Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.
Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.
Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:
Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.
В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.
Читайте, ремонт пластика торпеды автомобиля.
А также о том, особенности ремонта пластикового бампера.
Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:
Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.
Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.
Опубликовано: 06 января 2017
Случается, что в радиаторе автомобиля возникает течь. Причины могут быть разными, но решать проблему надо незамедлительно. Радиаторный бачок надо заменить, но бывает, что сделать это сразу нет возможности. В такой ситуации поможет простой способ — склеивание прохудившейся пластмассы или иного материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить радиатор охлаждения и как проводить ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.
Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.
Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.
Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.
Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:
Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.
Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.
Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:
Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.
Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:
Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.
Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.
Пайку производят так:
Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.
Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.
Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.
Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.
Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.
Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.
Ремонтируем соты радиатора смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.
Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.
Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.
Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.
Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.
Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).
Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления. Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.
Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.
Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.
Источник: лада2111.рф
Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно самому заклеить или запаять протекший радиатор охлаждения на автомобиле своими руками. Так же рассмотрим методики ремонта различных поломок автомобильных радиаторов и их пластмассовых и металлических деталей в условиях гаража с наглядными фото и видео
Демонтаж радиатора необходимо провести после того, как выявлено место утечки. Для того, чтобы произвести демонтаж, следует, выкрутив крепёжные болты, с помощью которых он удерживается, охлаждающую жидкость слить, а после шланги отсоединить. Затем, радиатор вытаскивается наружу. Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.
Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.
Для данных действий следует воспользоваться пластиковым стаканчиком, в котором необходимое количество «холодной сварки» растворяют, тщательно перемешав. Для того, чтобы избежать застывания приготовленной однородной клеевой смеси, готовить её следует маленькими порциями, а после наносить на поверхность.
Несмотря на проведённые ремонтные работы, автомобилист должен помнить о том, что «холодная сварка» не является долговечной защитой радиатора от утечки охлаждающей смеси. В целях безопасности, необходимо приобрести новый агрегат.
Видеоинструкция, как заклеить радиатор:Химия - химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив - навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.
Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.
Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода - воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).
Хотя ремонт радиатора авто – это не очень сложная процедура, но спешить в этом деле не рекомендуется. Конечно же, иногда может понадобиться пайка радиатора, для осуществления которой необходимо наличие некоторого опыта. Устройство радиатора авто
Наглядное видео по ремонту радиатора
Как и в случае с обыкновенной горчицей, в некоторых случаях применение химических средств может привести к засорению не лишь радиатора, но также всей системы охлаждения мотора. Мы настоятельно рекомендуем использовать химию для ремонта радиатора крайне аккуратно, причем применять нужно лишь продукцию известных компаний.
ПАЙКА И СВАРКА ДЛЯ РЕМОНТА РАДИАТОРА АВТО
Для выполнения профессионального ремонта радиатора с использованием сварки понадобится специальное оборудование. Однако такое оборудование можно увидеть лишь у специалистов. По этой причине, перед началом сварки либо пайки радиатора авто, необходимо убедиться в том, что у вас есть необходимое оборудование, опыт, а также присадочный материал. Если у вас возникают определенные сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам. Выбор присадочного материала зависит от того, из чего изготовлен радиатор – алюминия или латуни. Для работы понадобится паяльник или газовая горелка. Не забудьте обезжирить участок, который вы планируете запаять. Пайка или сварка радиатора – это отличное решение в тех ситуациях, если выявлено повреждение минимального размера.
Радиатор грузового автомобиля является основной частью системы охлаждения, обеспечивающей оптимальный температурный режим работы двигателя. Несоблюдение правил эксплуатации, несвоевременное обнаружение неисправностей может привести к серьезным неисправностям: при недостаточном охлаждении двигатель перегревается, что приводит к выходу из строя КШМ (кривошипно—шатунного механизма) и деформации головки блока цилиндров и различных уплотнительных соединений. В этом случае понадобится дорогостоящий ремонт. В некоторых случаях нет необходимости в замене старого радиатора на новый, так как его ремонт займет меньше времени, чем ожидание новой запчасти, что приводит к сокращению затрат на ремонт и простоя грузового автомобиля.
1) Промывка. Эта процедура не представляет собой сложный ремонт грузовых радиаторов, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, но, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, если не производить ее регулярно, двигатель будет быстрее перегреваться.
устранение пробоев с обязательной последующей проверкой на герметичность;
Во всех случаях производится диагностика и, если степень повреждений или коррозии слишком велика, то вместо ремонта рекомендуется приобретение и установка нового радиатора.
Если радиатор грузового автомобиля поврежден и в нём появилась течь, то нужно либо приобретать новый для замены вышедшего из строя, либо производить ремонт имеющегося НЕ рабочего радиатора.
У радиатора могут быть следующие неисправности: вмятины, пробоины, трещины на бачках, поломки и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, повреждение охлаждающих пластин или трубок, засорение вследствие налипания насекомых, отложение накипи. Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом и циркуляцией моющего средства до 70—85°С и последующей промывкой радиатора водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель. Растворитель наносят на радиатор и затем смывают его водой.
заглушать не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их заменяют новыми или меняют радиатор целиком. Поломки н трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой.
После снятия закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением I кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают запоявлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может образоваться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить его слитой охлаждающей жидкостью.
Видео еще одного варианта ремонта радиатора Если радиатор покрыт накипью, маслом и снаружи ржавчиной, следует продуть егосжатым воздухом, промыть водой, осторожно прочистить деревянными шпильками воздушные канаты. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить, что эпоксидные смолы ядовиты.Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор следует проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава ипластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, Ремонт бачка радиатора автомобиля, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют. Расширительный бачок системы охлаждения изготовляют из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, Ремонт бачка радиатора автомобиля, Ремонт бачка радиатора автомобиля, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок нужно заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти из-за залипан я выпускного клапана в его пробке, , что приводит к повышению давления в системе охлаждения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453