С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Педаль тормоза проваливается


Причины по которым проваливается педаль тормоза

Итак, вы столкнулись с ситуацией, когда при нажатии педаль тормоза проваливается. Это уже свидетельствует о том, что с тормозной системой не все в порядке. А, как известно от ее исправности зависит безопасность, причем не только ваша, как водителя, но и пассажиров и других участников дорожного движения. Независимо от того проваливается педаль быстро или медленно – это является неисправностью, которую необходимо устранить. Поэтому перед началом движения необходимо проверять движение педали тормоза. Если после нажатия педаль не возвращается, начинать движение нельзя.

Чтобы понять, по какой причине может происходить описываемая ситуация нужно хотя бы немного представлять принцип работы тормозной системы. Данная система является замкнутой гидравлической. Находящаяся внутри системы тормозная жидкость не сжимается. В результате прилагаемое от нажатия педали усилие воздействует на нажатие тормозных колодок к тормозному диску. Если же это не происходит, то, по всей видимости, причина в разгерметизации системы и присутствие в ней воздуха, который сжимается. Помимо этого причиной проваливания педали тормоза может являться увеличение объема на некоторых участках тормозной системы, в который и уходит тормозная жидкость и соответственно не происходит движение тормозных колодок.

Почему проваливается педаль тормоза – причины

1. Низкое качество тормозной жидкости. Если тормозная жидкость имеет плохое качество, то она представляет собой достаточно агрессивную среду. О выборе тормозной жидкости можно узнать в отдельной статье. Некачественная жидкость постепенно разъедает тормозную магистраль, что приводит к утончению стенок трубок. Под высоким давлением они раздуваются, тем самым увеличивается объем, и жидкость уже не двигает тормозные колодки. Кроме этого низкое качество тормозной жидкости может привести к разъеданию не только магистрали, но и мест соединения, причем до такого состояния, когда в них появляются трещины, через которые жидкость попросту будет уходить из системы под давлением. При обратном движении педали в систему засасывается воздух. Если на вашем авто при нажатии на педаль тормоза педаль проваливается именно по этой причине, тогда уровень тормозной жидкости должен упасть.

2. Следующая причина – это попадание воздуха в систему. В тормозной системе может образоваться воздушная пробка. При нажатии на педаль воздух будет сжиматься, тем самым педаль будет проваливаться. Тормозные колодки если и будут двигаться, то на минимальное расстояние. Соответственно педаль будет упираться в пол, а торможения не будет или в лучшем случае если и будет, то неэффективным. Попадание воздуха в систему возможно по разным причинам. Это может быть даже неправильная технология замены тормозной жидкости либо разгерметизация системы.

3. Еще одной причиной, по которой при торможении проваливаться педаль тормоза может являться главный тормозной цилиндр, а точнее неисправность в нем. В большинстве случаев данный узел выходит из строя в результате разрушения манжет – резиновых уплотнителей. Резиновые элементы могут разрушаться при использовании некачественной тормозной жидкости либо со временем, когда резина попросту стареет. В результате система разгерметизируется и жидкость вытекает. Также на цилиндрах в результате работы может появиться выработка, задиры, что может привести к разгерметизации системы. Выходом из данной ситуации будет замена резиновых элементов и прокачка системы для удаления воздуха. Если же рабочий цилиндр имеет серьезную выработку, то придется его заменить.

4. Проблемой проваливающейся педали может быть и вакуумный усилитель. Обычно если таковая имеется, то при нажатии педали возникает шипящий звук, который свидетельствует о разгерметизации вакуумного усилителя. Как правило, причиной является повреждение диафрагмы, уплотнителей либо клапана, выравнивающего давление. Для ремонта вакуумного усилителя покупается ремкомлект, в котором есть необходимые резиновые уплотнители. Резина имеет свойство стареть, поэтому со временем резиновые элементы выходят из строя. Также проблема может крыться в соединительных патрубках. В первую очередь происходит это из-за некачественной тормозной жидкости и из-за пересыхания. При появлении трещин в патрубках в вакуумный усилитель попадает воздух, диафрагма не работает и сам усилитель не выполняет свою функцию.

5. Следующее что может приводить к проваливанию педали тормоза – неправильно отрегулированные зазоры в системе. При неправильной регулировке зазоров между педалью и главным тормозным цилиндром педаль тормоза будет проваливаться, и оставаться в нажатом положении. Если зазор выставлен правильно, то нажатие педали должно быть плавным, а после тугим. При большом зазоре педаль проваливается и лишь в конце чувствуется некоторое сопротивление. Как вы понимаете, никакого нормального торможения в этом случае не будет.

6. И последнее на чем хотелось остановиться – это коррозия элементов, которые управляют тормозами. Все соединительные оси и узлы, в том числе, на которых движется педаль, выполнены из металла и могут банально покрыться ржавчиной. В таких случаях педаль нажимается, но не возвращается в исходное положение и приходится прикладывать усилие, чтобы ее вернуть. Происходит попросту заклинивание тяги педали от образовавшейся ржавчины и грязи за время эксплуатации авто.

Надеюсь из вышеперечисленного выше, теперь вы будете знать, почему проваливается педаль тормоза и, исходя из описанного, можно будет заострять внимание на той или иной детали или узле для последующего ремонта. Как бы там ни было, не ездите на автомобиле с неисправной тормозной системой. Удачи на дорогах!

Proinomarki.ru

proinomarki.ru

Что делать, если педаль тормоза бьет или проваливается?

Бывало ли у вас ощущение, что педаль тормоза проваливается во время движения, а вместе с ней в пятки уходит душа? Если не было, то и не стоит тормозную систему автомобиля доводить до такого состояния.

Говорить о том, какие негативные последствия могут иметь неисправности тормозов, нет смысла. А для того, чтобы тормозная система не преподносила неприятных сюрпризов, ее нужно регулярно диагностировать. Если выполнять все инструкции производителя по обслуживанию тормозной системы, то можно риски неисправностей практически свести до нуля.

Ни в коем случае нельзя игнорировать требования по проверке уровня тормозной жидкости. По достижению указанных сроков нужно обязательно менять тормозную жидкость и так далее.

 Стандартные неисправности тормозной системы ВАЗ и их решение

Есть несколько типичных неисправностей тормозной системы. Любая неисправность имеет веские причины. Может случиться самое разное: последствия замены тормозных колодок или тормозных дисков, понижение качества тормозных дисков, выход из строя тормозного цилиндра и манжетов.

Если вы почувствовали, что есть какие-то проблемы с тормозами и тормозная система не работает в штатном, привычном режиме, например, проваливается педаль тормоза или же тормоза стучат в педали и так далее, то проверить нужно всю систему и потом принять решение о ее ремонте.

Важно понимать, что проблема не пропадет сама по себе. С тормозной системой не может быть такого, чтобы она нормально работала без ремонта. Ремонт тормозов можно провести как самостоятельно, так и на автосервисе.

Проваливается педаль тормоза ВАЗ

Если проваливается педаль тормозов, то причин поломки может быть несколько. Можно попробовать заменить тормозные колодки. Если педаль тормоза еще несколько раз провалилась после замены тормозных колодок, но потом опять стает жесткой, то причин для беспокойства нет. Связано это с тем, что между колодкой и поршнем образовался зазор. После нескольких нажатий поршень выберет зазор. Если педаль после этого не станет жесткой, то неисправность нужно искать в системе. Может быть, что какая-то деталь неправильно установлена.

Педаль тормозов может проваливаться из-за того, что система разгерметизирована. Причина этому – тормозная жидкость на низком уровне, завоздушеная система, не отрегулированный зазор между диском и колодками. Решения подобных проблем простое – долить тормозную жидкость до нужного уровня, прокачать тормозную систему и отрегулировать тормоза.

Педаль тормоза ВАЗ бьет

После замены тормозных дисков может быть такое, что педаль тормозов бьет. Может возникнуть ощущение, то происходит торможение рывками. Важно внимательно прочитать инструкцию, которая будет к новым тормозным дискам. Сделать это желательно до того, как будут заменены тормозные диски.

В инструкции должно быть написано, что после замены на первых 500 километрах пробега могут возникать проблемы с характеристиками тормозной системы.

Это значит, что диски нужно обкатать. Если же после обкатки педаль тормозов дальше бьет, то срочно нужно провести диагностику.

Причин, по которым бьет педаль, есть несколько: неисправности АВС системы, деформация диска и так далее. Но нужно обязательно выяснить, почему бьет педаль.

Еще одна проблема – педаль тормоза не возвращается или медленно возвращается. Причина, скорее всего, в главном тормозном цилиндре. Начать проверку нужно с возвратной пружины, а потом проверить, какой уровень тормозной жидкости. Если с этим проблем нет, то замена или ремонт ГТЦ неизбежна.

Если неожиданно стало слышно, что педаль тормозов шипит, то нет сомнений в том, что возникли проблемы с вакуумным насосом. При проблемах с вакуумным насосом начнется подсос воздуха через уплотнение штока. В таком случае лучше обратиться в автосервис.

Эти причины считаются основными проблемами провала тормозов. Как только обнаружилось, что педаль тормоза неисправна или работает в нештатном режиме, нужно сразу же найти и устранить неисправность.

xenon-kiev.com.ua

Почему проваливается педаль тормоза

Исправные тормоза – это один из главнейших залогов безопасности во время движения. Каждый автомобилист должен очень ответственно подходить к вопросу диагностики и устранения неисправностей. В противном случае он подвергнет риску и себя, и пассажиров, а этого допускать нельзя.

Каждый водитель со временем начинает буквально чувствовать каждую педаль, поэтому он быстро замечает, если с ними что-то не так. Но самое главное, что нужно просто знать, почему проваливается педаль тормоза, и как всё это можно устранить.

Наверное, не требуется объяснять, в чём заключается главная проблема – автомобиль, набрав высокую скорость, становится опасным как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения. На таких скоростях решения должны приниматься практически мгновенно, соответственно, и тормоза должны также реагировать.

Основные причины неисправностей

Низкий уровень тормозной жидкости

Вообще, тормозную систему необходимо регулярно диагностировать, чтобы выявить неисправности и какие-либо проблемы на ранних стадиях.

Итак, у вас провалилась педаль тормоза в пол. В чём может быть причина?

  • Последствия замены тормозных колодок.
  • Разгерметизация системы.
  • Низкий уровень тормозной жидкости.
  • Попадание воздуха в систему и т.д.

Последствия замены тормозных колодок

Становится понятно, что причин на самом деле довольно много, поэтому нельзя прямо так уж однозначно и сразу ответить, почему проваливается педаль тормоза. Даже если у вас есть подозрения, то лучше всё равно провести комплексную диагностику. По крайней мере, лишней она не будет.

Если вы недавно поменяли тормозные колодки, то педаль может проваливаться из-за этого. Особых причин для беспокойства тут нет, потому что через некоторое время она вновь станет привычно жёсткой. Конечно, только в том случае, если всё установлено правильно и других дефектов нет.

Есть и другие причины – разгерметизация, низкий уровень тормозной жидкости, плохо отрегулированный зазор между колодками и диском и т.д. Всё это различные виды неполадок тормозной системы, которые время от времени могут случаться. В подобных ситуациях помогут различные мероприятия:

  • Прокачка тормозной системы транспортного средства;
  • Регулировка и точная настройка тормозов;
  • Заливка новой тормозной жидкости и т.д.

В некоторых случаях начинают ощущаться как будто удары педали во время торможения. Чувствуется, что автомобиль тормозит рывками и дёргается. Иногда эта неисправность проявляется после установки новых тормозных дисков.

Может тормозить рывками

В этом случае и вовсе не о чем беспокоиться, потому что после установки новых тормозных дисков полезные характеристики системы снижаются. Необходимо набрать порядка 500 километров, после чего всё вновь придёт в норму. Т.е. речь идёт об обкатке новых дисков. Но если заявленные 500 км позади, а проблема не уходит, тогда необходимо отправлять машину на диагностику.

Еще несколько причин

Следует проверить возвратную пружину

Педаль может заедать или просто медленно работать ещё по нескольким причинам. Поэтому следует принять сразу несколько диагностических мер:

  • проверить состояние возвратной пружины;
  • проверить уровень тормозной жидкости;
  • проверить состояние вакуумного насоса (особенно если слышится шипение) и т.д.

Если самостоятельная диагностика не принесла нужных результатов, то тогда стоит непременно обращаться за помощью к профессиональным автомеханикам. Они позволят быстро устранить неисправности. Самое главное, чтобы тормозная система вновь работала в штатном режиме. Шутить с этим не стоит, но если знать, почему проваливается педаль тормоза, можно быстро всё исправить!

Видео

Один из случаев ремонта мягкой педали тормоза:

Читайте и другие наши статьи:

Как заменить тормозную жидкость

Почему появляется скрип тормозов

Замена тормозных колодок

Как поменять барабанные тормоза на дисковые

auto-wiki.ru

Почему проваливается педаль тормоза — причины и профилактика

Краткое содержание статьи:
  • Устройство тормозной системы
  • Причины проваливания педали
  • Уровень тормозной жидкости
  • Замена колодок
  • Вакуумный усилитель
Почему проваливается педаль тормоза после запуска двигателя?

Может тормоза на транспортном средстве придумали люди далеко не смелые, но их уж точно нельзя винить в нехватке предусмотрительности.  А «трусихи»-кулибины похитрее изобрели еще и антиблокировочную систему торможения (ABS), систему динамической стабилизации (ESP/ESC/DSC/DTSC/VSA и т.п.), а также много других умных систем, которые обеспечивают достойный уровень безопасности водителю и всем пассажирам во время движения. Однако сложные механизмы вследствие своего непростого строения часто подвержены различным поломкам. Одной из таких поломок является проваленная педаль тормозной системы. Вот и в нашем обзоре мы попытаемся, как можно точнее ответить на вопрос, почему проваливается педаль тормоза, как устранить эту проблему и меры профилактики подобных поломок.

Устройство тормозной системы

Перед тем, как начать отвечать на вопрос, почему же при нажатии тормоза педаль проваливается, давайте постараемся вспомнить, как устроен сам механизм тормозной системы. Принцип работы гидравлических тормозов очень прост. В его основе находится замкнутое пространство и специальная несжимаемая жидкость.

На сегодня гидравлика – не единственный тип тормозов, устанавливаемых на современных автомобилях, хотя именно она устанавливается на большинстве гражданских машинах. Кроме него существует механический привод (авто старого образца) и пневматика (общественный транспорт, грузовые автомобили). Оба этих вида тормозных систем по своему хороши и обладают своими преимуществами, однако в связи с устареванием первого типа и большими габаритами второго гидравлика является преимущественным видом тормозов для легковых машин.

Главным узлом гидравлики является центральный цилиндр. В качестве составных компонентов выступает магистраль, связывающая основной цилиндр с вспомогательными рабочими модулями. Также ни одна гидравлическая система не обходится без компенсатора, тормозных дисков и колодок. Механизм работы выглядит следующим образом. При нажатии на педаль усилия передается на поршень главного цилиндра, который создает избыточное давление внутри замкнутой магистрали. Несжимаемая жидкость передает энергию на рабочие цилиндры, приводящие в движение тормозной механизм на колесах.

Благодаря такому принципу работы гидравлика гарантирует равномерное воздействие на все диски тормозной системы. Кроме этого сила, переданная тормозной педали, прямо пропорциональна силе, воздействующей на тормозные колодки. Для возврата рабочих цилиндров в исходное положение, система оснащена возвратными пружинами, которые также обеспечивают подъему тормозной педали.

Причины проваливания педали

Итак, устройство тормозной системы автомобиля вспомнили, а кто-то может только узнал, и теперь перейдем к рассмотрению наиболее частых причин рассматриваемого недуга.

Уровень тормозной жидкости

Компенсаторный бачок, в котором находится тормозная жидкость, представляет собой неотъемлемую часть любой гидравлической установки. На его корпус нанесены две риски: минимально допустимый уровень жидкости и максимальный. Дело в том, что уровень несжимаемой жидкости меняется с течением времени (колодки подтираются, их толщина меняется, ход рабочих цилиндров растет, вследствие чего системе нужен резервный запас жидкости). Если в бачке тормозной жидкости будет меньше минимальной отметки, в систему попадет атмосферный воздух и вызовет завоздушивание магистрали. Тормозная педаль при этом будет западать, уходить плавно вниз, но тормоза срабатывать не будут.

Чтобы обезопасить себя, пассажиров и пешеходов, периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. По необходимости доливайте ее, но следите, чтобы производитель жидкости совпадал с изготовителем, указанным автопроизводителем.

Замена колодок

Правильная работа системы может нарушиться после вмешательства в ее целостность. Также кратковременные сбои наблюдаются после прокачки тормозов. Происходит это из-за того, что новые модули еще не притерлись друг к другу. Для этого нужно в среднем 300 км пробега. До этого на педаль может передаваться вибрация, также наблюдаются рывки во время торможения. Если после пробега в 400 км вас продолжают преследовать подобные проблемы с тормозами, есть вероятность того, что при установке новых колодок была допущена ошибка.

Одна из них – смещенные оси супорта и диска. При этом колодка полностью не прилегает к рабочей поверхности, а касается ее лишь частично. В таком случае изнашивание колодки происходит очень быстро, а педаль при этом будет медленно «проваливаться».

Вакуумный усилитель

Устройство, главная задача которого облегчать усилие, создаваемое во время торможения. Также, вакуумный усилитель является причиной проваливания педали при заведенном двигателе. Виной тому изношенная диафрагма, которая при работающем двигателе мешает созданию разряженной атмосферы в камере вакуумного усилителя. Вот почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе.

Это самые частые причины провала педали тормоза. Главное помнить, что если педаль внезапно провалилась во время движения – ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Во-первых, у вас под рукой всегда находится стояночный тормоз (ручник), во-вторых, если в вашем автомобиле механическая КПП, то можно остановить транспорт, переключаясь постепенно на пониженные передачи.

Видео решение проблем тормозной системы:

autoshaker.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости