Бывает такая ситуация что при повороте ключа на старт двигателя или запуска кнопкой старт-стоп мы слышим своеобразный звук — треск стартера при запуске двигателя. Давайте рассмотрим этот, довольно частый случай обращения наших клиентов и поможем им самостоятельно решить данную проблему треска стартера, не прибегая к посторонней помощи.
Это проблема относится к одной из неисправностей системы запуска двигателя и довольно часто встречается. Имеются три основные причины данной неисправности, первая, это сильно разряженная аккумуляторная батарея, вторая вероятная причина, это отсутствие надежного контакта на клеммах АКБ или на самом стартере плохая масса.
И наконец, третья причина и наиболее трудоемкая, это обрыв или замыкание в обмотке втягивающего реле. Тут поможет только снятие стартера и замена втягивающего реле стартера.
Смотрите видео по данной проблеме, там очень подробно и ясно все объяснено с живыми примерами. Удачи всем на дороге!
Доброго времени суток всем.Подробнее о проблеме: поворачиваю ключ в положение при котором запускается двигатель, раздается громкий скрежет или хруст ( похож примерно на тот который появляется когда решил заглушить двигатель и ключ повернул случайно не в ту сторону ), в общем громкий и очень не приятный звук, ключ сразу же отпускаю, двигатель НЕ заводится. При следующей попытке авто заводится уже нормально, за исключением пару раз, как то повторялось сразу же. Такое случалось редко, но все же беспокоило меня. И вот когда пришли морозы и пришлось запускать авто с брелка решил скорее разбираться в чем дело. Так как при запуске с брелка, при возникшем звуке, ключ в обратку сигналка не повернет, и трещит стартер заданное сигналке время на запуск двигателя. Двигатель при этоместественно не заводится, скорее всего и маховик не вращается стартером когда происходит этот шум.В общем в чем была проблема так и не понял, что шумело тоже до конца не уверен, стартер ли, бендикс ли хз… Но стартер я снял, разобрал и обслужил 24 ноября, те почти месяц назад и проблема вроде ушла сама по себе, ни разу этого треска не было с тех пор. Да и после того как обслужил стартер он стал крутить гораздо веселее и пускать движочек легче.
Чтоб снять стартер неоходимо снять весь пластик с корпусом воздушного фильтра,
Полный размер
Крепится корпус фильтра болтом к крылу. Дальше его нужно потянуть вверх, тк снизу он сидит на круглых двух защелках.
перед этим отсоединить гофру воздухана от самого корпуса и отсоединить разъём от датчика расхода воздуха. Да, кстати не забудьте снять клемы да и вообще вытащить аккумулятор, так будет спокойнее и доступ лучше. Я этого не делал, ни чего страшного не произошло, но все же когда ставил обратно стартер, закручивал контакт рука дрогнула и головкой замкнул на корпус контакт и получил много искр:))) так же от корпуса фильтра нужно отсоединить шланг сапуна коробки.Верхняя часть стартера крепится длинным болтом на 17 вроде, его хорошо видно и проблем с ним нет, а нижний болт на 14 и его сверху не видно, но на ощупь я его нашёл и открутил тоже без проблем. Делал все это у дома, без ямы и доступа снизу.Снял стартер на первый взгляд он как новенький, ну по крайней мере выглядит свежо))) ну а маховик не увидеть…благо под рукой телефон с камерой…
Полный размер
На маховике виден не большой износ на зубьях, но это думаю вообще не критично
Полный размер
А вот сварка…это нормально? Вроде аккуратно выполнена и похоже на заводскую. Так должно быть?
Полный размер
Тут износа не видно даже. Но вот что интересует читал что бендикс в одну сторону крутится а в другую нет. Так вот у меня так: в одну сторону вращается легко в другую не вращается, но! Приложив большее усилие вращается вместе со внутренностями, с якорем (вроде, не знаю точно всех названий, в общем весь двигатель вращается) думаю так и должно быть? Бендикс не разборный на этом стартере! Кольца стопорные запрессованы на посадочных местах, вытащить их не получится
Полный размер
Все отчистил от пыли графитовой, от грязи и добавил чуток графитовой смазки на основание оси якоря, место трения
Полный размер
Тут сначала появились сомнения что у основания шлицы срезаны, но присмотрелся и понял что заводское
Полный размер
Щеточный узел в хорошем состоянии
Полный размер
До шестерён планетарной передачи добраться не смог, кажется в моём случае разобрать корпус не реально, так как это китайский аналог, кое как ещё и определил что это за зверек… но шестерни и зубья в идеале. бендикс кстати тоже не разборный кольца на ось одеты и сжаты крутятся но снять их нельзя. А вот фото втягивающего. Тут явно водичка побывала. Ржавчину я всю удалил и возможно совершил ошибку смазав все это графитовой смазкой тонким слоем но посчитал что лишней она там не будет.
В общем все собрал обратно, весь пластик корпуса фильтра занёс домой и весь отмыл, теперь сияет как новенький.
Проблема больше не напоминает о себе…
В чем было дело так и осталось загадкой для меня.
Наконец разобрался с треском стартера на холодную. Впереди зима и как-то не хотелось стать из-за такой мелочи. К тому же мастер по стартерам сказал (который чинил мой стартер), что эту проблему в любом случае надо решать, т. к. однажды просто не заведусь.Итак. Приехал на СТО, к определенному мастеру (по совету друзей), подняли, пару раз завел. Остаточный треск даже после 25 км остался. Вердикт — делать НАДО.
Стартер ДО снятия
Сняли стартер. Дольше всего времени занял процесс снятия/установки стартера. Нельзя сказать что совсем уж невозможно его снять, но определенные неудобства есть ( об этом чуть позже). Также отмечу один нюанс — фишка с проводами, которая идет на стартер, снимается только если сначала снять красный стопор с нее (на фото), иначе рискуете сломать и бегать потом по разборам.
Стопор на фишке стартера
Что касается непосредственно ремонта стартера — то тут оказалось все просто как грабли. Треск был из-за того, что износились втулки, а также же заводская смазка потеряла свои смазывающие свойства при понижении температуры.
Виновник торжества
Стартер в разобранном состоянии
Участник форума Физик высказывал мнение, что треск может быть следствием выработки бендикса . К счастью с ним все в порядке, отходит еще долго.
Бендикс цел
Далее идет самое интересное. Нужно установить стартер обратно. Кажется все просто. Но не совсем. Дело в том что на заводе при сборке сначала устанавливаться стартер, потом двигатель. В этом случает места много, все становиться без проблем. Но в нашем случает стартер устанавливаться снизу, двигатель тоже на месте, места впритык. Поэтому чтобы стартер стал как полагается и чтобы осталось место сверху для подключения проводки мы его устанавливаем держа под небольшим углом и потом как бы защелкиваем. По-другому ну никак не получиться. Вроде стал, заводим… Завелся без проблем, но появился непонятный звук в районе маховика…Вот тут то и проявилось нарушение тех. процесса установки. А дело все в том, что между корпусом маховика и корпусом стартера там где бендикс цепляется за маховик стоит алюминиевая пластина толщиной 0.5-1 мм. с аккуратным вырезом под размер стартера.
Если смотреть по моему фото, то пластина деформировалась в районе 4 часов
А когда устанавливаться стартер под углом, то он немного деформирует эту пластину, а она начинает тереться о маховик. Именно из-за этого и появился тот неприятный звук. Кстати у прежних моделей Б5, Б6 это пластина стальная, и ее не деформируешь при всем желании. Так что это относится скорее к владельцем кузовов Б7. В моем случае кусок пластины просто был срезан.
Вот она первая лишняя деталь)
По итогу машина заводиться бесшумно, как на горячую, так и на холодную.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453