СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.
Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.
При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:
Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:
Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []))
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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] - ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) »/ + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] +
.Датчик положения дроссельной заслонки / педали A Минимальные характеристики остановки
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II. Это может включать, но не ограничивается автомобилями Toyota, Subaru, Mazda, Ford, Chrysler, Dodge, Hyundai, Jeep, Kia, Volvo и т. Д.Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Сохраненный код P2109 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в датчике положения дроссельной заслонки «A» (TPS) или в конкретном датчике положения педали (PPS).
Обозначение «A» относится к конкретному датчику. Проконсультируйтесь с надежным источником информации о транспортном средстве для получения подробной информации о данном транспортном средстве. Этот код используется только в транспортных средствах, оборудованных системами привода по проводам (DBW), и относится к минимальным характеристикам остановки или закрытого дросселя.
PCM управляет системой DBW с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, нескольких датчиков положения педали (иногда называемых датчиками положения педали акселератора) и нескольких датчиков положения дроссельной заслонки. Датчики обычно поставляются с опорным напряжением 5 В, заземлением и по крайней мере одним сигнальным проводом.
Вообще говоря, датчики TPS / PPS относятся к типу потенциометров. Механический удлинитель на педали акселератора или на валу дроссельной заслонки приводит в действие контакты датчика.Сопротивление датчика изменяется по мере того, как контакты перемещаются по печатной плате датчика, что вызывает изменения в сопротивлении цепи и входном напряжении сигнала на PCM.
Если PCM обнаруживает минимальный сигнал напряжения датчика положения дроссельной заслонки при остановке / закрытии (от датчика, обозначенного A), который не отражает запрограммированный параметр, код P2109 будет сохранен, и может загореться лампа индикатора неисправности (MIL). Когда этот код сохранен, PCM обычно переходит в режим хромоты. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено (если не отключено полностью).
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS):
P2109 следует считать серьезным, поскольку он может привести к невозможности управления автомобилем.
Симптомы кода неисправности P2109 могут включать:
Причины этого кода датчика положения дроссельной заслонки / педали P2109 могут включать:
Проверьте свой источник информации о транспортном средстве на наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые соответствуют марке, модели и объему двигателя рассматриваемого транспортного средства.Сохраненные симптомы и коды также должны совпадать. Если вы найдете подходящий TSB, это существенно поможет вам в постановке диагноза.
Моя диагностика кода P2109 обычно начинается с визуального осмотра всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на наличие признаков накопления нагара или повреждений. Чрезмерное накопление углерода, которое удерживает корпус дроссельной заслонки открытым при запуске, может привести к сохранению кода P2109. Очистите корпус дроссельной заслонки от нагара в соответствии с рекомендациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты, затем повторно проверьте систему DBW.
Для точной диагностики этого кода вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации о транспортном средстве.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. Запишите их на тот случай, если вам понадобится информация позже при постановке диагноза. Сохраните также любые связанные данные о стоп-кадре. Эти примечания могут оказаться полезными, особенно если P2109 работает с перебоями. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что код сброшен.
Если код будет немедленно сброшен, скачки напряжения и несоответствия между TPS, PPS и PCM могут быть обнаружены с помощью потока данных сканера. Сузьте поток данных, чтобы отобразить только соответствующие данные для более быстрого ответа. Если всплески и / или несоответствия не обнаружены, используйте DVOM для получения данных в реальном времени на каждом из сигнальных проводов датчика. Чтобы получить данные в реальном времени с DVOM, подключите положительный измерительный провод к соответствующему сигнальному проводу, а тестовый провод заземления к цепи заземления, затем наблюдайте за дисплеем DVOM во время работы DBW.Обратите внимание на скачки напряжения при медленном переводе дроссельной заслонки из закрытого положения в полностью открытое. Напряжение обычно колеблется от 0,5 В при закрытой дроссельной заслонке до 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке, но точные характеристики уточняйте у источника информации о вашем автомобиле. Если обнаруживаются всплески или другие нарушения, подозревайте, что проверяемый датчик неисправен. Осциллограф также является отличным инструментом для проверки работы сенсора.
Если датчик работает должным образом, отключите все связанные контроллеры и проверьте отдельные цепи с помощью DVOM. Схемы проводки системы и схемы контактов разъемов могут помочь вам определить, какие цепи тестировать и где их найти на автомобиле.При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи.
Заподозрить неисправный PCM или ошибку программирования PCM, только если все датчики и цепи системы проверены.
Некоторые производители требуют, чтобы корпус дроссельной заслонки, электродвигатель привода дроссельной заслонки и все датчики положения дроссельной заслонки были заменены как единый блок
Если вам все еще нужна помощь относительно кода ошибки P2109, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
.КодыНа всех моделях есть разъемы самодиагностики при подключении ключ включен (двигатель выключен), коды неисправностей мигают на светодиодном индикаторе кислорода монитор ЭБУ.Изображения использованы с разрешения Copyright © 2001 ALLDATA ООО.
- Разъемы находятся под рулем, слева от модуля на большинстве моделей.
- На моделях с карбидом и впрыском SPFI 89 тестовые разъемы расположены со стороны двигателя / со стороны водителя брандмауэра.
В моделях- Imprenza блок управления двигателем и тестовые разъемы расположены сзади справа. сбоку от тире, а не слева.
- На моделях SVX разъемы расположены за упором со стороны водителя. панель.
Режимы тестирования
Коды отображаются в виде импульсов светодиода, установленного на модуле. Длинный импульсы (1,2 секунды) означают десятки, а короткие импульсы (0,2 секунды) указывают ед. Импульсы разделены паузами 0,3 секунды, а коды - 1,8. секундные паузы. ПРИМЕЧАНИЕ: на 89 моделях MPFI, световом индикаторе кислорода и ЭБУ устанавливаются под задней полкой пакета и доступны только из багажник.На некоторых более поздних моделях лампа проверки двигателя и лампа монитора O2 мигают кодом (кодами). соответствующий неисправной части. Длинный сегмент (1,2 секунды) указывает «десять», а короткий отрезок (0,2 секунды) означает «единицу».
- 90 моделей - коды неисправностей на Justy отображаются на мониторе кислорода свет, для всех остальных моделей коды можно просмотреть на Oxygen Moniter свет или MIL (проверьте свет двигателя).
- 95 Модели Imprenza и Legacy имеют систему OBD2 и требуют сканера, но некоторые базовые коды могут быть восстановлены с помощью метода мигания MIL.
Коды очистки
Кодыудаляются только тогда, когда неисправная система или цепь был отремонтирован. После ремонта коды можно очистить, подключив 2 пары разъемов, разъемы «Самодиагностика» и Разъемы «Чтение памяти», которые обычно находятся справа от диагностического разъемы.
- Пуск с прогретым двигателем
- Заглушить двигатель
- Подключите обе пары разъемов
- Окончательный запуск двигателя
- Это должно очистить коды.
83-88 Subaru модели карбюратора | |
11 | Система импульсов зажигания / датчик угла поворота коленчатого вала (87 и позже) |
12 | Импульсная система зажигания (только 1983) / Выключатель стартера (84 и позже) |
13 | Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453