С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт предпускового подогревателя вебасто


Ремонт Вебасто

Ремонт Вебасто WEBASTO необходим исключительно и только после диагностики, многие не понимая этого просто разбирают ее, пробуя воткнуть полное бортовое питание 12 или 24 вольта во все компоненты, не понимая физики процесса, необходимых напряжений, так ,например, моторы вентилятора имеют предельное напряжение для работы 8,2 вольта, и подав напряжение в 12, его возможно просто убить. Все современные предпусковые подогреватели и автономные отопители снабжены электронным блоком управления производства HELLA - Германия, при неисправности, и отопители и подогреватели записывают коды неисправностей в блок, а если их много, или они критические, подогреватель становится в блокировку, не подавая никаких признаков жизни, ни шума насоса охлаждающей жидкости ни характерного свиста вентилятора отопителя, что приводит человека в панику, но в большинстве случаев это не катастрофа, блокировка снимается, отопитель продолжает исправно работать, награждая владельца теплом. В интегрированных с завода производителя отопителях и подогревателях есть свои хитрости, большинство привязаны к мозгу самого автомобиля, либо по CAN либо по LIN линиям связи, возможно разблокировать только с диагностики автомобиля, а пишут ошибки и блокируются по низкому уровню топлива в баке, по открытому лючку заливной горловины бака, по долгой стоянке и Бог только знает по чем еще. Практически не имеют неразрешимых проблем отопители и подогреватели Вебасто WEBASTO, выполнены информативно и надежно, хорошая ремонтная база по запчастям, качество на уровне. Основными проблемами являются разрушившаяся прокладка горелки, закоксованная сетка, оно же преждевременное обнаружение пламени, в крайних случаях смерть штифта накала - он же датчик пламени или горения. Очень редкие проблемы с блоками управления, но все абсолютно решаемо.

Неквалифицированный монтаж или ремонт систем отопления и охлаждения Webasto может стать причиной пожара или привести к выходу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм. Для монтажа систем отопления и охлаждения Webasto необходимо прохождение тренингов, техническая документация, специальное оборудование, инструмент и оснастка. Необходимо применение только оригинальных запасных частей Webasto. Для чего применяются каталоги принадлежностей Webasto для жидкостных подогревателей и воздушных отопителей. НИКОГДА не пытайтесь производить монтаж или ремонтировать системы отопления и охлаждения Webasto, если Вы не проходили обучение в компании Webasto, не обладаете техническими навыками, а также необходимой технической документацией, инструментами и оснасткой. Всегда соблюдайте все указания инструкций Webasto по монтажу и ремонту и обращайте внимание на предупреждающие указания. Webasto не несет ответственности за дефекты и ущерб, причиненные вследствие монтажа или ремонта, проведенных необученным персоналом.

У каждой модели предпусковых подогревателей и автономных отопителей Вебасто есть свои Ахилесовы пяточки, и навыки борьбы с ними приходят только лишь с опытом общения.

Так практически у всех отопителей и подогревателей есть болты крепления к корпусу, и если человек не знает как с этим боротья, он обязательно сломает металлический болт в алюминиевом блоке, потребовав от владельца его замены, так видел человека который не зная куда полез, сломал даже свечу накала, обломал винты крепления трубы горения в теплообменнике, и пришел с просьбой высверлить их, понимая что этого сделать не выйдет, был предложен теплообменник, на что человек ответил что он все сделает, и на следующий день приехал с подогревателем в котором закрепил трубу горения или горелку на пресс шайбах, строительных шурупах, и в недоумении возмущался тем, что отопитель отказывается работать. А отказывается из за подсосов воздуха через неплотное соединение, образуется нагар, коксуется сетка и ровно через день перестает запускаться, поток воздуха для образования пламени не завихряется для спирального горения по теплообменнику.

Ремонт вебасто производится по данной рекомендуемой схеме:

Поиск неисправностей и устранение неисправности

Отключение по ошибке и блокировка подогревателя Возникающие ошибки при работе можно разделить на несколько категорий. Ошибки

1. Возникающие ошибки, не влияющие на текущий режим работы и фиксирующиеся во внутренней памяти.

2. Возникающие ошибки, вызывающие автоматический или повторный запуски, и фиксирующиеся во внутренней памяти. Отключения по ошибке

3. Возникающая ошибка в электроснабжении или в блоке управления ведет к немедленному отключению подогрева без дожига. Ошибка не сохраняется.

4. Возникающая ошибка ведет к отключению подогрева (дожиг) или препятствует его запуску. Сообщение об ошибке сохраняется. Повторный запуск требует сигнала на выключение и нового сигнала на запуск. Постоянная блокировка подогревателя, по причине повторяющейся ошибки

5. Если неисправность повторяется 4-6 раз друг за другом, и не достигается состояние работы с полной нагрузкой, то подогреватель блокируется и ошибка сохраняется. Блокировка может быть снята только в сервисном центре. Если ошибка возникает из-за пониженного напряжения или плохого аккумулятора, то блокировка не происходит. Блокировка по перегреву (подогреватель перегрет)

6. Подогреватель перегрет и заблокировался, сообщение об ошибке сохраняется. Блокировка может быть снята только в сервисном центре.

УКАЗАНИЕ При отключении по ошибке и блокировке подогревателя не органе управления нет индикации. Запуск подогревателя возможен, если причина ошибки устранена. При блокировке подогревателя он не может быть больше включен.

Отключение по ошибке при пониженном или повышенном напряжении При понижении напряжения ниже 11,5В на определенное время (20с) происходит отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой. Приведенное пониженное напряжение зависит от программного обеспечения и измеряется блоком управления. При превышении напряжения 16В (измеряется подогревателем) на определенное время (5с) происходит также отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой.

Устранение ошибки После устранения причины ошибки разблокировка происходит путем выключения и повторного включения подогревателя.

ВНИМАНИЕ Постоянная блокировка подогревателя / блокировка по перегреву снимается только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Сохраненные в памяти ошибки подогревателя считываются и распечатываются с помощью PCдиагностики Thermo Test. Чтобы снять блокировку без стирания ошибок, выберите команду меню «Память ошибок / Снять блокировку подогревателя». В исключительном случае подогреватель можно разблокировать отключением электроснабжения (например, удалив предохранитель F1 16 20A на мин. 10с). Предварительно должна быть устранена причина блокировки 

Предохранитель должен выниматься в течение приблизительно 10с после включения подогревателя.

Общие признаки ошибок  ВНИМАНИЕ Поиск и устранение ошибок предусматривает точные знания о конструкции и принципах действия отдельных узлов подогревателя вебасто и может выполняться только обученным и квалифицированным персоналом.

Устранение ошибок Возможные причины ошибок при работе подогревателя отсортированы по следующим критериям:

1. Сохраненные в памяти подогревателя ошибки отдельных узлов. В памяти блока управления указан конкретный узел, который неисправен. Деталь, или узел должны быть заменены.

2. Сохраненные в памяти подогревателя общие ошибки. Подогреватель распознал проблему (например, нет запуска), но причина не идентифицирована. Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.

3. Ошибки, не сохраняющиеся в блоке управления (см. раздел 5.7) Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.

Считывание ошибок из памяти подогревателя С помощью PC-диагностики Thermo Test ошибки могут быть считаны из памяти подогревателя. В памяти фиксируется до 8 различных ошибок. Чем старше ошибка, тем выше ее номер. В блоке управления сохраняется информация о текущей наработке подогревателя и количестве запусков. Если ошибка занесена как «актуальная», то блок управления распознал ее со времени последнего запуска подогревателя. Сообщение об ошибке «Неудачная первая попытка запуска» остается текущим до тех пор, пока при повторном запуске подогреватель не достигнет режима работы в полной нагрузке или повторный запуск тоже будет неудачным. В этом случае сообщение «Неудачная первая попытка запуска» стирается и заменяется сообщением «Нет запуска». Сообщение «Обрыв пламени» остается текущим до тех пор, пока подогреватель не будет выключен или несколько обрывов пламени не приведет к прерыванию работы режима горения. В этом случае сообщение об ошибке «Обрыв пламени» стирается и заменяется на «Неоднократный обрыв пламени (FAZ)».

По вопросам диагностики и ремонта Вебасто обращайтесь по телефону +7915 095 77 20

По вопросам диагностики предпусковых подогревателей вебасто обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

По вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам приобретения, установки, ремонта устройств управления предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

по вопросам установки, ремонта, догревателя на Т5 обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По вопросам приобретения, установки, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Установка зависимых отопителей салона. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

По вопросам установки устройства управления предпусковым подогревателем Вебасто WEBASTO ALTOX WBus-5 обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам установки, диагностики, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

Ремонт предпускового подогревателя Вебасто

У подогревателей Вебасто существует две комплектации: догреватель и предпусковой подогреватель. Догреватели в основном применяют, как правило, в дизеле, он обеспечивает движку прогревание. Они запускаются прежде страта работы авто, чтобы прогрелась охлаждающая система, а также сам салон легковой машины.

Основные части систмы, подлежащие ремонту

1 часть называется «котёл». Здесь горит бензин, и его энергия передаётся в охлаждающую жидкость, которая находится в системе охлаждения. Тут имеются 3 части, такие как:

  • Камера сгорания в специальном корпусе, являющаяся теплообменником или горелкой;
  • Выполняющая роль датчика горения так называемая свеча накала, когда запущен котёл, она как запальная свеча, которая, находясь в работе, как датчик показывает есть ли пламя;
  • Подающий воздушную струю туда, где горит вентилятор.

2 часть называется «блоком, управляющий котлом». Он делится на 6 направлений:

  • Предварительное подготавливание для последующего запуска, а потом и сам пуск;
  • Маленький и большой режимы мощности, а также здесь есть режим дополнительного ожидания;
  • Остановка и последующий запуск продувки вслед за достижением температуры, установленной изначально, которая охлаждает жидкость;
  • Осуществляет в системе самодиагностику и фиксирует все недочёты, когда они будут, также этот процесс приостанавливает ход работы котла, когда его действие становится совершенно не опасна;
  • Координирует работоспособность системной печки или климатической установки автомобильного транспорта незадолго до начала работы движка;
  • Связующее звено транспортного средства: наружные датчики воздушного потока, а также системами, называющиеся телестартом и термоколом.

3 часть называется «топливный насос», который может давать и отправлять бензин для работы агрегата. Управляющий отсек (блок) отвечает за включение/выключение топливного насоса.

4 часть называется «электронасосом», который предназначен прокачивать охлаждающую жидкость и на догревателях никогда не устанавливается. До того, как движок запущен, он прокачает охлаждающую жидкость. Запускается и перестаёт работать только по специальной команде блока управления.

5 часть называется «системой телестарт». При помощи маленького брелочка можно дистанционного запустить, ещё не войдя в салон автомобиля, подогреватель. Работает в расстоянии до 500 м в радиусе от автомобиля.

6 часть называется «системой термокол», которая способна запустить подогреватель с сигнала мобильного телефона.

Как проходит диагностика и ремонт предпускового подогревателя

Сначала находится причина поломки. Для этого тщательно исследуется каждая часть отдельно. Таким образом проходит диагностика. Почти всегда специальный сканер, подключаемый к блоку управления подогревателя, диагностирует и локализует причину неисправности, он способен достигнуть следующего результата:

  • Определение количества недочётов, зафиксированных в оперативной памяти системы управления;
  • Увидеть информацию в агрегате, начать построение графика, зафиксировавшего действие всех датчиков за определённое время, он может учитывать величины напряжений и сопротивлений прямо на свечке накала, чтобы говорить о том исправна она или нет;
  • Координировать взаимосвязь между воздухом и топливом;
  • Запускать или останавливать в принудительном режиме исполняющиеся механизмы: вентиляторы продувки, топливные насосы и др., цель диагностики – определить степень их работоспособности;
  • Ликвидация недочётов и погрешностей, разблокировка агрегата произойдёт сразу после того, как произошла аварийная блокировка.

В результате проведённого диагностирования планируются ремонтные работы, который сводится к тому, что заменятся определённые части на новые исправленные.

Помните, что даже тогда, когда предпусковой подогреватель Вебасто исправен, его обязательно нужно периодически разбирать и чистить от накопившегося в нём нагара. Таким образом он может прослужить гораздо дольше положенного ему срока.

Полная компьютерная диагностика и качественный ремонт подогревателей Webasto

Ко всем ли автомобилям подходит подогреватель?

Практически любой автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем Webasto. Хотя для большинства современных моделей к стандартному установочному комплекту приходится добавлять различные переходники и адаптеры. Главное, что важно для эффективной работы подогревателя - правильно подобрать модель и правильно установить его.

Сколько времени нужно для прогрева двигателя и салона автомобиля?

Это, конечно, зависит от размеров автомобиля и погодных условий вокруг него. Но можно с уверенностью утверждать, что при умеренном морозе для прогрева двигателя до рабочей температуры вполне достаточно 15 - 30 мин, для достижения плюсовой температуры в салоне – немногим больше.

Как запустить предпусковой подогреватель Webasto?

Управление подогревателем осуществляется либо дистанционно - с пульта Telestart T91 или по телефону с помощью системы Thermo Call, либо с цифрового таймера, установленного в автомобиле. Подогреватель можно оснастить одной из перечисленных систем управления или любой их комбинацией - это оговаривается отдельно при покупке/ установке подогревателя.

Правда ли, что применение подогревателя повышает безопасность?

Статистика свидетельствует, что зимой большинство ДТП происходит в первые 15 минут поездки. Причиной этого является ограниченный обзор и увеличенное время реакции водителя при низких температурах. Предпусковой подогреватель, прогревающий салон и способствующий оттаиванию лобового стекла, помогает решить эти проблемы и тем самым повышает безопасность поездки.

Много ли топлива расходует подогреватель?

Одно из основных направлений совершенствования подогревателей Webasto – снижение потребления ими топлива. В настоящее время для работы подогревателя Thermo Top Evo с полной нагрузкой требуется не больше 0.7 л топлива в час. Кроме того, поскольку эффективность прогрева очень высока, как правило, нужная температура в контуре достигается раньше, и блок управления подогревателя автоматически переводит его в экономичный режим частичной нагрузки. К тому же прогретый двигатель расходует меньше топлива, это, как правило, компенсирует дополнительный расход топлива подогревателем.

На любом ли топливе работает подогреватель?

Можно использовать только топливо, указанное на фабричной табличке отопителя (бензин для бензиновых отопителей, дизельное топливо для дизельных). Топливо и присадки к нему должны соответствовать ГОСТ, в том числе при использовании в условиях низких температур. В частности, при температурах ниже -20 нужно использовать морозостойкое, ниже -40 - арктическое дизтопливо. Часто в экстремально холодном климате, где подогреватель становится одним из ключевых элементов безопасности, для него устанавливается отдельный топливный бачок, куда заливается гарантированно качественное топливо.

Влияет ли оборудование автомобиля подогревателем на его класс по выхлопу (Евро 4,5 и т.д.)?

В любом случае класс по выхлопу не снижается, т.к. уровень вредных веществ в выхлопе прогретого двигателя существенно меньше, чем при холодном пуске. Выхлоп же самого подогревателя отвечает самым строгим экологическим нормам.

ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Ремонт Webasto — бортжурнал Land Rover Discovery 2005 года на DRIVE2

Решил я починить штатный предпусковой подогреватель Webasto.Разобрав агрегат выяснил, что у меня действительно сгорел блок управления.Дальние знакомые из сервиса Webasto ничего сделать не смогли (или не захотели) — сказали что нужно обращаться к дилеру.Новый блок управления в оригинале вроде в запчасти не поставляется, а цена на сайте Вебасты порядка 16-17 тыс.руб. (поставляется в сборе с нагнетателем воздуха).Поискав объявления в интернете — нашел ряд предложений с разборки.За блок отдельно просят около 5 тыс.руб.Нашел Вебасту в сборе с обещанной гарантией на все кроме горелки за 9 тыс.руб. — его и выбрал. Благо ездить далеко не пришлось — рядом с работой.Поставил на купленный агрегат горелку от своего подогревателя и новые прокладки (200 руб).Поставил на машину, стал проверять — не работает.Вызвало подозрение система подачи топлива в Вебасте — что-то не видно чтобы шла солярка.Никто из дальних знакомых внятно рассказать принцип его устройства и работы не смог.Стал искать информацию по работе дозирующего насоса в интернете, а то Выяснил, что насос мембранного типа и как проверяется его работа и производительность.Подал нужное циклическое питание на разъем насоса с помощью провода и вкл/выкл плюса и выяснил что насос в норме, только топливо нужно прокачать.Теоретически данная процедура выполняется при помощи диагностического прибора, а так как его в данный момент у меня нет, то просто подключил топливный шланг к подогревателю и так же проводом провел ряд циклов включения/выключения.В итоге со второй попытки Вебаста заработала.Сначала подымила немного (все-таки первый запуск — обгорела все лишнее), потом только небольшой выхлоп.Поставил машину на мороз и включил таймер.Через 4 часа замораживания нагреватель исправно отработал запрограммированный цикл и при запуске ДВС включил режим его догрева (прогрелась до рабочей температуры на холостом ходу минут за 10).Вечером поехал домой и запрограммировал запуск на утро с продолжительностью работы 30 мин.Утром из окна увидел, что в назначенное время Вебаста запустилась нормально.На улице было -24. Двигатель запустился сразу, но температура была на нижней метке (т.е. прогрелся где-то до 30-40 градусов).Полностью мотор и салон прогрелся где-то еще через 20-30 мин.

Что будет дальше — покажет эксплуатация…

P.S. Заодно еще снял мотор отопителя и смазал втулки (свистит периодически при работе) — с начала помогла (где-то на пару часов работы), потом стал свистеть еще сильнее — буду скоро менять (тем более там уже щетки на электродвигателе почти полностью сточены).И еще заклеил очередных два прокола на заднем левом колесе.

Вот такая коробочка

Вот такой агрегат

Аккуратно поддевая отверткой снимаем крышку блока и отключаем разъемы

Торксом 25 откруциваем фланец водяных потрубков

И снимаем их (при сборке — меняем уплотнительные кольца)

Снимаем другую крышку

Убираем в сторону провода

Вот такой он полуразобранный

Откручиваем три болта

И снимаем теплообменник

Теплообменник изнутри

Снимаем горелку

Это сама горелка

Из нее можно вынуть свечу

Откручиваем 4 болта крепления блока управления

Нагнетатель воздуха отдельно

И видим сгоревшую плату и массовый контакт корпуса

Вот вся Вебаста

Цена вопроса: 9 200 ₽ Пробег: 133000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости