С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пластиковые браслеты противоскольжения


Браслеты противоскольжения.Опыт эксплуатации. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport Экспедиционник 2010 года на DRIVE2

Продолжаю описание опыта владения и применения джиперских и не только девайсов.Приблуды противоскольжения. Самые известные из них это цепи которые полностью надеваются на шину-колесо и браслеты, которые частично охватывают шину. В моем отчете речь пойдет именно о браслетах.И не просто описание с фото нового устройства, а именно опыт применения. Куплены год назад. За год доставались 4раза.Немного истории и почему браслеты, а не цепи. Первое мое знакомство с цепями противоскольжения я получил на одном из этапов трофи-рейдой Кармагеддон ч.3 под Змиевом. Одевали мы их долго, минут 40 и грязные были после этого по уши. Безусловно, при должной сноровке этот процесс происходит значительно быстрее, и если их одеть зараннее, то можно остаться и чистыми. Однако…опыт их использования у каждого владельца минимален, потому что их применение это целая эпопея по одеванию и снятию, а потом мойки а потом просушки. Разве что в глубинке, где асфальта почти нет, а бездорожье как снежное так и грязевое почти каждый день. В начале прошлого года, о мудовой резине я только мечтал, а имел универсальный GENERAL GRABBER AT2. Американский аналог Гудрича. Понимая что с такой резиной покорение горного Крыма может быть проблематичным, задумался я о их апгрейде, а именно цепях. Помятуя свой опыт на трофирейдах, решил я что быстросъемные браслеты та золотая середина.

Как раз на форуме обозначился продавец вышеупомянутых изделий, причем вроде как заводских мощных наборов различных цепей. Было решено брать два комплекта на обе оси. Цена комплекта была 90usd. В комплекте идет 6 браслетов, набор пластиковых удавок, перчатки прорезиненные, инструкция, мешочек для хранения.

После последнего применения забыл помыть.Обратите внимание, это была езда по снегу. Почти чистые. После фотосессии положил отмокать. Вообще идеальное мытье это керхер…но лениво его разматывать.

Изделия производят положительное впечатление надежности. Первый выезд был в апреле и достаточно жесткий в плане требования к резине. Я присоединился к группе покорителей проезда вдоль газопровода Бахчисарай Ялта. Для понимания крутизны горок пара фото.

Страшновато было порой я Вам скажу. Понимая что если сцепления граббера не хватит, то вниз катиться задом…высокая вероятность перевернуться. Было решено одеть комплект только на заднюю ось, которая имеет жесткую пневмоблокировку. В таком режиме я и проехал по горкам и горным дорожкам километров 5-10. Не могу с уверенностью сказать, насколько там было оправданно решение применения цепей, скоре всего граббер справился бы и без цепей. Но хотелось опробовать, да и страшно было. Опыта езды по горам только набирался.Из недостатков, нужно регулярно смотреть за затяжкой удерживающих ремней и удавок.

Теперь подробнее о конструкции браслетов, ремней, и цепей.

Очень важный момент. На дисках как у меня есть расстояние между спицами. Если одеть браслет по центру или с неправильного края, то при пробуксовке, цепь уйдет к той спице, на которую ремень будет вынужден зацепиться. На фото диск с правильным надеванием. Как бы пояснить…когда цепь начнет цепляться за грунт, естественным момент станет ее желание слезть с диска, ремень зацепиться за спицу и не даст этого сделать. Если ремень в начале будет далеко, то его перекрутит на пути к дальней спице. Именно так у меня и было.Страдает в первую очередь ремень.

Все видно на фото. Как показало применение вполне надежно. Безусловно цепям и браслетам нет равных в зимних условиях.При подъеме на обледенелых склонах или дорогах браслеты дают колоссальный эффект. Летом, в грязи, наличие МТ резины с блокировками с лебедкой рещают все остальные проблемы. Желания лишний раз устроить процесс одевания, съема и мойки с просушкой не вызывают.Вот видео подъема на Демерджи.

Так получилось что по этой дороге подымался два раза с разницей в два дня. Первый раз не зная состояния решил одевать браслеты, поднялся сам .Через два дня понимая, что обледенелый участок, где не справляется МТ резина со всеми блокировками не большой, проще было два раза залебедится.Наконец примерил браслеты на переднюю ось. На вывешенном колесо ничего не цепляет. Когда колесо опустишь, то при вывороте цепь неменуемо зацепит за брызговик. Хотя если по прямой расстояние есть.

Еще один возможный минус.Предполагаю, что ремни на дисках не дружат с приклеенными грузиками. Скорее всего от них ничего не останется. Поэтому при выборе промежутков между спицами нужно выбирать поверхность без грузов. Также стараться не выбирать поверхность с соском ниппеля.Браслеты Можно порекомендовать начинающим джиперам имеющим универсальный или шоссейный протектор. Это будет серьеный апгрейд проходимости.

И внимательно ставте браслеты и смотрите на плоскость прилегания. После того как одел и стал фоткать, увидел неправильное прилегание.

Также необходимо иметь плоскогубцы. Как для затягивания удавок, так и для помощи просовывания и выдергивания ремней через замок. Комплекта удавок из мешочка хватит на 5-6 одеваний. Будьте готовы испачкать рукав при обнимании колеса.

Цена вопроса: $180 Пробег: 72300 км

Браслеты противоскольжения

Безопасность за рулем превыше всего, особенно когда ситуация усложняется плохими погодными условиями. Гололед, дождь и ледяная корка на асфальте создают водителям дополнительные проблемы при вождении. Некоторые предпочитают отказаться от использования автомобиля в осенне-зимний период.

Но стоит ли жертвовать своим комфортом, живя в век новых технологий и изобретений? Браслеты противоскольжения созданы специально для автолюбителей, находящихся в странах с умеренным климатом. Они предназначены для беспрепятственного прохождения по снегу, льду и грунтовым дорогам.

Браслеты на колеса

Пластиковые браслеты на колеса создают сцепление с дорожным полотном, и за счет контактного давления автомобиль с легкостью передвигается по автостраде, даже по льду. В случае, если колеса авто оказываются в рыхлом снегу или на обычной почве, ремни противоскольжения действуют как тяговое устройство.

Они проникают достаточно глубоко в грунт и действуют как лопасти, помогая двигаться колесам легко и без пробуксовки. Это довольно простое приспособление может выступать в роли дополнительного протектора шин. Купите браслеты на колеса для своего автомобиля, и он ответит вам быстрым и безопасным передвижением во время зимнего периода.

Браслеты противоскольжения купить и установить стоит всем, кто заботится о безопасности. Тысячи аварий происходят из-за неблагоприятных погодных условий и из-за того, что машины не подготовлены должным образом к ним. Ремни на колеса лучше приобрести заранее, и тогда непогода не застанет вас врасплох.

Браслеты на колеса изготовлены из прочного пластика. Комплект состоит из 10 ремней. Каждый браслет имеет пластиковую застежку-фиксатор, которая дает возможность прочно закрепить его на колесе. Сама противоскользящая поверхность выполнена в виде тракторной гусеницы и имеет длину 21 сантиметр. Общая длина ремня 95 сантиметров.

Аксессуары являются универсальными и подходят как для легковых, так и для грузовых авто и автобусов. Поперечный рисунок на пластиковом ремне противоскольжения помогает создать достаточное сцепление с трассой, что ускорит передвижение автомобиля.

Ремни противоскольжения

С установкой браслетов на колеса для легкового автомобиля можно легко справиться и самостоятельно. Не стоит переплачивать за работу автомастера. Просто проденьте браслет через внутреннее отверстие колеса и зафиксируйте с помощью застежки. Также поступите и с остальными пластиковыми браслетами противоскольжения, закрепив их на расстоянии через 20-30 см друг от друга. Комплект предусмотрен на 2 колеса, однако, разместив на шине больше 5 ремней, вы создадите более надежную защиту.

Установка менее 5 браслетов на колесе считается ненадежной и не целесообразной. Если вы планируете поездку на природу или просто по бездорожью, наденьте браслеты для колес автомобиля, как только свернете с трассы. После того, как все браслеты будут закреплены, заправьте внутрь колеса оставшиеся хвостики аксессуаров или соедините их между собой. Фиксация браслетов не займет у вас больше 10 минут. Набор ремней противоскольжения на колеса достаточно компактный и он не станет лишним грузом в багажнике. Зато вы всегда будете уверены, что защита от непогоды у вас всегда под рукой.

После эксплуатации снимите браслеты противоскольжения с колес, вымойте, высушите и уберите в багажник.

Что важно знать, используя браслеты для авто

  • Нельзя передвигаться со скоростью быстрее 50 км/ч;
  • Не стоит использовать в хорошую погоду и на сухом асфальте;
  • Избегайте резкой работы с педалью сцепления, только плавное торможение и разгон;
  • Браслеты не рассчитаны на использование в течение всего сезона, это приспособление для экстренных случаев.

Браслеты на колеса легкового автомобиля

Ремни противоскольжения могут прослужить достаточно долго, если правильно их эксплуатировать. К тому же, застежка на каждом браслете позволяет надевать и снимать аксессуар по мере надобности. Противоскользящие браслеты на колеса стоит надевать только тогда, когда в этом есть необходимость.

Этот аксессуар не может быть использован вместо зимней резины, а служит лишь дополнением к ней. Покупая браслеты для колес автомобиля можете быть уверены, что ваше авто выдержит любые капризы погоды. Браслеты для автомобильных колес выполнены в ярко-оранжевом цвете и будут смотреться оригинально на шинах любого транспортного средства.

Преимущества

  • Подходят для шин легковых и грузопассажирских авто;
  • Не нужно обращаться в автосервис для монтажа и установки;
  • Создают дополнительную безопасность;
  • Компактны и мало весят;
  • Если порвется один браслет, вы не останетесь без средств защиты, оставшиеся ремни справятся с нагрузкой;
  • Привлекательный внешний вид.

Доступная цена ремней на колеса сделала их самым востребованным аксессуаром для экипировки зимних шин. Бывалые автомобилисты утверждают, что лучше провозить браслеты в багажнике весь сезон и не воспользоваться ими, чем остаться на бездорожье без нужного снаряжения.

Лучшие браслеты противоскольжения на колеса можно приобрести в нашем интернет-магазине. Купите ремни противоскольжения на колеса авто и помните, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Не стоит отказываться от комфорта из-за капризов природы.

Характеристики

  • Материал: высокотехнологичный композитный материал;
  • Размер: 1,2 х 95 см.

Комплектация

  • 10 х Браслеты противоскольжения.

Браслеты и цепи противоскольжения: возможно ли сделать своими руками

 Для тех, кто любит путешествовать по бездорожью или для дачников, основным препятствием к перемещению является неспособность авто к продвижению из-за грязи, снега, гололёда. Когда штатные системы антипробуксовки ASR и антиблокировочная ABS не помогают, многие умельцы в целях улучшения проходимости и устойчивости машины на дороге изготавливают цепи или браслеты противоскольжения своими руками и устанавливают их на колеса. В настоящее время совершенно необязательно проявлять изобретательность – производители авто аксессуаров «взяли в свои руки» выпуск браслетов и цепей противоскольжения, в немалой степени усовершенствовав их конструкцию и сделав более удобным процесс их установки и снятия с колёс.

Обзор промышленной продукции

Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.

Браслеты противоскольжения «Барс»

 

Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»

 

Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров. Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины.

Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

Браслеты противоскольжения «Тигр»

    Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет.

Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов.

Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:

Как восстановить шипы на зимней резине прочитать можно здесь

  • GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
  • GRIZLI V- внедорожники;
  • GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
  • GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.

Цепи противоскольжения «Thule»

   

В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты.

В отличие от авто браслетов противоскольжения автомобиля, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор.

Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности. Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль.

Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.

Резиновые цепи противоскольжения

 

Резиновые цепи противоскольжения автомобиля

 

Что такое ХАБЫ на внедорожниках прочитать можно здесь

По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог. Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.

Пластиковые браслеты противоскольжения

   

Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи.

Самодельные браслеты противоскольжения

Когда ставить зимнюю резину на автомобиль прочитать можно здесь

Изготовить самодельные браслеты или цепи несложно. Достаточно измерить окружность колеса и заранее выбрать «рисунок» плетения цепи. Длину продольных частей цепей лучше взять с запасом – при необходимости их несложно укоротить. Для обеспечения фиксации на колесе браслета противоскольжения воспользуйтесь карабинами. Не забудьте установить резьбовые стяжки – чтобы была возможность надёжно натянуть цепь на колесе. Неплохо также изготовить из эластичного, но прочного материала прокладки в местах касаний браслета или цепи с колёсными дисками во избежание царапин или деформации. Подробную пошаговую инструкцию изготовления браслетов противоскольжения автомобиля своими руками можно посмотреть в следующем видео.  

Браслеты противоскольжения своими руками: 8 простых шагов сборки

Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек.

Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

Мягкие цепи

Мягкие цепи для колёс изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых грунтозацепов. Данный вариант даёт возможность преодолевать грязевую и снежную кашу, справляться с небольшим гололедом, а также подстраховаться от пробуксовки в городе. Мягкие цепи подойдут тем автовладельцам, которые планируют ездить по городу и вне его со скоростью до 70 км в час. Значимым преимуществом является то, что они минимально негативно воздействуют на резину.

Жёсткие цепи

Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.

Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

Материалы для браслетов

Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

  • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
  • болты М5 — 2 штуки;
  • гайки М5 — 16 шт;
  • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
  • кузовные шайбы — 8 шт;
  • самозатягивающийся замок — 1 штука.

Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

Пошаговая инструкция

Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

  • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
  • накручиваем на бол 8 гаек;
  • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
  • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
  • отмеряем необходимый размер браслета;
  • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
  • тестируем полученный браслет на колёсах;
  • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

Применение браслетов противоскольжения

У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

Выводы

Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости