К сожалению, свечам зажигания автовладельцы уделяют очень мало внимания. На них обращают внимание, только когда машина начинает барахлить. А ведь эти небольшие элементы играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Сегодня инструкторы по вождению расскажут, как сделать правильный выбор свечей зажигания, и какие параметры следует учитывать при их замене.
Запомните, что попытки «просушить» или «почистить» свечи ни к чему не приведут, поэтому менять их все равно придется. При выборе свечей зажигания автоинструкторы рекомендуют обращать внимание на два основных параметра:
Размеры должны подходить для вашей модели авто. В принципе с этим не возникает проблем даже у новичков. Если свеча слишком маленькая, то она просто не закрутится, а электроды не коснуться камеры сгорания двигателя. Если размеры большие, то они, так скажем, «вылезут». А это может привести к поломке двигателя из-за того, что свечи будут ударять в поршень.
Что такое калильное число? Оно показывает, какие у свечи тепловые режимы работы. Чем выше это число, тем температуры, с которыми свеча может функционировать, тоже выше.
Например, для спортивных автомобилей, где двигатели форсированные, устанавливаются свечи с самым высоким калильным числом. В противном случае эти элементы будут очень быстро перегреваться.
Часто автовладельцы проявляют халатность, приобретая свечи в первом попавшемся магазинчике, причем, не поинтересовавшись у продавца параметрами элементов. В этом случае свечи, как правило, быстро приходят в негодность, и автолюбитель опять сталкивается с проблемой замены.
Чтобы приобрести правильные свечи и не испортить двигатель, советуем сначала заглянуть в инструкцию к машине, где можно найти все необходимые параметры и возможные варианты для аналогов.
Сегодня в магазинах можно найти свечи зажигания с электродами, которые имеют напыление из иридия и платины. Благодаря токопроводящим свойствам этих материалов обеспечивается, в первую очередь, больший срок эксплуатации свечей. Это достигается следующим: электрическая дуга, формирующаяся между электродами, имеет большую температуру и мощность, что дает возможность «сбивать» нагар, образующийся на электродах. Отсутствие такого нагара увеличивает стойкость и надежность электродов, тем самым, повышая их срок службы.
Отметим, что стоимость свечей с таким напылением сравнительно высокая, однако цена вполне оправдана. Вам не придется часто менять эти свечи, а риск их выхода из строя сведен к минимуму.
Если доступ к свечам затруднен, то есть менять их сложно, то рекомендуется сразу поставить дорогие варианты, чтобы в будущем не заниматься этим трудоемким процессом. А если вы намерены продавать машину, то ставить свечи с напылением из иридия и платины нет смысла.
Ресурс свечей зажигания зависит как от материала изготовления, так и от конструкции самих электродов. Важны и внутренние элементы: резисторы, состав диэлектрика, который защищает внутреннюю поверхность от пробоев. К сожалению, эти характеристики производители не указывают. Но точно можно сказать, что дешевые свечи зажигания не могут быть надежными и долговечными.
Видеоматериал о том, как выбрать свечи зажигания:
Как можно меньше вам поломок и удачи!
В статье использовано изображение с сайта novostey.com
Одним из основных элементов системы зажигания являются автомобильные свечи зажигания. Их небольшие размеры и относительно низкая цена не передают того, насколько важные функции они выполняют в бензиновых двигателях. Ведь они влияют не только на эффективность работы силового агрегата, но и на его мощность и расход топлива. Как выбрать свечи зажигания, чтобы получить гарантию оптимальной работы двигателя?
Однако прежде чем мы узнаем, как подобрать свечи зажигания на авто, следует ознакомиться с их конструкцией и принципами работы. Специфика строения не слишком сложная, она состоит всего из нескольких элементов. Но это детали, отличающиеся высокими технологическими особенностями. Их функции должны соответствовать экстремальным условиям, в каких им приходится работать.
Контактная гайка отвечает за крепление проводов высокого напряжения и передачу электрической энергии для контактного штифта.
Керамический изолятор выполняет сразу несколько важных функций:
Штифт контактный — его задачей является передача напряжения в области герметизации.
Корпус — благодаря ему, возможна установка в гнездо головки, что обеспечивает хороший отвод тепла. Керамическое покрытие является гарантом высокой герметичности соединения между винтом контакта центрального электрода и изолятором, а также отвечает за отвод тепла, сохраняя при этом хорошую электрическую проводимость.
Центральный электрод, как правило, имеет медную сердцевину, благодаря чему возможно быстрое рассеивание тепла.
Боковой электрод — для его изготовления используется особый сплав Ni-Cr, который характеризуется устойчивостью к тепловым нагрузкам.
Анализ изготовления отчасти объясняет, для чего служит этот элемент. Так вот, его основной задачей является создание искры в камере сгорания двигателя для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала, что обеспечивает правильную работу мотора.
Если появление искры не происходит, что может быть связано недостаточным количеством энергии или неправильным моментом возникновения искры, блок питания будет работать неравномерно и, вероятно, что двигатель вообще не запустится.
В авто свечи зажигания вкручиваются в головку двигателя. Гайку контакта перекрывает конец кабеля зажигания, а в случае современных решений – стержень катушки зажигания. На противоположной стороне свечи расположен боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.
Действие свечи зажигания очень просто. В результате высокого напряжения между электродами возникает искра. Она вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, благодаря чему становится возможным запуск автомобиля.
Свечи зажигания не только обеспечивают беспроблемный запуск двигателя. Среди прочего от них зависит:
Как было отмечено, свечи зажигания характеризуются высоким технической производительностью, в связи с развитием все более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны быть устойчивыми к жестким условиям работы: высокое давление, перепады температур. При этом им необходимо обеспечивать оптимальную производительность и эффективность системы зажигания.
Все это способствует тому, что эти недолговечные элементы относительно быстро ломаются. Хотя многие производители автомобилей проводят новые разработки, чтобы они не требовали технического обслуживания. Пока что по-прежнему весьма важным вопросом остается систематический контроль их состояния, что позволит вовремя установить новые экземпляры и избежать отказа системы зажигания.
Перед тем, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на их вид. На рынке существует три основных типа:
В поисках прочных свечей зажигания, в первую очередь необходимо учитывать их тип. Стандартные свечи характеризуются относительно низкой прочностью, и их нужно менять после пробега около 30 тысяч км. Более прочными являются иридиевые аналоги. На них можно преодолеть в два раза большее расстояние. Варианты, оборудованные платиновым покрытием, обеспечивают еще большую долговечность. Они подлежат замене после пробега около 100 тысяч км.
На работу свечи, ее срок службы и прочность влияют также тип массовых электродов (их положение, количество и геометрия). На рынке доступны следующие виды свечей зажигания с:
За счет применения определенного типа электродов хранения, можно продлить срок эксплуатации свечи. Например, использование нескольких боковых электродов вызывает пропуск искры на различные электроды, благодаря чему происходит распределение их потребления, что в свою очередь увеличивает срок службы свечей.
Классические типы, как правило, с одним центральным и одним массовым электродом, при этом чрезвычайно важным вопросом является расстояние между ними. Оно должно точно соответствовать размеру установленному производителем автомобиля. Поэтому в поисках надежных и эффективно работающих свечей, обязательно надо принять этот аспект во внимание.
Размер интервала можно измерить с помощью щупа для измерения зазоров. Обычно он достигает 0,7-0,8 мм, однако это не является правилом. В этом случае стоит помнить, что большое значение имеет точность измерения и подбора правильной свечи зажигания. Даже небольшое отклонение от значения, установленного изготовителем, сокращает срок службы элемента и ослабляет его прочность.
Не менее важно и то, что неправильный зазор приводит к неравной работе двигателя. Слишком большое расстояние порождает проблемы с запуском двигателя, так как в этом случае напряжение может оказаться недостаточным для образования искры. В свою очередь, слишком маленький интервал чрезмерно сосредотачивает искру, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик двигателя.
Многоэлектродные свечи работают немного по-другому. Расстояние оптимизировано производителем, что делает их работу более надежной. Как было упомянуто, искра, получает возможность равномерно распределяться, что продлевает срок ее службы.
Элементы многоэлектродные имеют еще ряд других преимуществ. Между прочим, они производятся с эффектом самоочистки от загрязнения на их поверхности, которые могут привести к разрушению и характеризуются большим диапазоном термостойкости.
Стоит помнить, что на рынке нет универсальных свечей, которые действовали бы правильно в каждом блоке привода. Выбрав, таким образом, свечи зажигания, руководствоваться следует требованиями конкретного двигателя:
Для оптимального решения, как подобрать свечи зажигания по двигателю, следует учитывать также их тепловое значение. Достигаемая в камере сгорания температура отличается друг от друга в зависимости от конструкции привода, поэтому для каждого типа двигателя сопоставимы элементы другого тепловой значения, то есть по способности к работе в определенной шкале температур. На рынке различают свечи:
Эти элементы отличаются друг от друга размером, типом формой, положением и числом используемых массовых электродов, значением тепловой формой резьбы, корпусом, и, даже стандартом исполнения.
Если у вас нет опыта в том, как подобрать свечи зажигания на авто, можно также воспользоваться помощью специалистов.
Достаточно владеть информацией о марке и модели автомобиля, о версии двигателя и среди ассортимента будет просто подобрать самые подходящие варианты.
Назначение свечей зажигания вне зависимости от объема двигателя заключается в передаче высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Если СЗ по каким-то причинам выходят из строя, это приведет к нестабильной работе мотора в целом, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять устройства и какие лучше выбрать. Как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и какие виды СЗ можно найти в продаже — об этом читайте ниже.
Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.
Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ
Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание. Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.
Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).
Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.
Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).
Теперь предлагаем ознакомиться с рейтингом сравнению наиболее популярных марок СЗ:
Помните: свечи нужно ставить такие, какие рекомендует производитель автомобиля!
Со временем на СЗ может образовываться нагар, способствующий их менее эффективной работе — в ролике ниже представлена подробная инструкция по удалению нагара с описанием всех нюансов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
Выше было описано устройство классической свечки зажигания, существуют и другие типы:
В России свечи выпускают с числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Чем ниже значение, тем «холоднее» свечка.
У импортных нет единой шкалы. Чтобы не допустить проблем с системой зажигания лучше всего ознакомиться с инструкцией в сервисной книжке автомобиля, там есть информация о том какой тип, марка и модель рекомендованы, и Вы сможете избежать многих неприятностей с двигателем. Не следуя инструкции имеете хороший шанс попасть на капитальный ремонт двигателя, а это уже совсем печальная история, во том числе и по финансам. Таким образом, подбор свечей зажигания по марке автомобиля – самый правильный вариант.
Нормальным в этом случае нагар будет от кофейного до светло-коричневого цвета. Черные свечи зажигания причина – чрезмерно обогащенная смесь, белый налет на свечах зажигания – обедненная смесь, красный – некачественное топливо с присадками для повышения октанового числа, эрозия – свечка отработала положенный срок эксплуатации, зола – масло в камерах сгорания (залегли кольца или выработка цилиндра).
Но система зажигания состоит не только из свечей, но также и из катушки или катушек зажигания и высоковольтных проводов. Именно через них подается высокое напряжение. Их необходимо проверять на целостность и сопротивление. Значение сопротивления можно легко найти в общем доступе. Если наблюдается пробой на высоковольтных проводах, но искра не возникнет на электродах свечки и соответствующая порция топливно-воздушной смеси не воспламенится. Это будет выражаться в «троении» двигателя. Сейчас многие производители стараются усилить искру. И это даже хорошо с одной стороны – равномерное сгорание, меньше выброс вредных веществ, но чем сильнее искра, тем менее долговечное изделие вы получите, а также не обойти температурную эрозию.
Это интересно: Как убрать шагрень после покраски авто
Поговорим немного о наиболее распространенных марках свечей. Иридиевые свечи зажигания denso подбор по автомобилю Ассортимент здесь достаточно обширен. Для того, чтобы выбрать свечи Denso правильно начать с каталога на официальном сайте. Вам будет предложен каталог и вы сможете выбрать именно ту модель, которая является наиболее подходящей под ваш двигатель. Иридиевые свечи зажигания ngk Здесь ассортимент тоже не меньше. Как и все производители, компания имеет каталог, на котором можно подобрать свечи зажигания ngk по своему автомобилю. Ассортимент достаточно большой, найти оптимальный вариант будет не сложно. Свечи зажигания бриск Эта компания существует с 1935 года. За время существования компании накоплен колоссальный опыт в проектировании и изготовлении свечей зажигания. Каталог также размещен на официальном сайте компании. Свечи зажигания bosch
Подбор свечей зажигания bosch можно также осуществить по марке автомобиля через онлайн каталог компании. Свечки имеют собственные индексы, по которым можно определить спецификацию изделия.
Наиболее распространенные варианты автомобилей по России и свечи к ним
Сейчас можно сказать системы зажигания достигли максимума своей эволюции. В связи с этим многие даже именитые производители вынуждены делать маркетинговые ходы, по сути называя старые решения новыми терминами. Свечи зажигания не имеют единой маркировки, но многие являются взаимозаменяемыми. Существуют специальные таблицы для подбора, но по-прежнему основными характеристиками являются размер, калильное число, зазор между электродами.
Лучше всего устанавливать именно те варианты, которые рекомендует производитель автомобиля.
Многие автолюбители стараются купить более дорогие свечки, например, платиновые или иридиевые и использовать на автомобилях старых лет выпуска. Хуже конечно не будет, но и дополнительных преимуществ не будет также, это обуславливается именно конструктивом двигателя. Такая покупка просто будет экономически не целесообразна. Если изношены цилиндры, к примеру, то маслу будет без разницы из какого металла выполнен электрод. И в качестве дополнительной рекомендации следует добавить, заправляйтесь, по возможности, только на проверенных заправках. От качества топлива зависит состояние свечей, в том числе.
А как вы подбираете свечи зажигания для своего автомобиля?
Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.
Многоэлектродная свеча зажигания
Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.
Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.
Маркировка NGK BPR6ES
У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.
Маркировка отечественных свечей
Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.
К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.
Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).
Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу:
Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.
В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание?
В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?
На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.
Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.
Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.
Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.
Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.
Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.
Без оценки Загрузка.
Поделитесь с друзьями:
Без оценки Загрузка.
Стабильная работа двигателей современных транспортных средств в немалой степени зависит от свечей зажигания. При грамотном их подборе топливо в моторе автомобиля перегорает максимально эффективно и качественно, что дает возможность уменьшить расходы на горючее.
Свечи зажигания необходимы для воспламенения в цилиндре автодвигателя воздушно-топливной смеси в определенный временной промежуток. Интересующие нас устройства располагают специальными электродами, между которыми при прохождении высокого по напряжению электротока возникает искра. Она и обеспечивает воспламенение смеси. Правильная работа свечей зависит от ряда факторов. Выделим основные из них:
Ключевой характеристикой приспособлений для воспламенения топливной смеси считается калильное число, представляющее собой интегрированную временную величину. Она определяет некий период, по истечении которого происходит поджог горючего. Калильное число для изделий разных типов устанавливается индивидуально и зависит от показателей их теплоотдачи. Как правило, оно равняется 500–600 °С. Производители автомобилей советуют подбирать свечи определенных типов, учитывая теххарактеристики конкретного двигателя.
Здесь нужно знать следующее. Подобрать свечу зажигания необходимо так, чтобы на ней при работе не появлялся нагар. В камере сгорания мотора автомобиля всегда имеется небольшой объем масла. Оно самопроизвольно попадает на изолятор и электроды. Если калильное число находится в рекомендованном интервале температур, масло сгорает без остатка. За счет этого устройство зажигания самоочищается и функционирует без поломок в течение длительного времени.
Размеры свечей имеют не меньшее значение, чем их калильный показатель. Если приобрести и установить изделия с неоправданно большой длиной, они станут чрезмерно выпирать. А короткие свечи по отношению к камере сгорания будут находиться слишком далеко. В обоих случаях устройство воспламенения не сможет качественно выполнять свои функции.
Также свечи зажигания отличаются друг от друга своей конструкцией. Чаще всего современные автомобилисты имеют дело с устройствами, располагающими стаканом с резьбой и корпусом из металла. Такие изделия считаются стандартными. В них искра возникает между центральным и боковым электродами. Главное достоинство подобных конструкций – невысокая цена, недостатки – невозможность полного использования технических возможностей двигателя и малый срок службы свечей.
Более эффективными в работе считаются устройства с центральным (одним) электродом и четырьмя (либо тремя) боковыми. В них искра возникает строго по центру свечи. Это обеспечивает качественное и быстрое воспламенение воздушно-топливной композиции. Кроме того, если один из боковых электродов выходит из строя или загрязняется, поджог смеси все равно произойдет. В подобных случаях искра просто-напросто перепрыгивает на соседний элемент.
Устройства с 4–5 электродами увеличивают экологические характеристики транспортных средств и позволяют их силовым установкам проявлять весь свой мощностной потенциал.
Еще один момент. Многоэлектродные конструкции в последние годы становятся все более тонкими. Стандартное сечение электродов равняется 2,5–3 см. Но недавно было доказано, что искра получается тем мощнее, чем тоньше электроды применяются. Это и стало причиной создания изделий с толщиной менее 2,5 см. При этом возникла новая проблема. Тонкие электроды, сделанные из никеля (он чаще всего используется для изготовления свечей), не в состоянии выдерживать повышенные нагрузки. Производителям пришлось искать новые материалы. Об этом далее.
Это интересно: Что означает цвет свечей зажиганияКлассические электроды делаются из никелевых сплавов. Их нельзя использовать для создания современных изделий по причине, указанной выше. Никелевые конструкции имеют ряд эксплуатационных минусов. Они:
Платиновые свечи меняются каждые 90–100 тыс. км. Автоэксперты советуют ставить их на силовые агрегаты сложных конфигураций. В этом случае высокая стоимость устройств будет окупаться их долговечностью и безаварийностью работы. На старые советские и современные российские авто такие свечи устанавливать нет никакого смысла. Вы просто потратите деньги зря.
Еще дороже стоят иридиевые свечи. Они увеличивают мощность автодвигателя, гарантируют быстрый поджог топливной смеси, у них экономный расход горючего. Необходимость замены таких конструкций возникает не чаще чем через 80–100 тыс. км пробега. Изделия из иридия хорошо зарекомендовали себя на машинах с проведенным турбированием двигателя.
На свечах российских производителей всегда указывается величина их теплового конуса. По идее, нам нужно приобрести устройство с такой же маркировкой и установить его на машину. К сожалению, эта методика не работает. Знание величины конуса не позволяет по-настоящему качественно подобрать изделия для конкретной модели двигателя и марки транспортного средства. Проблема решаема, если речь идет об автомобилях последних 10–15 лет выпуска (как импортных, так и отечественных). Производители в руководстве к своим железным коням четко указывают, какими свечами можно заменить заводские комплектующие в случае их выхода из строя.
А что делать владельцам старых транспортных средств и машин, у которых нет инструкций по эксплуатации? Приобрести нужные свечи зажигания в этом случае сложно, но можно, подбор изделий по автомобилю выполняем так:
Если нужной модели комплектующей нет, просим совета у продавцов-консультантов. Возможно, они смогут подсказать, чем заменить устройство необходимого нам типа. Здесь приходится надеяться на их профессионализм и хорошее знание ассортимента автопродукции.
Обратите внимание! Описанный способ подбора устройств воспламенения подходит только для случаев, когда вы точно уверены, что на машине стоят правильные свечи.
Современные технологии сделали жизнь автомобилистов намного легче. С помощью онлайн-сервисов они могут подобрать и заказать свечи зажигания, не покидая своего уютного дома. В сети имеется немало специальных площадок, на которых продаются разнообразные устройства для получения искры. Есть среди них и уникальные сервисы, где потребитель может самостоятельно выбрать комплектующие, зная VIN-код и объем мотора, а также марку своей машины.
Немало водителей осуществляют подбор и покупку устройств зажигания на интернет-площадке NGK (https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/). Понятный интерфейс и огромная база данных сайта позволяет любому владельцу транспортного средства выбрать нужную ему деталь по марке автомобиля. Более простого варианта поиска нужного элемента не существует!
NGK – очень удобный, но не единственный онлайн-сервис, доступный российским автомобилистам. Мы также можем воспользоваться электронными каталогами BOSCH (http://bishka.ru/catalogue/svechizazhiganija/) и DENSO (http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/). Они дают возможность подбирать свечи по марке авто, компании, производящей запасные части, типу и модели комплектующих. Справится и ребенок!
Регулярная замена устройств зажигания – залог длительной эксплуатации автомобиля. Не ленитесь выполнять эту процедуру. И тогда мотор машины будет радовать вас своим стабильным функционированием на максимальной мощности. А о большом расходе топлива вы забудете навсегда!
Работа свечей зажигания в автомобиле становится заметной чаще всего после длительного применения некачественного топлива. Повышается расход бензина, мотор становится менее тяговитым, иногда начинает троить. В этих ситуациях стоит провести первичную диагностику свечей. В случае выявления проблем с этой частью электросистемы авто, надо отправляться в магазин и делать подбор свечей зажигания по марке автомобиля.
Задача автомобильных свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Это происходит после подачи высокого напряжения на свечные контакты. Правильная бесперебойная работа устройства в системе зависит от нескольких факторов:
Чтобы правильно подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителей для каждой модели транспортного средства.
Устройство свечи зажигания
В инструкциях по эксплуатации авто часто можно найти список аналогов, которые выпускались на момент изготовления машины. Также списки есть на официальных сайтах автопроизводителей.
Нужно знать, что кроме геометрических характеристик водитель обязан руководствоваться калильным числом для свечей.
Его значение связано с эффективностью теплоотдачи материала и с тепловыми режимами работы свечей. Больший цифровой показатель этого параметра соответствует увеличенным температурным значениям, при которых сохраняется работоспособность детали. Это значит, что для форсированного спортивного мотора необходимо подбирать максимальное значение калильного числа свечей, иначе они будут подвергаться запредельному перегреву.
Правильный выбор свечей зажигания по марке автомобиля можно сделать с помощью простых действий. Из собственного автомобиля поочередно выкрутить свечи из гнезд и записать видимые параметры изделия.
Свечи с маркировкой
В любом специализированном автомобиле на упаковках изделий указаны те же самые параметры. Грамотный продавец-консультант поможет разобраться с маркировкой или предложит аналогичную деталь. Подбираем соответствующее изделие и устанавливаем на место.
Такой вариант подойдет в том случае, если автовладелец уверен, что с авто не проводилось никаких неправильных замен в системе зажигания. Владельцам отечественных машин завод облегчил работу по поиску, составив таблицы взаимозаменяемости. В них кроме местной продукции включались иностранные изделия.
Определившись с геометрическими характеристиками и калильным числом, стоит уделить внимание конструкционным особенностям. В автомобильных свечах основное отличие по такому параметру заметно в электродах.
Классическая конструкция предполагает наличие одного электрода. Деталь такого типа состоит из керамеческого корпуса, расположенного в верхней части и металлического цилиндра с резьбой. Разряд электричества формирует искру между центральных электродом и боковым.
Свечи с одним электродом
Внешние изменения, которые касались такой конструкции, заключались в экспериментах с диаметрами электродов и длиной резьбовой части.
Положительные качества данного варианта заключаются в невысокой стоимости. К недостаткам относятся относительно небольшой срок службы и невозможность до конца использовать потенциал силовой установки.
Популярными моделями в этой области являются NGK BRP6E, Denso W20EPR-U, Bosch WR7DC, Champion RN9 YCC. В последнем встроены медные боковые электроды, что позволяет увеличить ресурс наработки практически в 2 раза за счет уменьшения рабочей температуры.
В NGK решили раздвоить наконечник центрального электрода. Такой ход дал возможность продлить работу свечей, ведь искра пойдет на металлическую часть с меньшим нагаром. Соответственно даже если один «язычок» не сработает, то второй, более чистый, пропустит разряд. Подобный принцип переняли и в Denso, но «раздвоили» боковой контакт.
Попытки раздвоить наконечник электрода закономерно вылились в изготовление свечей с несколькими такими элементами. В итоге были созданы свечи с 3-4 боковыми независимыми прямыми электродами. Внешне рабочая головка стала напоминать распустившийся бутон.
Несколько боковых электродов
Конструкция получила много преимуществ, ведь искру не загораживал боковой электрод, что помогало легче воспламенять топливную смесь. Искрообразование формировалось от взаимодействия с любым наиболее чистым контактом.
С таким расположением топливо быстрее успевало зажигаться и полностью прогорать, поэтому выбросы были чище, а мощность автомобиля выше.
К преимуществам относится доступная цена, которая незначительно выше от стоимости классического варианта изготовления.
Подобной конструкцией обладают следующие модели: NGK BUR6ET, Brisk DR15TC1, Bosch W7DTC, Ultra-X. Приверженцы определенного бренда могут спокойно перейти на многоэлектродные свечи, поддержав любимого производителя. Эффект будет замечен сразу же.
Совершенствуя автомобильные свечи, инженеры начали использовать драгоценные металлы типа платины или иридия. Обоснование для этого заключается в выдерживаемой температуре этими материалами.
Хотя цена на такие изделия от 20 долларов и выше, но автовладельцы, устанавливающие их в свои автомобили обоснованно утверждают об их заметной работе на экономию топлива. Ориентировочно можно заметить 5-7% экономии бензина. Для карбюраторных моделей ближе будет нижняя часть интервала. Однако, с бонусом у них останется мотор и топливная система.
Иридиевые электроды в свечах
Проведя нехитрые расчеты, можно определить, что даже такая высокая цена «отобьется» экономией при среднем наезде через 3-4 месяца.
Водители спортивных автомобилей подметили, что если центральный электрод имеет более тонкий диаметр, чем у других конструкций, то искра формируется более мощная. Но малый размер быстро может выгорать. Поэтому появились иридиевые и платиновые электроды, которые способны выдерживать значительный перегрев.
Поменялось и направление подачи искры. Теперь напряжение поступает с бокового электрода, и это дает возможность очиститься тонкому центральному стержню от нагара.
Положительные качества свечей с тугоплавкими электродами:
Модель Denso Iridium Power оснащена электродом в центральной части с диаметром всего 0,4 мм. Немецкие инженеры в свечах Bosch Platin практически полностью упаковали осевой контакт в керамику. Это значительно продлило его срок службы за счет уменьшения температурного воздействия на металлическую часть.
Модель Beru Ultra-X Platin изготовлена в виде многоэлектродной конструкции с осевым платиновым контактом и четырьмя боковыми. Инженеры из NGK попытались все электроды выполнить из драгметаллов, в результате появилась модель DFE, в которой центральная часть из иридия, а боковые контакты из платины.
Популярный способ покупки запчастей через интернет не обошел и автомобильные запчасти. Для заказа онлайн необходимо посетить один из проверенных ресурсов, типа denso-am.ru, сделать заказ, оплатить доставку и дождаться курьера. Продавцу для правильного подбора потребуется предоставить данные о марке авто, объеме двигателя и VIN-код автомобиля. Эта информация вносится в специальные стоки сервиса.
Далее обычно предлагают несколько вариантов на выбор. Но такие предложения не всегда оптимальные, поэтому опытные водители кроме автоматического подбора занимаются поштучной выборкой.
Подбирая свечи для своего автомобиля, необходимо руководствоваться не только невысокой ценой, но и долговечностью. Второй фактор поможет сэкономить гораздо больше. Качественные свечи прослужат дольше и в процессе эксплуатации создадут меньше проблем. Это положительно скажется на остальных элементах топливной системы.
»
Помогла статья? Оцените её Загрузка...Приобретая новый автомобиль из автосалона и обслуживая его у официального дилера, проблем с выбором запчастей, как правило, не возникает. На автомобиль устанавливаются исключительно оригинальные запчасти, которые меняются в сервисном дилерском центре. Когда у автовладельцев заканчивается срок гарантии, большинство из них начинает обслуживать свой автомобиль в других сервисах, так как ремонт там обходится в разы дешевле. И тут то начинают возникать резонные вопросы о том, где лучше ремонтировать авто, и какие запчасти из них выбирать. Один из таких вопрос – какие свечи зажигания лучше приобрести, чтобы это пагубно не сказалось на работе двигателя. Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье.
Перед тем как рассказывать о том, какие свечи лучше, необходимо понять, зачем вообще их нужно менять. Казалось бы, что каждый автолюбитель должен знать, что время от времени автомобилю требуется замена свечей зажигания. Однако, как оказалось, некоторые водители думают, что менять свечи можно раз в 100 тысяч километров, и это никак не скажется на работе двигателя. Именно поэтому, мы решили немного углубиться в этот вопрос, и рассказать зачем же необходимо менять свечи зажигания.
Главная функция свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси в камере сгорания двигателя. Именно поэтому, чем лучшую искру дает свеча, тем эффективнее работает двигатель автомобиля. Помимо этого, от технического состояния свечи зажигания зависит экономия топлива. Конечно, цифры не настолько существенные, но если после замены свечей зажигания вы обратите внимания на показатели с бортового компьютера автомобиля, то можете увидеть разницу в половину или даже один литр бензина.
Если вы стали замечать, что плавность работы цилиндров уже не та, расход топлива растет, а динамические показатели двигателя падают, то это говорит о том, что свечи зажигания пора менять. Вообще, свечи рекомендуется менять раз в 15-20 тысяч километров. Однако, как известно, свечи зажигания производятся из разных материалов, поэтому все зависит от их типа. Например, свечи зажигания, сделанные из иридия или платины, могут работать до 90-100 тысяч километров, но и цена на них будет соответствующей.
Можно долго разводить разговоры на тему того, зачем нужно менять свечи зажигания, как часто это нужно делать и так далее. Однако главная цель нашей статьи – выяснить, какие свечи зажигания лучше и как их правильно выбрать. Ведь не на каждом автомобиле можно установить самые премиальные свечи, и полагать, что теперь он поедет как болид Формулы-1. Здесь все не так просто, как хотелось бы, поэтому важно разбираться в сути вопроса.
Прежде всего, следует обратить внимание на руководство по эксплуатации вашего транспортного средства. Как правило, производитель в данной книжке указывает тип свечей, которые необходимо использовать для вашего автомобиля. Если же в руководстве не было обнаружено такой информации, то выкрутите старые свечи зажигания и купите в магазине такие же, только новые. Следует сказать лишь то, что на большинстве старых моделей автомобилей используются классические свечи, сделанные из никелевого сплава.
В любом случае, самые лучшие свечи зажигания те, которые предусмотрены для использования самим производителем. Именно поэтому нужно узнать, свечи какой фирмы устанавливает автопроизводитель с завода, и при замене приобретать именно такие.
Если же вы решили, что заводские свечи зажигания вам не подходят или вы просто хотите попробовать что-то новенькое, то можно приобрести не родные свечи для вашего автомобиля. Как уже выяснилось ранее, двигатель автомобиля работает совершенно по-другому, если на него поставить другие свечи. Заменив их, вы можете немного улучшить динамику при разгоне, снизить расход топлива, да и выровнять работу цилиндров в общем. Именно поэтому стоит знать, как выбрать свечи зажигания для личного автомобиля.
При выборе новых свеч зажигания, стоит отталкиваться от двух очень важных факторов – размер свечи и калильное число. С первым условием сложностей возникнуть не должно, ведь всем автолюбителям понятно, что свечи зажигания должны соответствовать тому или иному двигателю. Если установить слишком короткие свечи, то электрод не будет доставать до камеры сгорания. В случае же с длинными свечами, существует риск того, что поршень заденет об электрод, что может привести к достаточно серьезному повреждению двигателя.
С таким понятием как калильное число, как правило, возникает больше вопросов. Но и здесь, как оказалось, разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Такой параметр, как калильное число, указывает на температурные режимы, при которых свечи зажигания работают правильно. Соответственно, чем больше калильный коэффициент, тем при более высоких градусах температуры могут функционировать свечи. Так, например, на автомобилях с мощным ДВС, принято устанавливать свечи зажигания с наивысшим калильным числом.
Также, рассуждая на тему «как выбрать свечи зажигания», стоит сказать о климате тех или иных регионов. Например, для стран с жарким климатом автоэксперты советуют использовать свечи с более низким калильным числом, а в регионах с холодным климатом, наоборот.
Выбирая свечи зажигания для своего автомобиля можно руководствоваться большим количеством технических параметров этой важной детали. Если вы всерьез решили проникнуться этой темой, то для вас нелишним будут знания о том, из чего же сделаны свечи зажигания, и какова их конструкция.
По конструкции свечи зажигания делятся на несколько типов:
Свечи зажигания с одним электродом – это классическая конструкция, которая применялась в самом раннем автомобилестроении. Одноэлектродные свечи используются в автомобилях и сегодня. Их главное преимущество, это низкая стоимость, но они имеют низкий срок службы и не раскрывают весь потенциал вашего двигателя.
Гораздо лучше себя показывают многоэлектродные свечи зажигания. Это свечи с тремя-четырьмя электродами по бокам. Многоэлектродные свечи позволяют достичь максимальной мощности двигателя благодаря тому, что выдают очень хорошую искру. Это происходит за счет того, что искра возникает на том электроде, где меньше всего нагара, благодаря чему и срок службы таких свечей несколько больше обычных.
Большинство автолюбителей, когда им задают вопрос, какие свечи зажигания лучше, предпочитают отвечать, что это свечи из дорогостоящих металлов. К такому виду относятся свечи, с медным, серебряным, золотым, платиновым и иридиевым наконечниками. Вполне понятно, что лучшие из них, это свечи, сделанные с применением платины и иридия.
В нашем обзоре мы постарались максимально точно ответить на вопрос, какие свечи зажигания лучше. И как вы уже поняли, для каждой машины необходим индивидуальный подход. Лучше всего приобретать такие же свечи, которые установлены в авто еще с завода, но возможность поэкспериментировать никто не отменял.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453