С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Проверить форсунки на стенде


Стенд проверки и прочистки форсунок — бортжурнал Лада 21099 i 2003 года на DRIVE2

Если уж проводить чистку форсунок, то по нормальному – на стенде.Ибо, чистящие добавки в топливо, это вообще шляпа, толку от них никакого.

Прочистка форсунок в сервисе, на работающем двигателе, таже шляпа, ибо используются составы, задача которых гореть как бензин, а не очищать. Так же нет информации по качеству распыла форсунками, по их герметичности, по однородности объемной подачи.

Стенд в сборе

Основу стенда составляет безсливная топливная рампа.На входе в рампу поставил фильтр для предотвращения попадания частиц случайной грязи.

Рампа форсунок

Емкость для жидкости, взял от паяльной лампы.Давление в стенде создается через ниппель, ножным насосом с манометром.

Бак с ниппелем и блок питания

Блок питания работает от сети, напряжение подаваемое на форсунки всего 3 В, этого вполне достаточно для их открытия и гарантирует что они не сгорят. БП имеет два режима работы:— Постоянный – форсунки постоянно открыты, максимальная их производительность.— Импульсный – эмитирует работу двигателя, хорош для прочистки форсунок, ибо создает постоянные гидроудары и пульсации жидкости.

По спец жидкостям, планирую поэкспериментировать с различными составами и концентрацией, а вообще есть специальные жидкости для стендов, 1л около 400р.

Желающие почиститься, милости прошу, денег конечно же возьму, но чисто символически.

Безопасность превыше всего – вентиляция, огнетушители и охрана

Несколько человек спрашивали про эл.схему.Я взял БП от старого магнитофона, он на 7В 0,7А, но нагрузка оказалась великовата, и напряжение упало до 3В. Боялся что придется переделывать, искать более мощный БП, но как оказалось 3В вполне достаточно. Но вообще рекомендую взять БП помощнее в Амперах.

Прерывистый режим: Подключил обмотку обычной релюшки к трансформатору БП (через диод) в результате релюшка щелкает с частотой 50Гц и замыкает контакты подачи напряжения на форсунки. В итоге от БП сейчас идет 4 провода: 2 провода управляют релюшкой, и еще 2 провода силовые.

ЗЫ: Добавил к стенду приспособу, чтобы можно было промыть форсунку в обратном направленииИ обзавелся парой штуцеров, чтобы можно было промывать форсунки вместе с родной рампой.

Проверка форсунок и диагностика инжектора в Москве

В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет проверка или диагностика форсунок на стенде, для чего она необходима и когда может потребоваться. Прежде чем приступить к обсуждению необходимости проверки форсунок, поговорим немного о непосредственном впрыске топлива и роли в ней топливных форсунок, или по-другому инжекторов. “Fuel Injection System”, что в переводе с английского языка означает - система впрыска топлива, пришла на смену карбюратору, и стала широко устанавливаться на бензиновых моторах автомобилей, начиная примерно с восьмидесятых годов прошлого столетия. Главное её отличие от системы карбюратора состоит в том, что поступление бензина достигается с помощью принудительного впрыска с помощью инжекторов в цилиндры. В этом случае за подучу бензина и образование топливно-воздушной смеси отвечает “Injector”, что в переводе с английского языка означает инжектор или форсунка.

Топливный распылитель является исполнительным элементом, управляемым контроллером системы впрыска, и выполняет функцию распыла топлива, в нашем случае мы говорим о бензине.

В зависимости от количества инжекторов и места их установки различают следующие системы впрыска: моновпрыск и многоточечный или распределённый впрыск. Моновпрыск или центральный впрыск, это когда один распылитель дозирует топливо для всех цилиндров. Эта система сейчас вышла из моды из-за своей низкой экологичности, хотя она отличается своей надёжностью, простотой и удобным расположением инжектора в месте, обдуваемым холодным потоком воздуха. В распределённом впрыске  каждый отдельный инжектор обеспечивает топливом  свой цилиндр. Он в свою очередь подразделяется на одновременный, попарно-параллельный, фазированный впрыск и непосредственный впрыск.

Симптомами болезней топливных распылителей могут быть различные отклонения в распределенной подаче топлива, что в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя и топливной системы автомобиля, так как цифры планового, то есть рассчитанного контроллером, объёма и фактически впрыснутого бензина начинают расходиться. Особенно это проявляется на холостых оборотах.  Среди главных источников плохой работы форсунок является некачественный бензин, который приводит к её засорению.

О необходимости проверки форсунок могут свидетельствовать следующие непрямые признаки:

• снижается мощность двигателя  и динамичность; • как уже было сказано выше, появляются проблемы с работой двигателя на холостых оборотах; • снижаются стартовые характеристики при запуске мотора, что усугубляется при понижении окружающей температуры;   • меняются цифры расхода бензина, причём они могут измениться как в меньшую,  так и в большую сторону; • при нажатии педали газа или переключении скоростей наблюдается подергивание или провалы;

Если Вы заметили вышеописанные проблемы при эксплуатации своего автомобиля, это значит, что возможно  пришло время обратиться к нам для проведения диагностики работы топливной системы. Проверка форсунок на специальном стенде LANTECH LUC-304 поможет определить корректность параметров их работы, а также необходимость в последующей 

промывке форсунок или чистке форсунок ультразвуком. Для проверки и диагностики бензиновых форсунок на стенде их предварительно снимают с топливной рампы автомобиля и очищают от  внешних загрязнений. Также диагностике подвергаются инжекторы прошедшие процесс ультразвуковой чистки в специальной ультразвуковой ванне.

При проверке изучаются следующие параметры топливных распылителей: 

• производительность; • форма факела распыла; • однородность факела распыла; • герметичность.

Рассмотрим указанные выше параметры проверки подробнее.

В идеальном варианте, у всех инжекторов производительность равна, чего достигнуть крайне проблематично. Так как, даже сходя с конвейера они, могут иметь дельту погрешности в производительности в несколько процентов, что вполне допустимо по стандартам производства. К тому же зачастую трудно получить информацию от производителей  о производительности

. Данная проверка также используется для калибровки, то есть подбора распылителей с одинаковой производительностью. Благодаря специальному стенду для проверки и ультразвуковой чистки форсунок LANTECH LUC-304, мы можем с точностью до микро долей секунды задавать время раскрытия для впрыска необходимого количества бензина. 

Факел распыла топлива должен иметь конусообразную геометрическую форму и угол, а также быть равной у всех инжекторов (иметь одинаковый угол распыла). Хотя информация о правильных углах распыла топлива является крайне спорной, так как она в разных источниках разнится.  Одинаковость или гомогенность  факела – это весомый параметр для исследования степени равномерности распределения топлива, так как этот показатель влияет на степень сгорания топлива эффективность работы двигателя. 

Герметичность исследуется путем подведения топлива под рабочим давлением. С помощью визуального наблюдения форсунка исследуется на предмет утечки при закрытом запорном клапане в течение заданного временного отрезка. Нарушение герметичности крайне негативно сказывается на её работе, так как рано или поздно это приводит к трудностям в запуске мотора “на горячую”, или наоборот “на холодную”. 

Обращаем ваше внимание, что нарушение герметичности элементов инжектора способно вызвать возгорание из-за утечки бензина. Необходимо своевременно менять  на новые, и ни в коем случае не использовать изношенные уплотнительные кольца!  Механическое изнашивание пружины  выявляется путём с дополнительных испытаний. Они дают возможность позволяют зрительно фиксировать, если пружина не закрывает своевременно клапан, что приводит к переливу бензина. Обычно в таких случаях инжектор требуется заменить.

В целях достижения необходимого эффекта необходимо, что проверка инжектора удовлетворяла технологическим параметрам его чистки. Применяя УВ (ультразвуковую ванну), мы можем почистить его не только извне, но также и изнутри, так как там он подвержен лаковым загрязнениям. Изнутри распылитель очищается только в режиме активной очистки, который означает, что он находится в жидкости частью, непосредственно распыляющей бензин. В противном случае может нарушиться его герметичность, так как ультразвуковые волны не проникают к поверхности запорного клапана, а сам он очищается только извне. Число циклов по тестированию и повторной ультразвуковой чистке для разных инжекторов может разниться, так как степень загрязнения у них даже с одной и той же топливной рампы может быть различной.

Перед проверкой на производительность необходимо вытащить из него фильтр тонкой очистки, иначе в противном случае можно получить неправильные данные по диагностике форсунок.

Выполнение всех вышеописанных технологически обоснованных действий по диагностике и последующей ультразвуковой чистке бензиновых форсунок помогает нам вернуть к жизни большинство из них, либо своевременно выявить те, которые подлежат замене.

1. Идеальных не бывает! Уже сходя с конвейера, они имеют небольшую разницу в производительности. Те, что с минимальным отклонением от заявленных параметров с завода, как правило, отправляют дилерам и  в фирменным поставщикам. Инжекторы с большим отклонением, но вписывающиеся в технологические стандарты, сбрасывают на свободный рынок. 2. Наблюдение вытекает из первого - главное, чтобы все форсунки в одной топливной рампе соответствовали друг другу с минимальным расхождением, как по распылу топлива, так и по форме его факела. Как правило, достаточно восстановить их до базового уровня и выровнять их по характеристикам, естественно насколько это возможно, учитывая их изношенность. Неисправные и загрязнённые форсунки могут вызвать серьёзные проблемы в работе мотора и топливной системы Вашего автомобиля. Поэтому необходима своевременная проверка форсунок с признаками болезни. Главное помнить, что профилактика всегда гораздо дешевле последующего ремонта и замены запасных частей. Цена на проверку или диагностику бензиновых форсунок в нашей мастерской составляет - всего 200 рублей за тестирование одной форсунки. Согласитесь, это достаточно низкая цена для Москвы. Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться в здесь.

Проверка форсунок на стенде — бортжурнал Honda Integra BOMJ TURBO VIDEO-PROJECT 1999 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня речь пойдет о проверке форсунок перед их установкой. В планах установка форсунок от субару, производительность в пределах 550сс. Этого достаточно для наших задач.Но если какая-то форсунка не работает должным образом, то последствия могут быть неприятными. Забитая форсунка = бедная смесь. А это очень плохо для турбомотора. Спасибо хорошему человеку, который помог удостовериться в работоспособности наших форсунок.Форсунки доставлены и установлены на стенд. Гоняем форсунки в разных режимах, смотрим. В итоги убеждаемся, что в нашем варианте все хорошо. Распыл отличный, работают стабильно, топливо разбивается в мелкий туман. Разброс по количеству прогоняемого топлива незначительный. Все форсунки работают примерно одинаково.Теперь я спокоен. На днях планирую докупить трубы для коллектора и начать заниматься его изготовлением.

Всем спасибо за внимание!

Немного полезной информации (найдено на просторах интернета, ссылки пропотерял):В наше время форсунки делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им провести где-то миллиард циклов. Основная причина, по которой их производительность нарушается, заключается в загрязнении в процессе работы, несмотря на то, что путь всяким механическим частицам преграждают фильтры, которые отсеивают частицы больше, чем 10-20 мкм. Место установки фильтров — топливная магистраль и сама форсунка. Основная причина загрязнения заключается в неизбежном присутствии тяжелых частиц в топливе. Самое большое накопление грязи происходит после того, как двигатель заглушат. В этот момент, за счет того, что форсунка нагревается от двигателя, температура ее корпуса повышается, тогда как нет охлаждающего действия топлива. Легкие частички топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, ну а тяжелые оседают, как лаковые отложения, уменьшающие сечение в калиброванном канале. Например, отложения толщиной в 5 мкм могут уменьшить пропускные способности данного канала где-то на 25%. Загрязнение отверстий в форсунках препятствует образованию топливной смеси, запорный клапан регулятора давления теряет свою герметичность, а топливный насос повышенного давления у дизелей уменьшает производительность своей работы.

Основные признаки и причины неисправности форсунок.

Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель; недостаточная мощность, развиваемая двигателем; неустойчивая работа на малых оборотах; повышенная токсичность отработавших газов. Проверить работоспособность электромагнита форсунки можно самостоятельно на ощупь или с помощью стетоскопа. Срабатывание клапана сопровождается характерными щелчками. Неподвижность клапана может быть результатом повреждения в электроцепи, плохого контакта электрических соединений, отсутствия электрического импульса или обрыва в обмотке электромагнита форсунки.

Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого — закоксовывание содержащимися в топливе (особенно низкокачественном) смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана.Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопровода, фильтра и т.д.) приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.

Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.
Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости