Ну из названия понятно о чем пойдет речь)).Кто читает мои бж, думаю знает, про замену всей тормозной системы, ну как бы почти всей…)) Из предыстории скажу, что о существовании колдуна практически не знал, ну стоит и стоит))Пока на днях не случился казус, который чуть не привел к серьезному дтп!Слегка привысев скорость на мокрой дороге, внезапно на пути глубокая колдобина… ну дальше понятно занос из стороны в сторону, смог вернуть машину, благо никого не задев, очко нормально так поджалось))Может везение, а может инстинкт на подсознательном уровне, не зря же всю зиму на треке гоняем))Все произошло так мгновенно, не понял как и что сделал))Решил на этот раз серьезно отнестись к тому, что произошло и подробно изучить проблему!
Первым делом залез под машину посмотреть как там поживает колдун.Самое интересное, за 5 лет не регулировался он никогда))Были изменение в подвеске неоднократно, но такое случилось первый раз!Ну оно и понятно, тормоза так глобально не менялись, отсюда и появилась резкость.В общем смотрел на регулятор минут 15,и решил его разжать, ну думаю сделаю зазор, может прокатит))
Увы и ах)чудо не случилось)при свете дневном понял, что он мертвый и походу давно не реагирует на педаль тормоза.Было принято решение ехать выбирать новый!Есть конечно еще вариант, и как это небыло печально, довольно распространенный!
Не стоит делать так!
Тормозной путь может и меньше на 1-2 метра, но последствия могут дорого стоит!Как например в этом видео:
и не важно, был плохой колдун или не было вообще, чуть шелохнешь руль и поехал по грибы, это в лучшем случае…
Ладно, ближе к теме!Так как колдун находится под днищем, трубки открутить сложновато, поэтому обязательно использовать такой ключ
.
Сняв старый, понял что закис он на полном открытии!Но схватывало первее заднее левое
Попытался сжать в тисках — беcполезно!
Все трубки, рычаги промыл очистителем карбюраторов.
Приобрел заводской регулятор и жидкость для прокачки
Принцип работы колдуна, на самом деле не такой уж и загадочный как кажется на первый взгляд!)Даже не очень опытный, имея все необходимое для замены, за пару тройку часов сам заменит и отрегулирует правильно!
тяга при резком торможении, давит на поршень, тем самым значительно перекрывая давление на задние колеса.
Ну теорию расписывать думаю не буду здесь, кто захочет, легко все найдет в сети!
Установив новый, отрегулировал зазор 10-ти рублевой монетой, она 2,30 мм, впринцепи нормально.
Далее прокачка.Тут проблемка, помощника нет, решил обойтись подручными средствами))
пробка от бачка сцепления классики и штуцер от колеса
Полный размер
подключаем насос, и смотрим как поднимается давление!Далее регулируем его путем приотворачивание крышки, тем самы можно добиться постоянного примерно в 1,5 бар
Полный размер
и спокойно ныряем в ямку и колдуем со штуцерами)главное не забыть подливать жидкость в бачек) вот и все
После провел массовые испытание системы!Итог:на скорости 120 км/ч экстренное торможение происходит в штатном режиме!В дальнейшем теперь буду поглядывать на регулятор, и по возможности чистить от грязи хотя бы тем же очистителем для карбюраторов, после можно и силиконом побрызгать думаю.Будьте внимательны и не превышайте скоростной режим как некоторые… ;)))
Статья с фото и видеоинструкцией для всех, у кого есть проблема с уводом зада машины в сторону при торможении.
Внимание! Если привод регулятора давления неправильно отрегулирован, то при торможении машину может заносить или уводить в сторону при торможении.
1. Устанавливаем машину на смотровую канаву и несколько раз нажимаем на багажник машины, чтобы установить заднюю подвеску в среднее положение.
2. Ослабляем затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейную
3. При помощи проволоки выставите кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага был 2-2,1мм.
4. Для этого нужно переместить рычаг привода за выступ. Затягиваем болт в этом положении.
5. Если регулировка регулятора давления произведена правильно, то при торможении на ровной дороге на скорости 40км/ч передние колеса будут блокироваться чуть раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше – нужно увеличить зазор, если задние колеса блокируются намного позже – уменьшите его.
Пару дней назад заметил что горит лампочка нехватки тормозной жидкости…ну пошел долил немного, не придав этому значения…буквально на следующий день лампочка загорелась вновь-а это уже стало настараживать! С тормозами шутить совсем не хотелось. Посмотрел главный цилиндр, штуцеры, все шланги-все сухо, не разобравшись самостоятельно где утечка поехал в автосервис, подняли машину на подъемнике и вот она-потек колдун (регулятор давления тормозов), заменили, поменяли тормозную жидкость и прокачали тормоза. Предлагали конечно его убрать совсем но считаю что это не к чему да и не безопасно зимой…ведь тогда блокировка задних колес при торможении будет постоянной и не хочется как нибудь увидеть свою жопу впереди себя.
Привод регулятора давления тормозов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:
1 — регулятор давления тормозов;2,16 — болты крепления регулятора давления тормозов;3 — кронштейн рычага привода регулятора давления;4 — штифт;5 — рычаг привода регулятора давления тормозов;6 — ось рычага привода регулятора давления тормозов;7 — пружина рычага;8 — кронштейн кузова;9 — кронштейн крепления регулятора давления тормозов;10 — упругий рычаг привода регулятора давления;11 — серьга;12 — скоба серьги;13 — шайба;14 — стопорное кольцо;15 — палец кронштейна;
А, В, С — отверстия
Регулятор давления тормозов регулирует на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Регулятор давления тормозов включен в оба контура тормозной системы, и через регулятор давления тормозов тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Цена вопроса: 1 750 ₽
Замену производил по этой Инструкции. Всё очень хорошо описано. Единственная трудность была, это отсутствие ямы или подъёмника, а так всё получилось.
колдун
Привод регулятора давления тормозов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:
1 — регулятор давления тормозов;2,16 — болты крепления регулятора давления тормозов;3 — кронштейн рычага привода регулятора давления;4 — штифт;5 — рычаг привода регулятора давления тормозов;6 — ось рычага привода регулятора давления тормозов;7 — пружина рычага;8 — кронштейн кузова;9 — кронштейн крепления регулятора давления тормозов;10 — упругий рычаг привода регулятора давления;11 — серьга;12 — скоба серьги;13 — шайба;14 — стопорное кольцо;15 — палец кронштейна;
А, В, С — отверстия
Регулятор давления тормозов регулирует на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Регулятор давления тормозов включен в оба контура тормозной системы, и через регулятор давления тормозов тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Схема тормозной системы.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453