С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Резонатор глушителя что это


Резонатор глушителя что это такое? Для чего устанавливается — подробная информация

Эта статья продолжение темы про глушитель автомобиля, только сегодня будем разговаривать локально об одной важной составляющей всего механизма. Любой двигатель во время своего функционирования создает шумовой эффект. В особенности это относится к агрегатам внутреннего сгорания, которые используются на автомобилях. Для снижения уровня шума при работе мотора машины оснащаются глушителями, основная функция которых – гасить шум, что возникает при их от работающего агрегата …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Выхлопная система это очень сложная составляющая, не смотря на всю простоту исполнения, поэтому я постараюсь разложить все «по полкам», про катализатор информация уже есть. Также есть и про прямотоки, обязательно переходите и читайте, ну а в это части еще одна важная оставляющая.

Что представляет собой резонатор?

Одна из основных частей системы вывода сгоревших газов – резонатор глушителя. Что это такое?

Резонатор – важная деталь системы вывода выхлопных газов любого средства передвижения, что по своему внешнему виду похожа на небольшой глушитель. Вследствие этого эту часть иногда и называют дополнительный глушитель.

Сам по себе этот узел снижает уровень шумности работающего силового агрегата, но это всего лишь вторичный эффект выполнения самой важной его функции – обеспечить ровный поток сгоревших газов по всей выхлопной автомобильной системе.

В процессе работы автомобильного двигателя независимо от количества оборотов в коллекторе появляются прерывистые уровни давления газов. Частота их во многом зависит от количества используемых цилиндров в моторе и оборотов его коленвала. Резонатор как раз и предназначен для устранения этих прерывистых уровней.

Для чего он нужен?

В системе, обеспечивающей вывод сгоревших газов, резонатор обеспечивает своевременный вывод газообразной смеси из камеры мотора.

Значительная часть автомобильных специалистов уверена, что от качественности этой детали во многом зависит уровень полезной мощности, что предоставляет силовой узел.

Именно поэтому спортивные авто всегда поддаются модернизации: стандартную модель резонатора, который входит в базовую комплектацию, заменяют более совершенным вариантом.

Для того чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора попадал сразу именно на эту деталь, ее размещают сразу за прямотоком. В результате этого, чем качественней и функциональней будет запчасть, тем более высокими будут общие ходовые качества транспортного средства.

Кроме того, наличие такой запчасти существенно снижает уровень выброса вредных газов в окружающую среду.

Из чего состоит резонатор?

По собственной конструкции данная автомобильная запчасть является многоуровневой системой. Там каждая составляющая отвечает за выполнение собственных функции. Главные составляющие этой системы машины являются:

Резонатор для воздушного фильтра, что состоит из отражателей, основная их функция – гашение потоков остатков от сгорания топливной смеси. Осуществляется это благодаря трению частиц газообразной среды, которая перемещается внутри детали двумя разными потоками.

Выпускной и впускной резонаторы, что обеспечивают продвижение по системе газообразной среды.

Фактический и предельный уровень функциональности этого автомобильного устройства в большинстве своем зависит от трех главных свойств:

  • Работоспособности катализатора;
  • Отсутствия засорения глушителя;
  • Диаметр труб.

Разновидности резонаторов

Каждая модель подобной конструкции выхлопной системы соответствует разновидности силового устройства транспортного средства, поэтому может быть одним из двух типов:

  • Резонатор для двухтактных двигателей;
  • Для четырехтактных моторов.

Опытные автомобилисты отмечают, что на четырехтактном двигателе эта запчасть является скорее помехой для нормального функционирования двигателя, чем ощутимой помощью. В подобном случае демонтаж устройства приводит к увеличению мощности автомобильного двигателя примерно на 15%. Но вот с экологической точки зрения такое решение вовсе не оправдано.

В случае же удаления устройства с двухтактного мотора эффект будет прямо противоположным: отсутствие резонатора будет способствовать удалению не только отработанных газов, но также и не полностью сгоревшего топлива. А это в свою очередь приведет к падению скорости вместе с повышением расхода топливной смеси.

Признаки неисправности резонатора

Таким образом, данная часть выхлопной системы авто играет важную роль. Его неисправности значительно снижают эффективность работы двигателя. Поэтому, при появлении первых признаков проблем с резонатором его необходимо заменять, так как ремонту он обычно не подлежит. Среди основных признаков таких неисправностей можно выделить:

  • Появление дребезжания и прочих посторонних звуков в глушителе: деталь попросту прогорела;

  • Повышения уровня шума при запущенном силовом агрегате: недостаточно хорошо функционирующий резонатор препятствует работе глушителя в нормальном для себя режиме;
  • Падение уровня мощности мотора – разрушенная деталь может закупоривать глушитель, что снижает его способность выводить сгоревшие газы.

Проблемы с внутренними частями данной детали способствуют нарушению гашения и отражения пульсаций остатков сгорания топлива.

Таким образом, резонатор в выхлопной системе современного транспортного средства выполняет целый ряд функций, без него функциональность двигателя значительно снижается.

Небольшое полезное видео.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Что такое Резонатор глушителя?

Резонатор глушителя является одним из важнейших компонентом системы выхлопа, вот статья о тюнинге выхлопной системы. Своим видом он напоминает глушитель, только уменьшенного размера. Некоторые люди называют его вспомогательным глушителем, но на самом деле он таким не является, из-за того, что его основная функция является не понижение громкости системы выхлопа (это можно назвать побочным эффектом), а образование ровных потоков газов выхлопа во всей системе автомобиля.

При работе двигателя машины на абсолютно любых оборотах в коллекторном выходе происходит прерывистое изменение давления газов выхлопа, частота происхождение которых напрямую зависит от общего количества цилиндров в двигателе и от количества оборотов коленвала. Но для улучшения работы полностью всей системы выхлопа газов необходимо образование равномерного давления на всем протяжении данной системы. И только в этой ситуации выхлопная система будет оказывать минимальное сопротивление выхлопным газам и не будет забирать мощность у мотора.

Принцип работы резонатора.

Резонатор не только внешне выглядит как глушитель, но и его внутреннее строение весьма схоже со строением того же глушителя. Все очень просто, для того, чтобы выхлопные газы образовывали ровный поток, в резонаторе применяются практически такие же приемы, которые используются и в глушителях:

  • принцип изменения движения потоков отработанных газов — основан на смещении соединяющих трубопроводов и камеры, которое позволяет гасить высоко- и среднечастотные пульсации;
  • принцип, основанный на сужении и расширении потока газов: эффективное выравнивание наиболее больших пульсаций низких частот осуществляется при помощи нескольких камер расположенных в резонаторе (данный метод является основным в резонаторах неспортивного типа).
  • принцип закрытых камер: в трубопроводах при помощи перфорационных отверстий газы выхлопа высоких и средних частот пульсации попадают в камеры закрытого типа, где происходит их накапливание в моменты очень высокого давления газов, а после происходит их стравливание при образовании пониженного давления в системе выхлопа (этот способ распространен в резонаторах спортивного типа);
  • принцип интерференции волн звука: имеющиеся в трубопроводах перфорационные отверстия и различный объём окружающих их труб осуществляют гашение потока частот газов в широком диапазоне (этот способ также в большинстве случаев используется в спортивных резонаторах).

Основные неисправности резонатора.

  1. Увеличение шума в системе выхлопа – происходит из-за плохой работы резонатора, и вследствие чего не позволяет действовать глушителю в режиме оптимальной работы.
  2. Наличие звенящего или дребезжащего звука в резонаторе – происходит, из-за болтания в камерах резонатора кусков оторванного металла, возникших в результате разрушения или прогара деталей в резонаторе.
  3. Понижение мощности двигателя – происходит из-за “закупоривания” резонатора в процессе его разрушения, вследствие чего пропускная способность нарушается. Также данная неисправность нарушает процесс отражения и гашения пульсации газов выхлопа.

Ремонт резонатора.

В действительности резонатор глушителя неремонтопригоден. Если произвести ремонт (распилить его, локализовать все нарушения, подварить нужные места и обратно сварить корпус), то процесс геометрии всех внутренностей резонатора, скорее всего, нарушится еще больше. Поэтому необходимо производить полную замену резонатора на оригинальную или аналогичную деталь.

Видео

Рекомендую прочитать:

Резонатор глушителя - как гон работает?

Глушитель являет собою устройство, которое предназначается для снижения шума, который возникает посредством выходящих в атмосферу выхлопных газов. Все автомобилисты знают, что выхлопная система является неотъемлемой частью каждого автомобиля. Именно без этой системы правильное использование транспортного средства является невозможным. Одним из важнейших составных выхлопной системы является коллектор. Посредством данного узла система выхлопа способна вывести все отработанные газы непосредственно из камеры сгорания. Все отходы будут поступать напрямую в специальные трубки, которые служат как промежуточные звенья во всем процессе вывода наружу газов. Именно коллектор может подвергаться тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечивать цилиндры большим количеством топлива, с помощью чего можно увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания.

Следующим важным конструктивным элементом является каталитический нейтрализатор. Данное устройство отвечает за уменьшение уровня токсичности всех отработанных выхлопных газов. Если же обратить свой взор на структуру катализатора, то можно увидеть внешнюю оболочку, выполненную из керамики, которая имеет ряд тонких каналов. Внутри все каналы покрываются небольшим платиновым слоем. Кроме того, довольно часто встречаются иные редкие металлы, которые применяются для покрытия внутренней части. Важно заметить, что из-за того, что материал для изготовления катализатора является очень дорогим, то себестоимость такого устройства также является высокой.

Теперь следует рассмотреть особый инструментарий выхлопной системы – резонатор. Данное устройство отвечает за очень резкое расширение всех отработанных газов. Именно благодаря такой процедуре, противодавление канала выхлопного значительно снижается, а ударная волна смягчается. Заключительный конструктивный узел выхлопной системы – глушитель, который отвечает за издаваемый звук транспортным средством. В современном мире существует три вида такого устройства: ограничитель, отражатель и поглотитель.

Принцип работы ограничителя является достаточно простым. Труба, которая входящая в корпус глушителя, имеет достаточно сильное сужение. Вследствие этого и возникает очень сильное акустическое сопротивление. Выхлопные газы продавливаются через это сопротивление и попадают в емкий корпус глушителя, после чего все колебания сглаживаются большим объемом. Вся энергия рассеивается и нагревает газ. Происходит это в дросселе. Чем отверстие меньше, соответственно, тем больше будет сопротивление потоку. Следовательно, мощность двигателя на порядок снижается, но процесс сглаживания стает эффективным. Данная конструкция на является лучшей и самой эффективной. Тем не менее, ее часто используют в ипостаси резонатора.

Отражатель отличается от ограничителя. Непосредственно в корпусе глушителя существует множество акустических «зеркал», которые способны отражать звуковую волну, вследствие чего определенная часть звуковой энергии просто теряется. В глушителях, которые имеют конструкцию отражатель присутствует целая головоломка из акустических зеркал, посредством которых звук от работы двигателя на порядок снижается. Именно пистолетные глушители используют в себе такой самый принцип действия. Такого рода конструкция, по своей сути, является более эффективной. Тем не менее, из-за наличия огромного количества зеркал, весь газовый поток отражается большое количество раз, из-за чего будет также создаваться определенное сопротивление.

Принцип работы третьего устройства – поглотителя – заключается в том, что все акустические волны поглощаются пористым материалом, который исполняет функцию поглотителя. Если направить звуковую волну в стекловату, то она будет вызывать определенные колебания волокон, посредством которых, из-за трения друг о друга, будет преобразовываться в тепло звук. По своей сути все поглотители – прямоточные. Это связано с тем, что данные устройства ни коим образом не используют отражений, изгибов, уменьшение сечения трубы. Данное устройство окружает трубу со всеми проделанными прорезями в ней поглотительным материалом. Исходя из этого, такого рода конструкция будет иметь значительно меньшее сопротивление, хотя она не лучшим образом поглощает звук.

Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий. Зачастую в самом корпусе находятся два не одинаковых объема, которые разделяются глухой перегородкой. Так, каждое отдельное отверстие и замкнутая полость, является резонатором, который возбуждает колебания собственной частоты. Резонансной частота, а точнее, условия ее распространения имеют привычку очень часто меняться. Исходя из этого, она будет эффективно гасится посредством трения в отверстии частиц газа. Такого рода глушитель очень эффективно снижает низкие частоты, помимо этого он не создает особого существенного сопротивления для газов, так как сечение не снижается. В большинстве случаев такого рода устройства используются в ипостаси среднего автомобильного глушителя.

1. Функции резонатора и необходимость его наличия.

Каждый опытный автолюбитель будет утверждать и будет прав в своем утверждении, что резонатор – неотъемлемая часть системы выхлопа автомобиля. Данное устройство отвечает за удаление из камеры силового агрегата всех газов, которые были отработаны. Кроме того, все это должно происходить в определенные сроки, которые регулирует резонатор и освобождает камеру от старых газов для новых.

Множество профессионалов считают, что именно качественные резонатор будет определять полезность и возможность получения дополнительной мощности двигателя. Следовательно, исходя из этих соображений, все спортивные автомобили, которые имеют достаточно высокие мощностные характеристики, модернизируются посредством замены стандартных резонаторов на совершенные, новые варианты. Сам резонатор располагается за прямотоком. Это обеспечивает возможность резонатору принимать весь объем высокотемпературных и токсичных газов. Довольно просто разобраться в том, что именно качественная работа устройства резонатора будет напрямую влиять на улучшение свойств «ходовой» части автомобиля.

2. Базовый принцип функционирования резонатора.

Конструктивно резонатор будет являть собою многоуровневую структуру. Так, каждый отдельный уровень будет отвечать за правильное выполнение всех своих назначенных функций:

- резонатор воздушного фильтра будет включать в свой арсенал отражатели, которые гасят все попадающие потоки газов на них, посредством трения частиц данной среды газов, двумя потоками последующими непосредственно внутри резонатора впуска;

- резонаторы, которые отвечают за выпуск и впуск являются одинаковыми по своей сути, так как продвигают газообразную среду через всю систему.

Работоспособность и успешная действенность устройства резонатора напрямую зависят от трех базисных аспектов: диаметра труб, незасоренности и чистоты глушителя, состояния катализатора.

3. Типы резонаторов.

В современном мире резонатор глушителя может быть нескольких типов: резонатор, который предназначается для двухтактного двигателя и резонатор, работа которого направлена на четырехтактный двигатель. В периоды непосредственной работы транспортного средства автомобилистами было замечено, что в работе четырехтактного двигателя сам воздушный резонатор является помехой, а не помощником. Так, при демонтаже такого устройства мощность двигателя автомобиля может возрасти на 15 процентов. Но это лишь взгляд с одной стороны. С другой стороны, если в двухтактном двигателе нет резонатора, то непосредственно в трубу будут не только вылетать отработанные газы, но и все топливо, которое не полностью сгорело. Это, к огромному сожалению, будет означать только одно единое мнение: будет происходить значительная потеря скорости, но, что еще хуже, значительно будет увеличиваться расход топлива транспортного средства. Следовательно, процедура демонтажа такого рода устройства не всегда может привести лишь к позитивным следствиям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Резонатор глушителя – один из немногих создающих тишину

Резонатор – один из самых незаменимых компонентов выхлопной системы, по внешнему виду напоминающий небольших размеров дополнительный глушитель. Некоторые побочные эффекты его работы, действительно способствуют существенному снижению издаваемых двигателем шумов, однако, это далеко не самая основная его функция.

Функции и принципы работы резонатора глушителя

На видео замена резонатора глушителя ВАЗ

Прежде всего, резонатор способствует своевременному удалению отработанных выхлопов двигателя, равномерно распределяя их по выхлопной системе и освобождая камеры силового агрегата для новых газов.

Специалисты утверждают, что при помощи резонатора, удается добиться равномерного давления газов в выхлопной системе, что обеспечивает минимальное их сопротивление и повышение продуктивности работы как ее самой, так и двигателя.

Именно с его помощью удается достичь максимальной эффективности работы двигателя, высвобождая всю его полезную мощь.

Примечательно, что резонатор имеет не только внешние сходства с глушителем, подобие отмечается и во внутреннем строении этих деталей. Так, отметим самые основные моменты, на которых основана работа резонатора и его схожесть с глушителем:

  • Резонатор разбит на несколько разных камер, за счет которых осуществляется периодичное сужение и расширение потоков газов, которое выравнивает их неравномерную пульсацию;
  • Указанные камеры имеют некоторое смещение, за счет чего изменяется направление потока движения выхлопов, которое также способствует погашению неравномерных пульсаций;
  • Внутренняя перфорация позволяет погасить частоту выхлопных газов, что обеспечит существенное снижение громкости звука выхлопа.

Как уже стало понятно, резонатор – это составная часть глушителя, находящаяся между глушителем и нейтрализатором или приемным коллектором. Отметим, что в зависимости от модели автомобиля, его конкретное местонахождение в выхлопной системе может меняться. Однако, вне зависимости от этого, резонатор всегда существенно влияет на ходовые свойства автомобиля и комфорт нахождения в салоне. Поэтому обеспечение его качественной работы – одна из первостепенных задач водителя.

«Симптомы» неисправностей резонатора

Поскольку поломка резонатора, способна негативно влиять не только на звуковые свойства глушителя, но и на мощность двигателя, крайне важно выявить и исключить неисправность до появления более серьезных проблем. Так, в качестве основных проблем, которые будут свидетельствовать о поломке резонатора, следует выделить:

  • Ухудшение работы глушителя – увеличение громкости звука работы выхлопной системы. При поломке резонатора, он негативно влияет на работу глушителя, следствием чего становится появление звуков при езде, характерных для пробитого глушителя.
  • Наличие дребезжащего металлического звука в районе нахождения резонатора. Если такой звук имеет место, то, скорее всего, прогорел один из внутренних компонентов резонатора, следствием чего стал его отрыв и «болтание» в одной из камер.
  • Существенное падение мощности двигателя. Вследствие поломки резонатора, сильно уменьшается его пропускная способность, ввиду чего он больше не может гасить неравномерные пульсации выхлопов, негативно влияющие на работу силового агрегата.

При обнаружении таких симптомов и определении неисправности именно резонатора следует производить его замену, поскольку он не подлежит ремонту. В целях максимально сократить ваши затраты, разберёмся, как сделать это своими руками.

Как самостоятельно заменить резонатор глушителя

Для того чтоб произвести замену резонатора самостоятельно, вам понадобится:

  • Эстакада или гаражная яма;
  • Новый резонатор;
  • Новые прокладки для резонатора;
  • Новые крепления и уплотнительное соединительное кольцо;
  • Два ключа на  17;
  • Антикоррозийный аэрозоль.
  • И материалы для ремонта выхлопной системы.

Для проведения замены, загоняем автомобиль на эстакаду или гаражную яму и ставим на передачу, после чего:

  • Обрабатываем болты крепления резонатора к глушителю антикоррозийным аэрозолем, после чего приступаем к их снятию. В случае возникновения проблем, аэрозоль следует применять несколько раз за снятие. Отметим, что чаще всего болты при таком снятии срываются, однако, возможно, именно вам удастся их сохранить.
  • Разъединяем хомут крепления резонатора к глушителю, после чего разъединяем трубы и вынимаем металлический уплотнитель.
  • Ослабляем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или коллектору, после  чего, приподняв резонатор, снимаем с кронштейнов прикрепленные подушки подвески.
  • Окончательно откручиваем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или впускной трубе, после чего снимаем сам резонатор.
  • Установка детали осуществляется в обратном порядке.

Важно! Соединяя резонатор и глушитель, тщательно проверьте место их стыка, в котором не должно быть щелей (зазоров).

При их наличии, эффективность работы резонатора существенно падает, к тому же это чревато появлением неприятного громкого звука.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости