. Угол между плечом и предплечьем при таком хвате и правильно отрегулированном сидении водителя составляет примерно 120 градусов.
Теперь положение ног. Педаль сцепления – для левой ноги, педали газа и тормоза – для правой. Пятка правой ноги располагается на полу между педалями газа и тормоза, для того чтобы можно было быстро переставить ногу с газа на тормоз. Носок правой ноги ложится на газ и коленка при этом свободно «откидывается» вправо. Некоторые люди на стадии обучения пытаются на тормоз нажимать левой ногой. Это грубая ошибка! Водитель или ускоряет автомобиль, нажимая на газ (правой ногой) или замедляет движение, нажимая на тормоз (опять же правой ногой).
Левая нога должна находиться на упоре (маленькая площадка слева от педали сцепления) так, чтобы в любой момент можно было перенести ногу с упора на педаль. Если такого упора нет, то просто поставьте пятку на пол, а стопу облокотите на арку переднего колеса, так, чтоб вам было удобно. Чего делать нельзя – это держать ногу на педали сцепления (многие новички норовят так сделать) и ставить ногу на пол! В первом случае нога быстро устанет и вдобавок можно «подпалить» сцепление, а во втором – ногу с пола не всегда возможно быстро поставить на педаль. Так что левая нога — только на упоре, потому что она в любой момент должна быть готова перейти с упора на педаль сцепления. Разумеется, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то ногу с упора даже убирать не придется.
Настройка зеркал заднего вида. Зеркала бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало и в него видно чуть больше, чем в прямое. Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему?
Дело в том, что сферические зеркала отдаляют картинку, тем самым искажая расстояние до тех, кто сзади вас. К таким зеркалам нужно будет сначала привыкнуть. Прямые зеркала более «честные», хоть обзор в них меньше. И не стоит забывать про так называемые «мертвые зоны» автомобиля. Это те зоны, которые в зеркала не видны. Поэтому в разных ситуациях все равно придется вертеть головой.
Регулировать зеркала следует таким образом: в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.
Ремни безопасности. Нужно просто запомнить правило: сидящие в автомобиле абсолютно все должны быть пристегнуты. Водитель – в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности. К тому же, когда вы привыкните ездить с ремнем, то поймете, насколько это удобнее и безопаснее.
Переходим ко второй части раздела «Управление автомобилем», где изучим правильные способы вращения рулевого колеса.
Навигация по серии статей
Каждый автолюбитель испытывает трепетные чувства к своей машине и хочет, чтобы его «ласточка» прослужила ему как можно дольше. Вот только не всеми осознается тот факт, что срок службы транспортного средства часто определяется стилем вождения самого владельца. Поэтому, если не хочется расставаться с машиной раньше срока или тратиться на серьезный ремонт, нужно знать, что на автомобиле сказывается хорошо, а что плохо.
Двигатель — основной и очень важный «орган» во всей системе, и он очень не любит, когда его перегружают. Длительная работа на повышенных оборотах — выше 4 500 об/мин — частые интенсивные разгоны, функционирование на низких оборотах, особенно если сам транспорт перегружен — все это очень плохо сказывается на машине и приводит к быстрому изнашиванию всех деталей. Кроме этого, в обязательном порядке и на регулярной основе нужно осуществлять проверку уровня масла и не затягивать с его заменой. Если игнорировать эту мелочь, движок можно очень быстро и очень серьезно испортить.
Коробка переключения передач не переносит интенсивной езды, особенно когда машина перегружена. Ей больше нравится плавная езда, верный выбор передачи и плавное включение при полностью выжатом сцеплении. Помимо этого, не нужно включать заднюю передачу до того, пока автомобиль полностью не будет остановлен. Если в автомобиле стоит АКПП, то в случае длительных остановок, например, на светофорах, стоит переключаться на «нейтрал».
Если движок имеет турбокомпрессор, то после поездки нужно обязательно давать двигателю остывать, оставив его буквально на несколько минут функционировать в холостом режиме. Если движок отключить сразу, то разогретая до высоких температур турбина будет испытывать масляное голодание.
Топливное питание машины нуждается в хорошем горючем. Если в топливе будут присутствовать вредные «ингредиенты» или механические примеси — это приведет к загрязнению форсунок и фильтров. И, как следствие, это станет причиной быстрого износа топливного насоса. Наравне с этим, специалисты не советуют частить с ездой на почти пустом баке — это может плохо сказаться на электробензонасосе и привести к его поломке, ведь за счет горючего происходит его охлаждение.
Как и большинство частей автомобиля, шины тоже не любят динамичной езды, резкого газа и торможения. Чем спокойнее и равномернее поездка, тем дольше прослужат покрышки. Нужно также регулярно смотреть за развалом схождения и давлением в шинах. Если поездка происходит на некачественном и «разбитом» дорожном полотне, скорость нужно обязательно снижать, иначе диски и покрышки начнут серьезно страдать.
Подвеска и подшипники ступиц в первую очередь боятся «убитых» дорог и перегрузки. Чтобы сохранить их, все ямы желательно максимально объезжать, а если нет возможности, то нужно снижать скорость до минимума. Но давить на тормоз следует только до въезда в саму яму, а после этого преодолевать препятствие в режиме наката. Такое действие позволит максимально разгрузить подвеску и преодолеть неровность дороги с минимальными последствиями для своего автомобиля.
Если же въезжая в яму продолжать давить на педаль тормоза, то сила нагрузки будет увеличена в разы, и подвеска вскоре выйдет из строя. Проезжать по «лежачим полицейским» следует строго перпендикулярно и заезжать на него сразу обоими колесами.
Чтобы снизить уровень износа таких механизмов, не стоит пользоваться ими в случае возникновения помех. К примеру, в зимнее время, когда зеркала обледенели, не нужно пытаться их отрегулировать.
Не применяйте «дворники», если на лобовом стекле имеется наледь, песок или грязь — это приведет к быстрому стиранию щеток, а также станет причиной образования потертостей на самом стекле.
Чтобы стеклоподъемники, замки и другие механизмы в дверях прослужили дольше — не усердствуйте с резкостью закрывания дверей. Установленные в дверях механизмы уязвимы перед ударами, поэтому если регулярно хлопать дверью, не стоит удивляться их скорой поломке.
Чтобы сцепление длительное время не выходило из строя, нужно помнить о следующих правилах: • Не нужно долгое время держать сцепление выжатым. • Никогда не бросайте педаль резко. • Не трогайтесь с места на повышенных оборотах.
• Не ездите в натяг и при полуопущенной педали сцепления — это очень быстро изнашивает диски.
Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева! Что водителю в первую очередь необходимо - Ответственность: вы должны заботиться о безопасности – своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения. - Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс. - Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой. - Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты, стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места – у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) – не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других – не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот. - Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните – неоправданный риск приводит к аварии! Техника безопасной езды при управлении автомобилем 1. Не спешите – лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше. 2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям. 3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их. 4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час. 5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение. 6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь. 7. Не пользуйтесь наушниками. 8. Не смотрите карты и путеводители. 9. Не курите. 10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам – всё внимание на дорогу.11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.13. Не управляйте автомобилем с похмелья.14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет – пешеход может появиться неожиданно. 15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.16. При движении задним ходом – включайте аварийную сигнализацию.17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.20. Всегда включайте ближний свет фар.21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!22. Включайте сигналы поворотов во дворах.23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа. Два нельзя 1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов). 2. Быть глухим (слушайте дорогу). Имущественная безопасность 1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей. 2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания. Научитесь читать дорогу 1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения. 2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность. 3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории. 4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд). 5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля. 6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно. 7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд. Вождение в сложных условиях 1. Избегайте участки дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна. 2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час. 3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением. 4. Производите манёвр обгона только по необходимости. 5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов. Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно 1. Не работают стоп-сигналы. 2. Не работает звуковой сигнал. 3. Не работает ручной тормоз. 4. Не работают сигналы поворотников. 5. Не работает аварийная сигнализация. 6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) – приходится часто доливать. Правила управления автомобилем на кольцевой
1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:
- при скорости движения ~ 50 км/час – 0,5 интервала; - при скорости движения ~ 100 км/час – 0,75 интервала; - при скорости движения ~ 150 км/час – 1,0 интервал.2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).3. Если Вы двигаетесь в 3 – 4 ряду и Вас часто обгоняют справа – задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения! Шпаргалка для пешеходов 1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно. 2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги. 3. Не катайтесь на велосипеде по дороге. 4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода. 5. Переходите дорогу перпендикулярно. 6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон. 7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники. 8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке. 9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок .11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода). Аксиомы при эксплуатации автомобиля 1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.). 2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть). Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов. а. включить на 30 секунд габаритные огни. б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза). в. все переключатели перевести в положение «выкл». г. выжать педаль сцепления. д. повернуть ключ в положение «зажигание», выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр», после пуска двигателя ключ отпустить. е. педаль сцепления плавно отпустить через ~ 30 секунд. (если при выполнении пункта «д» пуск двигателя не происходит в течении 10 – 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д»). 3. Уступите помехе справа и дураку слева. 4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии). 5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии). 6. Включайте ближний свет фар – всегда. 7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации). 8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы. 9. Гравий и камни на дороге – это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).11. Движение по трамвайным рельсам – опасно! Причины: - возможен разрыв и порез покрышки; - на шипованной резине – вырывание шипов и занос; - во время дождя – увеличение тормозного пути и занос.12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник): - забытая бутылка может закатиться под педали; - не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность; - на задней панели – опасно хранить острые и тяжёлые предметы.13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем – только качественной плёнкой, не самой тёмной.14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности (по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности: - все должны быть пристёгнуты; - нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки; - перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя; - нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG», а также по предполагаемой траектории открытия подушки; - если одеты очки, это может стать причиной травмы. Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности – возможна травма!17. Дистанция (безопасная): - при движении в потоке – не менее 5 метров; - при остановке на подъёме – не менее 2 метров; - при остановке перед светофором – от 1 до 1,5 метра.18. Не управляйте автомобилем: - в состоянии алкогольного опьянения; - если вы сильно устали; - если вы находитесь в состоянии стресса.19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).20. Техническое состояние автомобиля – внимательно проверить перед дальней поездкой: - подвеску- развал/сходимость колёс/ балансировка/давление- тормозную систему- фильтры (топливный и воздушный)- кондиционер (давление)- жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.
Ремонт автомобиля 1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной – внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь – на первом метре сделайте тестовое торможение. Как толкать автомобиль (если он сломался) Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания). Как надёжно установить номерной знак - вариант 1: закрепить болтами – резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;- вариант 2: зафиксировать заклёпками. Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону8-921-347-67-57,мы подберём удобное для Вас время и место встречи.Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!Сегодня поговорим о том, как правильно управлять автомобилем. Уметь правильно вращать рулевое колесо обязательный навык для безопасного вождения автомобиля. Ведь важно помнить, что положение рулевого колеса определяет положение передних колес, которые, в свою очередь, определяют направление движения автомобиля.
Порой может случиться, что автомобиль движется совсем не туда куда его направляет водитель, но даже из такой нелепой ситуации может быть выход при помощи тормозов, газа и руля.
Данные правила справедливы и в отношении управления большим внедорожником, хотя и существуют некоторые различия, связанные, скорее с размером и весом авто.
Итак, как правильно управлять автомобилем?
Во-первых, садясь за руль, не забываем пристегиваться.
Во-вторых, запомните, или зарубите себе на носу — нельзя вращать рулевым колесом при выключенном двигателе!
Чем обусловлен такой запрет?
1. Если это делать часто, то это может привести к неравномерному износу шин.
2. Если двигатель не работает, то не работает и насос гидроусилителя руля, а соответственно и сам гидроусилитель.
Это может привести к его поломке, и если вы являетесь владельцем дорогой немецкой машины, то ремонт влетит вам в копеечку.
Руль нужно держать не слишком крепко, но достаточно уверенно. Помните, что даже маленькое движение руля может существенно изменить траекторию движения.
Очень опасный для водителя момент, когда, по той или иной причине, он полностью отпускает руль обеими руками. В нужный момент поймать рулевое колесо не всегда получится. Водитель всегда должен иметь непосредственную связь обеих рук с рулевым колесом.
Для того, чтобы не потерять связь с автомобилем при прохождении поворота под большим углом, приведу некоторые правила, как правильно управлять автомобилем.
Одна рука водителя всегда должна контролировать положение руля, и всегда должна оставаться на нем. Если машина поворачивает влево — то это должна быть правая рука, если машина поворачивает вправо — то, соответственно, левая рука.
Другими словами, если осуществляется поворот налево, то руль будет перехватывать правая рука. Если осуществляется поворот направо, то перехватывать руль должна левая рука.
Рука, которая является контролирующей, всегда должна быть на своем месте, и при возврате руля, она вернется в исходное положение.
При движении, руки водителя всегда должны находиться в верхней части руля. Вы должны привыкнуть к мысли, что руки, уходящие в сторону колена, оказались там вследствие изначально не правильного их положения на руле.
Рука, оказавшаяся внизу руля, будет не только мешать рулению, но и прилагать реакцию (противодействие) вращению руля верхней рукой.
А как осуществлять перехват руля на больших поворотах? Все перехваты должны происходить в верхнее части руля. Когда вы въезжаете в поворот, то вначале руль тянет та рука, в сторону которой вы поворачиваете, а верхняя рука как бы доруливает.
Это связано с тем, что физиологически тяговое усилие наших рук сильнее, нежели их способность толкать. Руки всегда должны двигаться на уровне плеч по диагонали.
Теперь как правильно управлять автомобилем при повороте налево.
Правой рукой берете за положение, соответствующее 5-ти часам на циферблате. Это позволит увеличить вам радиус поворота без перехвата руля. И вообще, по возможности, старайтесь не перехватывать руль часто, делайте это только тогда, когда возникнет необходимость дальнейшего поворота руля.
Начинающим водителям, причем абсолютно всем, свойственна одна и та же ошибка: они перехватывают руль через очень короткое расстояние (семенят). Ну, во-первых, такое руление абсолютно бесполезно. А ещё можно совсем потерять контроль над автомобилем, а это уже влечет за собой серьёзную опасность!
А вот многие «профессионалы» любят вести одной рукой; им дела нет до того, как правильно управлять автомобилем. Одна их рука лежит на руле, абсолютно не удерживая его кистью руки, а вторая, например, обнимает красивую девушку. Им и не в намек, что делая два дела сразу, они делают их одинаково плохо!
При движении в дальнем путешествии никогда не оставляйте одну руку на руле. Связано это с тем, что, например, взорвавшееся колесо, в случае прокола колеса, или иная внезапная ситуация, не поправима с помощью лишь одной руки. Для экстренного изменения ситуации положения автомобиля, нужно две руки.
Запомните, что вести машину одной рукой можно лишь в том случае, когда другой рукой вы совершаете действие с рычагом коробки передач, или управляете светом автомобиля, или совершаете иные действия связанные с управлением автомобиля.
Ещё никогда не держите руки вместе. В этом случае из-за того что у вас нет точек приложения крутящего момента при повороте, вы будете сваливаться в сторону поворота всем телом, теряя концентрацию.
Теперь практические рекомендации, как правильно управлять автомобилем, если необходимо повернуть автомобиль под большим углом.
Если вам требуется повернуть машину на большой угол, например, направо, то левая рука будет контролировать степень поворота руля, а правая рука будет перехватывать руль в случае доруливания. Начальное положение левой руки в этом случае «на 5 часов» (если смотреть на циферблат часов).
Точно противоположная ситуация с прохождением левого поворота. Правая рука будет контролирующее и её начальное положение «на 7 часов», а левая рука скользит по рулю; она будет перехватывающей в случае доруливания. Возвращение в исходное положение руля происходит в обратном порядке.
Не редко происходит такая ситуация, когда после прохождения поворота автомобилист отпускает руль, вообще, не придерживая его руками, в надежде на то, что он самостоятельно вернется в исходное положение. С точки зрения безопасности, такое руление безвредным не назовешь. Разбалансированный руль, просто напросто, может не вернуться в исходное положение, и тогда исправить экстренную ситуацию не удастся.
Причинами разбалансировки руля могут быть как неполадки в механизме рулевого управления, так и неисправности в ходовой части, например, не правильная регулировка сход-развала колес. Так что, если возвращать руль в исходное положение, то обязательно руками.
И помните, что всякий профессиональный водитель, ни при каких обстоятельствах, не потеряет контакта с рулевым колесом! Удачи вам на дорогах, и берегите себя!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453