Школа авторемонта Статьи, советы и советы по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
С пришествием осенне-зимнего периода, многие автомобилисты думают: в каком состоянии охлаждающая жидкость (тосол либо антифриз) в их автомобиле, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости, что заливать в систему охлаждения двигателя – тосол или антифриз и, конечно же, многих автолюбителей волнует вопрос, возможно ли провести замену охлаждающей жидкости своими руками? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в данной статье. В ней будет описан процесс замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос). Для начала, определяемся с типом охлаждающей жидкости. По инструкции автопроизводителя, в автомобиль Daewoo Lanos необходимо заливать антифриз (на основе этиленгликоля) Следуем, инструкции и не пытаемся использовать тосол или не дай бог воду. Почему не стоит использовать тосол?
Прошу ознакомится со статьей Тосол или антифриз — делаем правильный выбор и снять этот вопрос с повестки дня.
Далее, нам необходимо определиться, когда следует менять охлаждающую жидкость:
Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к инструкции от производителя. Какое масло подходит в мост КАМАЗ. Как часто следует производить замену. Сколько литров масла заливают в мосты КАМАЗ. Для каждого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса, указан объем 7 литров. Замена охлаждающей жидкости в дэу сенс Я записал это видео Замена охлаждающей. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится ! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос. Ссылка на партнерскую программу AIR от YouTube: .
На автомобиле Ланос 1.5 2006года произвели замену охлаждающей жидкости, замена которой не производилась 8.
После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется.
С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос:
1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).
2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).
3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
4. Сколько заливать масла в итого 2 литра масла в 8 до 2 литров пишут). А вот в. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Качество охлаждающей жидкости важно для нормальной работы двигателя. Из статьи можно узнать, как слить и залить новую ОЖ в Фольксваген Пассат б5…. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного «выжать» охлаждающей жидкости с двигателя.
5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. Сколько литров масла в коробке КАМАЗ с делителем. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для Шевроле Ланос, Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.
5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».
В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет , например (довольно частый случай) становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Такой антифриз желательно заменить как можно скорее.
(проголосовало:5, оценка: 5,00 out of 5) Загрузка...
Сегодня поговорим о сроках замены охлаждающей жидкости в автомобиле и о том, какой антифриз лучше заливать, чтобы не запороть раньше времени систему охлаждения, а с ней и двигатель. Традиционно, в первую очередь нужно посмотреть на то, какой интервал замены рекомендует производитель автомобиля. Цифры могут варьироваться от 50 тыс. (на старые российские авто) до расплывчатого «на весь срок службы автомобиля». Иногда кроме пробега указывается срок в количестве лет (например, 5 лет или 240000км у Chevrolet). Интересно, почему такая разница в рекомендациях? А потому, что, во-первых, на заводах заливается разный антифриз, а во-вторых, у каждого производителя своё понимания «срока службы автомобиля». По поводу разновидностей антифриза можно в подробностях почитать в статье G11 или G12. Разновидности, классификация и совместимость различных антифризов. Здесь же вкратце скажу, что в зависимости от технологии изготовления антифриза срок службы у него будет сильно отличаться. Затем нелишне будет посмотреть на рекомендации производителей антифризов. Здесь тоже существует большой разброс от 50 тыс для тосола российских производителей до 250000км на лобридные антифризы. Матёрый зарубежный производитель антифризов BASF, кстати, не привязывается непосредственно к пробегу, а рекомендует менять ОЖ каждые 3 — 4 года (в зависимости от типа антифриза) и всегда следовать рекомендациям автопроизводителей.
Для простоты восприятия договоримся идентифицировать технологии производства антифриза по фольксвагеновским обозначениям. Тем, кого интересует суть и реальные названия технологий, отошлю к статье о составе и свойствах антифриза. Вариантов заливки антифриза в основном четыре. Это, если следовать фольксвагеновской спецификации, антифриз G11 (устойчиво ассоциирующийся у народа с зелёным антифризом), антифриз G12 (аналогично отождествляемый с красным антифризом), антифриз G12++ (со странным названием «лобридный» антифриз) и синий Тосол (G-никакой:)). В очередной раз напомню, что на самом деле цвет не имеет никакого отношения к эксплутационным свойствам антифриза, или его классификации, цвет в ней никак не оговаривается. Кроме указанных жидкостей есть ещё G12+ и G13, но по сути это те же технологии, что и у уже названых видов. G12+ — это старое название (до 2006 года) лобридного антифриза, а G13 — это лобридный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля в качестве базового компонента (ну или с их смесью) для лучшей экологичности и безопасности. Исходя из особенностей каждой технологии (описанных по ссылке выше) мой вывод — заливать в систему легковых авто G12. Пяти лет и 240- 250 тыс. километров пробега более чем достаточно для того, чтобы окупить замену антифриза по истечении этого срока. Изменения внутри системы минимальны и только по делу, то есть в очагах коррозии. Кавитация для легковушек не так страшна, в крайнем случае грозит замена помпы, что не сильно дорого и хлопотно. Для грузовиков, соответственно, наличие какой-то неорганики (хотя бы нитратов) обязательно в силу этой самой кавитации, так что для них в лучшем случае G11.
Тосол туда стоит лить только если система неустранимо подтекает и ОЖ приходится доливать постоянно. Тогда да, дешевизна выходит на первый план. По крайней мере, минимальную функциональность в виде незамерзания и повышенной температуры кипения при подавленной кавитации тосол даст.
Да, не лишне будет добавить, что доливать антифриз можно только одинаковой технологии. Не доверяйтесь цвету, проверяйте маркировку антифризов (G11, G12 или другие данные, говорящие о том, из чего сделана охлаждайка).
С формальной точки зрения процесс замены охлаждающей жидкости одинаков во всех машинах и прост до безобразия. Отвинчиваем сливную пробку в блоке цилиндров, открываем сливной вентиль в радиаторе, ждём, пока всё сольётся. Закрываем, заливаем новую охлаждайку, и вперёд. Теперь о различиях, имеющих место на практике. Во-первых, у разных машин разный объём антифриза в системе. Это должно быть указано в руководстве по эксплуатации и ремонту, а если такового нет, ищем инфу на тематических форумах по вашему авто. Количество ОЖ зависит от объёма и конструкции двигателя и у большинства легковых автомобилей колеблется в районе 7-9 литров.
Во-вторых, сливная пробка на блоке цилиндров может находиться в самых непредсказуемых местах. Например, у одной японской Хонды для того, чтобы добраться до неё, приходится снимать всю систему впрыска топлива. И такие случаи не единичны. Опять же, за информацией по местонахождению сливной пробки лезем на форумы и в книжки по ремонту, у кого они есть (я на свои машины всегда приобретаю/скачиваю такую, чтобы в случае поломки иметь представление о том, что где находится и как разбирается-собирается).
Местонахождение сливной пробки в блоке цилиндров Приоры
Кроме того сливная пробка есть и на радиаторе, её тоже нужно вывернуть.
Сливная пробка радиатора
В-третьих, где-то нужно заливать свежую ОЖ и в радиатор, и в расширительный бачок, где-то только в бачок. В этом случае на радиаторе просто не будет заливной горловины сверху.
Радиатор с заливной горловиной
Радиатор без заливной горловины
В-четвёртых, заливать нужно определённый уровень. На расширительном бачке есть отметки минимального и максимального уровней, между ними жидкость и должна находиться. В процессе замены антифриза в системе могут образовываться воздушные «пробки». Поэтому после замены нужно дать двигателю поработать, нагреть охлаждайку, погонять печку на разных режимах, а после этого проверить уровень. Если он снизился, скорее всего это результат выхода воздуха из системы (на место которого и утёкла ОЖ). ДАЙТЕ ОСТЫТЬ (хотя бы немного), потом снова долейте до отметки. Ну и в-пятых, кому интересно, рассказываю, почему не надо открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе. Небольшая вводная: во время работы движка в системе охлаждения давление повышено. При таком давлении температура кипения повышается, что хорошо, потому что антифриз работает только в жидкой фазе. Закипая он перестаёт качественно охлаждать двигло. Но когда вы открываете (даже аккуратно и по чуть-чуть) крышку, давление падает, а с ним и температура кипения. И если антифриз достаточно горячий (больше температуры кипения без давления), он моментально вскипает и вполне может брызнуть через приоткрытую пробку. Ну и вас ошпарит, всё ж таки температура кипения тосола выше ста градусов.
Условно всех производителей антифриза можно поделить на три группы. Первая — это зарубежные производители антифриза, в абсолютном большинстве делающие качественный и дорогой продукт. Прежде всего это BASF, концерн, из сырья которого делают антифризы (да и много чего ещё) почти все европейские производители. Вторая — отечественные антифризы известных брэндов, таких как Sintoil, CoolStream, Nord, Luxe и некоторых других. В качестве сырья используют МЭГ и пакет присадок зарубежных производителей, того же BASF, например. Хорошие антифризы по цене ниже охлаждаек из первой группы. Ну и третья — условное название «разноцветные тосолы». В последние лет 15 появилось много производителей тосола самого разного пошиба. Всего-то договориться с поставщиком МЭГа и лить тосол на арендованной площади. Качество, выражусь мягко, «разное». Через некоторое время российский потребитель осознал, что пора переходить на антифризы (устранение поломок, связанных с системой охлаждения, могло влететь в копеечку), однако морально не был готов платить кучу бабла за импортный антифриз. Учитывая, что в народе антифриз различают по цветам («зелёный антифриз» и «красный антифриз»), эти производители тосола начинают лить охлаждайку указанных цветов. Качество этих антифризов строго на совести производителей. Один из самых простых вариантов увеличить прибыль — сделать антифриз по HOAT (гибридной, G11 в фольксвагеновской классификации) технологии, традиционно имеющий зелёный цвет и именно по цвету и опознаваемый покупателями и покрасить его в красный, уравняв в глазах тех же покупателей с более дорогим OAT-антифризом (G12). Формально при этом даже не нарушено никаких законов, поскольку цвет не регламентируется, а писать на банке G12 необязательно, люди и так его покупают как G12. В общем-то никто не мешает таким производителям обычный ещё более дешёвый тосол (IAT-технология) покрасить так же в красный, или любой другой нужный цвет и спокойно продавать.
Понятно, что лучше не рисковать и брать антифриз первых двух групп производителей. С той, правда, оговоркой, что «середнячки» в погоне за прибылью могут (и делают) «раздвоить» линейку охлаждаек на премиум и бюджетный сегмент, из которых первый будет по цене приближаться к зарубежным жидкостям, а второй по качеству к «разноцветным тосолам».
Просуммируем всё вышенаписанное:
21:42, 15 сентября 2016 5 0 3241
Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий использования. Одним из важнейших факторов для сохранения ресурса двигателя и других систем транспортного средства является соблюдение температурного режима.
При первых же признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо при соответствующей квалификации самостоятельно исправить неполадки.
Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.
Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:
Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2-3 года.
Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:
Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.
Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.
Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.
Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется.
Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.
Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.
Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.
Необходимость контроля системы охлаждения не вызывает вопросов, но как же это осуществить на практике?
Сегодня принято два основных метода проверки уровня охлаждающей жидкости:
Выкрутив датчик, осматривают его рабочую часть. Обычно это цилиндр белого цвета, на котором должны присутствовать следы антифриза. Если же прибор сухой, то необходимо долить антифриз, а датчик поменять.
Процедура добавления охлаждающей жидкости не представляет никаких сложностей. Однако делать это надо не при только что отключенном двигателе. Автомобилю дают некоторое время остыть. Место заливки указано в мануале. Если же его под рукой нет, то надо проконсультироваться у специалистов.
Последовательность операций такова:
В некоторых старых моделях добавление охлаждающей жидкости делают непосредственно в радиатор, а ее уровень определяют щупом. В современных же автомобилях расширительный бачок хорошо заметен. Долить антифриз до среднего положения между отметками «MAX» и «MIN» сможет любой адекватный владелец машины.
Охлаждающие жидкости |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453