Инфа с флэшки которую думал что потерял, источник уже не помню.
Если следовать рекомендациям автопроизводителя — заливать в двигательрекомендуемое моторное масло1, своевременно осуществлять его замену, топромывать смазочную систему нет необходимости.Моторное масло обладает моющими и диспергирующими2свойствами,достаточными, чтобы смывать образующиеся на деталях двигателя отложения и недавать им выпасть в осадок.Но в перечисленных ниже случаях таких “способностей” масла может не хватить, и вмасляных каналах, а также на внутренних поверхностях двигателя начнутобразовываться отложения. Чтобы свежее моторное масло сразу после заливки незагрязнилось и отработало положенный срок, желательно промыть двигатель.В каких случаях нужно промывать систему смазки:Несвоевременная смена масла. При пробеге на 10-15% больше, чем рекомендованоавтопроизводителем, присадки, обеспечивающие чистоту двигателя, уже сработались ион начнет загрязняться.Приобретение подержанного автомобиля. Новый владелец не может достоверноопределить, заливалось ли необходимое для данного двигателя моторное масло,своевременно ли проводилась его замена и, соответственно, насколько загрязненасистема смазки. Если по каким-то причинам промывка двигателя новым хозяином непроводилась, ему желательно обратить внимание на цвет вновь залитого масла3.Если оно потемнело после 100-200 км пробега, то система смазки значительнозагрязнена и требует промывки. В этом случае допустимо менять масло не сразу, ачерез 50% пробега между сменами4, промыв при этом двигатель.Вынужденный долив (более 20% объема) масла другой марки. Продукция разныхпроизводителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливаютсвежее, но имеющее другой состав. В таком “коктейле” присадки могут выпасть восадок, что помимо загрязнения приведет к резкому ухудшению способности смесипротивостоять износу двигателя.Если в магазине нет того, что вам надо, а долив необходим, лучше приобрести маслотого же производителя — там, как правило, аналогичный пакет присадок, но в другихколичествах. Желательно, чтобы основа (минеральная, частично синтетическая илисинтетическая) была, как у масла в двигателе. Из всех возможных вариантовнаихудшим является долив “минералки” в систему смазки с “синтетикой”5.В крайнем случае можно купить масло другого производителя, имеющего ту же основус аналогичным уровнем эксплуатационных свойств (по классификации API, ACEA).Вязкость приобретаемого масла (по классификации SAE) должна быть не меньше, чем узалитого в двигатель или допускаемого автозаводом для данной температурыокружающего воздуха. Иначе в режиме высоких нагрузок малая вязкость можетпривести к повышенному износу.Слить содержимое системы смазки необходимо при первой возможности, и передзаливкой свежего масла промыть двигатель.Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в масло происходит из-за негерметичностисистемы охлаждения6. Чаще всего причиной этого является повреждение прокладкиголовки блока цилиндров. Даже в небольших количествах антифриз наноситзначительный ущерб моторному маслу. Вода и этиленгликоль, содержащиеся в ОЖ,вызывают слипание (коагуляцию) загрязнений, разложение (гидролиз) присадок иускоренное окисление (старение) масла. Поэтому его работоспособность резкоухудшается, а слипшиеся частицы осадка могут забить сетку маслоприемника, чтоприведет к масляному “голоданию” двигателя. Двигатель с такой неисправностьюлучше не эксплуатировать (по возможности), и после устранения негерметичностипромыть систему смазки.Заливка некачественного масла (подделки). Основными проявлениями такой ситуацииявляются:• сильное почернение масла после 100-200 км пробега при уверенности в чистотесистемы смазки;• черный налет на внутренней поверхности клапанной крышки7;• повышенный расход масла;• появление сизого дыма из выхлопной трубы;• снижение мощности (двигатель хуже “тянет”). Это вызвано тем, что нагарлишает подвижности поршневые кольца уже через 10-15 часов работы, чтоснижает компрессию8.При появлении любого из этих симптомов необходимо немедленно слить суррогат ипромыть систему смазки.Средства для промывки двигателя:Имеющиеся в продаже средства для промывки двигателя можно разбить на две группы.Добавки в старое масло:• “пятиминутки”, промывающие систему смазки при работе двигателя на холостомходу в течение 5-10 мин. Из-за короткого промежутка времени не все отложениямогут быть смыты, и как следствие мало эффективны.• позволяющие эксплуатировать автомобиль 200-300 км до замены масла. Это, какправило, маловязкие жидкости, снижающие вязкость моторного масла. При ихиспользовании нежелательно давать двигателю высокие нагрузки9, так как из-за сниженной вязкости масло хуже противостоит износу.Промывочные масла, заливаемые вместо отработавшего масла, рассчитаны на:• кратковременную работу двигателя (до 15 мин) только на холостом ходу. Масло,даже в предварительно прогретом двигателе, может не достигнуть температуры70-80°С, необходимой для эффективной промывки системы смазки;• непродолжительное движение автомобиля (30-40 мин) при небольшой нагрузкена двигатель10. Это позволяет достаточно прогреться промывочному маслу —чем выше температура, тем лучше промывается система.Поскольку общепринятых классификаций для промывочных средств нет,ориентироваться можно только по надписям на упаковке, в которых долженсодержаться способ применения.В продаже имеются минеральные, синтетические и частично синтетические (в обиходе— “полусинтетика”) промывочные масла. По утверждениям специалистов автовладелецможет выбрать любое из них, независимо от масла в двигателе.Все промывочные средства универсальные — используются как для бензиновыхдвигателей, так и для дизелей.РекомендацииСливать старое масло лучше из двигателя, полностью прогретого в движении. Держатьоткрытым сливное отверстие желательно не менее 5 мин. Автомобиль при этом долженбыть расположен горизонтально.Перед промывкой лучше заменить масляный фильтр, так как промывочное маслорастворит имеющиеся в нем загрязнения и будет менее эффективно. Фильтр дляпромывки можно приобрести самый дешевый из имеющихся в продаже, поскольку онбудет выполнять только роль заглушки.__________________________________1С рекомендуемым уровнем эксплуатационных свойств2Они не дают слипаться загрязнениям в большие частицы и выпадать в осадок.3При полной уверенности в качестве залитого масла.4Например, при рекомендуемом пробеге в 10 тыс. км сменить масло через 5 тыс. км.5В «синтетике» растворимы не все присадки, которые могут присутствовать в «минералке».
6Ее признаком является белесая эмульсия на щупе.
7Легко проверить пальцем через маслоналивную горловину.8Давление в цилиндре в конце такта сжатия.9Интенсивно разгоняться, двигаться с максимальной скоростью и (или) полностью груженным ит.д.10 Движение на оборотах двигателя 2000-3000 мин–1 с небольшими скоростями без резких
ускорений.
Добро пожаловать! Система смазки двигателя — к ней относятся коленчатый вал (Играет очень важную роль), а так же распределительный вал, картер двигателя и ещё очень много других деталей, вить система смазки это одна из самых главных систем двигателя и при её опустошение (Имеется ввиду если масло из двигателя всё вылить), двигатель в заведённом состояние уже долго не проработает, от силы минуты 3-4 возможно он всё же будет работать ну а потом он просто придёт в негодность и его придётся вам выкинуть, кроме того система смазки (Многие удивляются когда это слышат) охлаждает двигатель автомобиля и само моторное масло не даёт ему слишком сильно нагреваться.
Примечание! Для того чтобы осуществить промывку системы, нужна будет: Баночка с промывочной жидкостью, а так же набор ключей при помощи которых вы будете отворачивать пробку сливного отверстия, тряпка чтобы можно было вытереть руки от грязи и ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость!
Краткое содержание:
Когда нужно промывать систему смазки? Рекомендуем вам производить промывку после заливания некачественного масла в двигатель, которое буквально через 100-200 километров потеряет свой цвет и станет чёрное (В таком случае нужно быть на 100% уверенным то что система смазки не загрязнена, а то бывает то что на старом масле ездили слишком долгое время и после заливки нового оно быстро чернеет и люди удивляются почему так быстро, это происходит всё потому что старое масло загрязняет систему и остаётся на стенках тем самым смешиваясь с новым маслом оно тоже его загрязняет), а так же промывку нужно делать если вы заметили то что давление в системе смазки у вас упало (В этом случае загорится лампочка аварийного давления при работающем двигателе, которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой).
Примечание! Учтите то что только после этих действий нужно производить промывку, не нужно постоянно перед заменой масла на новое её делать, так как не вся промывка действует на пользу двигателя автомобиля, а даже в некоторой степени его губит, но если её делать очень редко то она действительно очищает двигатель у автомобиля от всей грязи и от отработанного моторного масла которое находится в момент промывки в системе смазки!
Кроме всех вышеперечисленных проблем, промывку так же нужно выполнять в том случае если автомобиль начал кушать масло и после замены масла с вынужденным доливом (Это когда вы ехали куда то и у вас закончилось масло и вам пришлось его смешать с другим маслом другого производителя), обязательно промывку системы тоже нужно будет производить, для того чтобы она выгнала из системы все шлаки и всю грязь этой смеси масла которую вы намешали.
Примечание! Если у вас что то попало в масло, к примеру охлаждающая жидкость (Обычно это происходит из-за сильного износа двигателя, в котором жидкость для охлаждения может попадать в систему смазки и смешиваясь с ней приводит очень быстро моторное масло в негодность), то промывку нужно производить обязательно для того чтобы опять же убрать всю грязь из системы смазки, но прежде чем её убирать, устраните неисправность из-за которой в систему смазки и попадает сама жидкость!
1) Промывка на самом деле осуществляется довольно таки просто, более подробно о том как промыть при помощи той или иной промывающей жидкости систему смазки, вы сможете найти на самой баночке в которой и находится промывающая жидкость, обычно на всех баночках размещена инструкция по их использованию и все они используются по разному, какие то промывающие жидкости нужно использовать заведя двигатель у автомобиля и дав поработать ему минут 15 чтобы остатки масло ушли из системы, какие то промывающие жидкости нужно смешивать с самим моторным маслом и проехать после этого 100-200 км и тем самым двигатель тоже очиститься, поэтому как вы уже поняли нужно смотреть инструкцию на баночке с жидкостью так как на ней всё подробно описано.
2) Но чтобы вы не забывались помните всегда несколько правил, а именно перед тем как приобрести жидкость убедитесь то что она идёт именно для вашего масла, то есть жидкость для промывки бывает для минеральных масел, а так же для синтетических и т.д., поэтому при выборе промывки учитывайте это, кроме этого так же обращайте внимание для какого двигателя автомобиля используется промывка и не нужно брать промывку для дизельных автомобилей если на самом деле у вас бензиновый.
Примечание! Кроме того если вы хотите сделать промывку более качественной, тогда можно в автомагазине приобрести новый масляный фильтр и установить его только лишь на время промывки, слишком дорогой брать не имеет смысла так как вам нужно будет всего лишь его установить и потом выкинуть, поэтому берите относительно дешёвый фильтр который бы осуществлял просто роль заглушки (Чтобы масло не вытекало из двигателя), а новый рекомендуется на время промывки устанавливать только лишь потому что старый фильтр у вас загрязнён и при смешивание промывочной жидкости с грязью, только ослабит эффект промывки и тем самым он будет не таким хорошим какой должен быть!
Дополнительный видео-ролик: Более подробно об том как промыть систему смазки двигателя, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в неё всё подробно описано.
Как известно, двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке. Следовательно, качество смазки мотора напрямую влияет на его ресурс. Поэтому очень важно, чтобы эта система всегда была чистой. В противном случае двигателю грозит «масляное голодание» и быстрый износ. Поэтому, кроме периодической замены масла, необходимо проводить еще и промывку системы смазки.
Специалисты рекомендуют промывать систему смазки двигателей, в которые залито синтетическое или полусинтетическое масло, через 5-6 замен масла. Для моторов, работающих на минеральном масле эта цифра — 3-4. Также советуем промыть систему смазки при покупке б/у автомобиля, при несвоевременной замене масла, после попадания в систему смазки тосола, после залива несоответствующего требованиям масла.
Рассмотрим, какими методами можно осуществить промывку двигателя. Самым простым способом является использование моющих добавок. Они заливаются в старое масло перед заменой. Добавки существуют двух видов. Так называемые «пятиминутные» промывки заливают в двигатель, заводят и дают ему поработать до 10 минут. Второй вид заливается в систему за 200 км до замены масла, после этого ездят в обычном режиме.
В любом случае старое масло вместе с промывкой сливается, при этом используется старый масляный фильтр. Заметим, что в данном случае часть грязи может попасть из фильтра на рабочие поверхности. Кроме того, почти не удаляется грязь с сетки маслозаборника и из поддона.
Следующим методом промывки системы является применение промывочного масла. Необходимо слить старое масло, вместо него залить промывочное и дать мотору вхолостую поработать 20 минут. После этого нужно слить промывочное и залить новое масло, заменив при этом масляный фильтр на новый. Заметим, что этот метод имеет те же недостатки, как и при применении моющих добавок.
Следующий метод промывки возможно осуществить только на СТО, да и то не на каждой. Перед промывкой старое масло необходимо слить. Для операции используется стенд, который шлангами присоединяется вместо масляного фильтра, а также к сливному отверстию. Стенд нагнетает промывочное масло в систему смазки, при этом откачивая использованное через сливное отверстие. То есть масло проходит по кругу. При этом оно подвергается тройной очистке с помощью сетчастого фильтра, центрифуги и фильтра тонкой очистки.
Так, постепенно из системы смазки машины убираются все загрязнения. Промывку осуществляют сначала на неработающем двигателе, а потом на заведенном. Процесс завершают, когда масло на входе и на выходе станет идентичным. Отметим, что масло нагнетается в систему под давлением в 4-5 атм.
Данный способ лишен недостатков предыдущих. Остатки грязи из системы остаются в фильтрах стенда, а не на рабочих поверхностях мотора. Также, в связи с тем, что в данном методе масло нагнетается снизу, из поддона эффективно удаляется загрязнение. Но все же, стоит отметить, что при любом методе очистки незначительное количество масла остается в моторе. И его желательно из двигателя убрать.
Для этого необходимо установить новый фильтр, залить в систему около 2 л нового масла и завести мотор. После 5 минут работы на холостом ходу, масло сливается, ставиться новый фильтр, и заливается новое масло в полном объеме. Фильтр, который использовался для удаления остатков масла, советуем оставить для использования при следующей промывке. Для удаления остатков масла можно также подсоединить компрессор к отверстию щупа и продуть систему под давлением 3 атм. При этом рекомендуем сливную пробку и фильтр выкручивать по очереди.
Промывка двигателя перед заменой масла позволяет избавить двигатель от загрязнений, возникающих на его внутренней поверхности. Из за большого количества тонкостей процесса очистки единого решения стоит ли удалять отложения не существует. Положительный эффект, получаемый по завершению операции. может быть полностью нивелирован забиванием каналов отслоившейся грязью. Это в свою очередь ведет к масляному голоданию и ускоренному износу силовой установки, поэтому перед тем как промыть двигатель автовладелец должен быть убедиться в возможности обеспечить качественные очистительные средства и правильное их применение. Для этого необходимо ориентироваться на рейтинг промывок и строго соблюдать рекомендации по их использованию.
Чистка двигателя с предварительной его разборкой является наиболее надежным методом. Каждая демонтированная деталь по отдельности обрабатывается сольвентом. Можно для этих целей использовать керосин, растворитель, лавр. При такой очистке отсутствует риск забивания масляной системы. Также визуально осматриваются снятые узлы и после этого принимается решение о необходимости их замены. Тщательность очистки зависит только от желания и усердия автолюбителя, так как он получает доступ к всем поверхностям.
Недостатком такого способа мойки деталей двигателя является его большая трудоемкость и необходимость наличия навыков разборки и сборки мотора. Любая ошибка при проведении монтажных и демонтажных работ чревата выходом силовой установки из строя, поэтому такой способ очистки применяется в крайне редких случаях, например, при слишком запущенном загрязнении либо во время проведения капитального ремонта силовой установки. Обычно промывка системы смазки двигателя осуществляется без его разборки при помощи заливания в него специальных средств.
Одним из наиболее популярных методов очистки является промывка двигателя промывочным маслом. Для того чтобы прочистить систему необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
Промывка двигателя мотоцикла происходит таким же образом. Главным отличием является меньшее количество используемого средства. Связано это с небольшим размером картера мотора.
При длительной эксплуатации автомобиля на масле низкого качества либо при несвоевременном техническом обслуживании в двигателе происходит активное образование отложений. Они крепко прилипают к металлически поверхностям и не особо влияют на процесс эксплуатации автомобиля. Залитое в двигатель при смене масла средство, например, Лукойл начинает активно разъедать отложения, открепляя их от стенок. Недостаток времени или низкое качество активных компонентов могут привести к неполному растворению загрязнения.
После окончания промывки масляной системы двигателя нерастворенные отложения образуют слизистую субстанцию, похожую на пластилин. Это вещество попадает в свежезалитое масло. При циркуляции в системе отслоившееся загрязнение начинает забивать сетку маслозаборника. При самых неблагоприятных обстоятельствах происходит полная герметизация канала. Это ведет к масляному голодании и возникновению серьезных повреждений в двигателе.
Отложения, забивающие сетку маслозаборникаЕсли использовать промывочное масло, например, Лукойл больше рекомендуемого времени, то может произойти разрушение резиновых уплотнителе и сальников. Это отрицательное явление возникает из-за слишком большого количества агрессивных компонентов в пятиминутке, поэтому решение нужно ли промывать двигатель при замене масла всегда является компромиссным. Встав перед такой дилеммой автовладелец должен учесть все риски и положительные стороны, которые принесет промывка двс.
Менее эффективно, но при этом без риска забить масляные каналы можно почистить двигатель заливая обычное свежее моторное масло за 100-500 километров пробега до технического обслуживания. Применим этот метод лишь для не сильно загрязненных движков. Основанием для такого способа моек является наличие в любом масле очищающих присадок, поэтому некоторые специалисты советуют использовать не синтетику, а минералку той же фирмы, которая залита в мотор при ежедневной эксплуатации.
Недостатком такого метода является низкая эффективность присадок, входящих в моторное масло. Обычно активные вещества способны лишь поверхностно растворить отложения. Тестирование показало, что таким способом можно пользоваться только для профилактики. При более сильных загрязнениях используйте специальные средства, например, Лукойл.
Заливка дополнительной порции моторного маслаТакже возможна мягкая промывка двигателя с использованием присадок супротек. Активные компоненты, перемещаясь вместе с маслом растворяют загрязнение. Так как время воздействия в таком случае больше чем у пятиминуток, то и забивание сетки маслозаборника происходит гораздо реже.
Пользоваться топливом для очистки отложений автолюбители практиковали преимущественно 10-20 лет назад. Как правило, это были отечественные машины. Пользуется популярностью этот метод у гаражных умельцев и по сей день. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла имеет следующую последовательность:
Выбирая такую очистку, необходимо учесть недостатки рассматриваемого метода. Промытый двигатель соляркой может начать течь. Связанно это с разбуханием всех резиновых уплотнителей, прокладок и сальников. Промывочные масла и горючее имеют различные характеристики, несмотря на то, что обе жидкости способны растворять загрязнение. Важно помнить, что солярка является топливом для дизеля и не может быть рекомендована на замену спец средства. Тем более влияние присадок, входящих в состав дизтоплива на металлические и прочие поверхности не сможет проконтролировать ни один автолюбитель. Промывка двигателя керосином чревата аналогичными последствиями, поэтому лучше приобрести спецстредство, например, Лукойл.
Принесет ли дизтопливо пользу и нужно ли промывать двигатель при смене моторного масла таким образом каждый владелец решает для себя сам. Высокотехнологичные силовые установки после таких манипуляций могут потребовать капитального ремонта. Старые двигатели менее чувствительны к разрушающему действию солярки, но и они после очистки могут «обрадовать» автовладельца течью масла из разрушенного сальника.
Пятиминутки добавляются в старое масло прямо перед сливом. Мотору при этом дают поработать 5-10 минут в зависимости от инструкции, которую указал производитель средства для промывки двигателя при замене масла. Для того, чтобы было легче выбрать как промыть двигатель перед заменой масла ниже приведен рейтинг наиболее популярных производителей и их пятиминуток:
Пользуясь различными пятиминутками важно обращать внимание на то, как правильно их применять. Важно помнить, что промывка не нужна новым моторам. Также, чем лучше качество масла, тем реже следует очищать мотор.
Помимо пятиминуток существуют промывочные масла. Использовать их можно аналогично с предыдущими средствами. Главным отличием является слив старой жидкости. Промывочное масло Zic и Лукойл возглавляют рейтинг, обладая наилучшими качествами.
Существуют различные методы очистки двигателя. Как выбрать единой рекомендации не существует, так как требуется учитывать множество факторов. Важно, что независимо от того, какой способ решил применить автовладелец, мойку следует проводить не нарушая инструкции, разработанной производителем.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453