С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самодельный ресивер для компрессора


Изготовление ресивера для компрессора своими руками

При проведении строительно-монтажных и отделочных работ широко используется пневматический инструмент. Для работы пневмоинструмента используется сжатый воздух. Его выработку производят с помощью компрессорных установок. Одним из основных узлов агрегата является ресивер для компрессора.

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Ресивером называют емкость для хранения жидкостей или газов при работе компрессора. Устройство выполняет следующие задачи:

Устройство компрессора — схема
  • Накапливает рабочую смесь при работе компрессора.
  • Отдает сжатый воздух одному или нескольким потребителям.
  • Регулирует напор рабочей смеси при выходе из компрессора.
  • Накапливает и удаляет образующийся конденсат.
  • Способствует уменьшению вибрации, уровня шума и нагрузки при работе компрессора.

Ресивер для компрессора выполняют из материала с высокой прочностью. Для хранения жидких и газообразных веществ под нагрузкой до 2,0 атмосфер используют емкости из высокопрочного пластика и резины.

Для хранения веществ под нагрузкой свыше 2,0 атмосфер используются металлические емкости. В качестве материала для них используется сталь с добавлением специальных добавок. Эти добавки повышают прочность, антикоррозийную и термическую стойкость стали.

Основа для будущего ресивера

Для изготовления ресивера для компрессора своими руками используют огнетушитель либо газовый баллон. Емкости под газ считаются оптимальным вариантом для изготовления ресивера. Достоинством газовых баллонов являются:

  • вместительный объем (до 100 л);
  • незначительный вес (от 30 до 70 килограмм);
  • способность работать под высоким давлением.

Емкости под газ испытываются под нагрузкой до 25 атмосфер. Они используются для хранения и транспортировки различных газов и жидкостей. Для предотвращения утечки газовоздушной смеси используется вентиль с надёжными прокладками в горловине баллона.

Недостатком газового баллона является отсутствие крана для слива конденсата. Некоторые специалисты считают это существенным минусом.

Совет: слив конденсата необходимо проводить не реже двух раз в год – весной и осенью.

Другие специалисты не видят в этом обстоятельстве никаких трудностей. Для удаления конденсата открывают запорный вентиль, переворачивают емкость и сливают конденсат.

Схема соединения конструкции компрессора

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления ресивера для компрессора используют следующее оборудование:

  • режущий инструмент;
  • тиски или сварочный аппарат;
  • разводной гаечный ключ;
  • кувалда или молоток.

Внимание! При разрезании баллона болгаркой вначале делают продольный рез по длине емкости. Затем делают поперечные резы. После этого отрезают верхнюю или нижнюю часть. Изменение очередности выполнения операций может привести к внезапной разгерметизации.

В качестве режущего инструмента используют болгарку. В крайнем случае, применяют ножовку по металлу.

Тиски предназначены для фиксации баллона и предотвращения его проворачивания при снятии вентиля.

Ресивер из газового баллона

Разводной гаечный ключ служит для откручивания запорной гайки вентиля.

Кувалда или молоток предназначены для отбивания отрезанных частей сосуда и простукивания вентиля при откручивании.

Резьбовые пробки вентиля имеют конусообразный вид. Такая форма резьбы обеспечивает максимальную герметичность баллона. Для откручивания вентиля с такой резьбой требуется большое усилие. Для увеличения крутящего момента ручку гаечного ключа наращивают с помощью металлического профиля прямоугольной или круглой формы.

Совет: вместо заводского вентиля, можно использовать обычный шаровой кран соответствующего размера.

Используемые материалы:

  • две крестовины с резьбой М15;
  • редуктор с манометром;
  • предохранительный клапан;
  • шаровой кран – 3 шт;
  • резиновый шланг.

При изготовлении ресивера для компрессора своими руками используемые детали последовательно соединяются друг с другом.

Как сделать ресивер своими руками

Сборку ресивера осуществляют в следующем порядке:

  • Зажимают нижнюю часть сосуда в тисках.
  • С помощью разводного ключа снимают вентиль.
  • Удаляют остатки газа в емкости.
  • Снимают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
  • Очищают ёмкость снаружи и внутри от ржавчины и грязи.
  • Накручивают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
  • Поверхность баллона очищают от ржавчины и грязи, грунтуют и окрашивают.
  • Вставляют переходник и крепят первую крестовину.
  • К верхнему патрубку первой крестовины крепят предохранительный клапан.
  • К нижнему концу прикручивают шаровой кран со штуцером для подключения дополнительного ресивера.
  • К левому патрубку присоединяют вторую крестовину.
  • К верхнему концу второй крестовины крепят манометр.
  • В нижний патрубок вставляют шаровой кран для подвода воздуха от компрессора.
  • К левому патрубку через шаровой кран присоединяют кислородный редуктор.
  • К редуктору присоединяют шланг для подключения потребителя.

Запрещается использовать режущий инструмент до полного удаления остатков газа из емкости. При работе режущего инструмента образуются искры пламени. Попадание искры в сосуд может привести к взрыву.

Совет: для удаления остатков газа баллон заполняют водой и выдерживают в наполненном состоянии несколько суток. После длительной выдержки воду сливают. Процедуру наполнения и опустошения повторяют несколько раз.

Для удаления ржавчины и грязи используют антикоррозийные моющие средства.

Схема воздушного компрессора с ресивером из огнетушителя

Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера

Ресивер для компрессора состоит из двух основных элементов:

  • емкости (баллона);
  • редуктора.

Редуктор предназначен для регулирования давления при выходе рабочей смеси из сосуда.

Различают два вида редукторов:

  • однокамерные;
  • двухкамерные.

Однокамерные редукторы

Схема однокамерного редуктора

Подобные редукторы имеют одну камеру с низким давлением. Газ из баллона сначала попадает в камеру высокого давления. Между камерами имеется запорный клапан. Под действием высокой нагрузки клапан находится в закрытом положении. Открытие клапана производят с помощью специального винта на редукторе.

Газ из отсека с высокой нагрузкой попадает в камеру низкого давления. Рабочая смесь поступает потребителям.

Для контроля давления в обоих камерах имеются манометры. Для регулирования нагрузки служит предохранительный клапан. При повышении нагрузки сверх установленной нормы клапан автоматически открывается, и газ поступает наружу.

Простота устройства позволяет использовать однокамерные редукторы для производства штатных компрессоров.

Устройство обратного клапана компрессора

Двухкамерные редукторы

В ресиверах с такими редукторами есть две камеры низкого давления. Они расположены последовательно, друг за другом. Процесс понижения рабочей нагрузки происходит более плавно и точно.

Двухкамерные редукторы способны работать при низких температурах. Отличаются сложностью конструкции. Используются в промышленных установках с большой мощностью компрессоров.

Устройство двухкамерного редуктора

Устройство с датчиком давления

Для постоянного контроля за работой компрессорной установки применяют датчики давления. Они выполняют следующие функции:

  • контроль уровня газа или жидкости в ресивере;
  • измерение расхода рабочей смеси.

Существуют два типа датчиков давления:

Настройка реле давления компрессора
  • датчик для измерения абсолютного значения;
  • датчик для измерения избыточного значения.

Основным измерительным элементом датчика является керамическая мембрана. Она состоит из керамической ячейки. Керамическая ячейка представляет собой конденсатор. Конденсатор состоит из керамической подложки и проводящего покрытия мембраны.

Под действием рабочей смеси мембрана деформируется и значение электроемкости меняется. Ячейка абсолютного давления является замкнутой системой. Она используется для измерения давления относительно вакуума.

В керамической подложке датчика избыточного давления имеется отверстие для доступа воздуха. Измерение проводится относительно силы напора окружающей среды.

Простота изготовления и широкий выбор подручных материалов позволяют использовать самодельный ресивер в домашнем хозяйстве. При работе компрессорной установки необходимо соблюдать правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Соблюдение этих правил обеспечит безопасную работу установки в течение многих лет.

Конструкция самодельного компрессора для аэрографа

Видео по теме: Ресивер самодельный своими руками

Ресивер для компрессора своими руками — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan "Blue metall" 2007 года на DRIVE2

Давно хотел сделать себе мини компрессор для разных подкрасов и тому подобное. Автомобильный компрессор я купил давно, с приобретением первой машины, но пользовался им очень редко. Так возил егос собой, ну может понадобился он мне пару раз. Вот решил его пристроить в нужном направлении.

Некоторые запчасти пришлось докупить

С права на фото сам баллон, его мне подарили (холодильщики)

Приварили подставку, колесики и две гайки

Вид спереди (пробная сборка)

Пробная сборка (проверка на герметичность)

И не зря проверял, в трех местах пропускало и по резьбе на гайках. Устранил течь с помощью холодной сварки и вместо фум ленты использовал паклю и силикон. Как говорят (дедовский метод) надежней.

Вид с лева

Вид с права

Спасибо за фото драйвовчанам

Ну вот все покрашено и собрано

Реле давления выставил: мин.-2 атм. макс.-4,5 атм.

Может кому пригодится

Цена вопроса: 520 грн

Простенький компрессор с ресивером из ПВХ-труб

Dmitrij 14-02-2018, 14:24 59 741 Приспособления Компрессор – очень удобная штука, особенно хорошо это устройство выручает при покрасочных работах. В первую очередь, красить с помощью него быстро, а во вторую, это куда более качественно, чем красить кистью, но все, конечно, зависит от оборудования и мастерства. Также компрессором удобно качать автомобильные колеса.

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простенький компрессор с ресивером, это значит, что им можно будет вести покрасочные работы. Для изготовления ресивера автор использовал ПВХ-трубы размером 110. В качестве насоса использовались автомобильные компрессоры на 12В, для большей эффективности, автор поставил их два штуки. Главная фишка такого устройства в том, что компрессор может работать от аккумулятора на 12В.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:- два компрессора на 12В;- два куска ПВХ-трубы на 110;- 4 заглушки к трубе на 110;- воздушные штуцеры:- кусок шланга (для высокого давления);- металлические хомуты;- шланг и покрасочный пистолет;- манометр;- ФУМ-лента;- кусок доски;- старая автомобильная камера с «сосками»;- провода;- кран;- клей для труб;- выключатель;- стальная пластина;- винтики с гайками, саморезы и другие мелочи. Список инструментов:- паяльник;- ножницы;- отвертки, гаечные ключи;- ножовка по металлу;- рулетка;- маркер;

- дрель.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Подготавливаем заглушки

Для сборки конструкции вам понадобится 4 заглушки для труб. В них устанавливаются все необходимые штуцеры для подключения. Первое, что мы установим, это штуцеры для подключения насосов, у нас их должно быть 2 шутки. Эти штуцеры автор вырезает из старых автомобильных камер. Берем ножницы и добываем нужные запчасти. Смысл в том, чтобы на штуцере осталась резинка, которая работает как упор.В заглушках сверлим отверстия и устанавливаем штуцеры. Подкладываем шайбочки, а сверху хорошенько затягиваем гайки. Теперь приступаем к установке манометра. Сверлим под него отверстие, а на резьбу наматываем ФУМ-ленту. С другой стороны понадобится подложить резиновую прокладку, которую можно вырезать из автомобильной камеры, а также берем шайбу, гайку и затягиваем все это дело. Также вам нужно установить кран, с него мы будем отбирать воздух.Теперь берем еще две заглушки, в нем нужно установить по одному штуцеру. Они будут нужны для того, чтобы объединить обе емкости, используя кусок шланга.

Шаг второй. Собираем ресивер

Отрежьте два куска ПВХ-трубы нужной длины, чем этот параметр будет больше, тем больше воздуха сможет хранить ресивер. Приклеиваем заглушки, используя хороший клей. Тут самое главное – чтобы клей крепко держал заглушки, а также не пропускал воздух. Для верности заглушки лучше прикрутить винтами, так они точно не слетят в случае чего.Шаг третий. Подготавливаем основу и устанавливаем на нее ресиверВ качестве основы автор использует кусок массивной доски, основа должна быть потяжелее, чтобы устройство надежно стояло. Покрасьте дерево, чтобы оно не впитывало влагу и красиво смотрелось. В качестве крепежных элементов понадобятся две стальные пластины. Гнем их в виде буквы «Г» и сверлим отверстия. Как будем крепить трубы? Очень просто, вам понадобится 4 небольших куска ПВХ-трубы на 110. Просверлите в них отверстия, а затем разрежьте поперек. В итоге получаем отличные зажимы для труб. Прикручиваем их с помощью винтов с гайками к пластинами, а потом устанавливаем трубы.В завершении вам нужно будет подключить шланг, для объединения обеих емкостей. Шланг должен выдерживать высокое давление. Автор вставляет один шланг в другой, а потом зажимает их на штуцерах с помощью хомутов. Шаг четвертый. Подготовка и установка компрессоровКомпрессора автор решил использовать два штуки, они работают синхронно. Все будет работать и на одном насосе, но один будет качать воздух куда медленнее. Насосы автор решил разобрать и припаять к ним один общий кабель для одновременного запуска. Также вам понадобится установить в цепь выключатель.Для крепления компрессоров автор использовал двустороннюю клейкую ленту, а также пару саморезов. После установки компрессоров, подключите их шланги к штуцерам ресивера. Можно испытывать! Включаем насосы и следим за давлением, не рекомендуется накачивать более 3-4 атмосфер. Как только достигнете нужного давления, насосы можно выключить. Шаг пятый. Завершающий этап сборки и тестированиеВ завершении нужно подключить шланг, а также покрасочный пистолет или любое другое устройство. На всех резьбовых соединениях используйте ФУМ-ленту. Подключаем аккумулятор, достигаем нужного давления и пробуем красить.Самоделка готова. К недостаткам конструкции можно отнести то, что при работе нужно время от времени поднимать давление, так как ресивер маленького объема. Но эта проблема решаем, можно установить включатель, который будет сам включать компрессоры при падении давления ниже заданного. В общем, совершенству нет предела. Удачи! Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

0

Идея

0

Описание

0

Исполнение

Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

16 Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Самодельный компрессор с ресивером из пропанового баллона — бортжурнал Лада 2108 GREENка 1986 года на DRIVE2

Началось всё с того, что мне надо было сделать карбюратор. Разговорился с night-fox , делился своим опытом и упомянул что использовал компрессор и хорошую промывку. Хмм подумал я, где ж мне его найти. Не автомобильным же продувать и тут понеслось, всё было довольно ясно и понятно, но пришлось всю неделю собирать запчасти, разные муфты и переходники, самым же важным для меня был продувной пистолет.

jonneysway 6958E

Наверное самый лучший вариант после метабо. Даже придумал как сделать на него еще насадки помельче.

Кадры его постройки, ручки и опора на дне спилены, наварена площадка под компрессор и опора с колёсиками.

Только не ругайте меня сильно, покрасил я его хреново, никогда не испытывал таких трудностей с покраской из баллончика. Дали мне как ядовитой зелёный цвет — флоуресцентную краску, а она сволочь какая — то жидкая — одни подтёки после первого слоя.

По деньгам ушло если не считать краску — чуть больше 1000

Цена вопроса: 1 000 ₽


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости