Всем привет! Совпало так что в новогодние каникулы всеобщего похмелья и веселья морозы трещат аж уши съеживаются, к чему я веду, все к тому, что вместо доработок по облагораживанию и установке вкусняшек переключился на функционал. А именно, благодаря своей запасливой душенке, будучи еще летом приобрел подогрев от сети 220в.Живу в своем доме, и заводить машину без подогрева, все равно что серпом по яйкам, буд-то с того света машину достаешь. И так как я не перекупа кусок и желаю своей машине долгой и счастливой жизни вместе со мной, то по погоде было принято решение заткнуть сей девайс в недры поткапотного пространства моего марка.И так чего имеем:
Универсальный комплект для установке.
Как выяснилось дальше : универсальный- значит нихера никуда он не подойдет без гемора и мозгодрота.Все концевики и резьбы хрен знаит какие и на сколько, короче обязательный набор слесарного инструмента всем в помощь, кто купит такой комплект, ну да ладно, обо всем по-порядку.Много инфы собирал, что откуда куда цеплять, 99% берут забор холодного тосола со сливного отверстия в блоке, я тож не стал изобретать и брал подачу от сливного отверстия.Сливаем тосол с блока вывернув сливной болт, оказалось, не так все просто на марках, болт не только как затычка служит, а выполняет роль клапана, перекрываю тосол по конусам. Ниже привожу картинки, СРАЗУ ГОВОРЮ НЕ МОИ, А РЕБЯТ С ФОРУМА ТУРЕР В, им огромное спасибо за нужную инфу, потму что на драйве я ничего полезного в деталях не нашел.Сливные отверстия
По факту берем один из концевиков и протачиваем под форму сливного болта, своих фоток нету, под рукой цифры не было, по этому займусь еще раз плагиатом, что бы все было понятно. Ребята с форума просто новый точили, а я из комплета переделал.Это геморняк номер раз.
После того как разобрались откуда брать тосол нужно решит куда его подавать. Опять же по тозывам это либо патрубок верхний к радиатору о.ж., либо врезаться в выходной патрубок с печки в самую его верхнюю точки. Не буду здесь расписывать теорию циркуляции и прохождение потоков, я исходя из этого выбрал первый вариант. Да и батя сказал став нах… сюда, а он у меня старый слесарюга -комуняка, нутром чует что да как.В комплекте идет патрубок для врезки в шланг.Вон он с носиком
Но у меня уже есть патрубок с датчиком под температуру о.ж. И было решено в него врезать концевик для соединения со шлангом уже с подогревателя.Геморняк номер два.
Номер два потому что второй концевик из комплекта причем универсального опять приходится перетачивать и перерезать на нем резьбу. Изначально на нем была коническая резьба на 17, вы такую видели, и я вот тоже охренел с батей на пару. На да ладно после шока берем лерку на 16 шаг полтора и режем человеческую резьбу, в патрубке сверлим дырку на 14.5 и метчиком прогоняем ту же самую резьбу, собираем затягиваем, готово.Дальше уже дело техники собираем и заливаем тосол, проверяем на течь и крепим планкой из комплекта сам уже кипятильник куда нибудь на свободное место.Лично я планочку изогнул буквой Г и прикрутил на болт к коробасу и к этой же планке привернул сам кипятильник.Клинические испытания на морозах на данный момент не провел, но в гараже за 30мин прогрелся блок и бошка горячая стала, по позже как выеду с ремонтов, так отпишусь как себя ведет на улице в боевых условиях, Ну и на последок беспонтовая фотка как со стороны это выглядит.Вот как то так ! По традиции ВСЕМ БОБРА, Ну и спрашивайте если кому чего не понятно, так, то вроде старался, много букв написал, что бы прояснить этот вопрос. Всем УДАЧИ!Добрый вечер всем!Морозы в наших краях давят до -40, а бывало и до -45. И так как теплый гараж у меня временно отсутствует, было решено установить подогрев двигателя от сети 220в. Без раздумий приобрел подогрев Старт-М на 1.5квт. Такой подогев стоял в обоих предыдущих машинах, отработал без нареканий. Уверенный старт в любой мороз, к тому же простота установки и использования. В комплекте есть все что нужно для установки(крепление, шланги, хомуты, тройники, штуцера и инструкция на конкретное авто) Комплекты установки есть практически для всех автомобилей и двигателей. На сайте есть подробный список. Для двигателя 1zz и многих других японских автомобилей подходит универсальный комплект. Схема установки конкретно на 1zz: Забор антифриза из сливного крана и подача уже нагретого в верхний патрубок радиатора. Место для установки пожалуй единственное слева за АКПП над рулевой рейкой! Хоть установка и проста, но конкретно на вилл у меня ушло 3 часа из-за неудобства и труднодоступности места установки.
Для установки нам понадобится:Антифриз на доливку (1литр достаточно)Ключи: 8, 10, 12, 13,19.Отвертки плосккая и крестовая.Набор головок с удлинителями (можно и без, но очено трудоемко)Нервы!
И обязательно ебеня матерь или хотя бы японский городовой!
Процесс утановки опишу в кратце, если у кого возникнут вопросы — пишите!
Сливаем антифриз из блока через сливной кран, у меня вытекло примерно 2 литра. Для удобства я снял тепловой экран коллектора. Откручиваем сам кран и закручиваем вместо него штуцер из комплекта. Устанавливаем котел (пластину крепления загнул под углом 90 градусови закрепил на болту, соединяющий половины акпп.(см.фото). Верхний патрубок радиатора разрезаем в любом удобном месте, но желательно ближе к двигателю. Вставляем в разрез тройник и затягиваем хомутами. Отрезаем по размеру шланги( от штуцера с блока на вход котла, далее с котла на тройник) и затягиваем хомутами. На котле есть стрелочка направление движения жидкости, важно не перепутать, так как стоит обратный клапан. Снова повторюсь: Забор жидкости со штуцера где был сливной кран, далее в котел и подача в верхний патрубок радиатора, т.е. в головку блока. Проверяем все, подтягиваем если нужно, заливаем антифриз. Заводим двигатель и по необходимости подливаем. Включаем котел в розетку, работающий котел слышно невооружонным ухом.Издает звуки кипящего чайника, только намного тише.
До морозов еще далеко, проверить пока нету возможности. Но на пятнашке около часа хватало без проблем завести двигатель. А более полутора часов работы подогрева как будто только приехал. И добавлю шланг от блока на котел проходит рядом с выхлопным коллектором, я одел на него алюминиевую гофру для защиты.
Ну вроде все, если будут вопросы — пишите!
Цена вопроса: 2 150 ₽ Пробег: 156000 км
Здорова всем владельцам мега Оды) На дворе осень и уже скоро придет зима. Как известно в мороз заводить двигатель не есть гуд, поэтому умные дядьки из поднебесной придумали вот такой универсальный девайс)
Дисипктиконы решают))))
Что имеет:-заявленная мощность 3кВт(не мерил, но судя по тому как притухает лампочка в гараже при включение китайцы не обманули)-насос ОЖ(3кВт конечно же очень большая мощность для жидкости которая бы двигалась самотеком, по этому есть насос. насос качает очень весело, поднимает жидкость на метр)Принцип действия таков: включаем в розетку, одновременно начинает работать насос и нагревательный элемент. При достижение температуры ОЖ около 50 градусов, нагревательный элемент отключается, а насос продолжает работать. ОЖ постепенно остывает отдавая тепло двигателю, затем включается нагревательный элемент и так происходит пока вы не отключите подогрев.Ставиться это чудо в любое место я прикрепил к какому то уху которое не используется в нашем авто. Жидкость течет в печку, потом в блок.
Так же заменил радиатор большой, так как он протекал, все шланги и патрубки. Разобрал и радиатор печки. Мало того, что прокладки пришли в негодность(теперь ясно почему печка у меня подтекала) так они еще практически наполовину закрывали отверстия
Пошарив по нету понял, что печка у нас проблемная, а проблема вся в том, что штуцера под шланги имеют выступ из за этого она течет. Убираем это горб
вырезаем две прокладки на каждый штуцер из 1мм паронита
все это дело промазывал силиконовым герметиком и собирал, снаружи тоже измазал все герметиком)
Еще я поставил вот такой краник полоборотник
Ставить его лучше так, что бы он был на весу.
Все собираем
подогрев очень прочно держится на ухе и шлангах, еще упирается в патрубок и провод стартера, который у меня в белой изоляции.Прогрев двигатель минут 10 при темпер. окруж. среды около нуля градусов завожу машину без подсоса и сразу в путь.По началу боялся, что печка будет работать не эффективно, все таки подогрев создает сопротивление потоку ОЖ. К счастью все обошлось печка работает так же. Все таки прокладки раньше мешали, а сейчас нет)
Сейчас рассматриваю вариант автоматического включения подогрева, то есть: 7:00 подогрев включился в 7:25 отключился и я полетел на работу) Так же думаю над тем, что бы включать насос от бортовой сети автомобиля, многие сталкивались с тем, что зимой приходиться кого то ждать, в салоне становиться холодно, а заводить двигатель не очень хочется. А так двигатель еще горячий, включил насос и вентилятор отопителя и вуаля горячая ОЖ циркулирует через печку, и в салоне сразу тепло и уютно)
Комментируем, задаем вопросы и палец вверх!
Автор: Максим Марков
Дата: 2017-07-13
Климатические условия большинства территории нашей страны отличаются очень большим диапазоном температур: от жары летом до леденящих морозов зимой. В летнее время эксплуатация автомобиля достаточно проста, хотя имеет свои специфические особенности. А в холодное время года двигателю автомобиля требуется значительное время после запуска, чтобы его температура достигла рабочих величин. И для облегчения холодного старта и экономии времени, когда вы прогреваете машину, существует электроподогреватель двигателя, который за достаточно короткий промежуток времени способен довести его температуру до приемлемых величин.
Содержание
Двигатель внутреннего сгорания в силу особенностей своей конструкции способен развивать максимум своей мощности и крутящего момента в довольно узком температурном диапазоне. Именно поэтому холодный запуск, особенно в зимнее время года, так вреден для двигателей. Раньше, до появления предпусковых подогревателей, единственным способом считался запуск и прогрев на холостых или повышенных оборотах. Сейчас, с появлением разнообразных средств и способов прогрева таким методом можно и пренебречь. Тем более что современные моторы очень эффективно распределяют тепло от камер сгорания и быстро прогреваются, благодаря чему можно начинать движение практически сразу же после запуска. Но это можно делать в условиях обычной зимы, а если ночью температура достигает 40-45 градусов ниже нуля? Здесь дополнительный подогрев двигателя зимой просто необходим.
В общем случае предпусковой подогрев двигателя осуществляется путем искусственного повышения температуры охлаждающей жидкости для того, чтобы она нагревала детали двигателя (блок и головку цилиндров, а также радиатор отопителя). Это позволяет значительно снизить негативное влияние повышенной силы трения при запуске и локального (неравномерного) нагрева его частей.
Собственно, типов подогревателей всего два – автономные и электрические. Автономный подогрев, как следует из названия, не зависит от внешних условий и является частью автомобильной силовой установки: для его работы используется топливо из бака. Наиболее известный пример – автономный подогреватель двигателя Webasto. Специальные котлы при помощи сгорания топлива нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе – и все это без запуска двигателя.
Электрический автоподогреватель также встраивается в систему охлаждения двигателя и при помощи специального нагревательного элемента, как кипятильник, греет охлаждающую жидкость.
Установка подогревателя двигателя 220в намного проще (так как имеет, по сути, всего один элемент и провода для подключения) и намного дешевле, при этом он не использует бензин в качестве источника тепла, обходясь электроэнергией.
Самый простой вид подогревателей, которые устанавливаются в блок цилиндров вместо заглушки сбоку. Они представляют собой электрический нагревательный элемент в корпусе и соединитель. Такие модели не обладают большой потребляемой мощностью (500-700Вт), однако благодаря тому, что стоят непосредственно в двигателе, прогревают его практически по центру. Более сложные системы подогрева двигателя могут оснащаться тепловентиляторами салона, таймером запуска пультом дистанционного управления. Единственной проблемой при установке может стать сапун двигателя (шланг вентиляции картера), поскольку он часто установлен так, что перекрывает заглушку в блоке.
Такие устройства устанавливаются в разрез основных патрубков системы охлаждения. Сам подогреватель оснащен специальным корпусом-переходником, который устанавливается непосредственно на шланги. Недостатком является то, что большинство таких устройств рассчитаны на стандартный диаметр шлангов. У таких устройств мощность может быть выше (до 2-3 кВт), функционал и оснащенность примерно такая же, как у предыдущей группы.
Это особая группа устройств, которые также встраиваются в систему охлаждения, но более сложны по своей конструкции и установке. Такие модели больше похожи на подогреватели «Вебасто», только работают на электричестве, а не бензине. Такие модели наиболее эффективно прогревают охлаждающую жидкость и блок цилиндров. В выносном подогревателе также бывает предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, которая лучше способствует равномерному прогреву блока цилиндров и снижает до минимума пагубные действия холодного запуска. Стоимость таких агрегатов различается более, чем на порядок (от 1,5 тысяч рублей за обычные китайские модели до 23 тыс. рублей за действительно хороший американский ХотСтарт). Мощность нагревательного элемента тоже сильно разнится и зависит от литража.
Установка подогрева двигателя своими руками – относительно простая задача. Она не потребует специального инструмента и особых знаний. Нужно лишь общее понимание принципов работы автомобильных движков и представление об расположении узлов и агрегатов под капотом .
Чтобы понять, как установить подогрев двигателя, достаточно заглянуть в инструкцию по установке, прилагающуюся к комплекту. Общая последовательность по установке следующая.
Установка подогрева двигателя – задача, вполне посильная практически каждому. А какой именно тип выбрать, зависит от конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей автомобиля.
(4 голоса, в среднем: 4.8 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453