С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт механической коробки передач


Ремонт коробки передач

1400 Просмотров

Содержание

  • 1 Диагностика
  • 2 Поломки
  • 3 Устранение поломок
  • 4 Подводим итоги

Ни для кого не секрет, что на автомобиле есть коробка переключения передач. Она может быть как механической, так и автоматической. Существует еще много разновидностей, но это два основных направления. К сожалению, и коробка переключения передач часто приходит в негодность. Многие водители уже самостоятельно делали переборку коробки переключения передач со своего автомобиля. Чаще всего это обычная механика, поэтому водитель, который однажды делал это, сможет сделать это еще много раз.

Диагностика

На самом деле это первое, что нужно сделать при поломке коробки переключения передач, так это произвести диагностику. Это очень важный момент, потому что диагностика коробки покажет, что сломано, и уже тогда будет понятно, есть ли смысл разбирать ее и ремонтировать. Бывают такие поломки КПП, которые проще не ремонтировать, а лучше купить новую коробку переключения передач и поставить ее.

В 9 случаях из 10 в том, что сломалась коробка, виноват именно водитель, который не следил за ее состоянием и катался в свое удовольствие.

Поломки

  • Как уже сказано, практически во всех случаях поломок коробки виноват водитель. Дело в том, что многие, особенно молодые водители, при езде даже не задумываются о том, что в автомобиле есть специальные жидкости, которые способны продлить срок службы некоторых агрегатов. Такая жидкость есть и в коробке переключения передач. Именно из-за этой смазки часто в негодность приходит коробка переключения передач. Дело в том, что нередко из коробки через сальники вытекает масло. Это происходит потому, что сальники уже не обладают такой эластичностью как раньше и пропускают масло. В итоге, когда масла остается совсем немного, насос начинает его качать с такой скоростью, что вспенивает его, и воздушные пузыри осаживаются на всех шестеренках, которые изнашиваются из-за этого.

Кроме этой, есть еще целый ряд поломок.

  • Вторая в этом списке проблема заключается в том, что одну или несколько передач выбивает во время движения. Это появляется со временем, и дело может быть не в самой коробке, а в кулисе переключения передач. Именно для того, чтобы разобраться с тем, что именно виновато в том, почему произошла поломка, и нужна диагностика.
  • Следующей причиной того, что ломается коробка, считается появление различных шумов в коробке переключения передач. Если вы заметили, что ваша коробка хрустит, то нужно немедленно ехать на станцию технического обслуживания, где проводят диагностику коробок передач. Хрусты, скрипы и посторонние звуки в коробке не могут предвещать чего-то хорошего.
  • Последней поломкой считается то, что плохо включаются одна или несколько передач. Здесь дело также может быть в кулисе переключения передач, а не в коробке. Поэтому для того, чтобы убедиться, нужно проводить диагностику.

Чтобы начать ремонт КПП, как и любую другую деталь ее нужно снять с машины. Чаще всего люди производят ремонт коробки передач своими руками. Это сохраняет много денег и дает больше опыта. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы произвести ремонт КПП автомобиля своими руками.

  • После того, как была снята коробка переключения передач, нужно приступать к ее разборке. Делать это нужно так, чтобы после разборки ее можно было собрать. Ремонт КПП начинается с разборки, которая должна происходить в гараже, чтобы на детали не оседала никакая пыль или прочая грязь, которая есть на улице.
  • Следует отметить, что перед тем, как разбирать коробку своими руками, с нее нужно слить масло. Лучше всего это будет сделать, когда она еще будет установлена на машине. По составу масла можно оценить состояние КПП.

Например, если масло черное и не имеет различных присадок и металлических стружек, то КПП сломалась из-за того, что какое-то устройство внутри нее пришло в негодность, а если в масле много различных присадок, есть заметные куски металла, то этой КПП скорее всего уже помочь не получится.

  • Итак, после того, как была полностью разобрана коробка, нужно искать детали с дефектами. После обнаружения таковых, нужно ехать в магазин и покупать такие же. Бывают случаи, когда в магазинах нет таких деталей, и приходится ехать на автомобильные разборки, искать там запчасти, разбирая другие коробки своими руками.
  • После этого нужно грамотно и аккуратно собрать коробку обратно уже с новыми деталями. Важно правильно все собирать, только после правильной сборки ремонт коробки передач можно считать успешным.
  • Кроме этого, ни на одну шестеренку не должно попасть ни пылинки, чтобы не пришлось ремонтировать коробку заново через некоторое время.
  • После того, как все шестеренки стоят на своих местах, нужно приступать к промазыванию герметикой прокладки, чтобы половинки корпуса плотно сцепились между собой и не пропускали масло, которое находится в коробке.
  • Когда была промазана прокладка, ее нужно приложить к корпусу и зафиксировать, а затем накрыть второй половинкой корпуса и начинать скручивать их. Следует дождаться момента, пока высохнет герметик, и только после этого устанавливать коробку на автомобиль.
  • Установив КПП на машину, нужно подключить все провода и датчики, которые к ней должны идти, а также настроить кулису переключения передач.
  • Следует отметить, что от кулисы переключения передач тоже во многом зависит скорость и качество переключения передач. Поэтому, чтобы настроить кулису потребуется время.
  • Последний пунктом в ремонте КПП своими руками станет заливание масла в нее. На самом деле нет ничего трудного в том, чтобы заменить масло. Главное знать, сколько нужно лить масла, а в этом поможет специальный щуп в корпусе КПП.

Подводим итоги

Как и все механизмы в автомобиле коробка переключения передач может сломаться, и чаще всего это происходит в самый неподходящий для этого момент. Конечно же, существует много автосервисов, где ремонтируют КПП, но стоимость ремонта может превышать новую, чаще всего это происходит с автоматическими коробками.

Поэтому многие водители решаются произвести ремонт коробки передач своими руками. Для этого не потребуется много знаний в устройстве автомобиля, главное все запомнить, как было, и собрать потом все в обратном порядке.

Какую коробку передач не страшно ремонтировать

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Сложность нашего с вами существования в автомире, как раз и объясняется обращением «автолюбители». Но, никого из нас это не пугает, более того, иногда и мотивирует.

И мы, в силу определенных обстоятельств, начинаем познавать тонкости обслуживания и ремонта своих авто своими же руками. И не потому, что у нас с вами нет денег для того, чтобы заплатить «мастеру», хотя бывают и такие моменты.

А потому, что Мастеров становится всё меньше, и ремонт авто своими руками, иной раз надежнее и гарантирует хоть какое-то качество работы.

Сегодня мы с вами постараемся теоретически рассмотреть технологический процесс ремонта КПП, как ремонт механической КПП, так и ремонт АКПП. Процесс совершенно нелегкий, как иной раз его представляют некоторые «эксперты».

И, прежде чем начать ремонт КПП своими руками, настоятельная рекомендация: изучите устройство и принцип работы КПП своего автомобиля. Изучите его по мануалу. А там… глаза читают – руки делают: можно и приступать к ремонту КПП.

Естественно, если у вас вообще нет опыта ремонта, то научиться делать капитальный ремонт КПП, мы вам и не предлагаем, а вот текущие неисправности, можно вполне устранить своими руками.

Диагностируем состояние коробки передач

Ремонт механической коробки передач

Коротко рассмотрим типичные неисправности КПП, как механической, так и «автомата». И, уже исходя из обнаружения той или иной неисправности коробки передач, будем решать: нужен ли и какой нужен ремонт КПП, и сможем ли провести ремонт КПП своими руками.

Самостоятельная диагностика КПП производится во время движения, и под диагностикой понимается: плавность включения и переключения передач во всех режимах. Визуальным осмотром вы самостоятельно определяете утечку масла из коробки передач, естественно, во время стоянки.

Если в том или другом случае вас что-то не удовлетворяет: либо передачи переключаются с затруднением, либо обнаружена утечка масла, то требуется проведение ТО2 – то есть тщательный, детальный осмотр КПП.

Неисправности механическая коробка передач. Основными, типичными неисправностями являются:

  • затруднено включение какой-либо передачи,
  • происходит самопроизвольное выключение передачи (передачу «выбивает»),
  • нехарактерный шум коробки передач,
  • утечка масла из коробки передач,
  • перегрев коробки передач. Кстати, уровень масла в КПП  проверяется либо раз в год, либо при пробеге 15-20 тыс. км.

При любой из этих неисправностей, требуется ремонт КПП. И, желательно, не запускать с ремонтом, так как не вовремя устраненная мелкая неисправность, может потянуть за собой капитальный ремонт КПП. Уверены, вам этого не нужно.

Неисправности автоматической коробки передач. По большей части это относится к иномаркам, и поэтому не всегда ремонт КПП иномарок следует проводить своими руками. Здесь вам решать и оценивать свои силы и возможности.

  • выход из строя блока электронного управления: как правило проблемы с переключением передач, как верхних, так и нижних, или не происходит переключение на 1-ю или 4-ю передачи,
  • неисправности АКПП, связанные с нарушением требований производителя по эксплуатации: буксировка, резкое торможение или попытки резко переключать передачи, либо включение задней передачи без полной остановки автомобиля и так далее.
  • неисправности, возникшие в результате недолива или перелива масла в АКПП, либо применение в процессе эксплуатации некачественного масла. Это настоящая проблема для АКПП – нежное и трепетное отношение автомата к залитому в неё маслу.

Технологический процесс ремонта КПП

Разборка КПП ВАЗ2109

Как вы прекрасно понимаете, ремонт механической коробки передач осуществлять гораздо проще, чем ремонт АКПП. Мы не имеем права рекомендовать вам не слушать экспертов, и обязательно производить ремонт АКПП своими руками.

В этом случае вам нужно самостоятельно принимать решение, основываясь на своем ремонтно-авто-слесарном опыте. АКПП – механизм сложный и требующий знания и опыта. А учитывая стоимость новой или даже б/у АКПП, нужно не раз подумать, прежде чем браться за ремонт АКП своими руками. Это предостережение. Но написать о технологии нужно, мы всё же напишем, а решение вы примите самостоятельно.

Ремонт механической КПП

  • демонтаж коробки передач: сливаем масло из сливной горловины, отсоединяем трос сцепления, снимаем тягу привода с рычага переключения передач. Отключаем АКБ (минус). Освобождаем КП от всех проводов, снимаем датчик скорости. Поднять и зафиксировать «передок» авто, снять шаровые с поворотных кулаков. Из КП нужно вынуть приводные валы, заменив их деревянной болванкой для предотвращения смещения полуосевой шестерни. Откручиваем и убираем заднюю и левую опоры двигателя, отсоединяем коробку от двигателя и снимаем её.
  • в процессе разборки коробки, примените правила: все снятые детали укладывать в порядке снятия, не надеясь на свою математическую память. Подшипник и главный вал, желательно заменить полностью. Все уплотнительные шайбы и сальники, также желательно менять на новые, так как процесс разборки и сборки увеличит люфт и зазоры.
  • ремонт КП производим в зависимости от того, какую деталь необходимо менять.
  • сборку и  монтаж коробки передач проводим в обратном порядке.

Ремонт автоматической КПП в большинстве случаев желательно выполнять в специализированном сервисе. Даже если у вас под рукой находится подробный мануал по ремонту именно вашей АКПП, не рискуйте, если ни разу не пробовали.

В случае, если вам самостоятельно доведется менять или доливать масло в АКПП, помните, что здесь недолив или перелив масла нежелателен.

Удачного вам движения без поломок и ремонта коробки передач.

Основы проверки и ремонта коробки передач

11.08.2015 Диагностика МКПП

Коробка переключения передач является важной составляющей системы трансмиссии. Как известно, КПП предназначена для изменения и передачи крутящего момента. В ходе эксплуатации транспортного средства стоит своевременно проводить диагностику и обслуживать систему трансмиссии. Обслуживание и ремонт кпп во многом отличаются от модели транспортного средства типа трансмиссии.

На сегодняшний день, автолюбителю известны несколько типов коробок передач: механическая коробка передач, АКПП, робот и вариатор. О преимуществах и недостатках каждого из видов можно говорить достаточно долго. Тем не менее, выбор коробки передач остается личным делом каждого автомобилиста. В большинстве случаев, механику выбирают для большего чувства автомобиля или для быстрого ускорения. АКПП и вариатор, лучше всего подходят для размеренной езды по городу. Данные виды трансмиссии чаще выбирают начинающие автолюбители. Не секрет, что автоматическая коробка передач позволяет сделать управление автомобилем более комфортным. С помощью АКПП можно в полной мере освоить манеру вождения, не отвлекаясь на переключение режимов трансмиссии.

Поиск течи в коробке

В зависимости от выбора коробки переключения передач, автолюбителю прийдется столкнуться с теми или иными трудностями в ходе обслуживания. Конечно, за комфорт полученный от автомата прийдется платить гораздо больше. В ходе использования автоматическая трансмиссия требует должного ухода и регулярной замены рабочей жидкости. Восстановление АКПП в условиях гараже невозможно. Автомат имеет достаточно сложно устройство и для проведения качественной диагностики, требуется профессиональное оборудование и наличие необходимых навыков. В связи с наиболее простым устройством и большей пригодностью к восстановлению, популярнейшим видом трансмиссии остается привычная механика.

Учитывая сложное устройство и высокую стоимость автомата, не стоит выполнять ремонт кпп своими руками или в условиях сомнительной мастерской. При возникновении неисправности АКПП, стоит оперативно обратиться за помощью к профессионалам.

Краткой инструкции по тому как выполняется ремонт мкпп не существует, поскольку процесс восстановления во многом зависит от характера и масштаба повреждения системы. Так же, операция по реставрации трансмиссии во многом зависит от устройства и производителя совокупности.

Система трансмиссии

Вне зависимости от типа трансмиссии, для сохранения срока эксплуатации необходимо выполнять своевременную диагностику и все профилактические работы, согласно периоду указанному заводом-изготовителем.

Для того, чтобы выполнить ремонт МКПП, стоит ознакомиться с перечнем неисправностей и причин.

Распространенные неисправности механической коробки передач.

1. Трудное переключение режимов.

Причины:

  • Повреждение сферического шарнира.
  • Деформация рычага МКПП.
  • Загрязнение сопл коробки.

2. Неконтролируемое переключение режимов.

  • Износ муфты.
  • Загрязнение или критический износ гнезд.
  • Износ фиксирующих пружин.
Демонтаж

3. Посторонний шум в ходе использования КП.

  • Износ шестерен.
  • Низкий уровень масла.
  • Повреждение подшипников.

Скорейшего ремонта!

Похожие статьи

Основы проверки и ремонта коробки передач Ссылка на основную публикацию

Ремонт механической коробки передач.

При том, что МКПП (механические коробки переменных передач) являются вполне привычными для российских водителей, многие из них пытаются ремонтировать «механику» самостоятельно. Для старых транспортных средств в этом нет ничего страшного, однако новые коробки передач изготовлены несколько сложнее, чем в тех же старых «Жигулях». Поэтому без соответствующих инструментов и опыта именно по ремонту таких МКПП лучше к ним не подходить. Гораздо более разумным вариантом в этом случае будет обращение в автомобильный сервис. Там выполнят ремонт механической коробки передач быстро и качественно. При этом вы, потратив не такую уж большую сумму денег, сбережёте своё время и нервы, а также получите надёжную гарантию работы коробки передач.

Процесс ремонта МКПП

Диагностика коробки передач начинается с проверки уровня шумов, а также полноты включения сцепления. Затем определяются неисправности и, по мере надобности, проводится ремонт или замена изношенных и сломанных деталей.

Основными запчастями коробки передач, которые могут потребовать замены, являются детали рычага управления, блокировочные кольца в синхронизаторах, сломанные шестерни и подшипники, а также пружины фиксаторов и ползуны (в которых могут износиться пазы под фиксаторы). Ремонту в МКПП могут подлежать вилки и муфты включения. Также иногда бывает необходимо заменить в коробке передач масло и затянуть ослабшие в процессе эксплуатации крепления.

Все эти виды ремонтных работ требуют срочного устранения. Если же количество неисправностей слишком велико, ремонт механической коробки передач не имеет смысла. Проще полностью ее заменить. Однако так поступать следует только в самых крайних случаях, потому что стоимость новой МКПП довольно велика, а покупка бывшей в употреблении не даст никакой гарантии, что она в скором времени тоже не выйдет из строя и не потребует ремонта.

В процессе сборки уже отремонтированной МКПП специалисты сервиса обязательно регулируют преднатяг подшипников и диагностируют коробку на обкаточном стенде. Таким образом, дополнительно проверяется отсутствие в ней течей или посторонних шумов, а также четкость, с которой происходит переключение передач. И это является ещё одним поводом для того, чтобы ремонтировать коробку передач не в гараже, а в автосервисе.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости