С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно тормозить на машине


Как правильно тормозить на машине

Правильное торможение на авто

Торможение – один из первых навыков, который должен освоить водитель. Именно правильное снижение скорости позволяет предупредить аварию, столкновение с препятствием или другим транспортным средством. Это первоочередная вещь, которой должен овладеть новичок. Знать о технике правильного замедления – это не означает обеспечение безопасности. В вождении авто очень важно довести свои действия до рефлекса, чтобы при внезапной опасности действовать правильно. Для этого необходимо отработать свои знания на практике. Выберитесь на полигон и пустую площадку и закрепите свои навыки. Рекомендовано тренироваться в разное время года, ведь маневры в дождливую погоду, на льду отличаются друг от друга. Отработанные рефлексы позволят вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Как правильно тормозить?

Существуют два вида остановки автомобиля:

  • Штатное. Предполагает плавную остановку. Применяется при штатном положении на дороге: когда просто требуется замедлиться или остановить транспортное средство, при этом отсутствует опасность аварии. При штатном маневре нога должна полностью лежать на тормозе. Если тормозить носком стопы, это может привести к соскальзыванию ноги, рывкам машины. Одновременно с этим стопой проще почувствовать обратную реакцию. Все нужно делать очень плавно. При резком нажатии колеса заблокируются, что приведет к риску аварии. Водителям рекомендовано отработать такой тип торможения, действуя медленно и нажимая на педаль всей поверхностью стопы. Постоянная практика поможет довести действие до автоматизма, что важно при экстренном реагировании;
  • Экстренное. Предполагает немедленное снижение скорости. Применяется при аварийных и других ситуациях, в которых требуется затормозить. Также актуально для неровных дорог, покрытий, на которых неравномерно лежит лед. Можно тормозить четырьмя способами: плавно, резко, ступенями, прерывисто.

Рассмотрим подробнее некоторые типы экстренного торможения:

  • Прерывистый. Не следует резко жать на тормоз в одну ступень, так как это приводит к блокировке колес. При быстром движении следует легко нажать на педаль в первый раз и постепенно усиливать импульс при каждом следующем нажатии. Для того чтобы остановиться максимально быстро, требуется нажимать с большой частотой. Если можно повременить с остановкой, частота должна быть меньше. При этом следует удерживать устойчивый курс машины при помощи руля, так как данный способ предполагает прерывистое движение;
  • Ступенчатый. При проскальзывании стопа убирается с педали. После того, как колеса проворачиваются, педаль вновь нажимается. Метод помогает уменьшить тормозной путь и не терять контроля над курсом движения.

Экстренный метод наиболее сложен в применении. В аварийной ситуации первым импульсом является резкое движение, чего делать нельзя. По этой причине экстренный метод следует обязательно отработать в безопасных условиях. При неожиданном препятствии вы будете действовать верно и не спровоцируете ДТП и порчу вашего ТС.

Способ остановки движения может определяться условиями езды и качеством дорожного покрытия:

  • Извилистый путь. Требуется замедлять авто перед каждым поворотом. Это помогает предотвратить аварии, выезд на встречную полосу. При изгибах дороги следует не снижать скорость и не увеличивать ее. Так вы добьетесь стабильной езды, предотвратите заносы и столкновения с ограждениями;
  • Скользкая дорога (много снега, гололед). В этой ситуации наиболее эффективным решением станет торможение двигателем. Для этого требуется медленно снижать скорость, понижая передачи и легонько нажимая на педаль. При этом нельзя бросать сцепление. Играть со сцеплением необходимо максимально мягко, так как это обеспечит ровное движение без рывков, предупредит потерю управления.

Почему предпочтительнее жать на педаль плавно? Это помогает сократить тормозной путь. Напомним, что длина этого пути зависит от следующих условий:

  1. Качество дорожного покрытия, наличие льда, снега и прочих погодных факторов;
  2. Скорость, которой достиг автомобиль до начала замедления;
  3. Время срабатывания системы, которое может отличаться в зависимости от марки;
  4. Качество и вид покрышек.

Тормозная система – важнейший параметр безопасности. Она в обязательном порядке тестируется изготовителем авто. При проверке проверяется, насколько быстро падает скорость при нажатии на тормоз. Фиксируются соответствующие показатели к конкретной марке автомобиля. Они являются аргументом при расследовании ДТП: подсчитывается тормозной путь и определяется правомерность действий участников ДТП.

Особенности торможения

Рассмотрим некоторые технические аспекты. При нажатии на педаль возникший импульс удваивается через работу гидравлических цилиндров и поступает в колодки. Они выдвигаются и начинают сдавливать диски, возникает трение, что приводит к постепенной остановке колес.

При передаче сильного импульса колеса блокируются. То есть, их вращение полностью останавливается. После этого, по закону инерции, шины скользят по дорожному покрытию. При этом остается характерный след. Покрышки начинают истираться, что приводит к возникновению катышков из резины, провоцирующих увеличение тормозного пути.

При замедлении ТС наибольшую нагрузку получают передние шины. Задние же колеса быстро теряют сцепление с дорожным покрытием и блокируются. По этой причине важно следить за задними колесами. В том случае, если шины на авто установленные разные (отличается рисунок протекторов, степень износа), это провоцирует возникновение боковых импульсов и последующий занос задней части авто.

При этом водитель должен отпустить тормоз, осторожно повернуть роль в сторону заноса, выравнивая транспортное средство. Опять же, в этой ситуации рефлекторно хочется повернуть руль в сторону от заноса. По этой причине, для достижения автоматизма действий, следует отработать свои навыки на площадке.

Кроме знания разных способов, для обеспечения безопасности, важно иметь в виду и другие факторы. Проконтролируйте, достаточно ли места для совершения нужного действия. Чтобы не возникло аварийной ситуации с ТС, идущим сзади, необходимо пару раз легонько нажать на тормоз. В итоге загорятся задние огни машины, и водитель авто, идущего сзади, будет осведомлен о вашем намерении остановиться. Это убережет обоих участников от возникновения ДТП.

При необходимости прекратить движение очень важно не делать этого резко. Такой маневр не только провоцирует занос, но и повышает износ протекторов, колодок и прочих деталей, увеличивает расход бензина. Это также может привести к разрыву шины, что влечет за собой потерю управления.

Свист автомобиля при совершении маневра

Иногда при замедлении можно услышать свист или скрип. Вызван он может быть следующими факторами:

  • Колодки низкого качества, имеющие большую степень износа (необходимо заменить детали);
  • Наличие посторонних объектов на колодках;
  • На барабан или диски попала жидкость. Избавиться от воды можно при помощи прерывистого торможения (возможно в том случае, если замедление не создаст помех другим ТС);
  • Материалы фрикционной накладки и диска имеют низкую совместимость. Проблема решается покупкой фирменных деталей.

Посторонние звуки не мешают совершению маневра, однако часто они действуют на нервы, провоцируют противоречивые действия водителя, особенно тогда, когда он неопытен. Если причиной свиста стала изношенность колодок, это ясный знак о том, что их пора менять, так как из-за их состояния ухудшается их эффективность.

Состояние автомобильных деталей очень влияет на выверенную езду без возникновения ДТП. Без них действенность различных техник снижается в несколько раз.

comments powered by HyperComments

Как правильно тормозить на машине?

Правильное торможение на машине в экстренных ситуациях способно сохранить здоровье и жизни людей. Это должен знать каждый начинающий водитель без исключения. Зачастую как правильно тормозить не показывают в автомобильной школе и это существенный пробел в обучении, который в будущем может обернуться трагедией.

Правильное торможение в различных дорожных ситуациях является залогом правильной и безопасной езды. Существуют различные способы и виды торможения. Каждый из них имеет свои особенности и специфику применения.

Основные виды торможения автомобиля

Профессиональные водители используют разнообразные виды торможения машины. Всё зависит от конкретной ситуации на дороге.

Это вас точно заинтересует  Что нужно знать об эвакуации автомобиля?

Выделяют следующие виды правильного торможения:

Частичное

Плавное снижение скорости движущегося транспортного средства без полной остановки

Полное

Плавное снижение скорости машины до полной остановки

Стояночное

Полная остановка автомобиля и его фиксация в исходном положении за счёт установки ручного тормоза

Аварийное

Применяется только в исключительных случаях когда существует реальная угроза жизни и безопасности водителю и пассажирам. Для дополнительного замедления автомобиля кроме штатной тормозной системы может использоваться ручник.

Экстренное

Используется в исключительных случаях для того, чтобы избежать столкновения. Задача остановить транспортное средство за минимальное количество времени.

Главные способы торможения машины

Правильно тормозить машину нужно умело и чётко. Зачастую у водителя просто нет времени для принятия решений. Все действия должны выполняться в автоматическом режиме.

Это вас точно заинтересует  8 правил эксплуатации автомобильных шин

Выделяют следующие способы торможения автомобиля:

Торможение мотором

Один из самых популярных и востребованных способов особенно зимой. Заключается в постепенном снижении передач для уменьшения оборотов мотора. Может применяться только в машине с механической коробкой передач. Постепенное уменьшение передачи с высокой на низкую приводит к плавному замедлению скорости движения.

Торможение мотором с усилием

Применяется крайне редко и только при реальной угрозе безопасности и жизни людей. Заключается в резком переключении с высокой передачи на самую низкую в коробке передач. Достаточно эффективен при отказе тормозов. Машина очень быстро останавливается, но чревато выходом из строя коробки передач.

Прерывистое торможение

Представляет собой нажатие на педаль тормоза до упора с кратковременным её отпусканием. Продолжительность и частота нажатий зависит от конкретной ситуации. Подобный способ торможения позволяет исключить блокировку колёс машины.

Это вас точно заинтересует  Увеличение мощности двигателя своими руками

Как правильно тормозить на машине не учат в автомобильных школах и все навыки приходят постепенно с опытом и водительским стажем. Каждый без исключения водитель использует собственный вид и способ торможения отличающийся наибольшей эффективностью.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Как правильно тормозить на автомобиле?

На любую опасность на дороге нужно реагировать быстро, особенно на высокой скорости. Но механика машины несовершенна и порой реагирует на команды с ленцой. Как же заставить тормоза работать максимально эффективно?

В технической документации любого автомобиля можно полюбоваться на красивые данные об эффективности его тормозной системы. С 60 км/ч до полной остановки он успевает проехать около 40 метров. А со 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому. Вроде жмешь на педаль, а она становится ватной и машина не думает замедляться. Как же заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристик?

Почему нельзя «гладить» педаль

Процесс торможения не всегда одинаков и зависит от ряда факторов: от температуры колодок и диска, от их структуры, массы автомобиля, климатических условий и прочего. Но главный фактор — это первоначальный импульс. Чем он сильнее, тем эффективнее машина сбрасывает скорость.

Во время торможения чаще всего водители слегка прижимают педаль, а затем, когда препятствие приближается непредсказуемо быстро, давят на нее сильнее и сильнее. Это самый неэффективный способ, при котором тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.

Если на высокой скорости прижать колодки вполсилы, то они нагреваются и с ростом температуры их работоспособность снижается. Если в конце тормозного пути потребуется резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут сплоховать. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания.

В течение нескольких лет там конденсируется и оседает вода, которая растворяется в рабочей жидкости. При перегреве выделяются пары воды, которые собираются в пузырьки. А те легко схлопываются, что влечет за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск. 

В такой момент водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, в то время как машина вдруг освобождается от натянутых вожжей и бежит вперед. А это опасно, ведь впереди может быть непреодолимое препятствие.

Удар, еще удар

Поэтому раллийные пилоты используют другую тактику. В случае опасности они бьют по педали со всей силы и жмут ее в пол. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и схватывает его на совесть. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. А дальше, когда колодки уже перегрелись, можно действовать по обстоятельствам. Если места впереди предостаточно, лучше ослабить хват и приотпустить педаль. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.

Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями. Первая заключается в ощутимом кивке. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку. Так ездить не всегда комфортно.

Кроме того, при ударном торможении есть риск блокировки передних колес. На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко уходят в скольжение. Они превращаются в «лыжи» и скользят. Тогда возникает риск потери управления.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (АБС), то она компенсирует развитие опасного процесса. Электроника ослабит давление в тормозной системе и даст колесам проворачиваться.

Однако если автомобиль старый и не имеет АБС, то у водителя могут начаться проблемы. При наезде на так называемый микст, то есть на поверхности с разным сцеплением колес, автомобиль испытывает разворачивающий момент и рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не заблокируются и машина продолжит прямолинейное движение. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.

Описанная методика торможения касается только экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно пользоваться педалью тормоза как заблагорассудится.

Как правильно тормозить автомобиль - Колеса.ру

Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин. Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического. В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером. С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером. Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции. Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами. Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый. Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура. Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости