С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотерь мотора. Ведь заводить хоть немного прогретый (не до конца остывший) и полностью холодный мотор, далеко не одно и то же. А установка предпусковых подогревателей излишне дорога и требует вмешательства в систему охлаждения двигателя. Поэтому владельцы и водители автомобилей обращают внимание на различные одеяла для двигателя.
По заверениям производителей, применение одеял для двигателей позволяет увеличить время остывания мотора в 1,5 – 3 раза. Вызвано это тем, что одеяло не позволяет нагретому воздуху подниматься и отдавать тепло крышке капота. В реальности время остывания двигателя редко увеличивается больше, чем в 2 раза, в лучшем случае достигая 4 – 6 часов. Вызвано это малой теплоемкостью мотора – алюминиевый блок цилиндров, который устанавливают на большинство современных двигателей, очень быстро отдает тепло окружающему воздуху. В свою очередь, воздух отдает тепло не только крышке капота, но и кузову автомобиля. Еще одно преимущество от использования одеяла – снижение шумности работающего мотора.
Одеяло для двигателя – это вырезанный по размеру капота кусок полотна из минеральной ткани (стекловолокно) или обработанного специальными составами войлока. Чаще всего для изготовления одеял используют ту же базальтовую (кремневую) вату, что и для строительных минеральных утеплителей. Одеяла из стеклоткани, в отличие от войлочных, не боятся высокой температуры. Ведь температура возгорания такого одеяла свыше тысячи градусов. Для сравнения, температура возгорания необработанного специальными составами войлока – 300 градусов. Поскольку температура в моторном отсеке (подкапотном пространстве) не превышает 100 градусов, то при полностью исправном двигателе и минусовой температуре на улице, использование любого одеяла одинаково безопасно.
Среди плюсов – снижение скорости остывания мотора и облегчение запуска двигателя после простоя в течение 3 – 5 часов. Также применение одеяла позволяет снизить расход топлива, ведь потребуется меньше времени на прогрев мотора. Еще один плюс – увеличение ресурса двигателя, вызванное снижением количества «холодных пусков», во время которых густое масло не может обеспечить качественную смазку трущихся деталей.
Однако, хватает и минусов, из которых самый опасный – перегрев и снижение смазывающей способности моторного масла. Такое происходит, если одеяло используют при плюсовой температуре. Еще один минус – увеличение температуры в подкапотном пространстве и вызванное им изменение свойств бензина. Владельцы карбюраторных автомобилей, которым приходилось долго ездить по жаре, знают, что если не охлаждать карбюратор, то мотор теряет мощность и начинает работать нестабильно. Это вызвано закипанием бензина в карбюраторе. В инжекторных автомобилях изменение скорости горения нагретого бензина контроллер регулирует путем уменьшения количества подаваемого в цилиндры топлива. При повышении температуры в подкапотном пространстве повышается вероятность короткого замыкания и возгорания, но это в большей мере относится к старым и требующим ремонта автомобилям.
При температуре ниже минус 5 градусов, применение одеяла для двигателя позволяет снизить количество «холодных» пусков мотора, которые негативно влияют на его ресурс. Одеяло особенно эффективно, если автомобиль ставят в отапливаемый гараж, температура в котором не меньше плюс 10 градусов. В этом случае время полного остывания двигателя увеличивается до 6 – 8 часов. Если же вместе с одеялом на автомобиль установлен предпусковой подогреватель, то количество холодных пусков стремится к нулю, что значительно увеличивает ресурс мотора. Использование одеяла без предпускового подогревателя наиболее эффективно для частых поездок, промежуток между которыми не превышает 4 – 5 часов. Если же автомобиль провел ночь в гараже без отопления, то одеяло поможет немного сократить время, необходимое для прогрева двигателя.
Утепление двигателя с помощью одеяла не вызывает затруднений. Приобретите одеяло, которое соответствует вашему автомобилю, положите его на двигатель и подогните края таким образом, чтобы они ушли вниз моторного отсека. От того, насколько плотно одеяло будет прилегать к стенкам моторного отсека, зависит его эффективность.
При выборе одеяла учитывайте следующее. Вся продукция, которую официально поставляют в Россию, или производят на территории страны, сопровождается сертификатом соответствия, выданным федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны название продукции, производитель и материал из которого сделано одеяло. Данные из сертификата должны соответствовать надписи на коробке и самом одеяле. Если надписи различаются, перед вами подделка или некачественный контрафакт, использование которого опасно. При выборе одеяла отдавайте предпочтение российской продукции, ведь она изначально рассчитана под наши условия. Хорошие одеяла производит челябинская компания «Автотепло».
К каждому одеялу обязательно приложен паспорт и указан список автомобилей, к которым оно подходит по размеру. Толщина и жесткость одеял от компании «Автотепло» достаточна для того, чтобы уложенное в подкапотное пространство одеяло не касалось даже открытого ремня или цепи газораспределительного механизма. Если вы приобретаете одеяло от другого производителя, попросите продавца развернуть его. Засуньте под одеяло руки на расстоянии 20 см, затем плавно сводите их. Одеяло при этом не должно сжиматься. Если сжимается, велика вероятность провисания и наматывания на ремень или шестеренку газораспределительного механизма. Средняя стоимость одеяла от российских производителей – 1400 рублей.
Сегодня купил и положили одеяло на двигатель в кодкапотное пространство. Слегка шерстил разные отзывы, смотрел страшилки по поводу пожаров и пр., но в результате когда на улице шарахнуло под -25, а ночью и того хуже, решил купить.
Непонятки которые у меня остались:1. Как сейчас мыть машину? Ведь влага так или иначе проникнет в подкапотное пространство, и значит промерзнет всё. Хотя потом конечно махом расстаит.2. Что будет если оставить машину на прогрев на холостом ходу, этак под часа 2? Уж не перегреется ли?
3. Не уверен, что я сам смогу снова запихнуть одеяло в подкапотное пространство — уж больно у меня там места нет, всё в пластик затянуто и совать то не куда почти. Вдвоём с установщиком на второй раз закрыли капот.
Цель преследуемая: снизить промораживание двигателя во время стоянки на работе. Ночью понятное дело выморозиться всё что угодно с учетом теплопотерь из под пластиковой защиты и со стороны крыльев.
Вполне при этом понимаю, что для многих преимущества сего колхоза крайне сомнительна.
При этом у меня с внутренней стороны капота естественно есть стандартный стоковый утеплитель (вот думаю, может его поменять тоже — а то он такой потертый какой-то…).
НУ и самое на мой взгляд проблематичное: как блин данный гаджет будет дружить с фильтром нулевого сопротивления (нулевиком то бишь), ведь забор то воздуха по идее должен быть максимально открытый, а тут Кислород перекрыли блин! -:(.
Брал вот у этих продавцовtdavtoteplo.ru/index.php?…w=article&id=35&Itemid=35Народ берет валом…не показатель конечно полезности.
В местном официальном дилере сказали тока одну сложность — фиг сам запихнешь обратно под капот, если допустим омывалку или масло решил залить — его ж убирать придется…
Скорее всего звук мотора станет чуть тише — не уверен что это гуууд.
Да и конечно — идеи типа поставь Вебасто — не предлагать, стоимость для BMW от официалов зашкаливает от 120 до 180 тыс. рублей, что не наш случай точно.
Всем радоваться!Холода уже не за горами и настало время утеплить подкапотное пространство для того, чтобы двигатель быстрее грелся и медленнее остывал, соответственно. Прошлой зимой я купил авто-одеяло и тепло-защиту на фальшь-решетку радиатора — более цивильный вариант картонки.
Полный размер
авто-одеяло от
Сейчас такое авто-одеяло стоит 2000 рублей. Наверное, я за столько же его и купил. Вот, описание с сайта:
Состав утеплителя:Муллитокремнеземная вата;Кремнеземная ткань;Стекловолокнистые нити.
Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.
Основные свойства утеплителя «Автотепло»:Сокращает время прогрева двигателя;Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега. Бла бла бла…
Специально сделано отверстие под интеркулер. Когда долго стоишь с заведенным двигателем без участия турбины, то можно отверстие закрыть.
Полный размер
С закрытым радиатором турбины.
Также прикупил себе и заглушки под фальшь-решетку радиатора, дабы ветер встречный не выдувал тепло. За одно и лебедку от грязищи защищает. Стоит рублей 700, наверное… Не помню уже.
Полный размер
Материал a-la кожа, моется легко и смотрится адекватно.
Одеяло свою функцию выполняет, проверено прошлой зимой. Если без одеяла двигатель до рабочей температуры грелся порядка 40 минут, да, да :) то сейчас минут 15, думаю, точно не засекал, но в разы быстрее.
Такие вот небольшие ништячки для машины и хозяина :) Всем спасибо за внимание.
Автотепло легко устанавливается на автомобиль, сокращает прогрев двигателя, экономит топливо до 20%, не горит, сделан из экологически чистых материалов.
Характеристики:
Длина: 80 см.Ширина: 142 см.Интеркулер: Нет
Вес: 4500 г.
Эффекты от использования:
1. Расход топлива снижается за счет сокращения количества прогревов, ускорения прогрева и уменьшения энергии, направленной на поддержание оптимальной температуры в период езды.
2. Двигатель и навесное оборудование подогреваются до рабочей температуры значительно быстрей.
3. Автотепло помогает сохранить тепло двигателя, предотвращая нежелательную заморозку вашего авто. Таким образом вы сможете избежать непредвиденных затрат, связанных со срочным наймом эвакуатора для автомобиля или специалистов по его быстрому отогреву.
4. Работа печки становится более эффективной.
5. Вероятность поломки или повреждения навесного оборудования из-за низких температур сводится до минимума.
Свойства и эксплуатация Автотепло:
1. Принцип работы утеплителя для двигателя таков, что он непосредственно взаимодействует с металлами, которые обладают чрезвычайно высокой теплоотдачей. Поэтому важно, чтобы его теплопроводность была максимально низкой, а также присутствовали электроизоляционные характеристики, гарантирующие предупреждение коротких замыканий.
2. Эксплуатировать утеплитель для двигателя необходимо при резких перепадах температур от -40 (окружающая среда) до +100 (предельная температура разогретого двигателя). В связи с этим во избежание возгорания, используемые ткань, нитки и утеплитель обязаны выдерживать данный интервал температур.
3. Утеплитель для двигателя используется в условиях вибраций двигателя, но она не должна отражаться на функциональности и качестве на протяжении всего срока эксплуатации.
4. Утеплитель автомобильных двигателей применяется в условиях агрессивных химических сред. В частности, он находится в непосредственном контакте с техническими жидкостями и топливом.
5. Утеплитель помещается в моторный отсек, где установлен воздухозаборник, пропускающий воздух с улицы в салон авто. В связи с этим в состав утеплителя непременно должны входить экологичные материалы. К тому же, требуется предотвратить попадание микрочастиц утеплителя в воздухозаборник, обезопасив таким образом легкие людей, находящихся в салоне. Поэтому наружная ткань должна быть плотной и без задиров.
6. Для выполнения своих функций, утеплитель для двигателя следует использовать для сбережения тепла под капотом. Эксплуатировать утеплитель, несоответствующий размерам вашего моторного отсека не эффективно. Любые щели сделают работу утеплителя для двигателя бесполезной.
7. Функционирование с утеплителем предусматривает прямой контакт при монтаже в моторный отсек. Важно, чтобы применение утеплителя для двигателя не давало необходимости в использовании защитных средств.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453