Содержание
Ни для кого не секрет, что на автомобиле есть коробка переключения передач. Она может быть как механической, так и автоматической. Существует еще много разновидностей, но это два основных направления. К сожалению, и коробка переключения передач часто приходит в негодность. Многие водители уже самостоятельно делали переборку коробки переключения передач со своего автомобиля. Чаще всего это обычная механика, поэтому водитель, который однажды делал это, сможет сделать это еще много раз.
На самом деле это первое, что нужно сделать при поломке коробки переключения передач, так это произвести диагностику. Это очень важный момент, потому что диагностика коробки покажет, что сломано, и уже тогда будет понятно, есть ли смысл разбирать ее и ремонтировать. Бывают такие поломки КПП, которые проще не ремонтировать, а лучше купить новую коробку переключения передач и поставить ее.
В 9 случаях из 10 в том, что сломалась коробка, виноват именно водитель, который не следил за ее состоянием и катался в свое удовольствие.
Кроме этой, есть еще целый ряд поломок.
Чтобы начать ремонт КПП, как и любую другую деталь ее нужно снять с машины. Чаще всего люди производят ремонт коробки передач своими руками. Это сохраняет много денег и дает больше опыта. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы произвести ремонт КПП автомобиля своими руками.
Например, если масло черное и не имеет различных присадок и металлических стружек, то КПП сломалась из-за того, что какое-то устройство внутри нее пришло в негодность, а если в масле много различных присадок, есть заметные куски металла, то этой КПП скорее всего уже помочь не получится.
Как и все механизмы в автомобиле коробка переключения передач может сломаться, и чаще всего это происходит в самый неподходящий для этого момент. Конечно же, существует много автосервисов, где ремонтируют КПП, но стоимость ремонта может превышать новую, чаще всего это происходит с автоматическими коробками.
Поэтому многие водители решаются произвести ремонт коробки передач своими руками. Для этого не потребуется много знаний в устройстве автомобиля, главное все запомнить, как было, и собрать потом все в обратном порядке.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Сложность нашего с вами существования в автомире, как раз и объясняется обращением «автолюбители». Но, никого из нас это не пугает, более того, иногда и мотивирует.
И мы, в силу определенных обстоятельств, начинаем познавать тонкости обслуживания и ремонта своих авто своими же руками. И не потому, что у нас с вами нет денег для того, чтобы заплатить «мастеру», хотя бывают и такие моменты.
А потому, что Мастеров становится всё меньше, и ремонт авто своими руками, иной раз надежнее и гарантирует хоть какое-то качество работы.
Сегодня мы с вами постараемся теоретически рассмотреть технологический процесс ремонта КПП, как ремонт механической КПП, так и ремонт АКПП. Процесс совершенно нелегкий, как иной раз его представляют некоторые «эксперты».
И, прежде чем начать ремонт КПП своими руками, настоятельная рекомендация: изучите устройство и принцип работы КПП своего автомобиля. Изучите его по мануалу. А там… глаза читают – руки делают: можно и приступать к ремонту КПП.
Естественно, если у вас вообще нет опыта ремонта, то научиться делать капитальный ремонт КПП, мы вам и не предлагаем, а вот текущие неисправности, можно вполне устранить своими руками.
Коротко рассмотрим типичные неисправности КПП, как механической, так и «автомата». И, уже исходя из обнаружения той или иной неисправности коробки передач, будем решать: нужен ли и какой нужен ремонт КПП, и сможем ли провести ремонт КПП своими руками.
Самостоятельная диагностика КПП производится во время движения, и под диагностикой понимается: плавность включения и переключения передач во всех режимах. Визуальным осмотром вы самостоятельно определяете утечку масла из коробки передач, естественно, во время стоянки.
Если в том или другом случае вас что-то не удовлетворяет: либо передачи переключаются с затруднением, либо обнаружена утечка масла, то требуется проведение ТО2 – то есть тщательный, детальный осмотр КПП.
Неисправности механическая коробка передач. Основными, типичными неисправностями являются:
При любой из этих неисправностей, требуется ремонт КПП. И, желательно, не запускать с ремонтом, так как не вовремя устраненная мелкая неисправность, может потянуть за собой капитальный ремонт КПП. Уверены, вам этого не нужно.
Неисправности автоматической коробки передач. По большей части это относится к иномаркам, и поэтому не всегда ремонт КПП иномарок следует проводить своими руками. Здесь вам решать и оценивать свои силы и возможности.
Как вы прекрасно понимаете, ремонт механической коробки передач осуществлять гораздо проще, чем ремонт АКПП. Мы не имеем права рекомендовать вам не слушать экспертов, и обязательно производить ремонт АКПП своими руками.
В этом случае вам нужно самостоятельно принимать решение, основываясь на своем ремонтно-авто-слесарном опыте. АКПП – механизм сложный и требующий знания и опыта. А учитывая стоимость новой или даже б/у АКПП, нужно не раз подумать, прежде чем браться за ремонт АКП своими руками. Это предостережение. Но написать о технологии нужно, мы всё же напишем, а решение вы примите самостоятельно.
Ремонт механической КПП
Ремонт автоматической КПП в большинстве случаев желательно выполнять в специализированном сервисе. Даже если у вас под рукой находится подробный мануал по ремонту именно вашей АКПП, не рискуйте, если ни разу не пробовали.
В случае, если вам самостоятельно доведется менять или доливать масло в АКПП, помните, что здесь недолив или перелив масла нежелателен.
Удачного вам движения без поломок и ремонта коробки передач.
11.08.2015 Диагностика МКПП
Коробка переключения передач является важной составляющей системы трансмиссии. Как известно, КПП предназначена для изменения и передачи крутящего момента. В ходе эксплуатации транспортного средства стоит своевременно проводить диагностику и обслуживать систему трансмиссии. Обслуживание и ремонт кпп во многом отличаются от модели транспортного средства типа трансмиссии.
На сегодняшний день, автолюбителю известны несколько типов коробок передач: механическая коробка передач, АКПП, робот и вариатор. О преимуществах и недостатках каждого из видов можно говорить достаточно долго. Тем не менее, выбор коробки передач остается личным делом каждого автомобилиста. В большинстве случаев, механику выбирают для большего чувства автомобиля или для быстрого ускорения. АКПП и вариатор, лучше всего подходят для размеренной езды по городу. Данные виды трансмиссии чаще выбирают начинающие автолюбители. Не секрет, что автоматическая коробка передач позволяет сделать управление автомобилем более комфортным. С помощью АКПП можно в полной мере освоить манеру вождения, не отвлекаясь на переключение режимов трансмиссии.
Поиск течи в коробкеВ зависимости от выбора коробки переключения передач, автолюбителю прийдется столкнуться с теми или иными трудностями в ходе обслуживания. Конечно, за комфорт полученный от автомата прийдется платить гораздо больше. В ходе использования автоматическая трансмиссия требует должного ухода и регулярной замены рабочей жидкости. Восстановление АКПП в условиях гараже невозможно. Автомат имеет достаточно сложно устройство и для проведения качественной диагностики, требуется профессиональное оборудование и наличие необходимых навыков. В связи с наиболее простым устройством и большей пригодностью к восстановлению, популярнейшим видом трансмиссии остается привычная механика.
Учитывая сложное устройство и высокую стоимость автомата, не стоит выполнять ремонт кпп своими руками или в условиях сомнительной мастерской. При возникновении неисправности АКПП, стоит оперативно обратиться за помощью к профессионалам.
Краткой инструкции по тому как выполняется ремонт мкпп не существует, поскольку процесс восстановления во многом зависит от характера и масштаба повреждения системы. Так же, операция по реставрации трансмиссии во многом зависит от устройства и производителя совокупности.
Система трансмиссииВне зависимости от типа трансмиссии, для сохранения срока эксплуатации необходимо выполнять своевременную диагностику и все профилактические работы, согласно периоду указанному заводом-изготовителем.
Для того, чтобы выполнить ремонт МКПП, стоит ознакомиться с перечнем неисправностей и причин.
1. Трудное переключение режимов.
Причины:
2. Неконтролируемое переключение режимов.
3. Посторонний шум в ходе использования КП.
Скорейшего ремонта!
При том, что МКПП (механические коробки переменных передач) являются вполне привычными для российских водителей, многие из них пытаются ремонтировать «механику» самостоятельно. Для старых транспортных средств в этом нет ничего страшного, однако новые коробки передач изготовлены несколько сложнее, чем в тех же старых «Жигулях». Поэтому без соответствующих инструментов и опыта именно по ремонту таких МКПП лучше к ним не подходить. Гораздо более разумным вариантом в этом случае будет обращение в автомобильный сервис. Там выполнят ремонт механической коробки передач быстро и качественно. При этом вы, потратив не такую уж большую сумму денег, сбережёте своё время и нервы, а также получите надёжную гарантию работы коробки передач.
Процесс ремонта МКПП
Диагностика коробки передач начинается с проверки уровня шумов, а также полноты включения сцепления. Затем определяются неисправности и, по мере надобности, проводится ремонт или замена изношенных и сломанных деталей.Основными запчастями коробки передач, которые могут потребовать замены, являются детали рычага управления, блокировочные кольца в синхронизаторах, сломанные шестерни и подшипники, а также пружины фиксаторов и ползуны (в которых могут износиться пазы под фиксаторы). Ремонту в МКПП могут подлежать вилки и муфты включения. Также иногда бывает необходимо заменить в коробке передач масло и затянуть ослабшие в процессе эксплуатации крепления.
Все эти виды ремонтных работ требуют срочного устранения. Если же количество неисправностей слишком велико, ремонт механической коробки передач не имеет смысла. Проще полностью ее заменить. Однако так поступать следует только в самых крайних случаях, потому что стоимость новой МКПП довольно велика, а покупка бывшей в употреблении не даст никакой гарантии, что она в скором времени тоже не выйдет из строя и не потребует ремонта.В процессе сборки уже отремонтированной МКПП специалисты сервиса обязательно регулируют преднатяг подшипников и диагностируют коробку на обкаточном стенде. Таким образом, дополнительно проверяется отсутствие в ней течей или посторонних шумов, а также четкость, с которой происходит переключение передач. И это является ещё одним поводом для того, чтобы ремонтировать коробку передач не в гараже, а в автосервисе.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453