Работа двигателя автомобиля Нива Шевроле невозможна без топливного насоса. Если однажды автомобиль попросту не заводится, то не спешите огорчаться, возможно, поломка незначительна и для ее устранения необходимо пять минут времени. Главное, определиться с причиной и попытаться ее устранить. Именно причины выхода из строя бензонасоса будут рассмотрены в данной статье.
Если ранее автомобили Нива производились с двигателями карбюраторных типов, то современная Шнива оснащается инжекторной системой подачи топлива. А это означает что топливо из бака к инжектору подается посредством бензонасоса, который работает от электрического постоянного напряжения 12В. На карбюраторных движках бензонасосы работают посредством механического воздействия. Но так как Нива Шевроле оснащена только электрическим устройством, то и соответственно о нем и пойдет речь.
Местонахождение бензонасоса в Шниве
Итак, выполнение функции подачи горючего из бензобака к системе впрыска обусловливается с помощью электрического топливного бензонасоса. Он засасывает топливо из бака и по системе подачи, состоящей из трубок, подает его к впускному коллектору инжекторной системы. Если представить на секунду что устройство закачки не работает. В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно.
Бензонасос — работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля. При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер. Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт. Но если же водитель не поворачивает ключ на положение «старт», то через две секунды бензонасос прекращает закачку топлива, чтобы не создать критическое давление в системе.
Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля...
К самому устройству подводятся два проводка «+» и «масса», которые дают собственно питание 12В. Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования. К этим деталям относятся:
Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин. То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты. В результате происходит пуск устройства. Судя из этого можно сделать вывод, что неисправность реле приведет к нарушению и неработоспособности системы подачи топлива в Ниве Шевроле. Располагается реле питания насоса в Шевроле Нива в салоне автомобиля под бардачком. Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей. Реле нашего устройства третье по счету. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле осуществляется довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая. Проверяется работоспособность реле путем функционирования насоса.
Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь...
Собственно мы плавно подошли и к нашей основной теме статьи — «предохранитель цепи подачи топлива». Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Основная функция — это защита, которая заключается в разрыве цепи при возникновении больших токов, скачков или тепловых перегрузок. Все эти явления могут возникнуть непредсказуемо, так как реле, вышедшее из строя, может подать большой ток по проводке или к контроллеру, что и выведет их из строя. А ремонт бортового компьютера стоит очень дорого, поэтому единственный выход — стараться избавиться от таких непредсказуемых ситуаций путем постоянного контроля. Основные детали и узлы, которые могут пострадать, если дал сбой предохранитель:
Как видно, он занимает очень важную роль в автомобиле и является важным элементом, отвечающим за правильную работу электробензонасоса.
На каждой модели автомобиля используются различные виды предохранителей, но на Шевроле Нива установлены такие виды, как показано на фото.
Контактная нить
Конструкция его очень проста, состоит лишь из двух алюминиевых контактов и специальной пластиковой оболочки, которая не загорается и не дымит при плавлении. Если действует высокая температура на пластик предохранителя, то он попросту расплавляется. Внутри него расположена камера, а в ней соединительная контактная нить, которая и выполняет ту самую защитную функцию. Контактная нить изготовлена из алюминия, а толщина ее зависит от тока, на который рассчитан предохранитель. Он имеет маркировку «15А», означающая выдерживание токов постоянной амплитуды до 15А.
Он выполняет защитную функцию путем обрыва контактной нити при прохождении тока большого значения. Итак, контакты замыкают плюсовую цепь питания бензонасоса, а когда в цепи образуется скачок или повышение тока свыше 15А, то контактная нить расплавляется. В этот момент электрическая цепь питания разрывается и спасает тем самым устройство от перегрузки по току, что приведет к выходу его из строя. Нередко водители встречаются с проблемой «наплавливания» предохранителя, а точнее, его пластиковой оболочки. Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Действующая нагрузка на контакты слишком низкая для обрыва нити. Нагретые контакты медленно начинают плавить пластиковую оболочку в результате чего получают «наплавливание» гнезда. Зачастую явление обнаруживается уже на стадии полной расплавки.
Основной причиной возникновения «наплавливания» является неправильно подобранный тип предохранителя по току, то есть, для бензонасоса на автомобиль Нива Шевроле должен устанавливаться предохранитель на 15А. Установленный на меньший ток приведет к быстрому перегоранию, а на больший ток будет именно возникать явление «плавления».
Замена не требует особых навыков и даже знаний. Главное, правильно определить ток предохранителя, который должен устанавливаться для цепи бензонасоса. Для Шнивы это 15А.
Теперь нужно выяснить исправность, если защитное устройство расплавилось, то следует незамедлительно его извлечь и произвести замену. Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: извлечь его из гнезда и подключить тестер к контактам, тестер установить в режим «прозвонки». Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена. Делается это так:
Замена произведена удачно и можно устанавливать крышку на место.
Место в автомобиле
Из вышесказанного следует, что в первую очередь неработоспособность устройства подачи топлива необходимо искать именно под бардачком с пассажирской стороны. Важно соблюдать показатель тока, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций на дороге. Лучше всегда иметь в запасе набор предохранителей, которые могут стать полезными в дороге.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Иногда требует внимания 58%, 3792 голоса
3792 голоса 58%
3792 голоса - 58% из всех голосов
Да, только плановые ТО 19%, 1213 голосов
1213 голосов 19%
1213 голосов - 19% из всех голосов
Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 1019 голосов
1019 голосов 16%
1019 голосов - 16% из всех голосов
Стоит сейчас на ремонте 8%, 523 голоса
523 голоса 8%
523 голоса - 8% из всех голосов
загрузка...
Местонахождение бензонасоса в Шниве Бензонасос — работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля. При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер. Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт. Но если же водитель не поворачивает ключ на положение «старт», то через две секунды бензонасос прекращает закачку топлива, чтобы не создать критическое давление в системе. Что входит в систему питания топливного насоса? К самому устройству подводятся два проводка «+» и «масса», которые дают собственно питание 12В. Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования. К этим деталям относятся: 1. реле; 2. бортовой компьютер, состоящий из платы с контроллерами; 3. предохранитель. Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин. То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты. В результате происходит пуск устройства. Судя из этого можно сделать вывод, что неисправность реле приведет к нарушению и неработоспособности системы подачи топлива в Ниве Шевроле. Располагается реле питания насоса в Шевроле Нива в салоне автомобиля под бардачком. Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей. Реле нашего устройства третье по счету. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле осуществляется довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая. Проверяется работоспособность реле путем функционирования насоса.
Блок предохранителей и реле Предохранитель и его роль в электрических цепях Собственно мы плавно подошли и к нашей основной теме статьи — «предохранитель цепи подачи топлива». Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Основная функция — это защита, которая заключается в разрыве цепи при возникновении больших токов, скачков или тепловых перегрузок. Все эти явления могут возникнуть непредсказуемо, так как реле, вышедшее из строя, может подать большой ток по проводке или к контроллеру, что и выведет их из строя. А ремонт бортового компьютера стоит очень дорого, поэтому единственный выход — стараться избавиться от таких непредсказуемых ситуаций путем постоянного контроля. Основные детали и узлы, которые могут пострадать, если дал сбой предохранитель: 1. Бортовой компьютер; 2. Непосредственно электрическая цепь питания насоса, состоящая из проводки; 3. Устройство подачи топлива; Как видно, он занимает очень важную роль в автомобиле и является важным элементом, отвечающим за правильную работу электробензонасоса. Из чего состоит предохранитель? На каждой модели автомобиля используются различные виды предохранителей, но на Шевроле Нива установлены такие виды, как показано на фото.
Внешний вид предохранителя Контактная нить Конструкция его очень проста, состоит лишь из двух алюминиевых контактов и специальной пластиковой оболочки, которая не загорается и не дымит при плавлении. Если действует высокая температура на пластик предохранителя, то он попросту расплавляется. Внутри него расположена камера, а в ней соединительная контактная нить, которая и выполняет ту самую защитную функцию. Контактная нить изготовлена из алюминия, а толщина ее зависит от тока, на который рассчитан предохранитель. Он имеет маркировку «15А», означающая выдерживание токов постоянной амплитуды до 15А. Как он работает? Он выполняет защитную функцию путем обрыва контактной нити при прохождении тока большого значения. Итак, контакты замыкают плюсовую цепь питания бензонасоса, а когда в цепи образуется скачок или повышение тока свыше 15А, то контактная нить расплавляется. В этот момент электрическая цепь питания разрывается и спасает тем самым устройство от перегрузки по току, что приведет к выходу его из строя. Нередко водители встречаются с проблемой «наплавливания» предохранителя, а точнее, его пластиковой оболочки. Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Действующая нагрузка на контакты слишком низкая для обрыва нити. Нагретые контакты медленно начинают плавить пластиковую оболочку в результате чего получают «наплавливание» гнезда. Зачастую явление обнаруживается уже на стадии полной расплавки. Основной причиной возникновения «наплавливания» является неправильно подобранный тип предохранителя по току, то есть, для бензонасоса на автомобиль Нива Шевроле должен устанавливаться предохранитель на 15А. Установленный на меньший ток приведет к быстрому перегоранию, а на больший ток будет именно возникать явление «плавления». Замена предохранителя цепи Замена не требует особых навыков и даже знаний. Главное, правильно определить ток предохранителя, который должен устанавливаться для цепи бензонасоса. Для Шнивы это 15А. Теперь нужно выяснить исправность, если защитное устройство расплавилось, то следует незамедлительно его извлечь и произвести замену. Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: извлечь его из гнезда и подключить тестер к контактам, тестер установить в режим «прозвонки». Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена. Делается это так: 1. Снизу под бардачком извлекается крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями. 2. Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. 3. Проверяется пригодность к эксплуатации. 4. Проводится замена на новый обязательно такого же типа. 5. Проверяется работоспособность бензонасоса путем включения зажигания. Замена произведена удачно и можно устанавливать крышку на место.
Место в автомобиле Из вышесказанного следует, что в первую очередь неработоспособность устройства подачи топлива необходимо искать именно под бардачком с пассажирской стороны. Важно соблюдать показатель тока, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций на дороге. Лучше всегда иметь в запасе набор предохранителей, которые могут стать полезными в дороге.
Где находится предохранитель бензонасоса – это вопрос часто задают автомобилисты, которые уверены, что бензонасос работает неправильно именно из-за предохранителя. Не желая огорчать таких автовладельцев, но это не всегда так – причин, по которым бензонасос начинает капризничать, очень много.
Для начала, ответим на вопрос статьи: «где находится предохранитель бензонасоса?» Предохранитель бензонасоса, в зависимости от вида панели приборов автомобиля. Если панель высокая, то искать предохранитель нужно там, где располагаются ноги переднего пассажира, снизу. В случае европанели – ниже управления отопителем.
Разобравшись с вопросом «где находится предохранитель бензонасоса», проверив его и убедившись в его целостности, задают себе автолюбители следующий вопрос: а в чем, собственно, тогда дело? А дело может быть в проводке: окисленные клеммы или поврежденные провода, обрывающие цепь и не дающие нужного контакта. В таком случае понадобится осмотр проводки, замена или перепайка поврежденных частей. Кроме проводки, причиной может стать реле бензонасоса, которое иногда бывает достаточно просто легонько стукнуть отверткой (на свой страх и риск, разумеется, ведь это лишь советы бывалых людей), чтобы привести машинку в чувство.
Система фильтрации топлива тоже может стать поводом, но тогда уже придется искать, где находится тот или иной фильтр, а не предохранитель бензонасоса.
Для того, чтобы подобные вопросы возникали реже или не возникали вообще, необходимо соблюдать правило, которое озвучивают в любой школе вождения еще на начальном этапе – использовать наиболее качественные гсм и никогда не ездить с пустым или даже чуть полным баком. К сожалению, многие об этом забывают, а ведь ситуация, когда автомобиль долгое время стоит, а в баке нет бензина, может привести к настолько высокой концентрации паров топлива, что при следующем зажигании произойдет взрыв или возгорание, смотрится это все, конечно, эффектно, но лишь в кино.
Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.
Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.
Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.
Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.
Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.
С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.
После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.
Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.
Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет. Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.
Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.
При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.
После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.
Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.
Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики. Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.
Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).
Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.
Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.
Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453