Общая информация об автомобиле
Chevrolet Epica – типичный представитель столь популярных у нас семейных седанов. На российский рынок Шевроле Эпика вышла в 2006 году и продавалась вплоть до 2012 года. По габаритам автомобиль относится к классу среденеразмерных седанов. В 2008 году Epica была подвергнута рестайлингу, в ходе которого слегка изменилась отделка салона и появилась новая АКПП. Сборка Шевроле Эпика осуществлялась не только в Корее, но и в Калининграде на предприятии «Автотор», где уже давно налажен выпуск не только Шевроле, но и других иномарок - таких как, например, BMW и KIA.
Наверное, этого автомобиля не существовало бы вовсе, если бы в 2002 году американский концерн GM не приобрел корейскую компанию Дэу, создав совместное предприятие – GMDAT. Предшественницей Шевроле Эпика являлась чисто корейская Daewoo Magnus также известная под внутризаводским индексом V200, разработанная и производившаяся компанией Daewoo Motors до её покупки корпорацией General Motors. После перехода Дэу «под крыло» GM, в странах Восточной Европы машина продавалась как Chevrolet Evanda. GM не использовала в Европе бренд Daewoo, поскольку старые модели по-прежнему продавались под этой маркой. Magnus распространялась под разными именами на многих рынках вплоть до 2006 года, когда (уже - совместно с Джи Эм) и была создана машина под заводским индексом V250 называвшаяся в Корее Daewoo Tosca, а в других странах - Chevrolet Epica.
Технические особенности и характеристики
На российском рынке Шевроле Эпика предлагалась исключительно с бензиновыми моторами (машины с 2-литровым турбодизелем в Россию не поставлялись). Привод – передний. Моторы - только шестицилиндровые в двух модификациях (143 л.с. и 156 л.с.). Коробки передач – 5-ступенчатая механика (на менее мощной версии), либо 5-ти или 6-ступенчатая (после 2008г.) АКПП - на более мощной. Двигатели Шевроле Эпика неплохо разгоняют автомобиль с любой из возможных коробок передач. Разгон происходит с достоинством, степенно, но без «огонька». АКПП работает плавно, но переключения не всегда предсказуемы. Поэтому, например, напряженные обгоны на загородных трассах приходится прогнозировать заранее. Также есть «честный» ручной режим управления коробкой, в котором удобнее всего управлять тягой двигателя, так как АКПП не переключается выше при достижении высоких оборотов.
Шевроле Эпика - автомобиль для спокойного вождения, поэтому он не обладает отточенной управляемостью спортседанов, но, тем не менее, порведение автомобиля – предсказуемое. Руль с гидроусилителем легкий, но малоинформативный. Подвеска достаточно энергоемкая и неплохо справляется с неровностями дорожного покрытия. Настроенная на американский манер, она глотает как мелкие, так и более существенные ухабы, не передавая их на кузов и не досаждая этим пассажирам. Поэтому Шевроле Эпика можно смело отнести к «круизным лайнерам», идеально подходящим для дальней дороги, к чему располагает и просторный салон. О задних местах стоит поговорить особо. Во-первых - на них с приемлемым комфортом разместятся трое. Но самое главное, что даже у высоких пассажиров «галерки» останется запас пространства, как до спинки переднего сиденья, так и над головой.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
На момент производства Шевроле Эпика выгодно отличалась от своих японских конкурентов, таких как, например, Тойота Камри и Ниссан Теана богатым оснащением при более низкой цене. К тому же, уже в базовой комплектации автомобиля присутствовали шесть подушек безопасности, а в более дорогих - такие приятные мелочи как автоматически опускающееся при включении задней передачи правое зеркало заднего вида и подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Явные недостатки Шевроле Эпика выделить непросто. Разве что, можно посетовать на некоторую вялость рулевого управления, да на шасси, которое при резких маневрах допускает ощутимые крены. Также, из-за мягкой подвески, позволяющей не сбавлять скорость на неровностях, некоторым владельцам приходится раньше времени проводить замену некоторых расходников. Присутствуют жалобы на повышенный расход масла, что, впрочем, можно списать и на то, что далеко не всегда владельцы строго соблюдают регламент «обкатки» мотора в течение первых нескольких тысяч пробега. Повышенный (по современным меркам) расход топлива также вызывает нарекания.
Сейчас, когда выпуск модели прекращен, Эпика представляет собой выгодную и недорогую покупку на вторичном рынке. К плюсам подержанной Шевроле Эпика можно отнести сравнительно недорогое обслуживание вкупе с общей надежностью авто.
Интересные факты
Шевроле Эпика продавалась на корейском рынке под названием Daewoo Tosca, что расшифровывается как Tomorrow Standard Car – «стандартный автомобиль завтрашнего дня». Предшественник Эпика – корейский Daewoo Magnus продавался в США как Suzuki Verona, но из-за плохого спроса компания Suzuki отказалась от продаж этой модели после 2006 года.
Моторы Шевроле Эпика заслуживают отдельного внимания. Это не привычные V-образные шестерки, а рядные, к тому же установленные в моторном отсеке поперечно, в отличие от знаменитых шестерок БМВ, устанавливаемых продольно. Подобная компоновка силового агрегата сейчас встречается только на флагмане компании Вольво – S80.
Объемы продаж и судьба модели
Epica никогда не занимала верхние строчки рейтинга продаж в своем классе, что в немалой степени обусловлено высокой популярностью ее японских конкурентов. Тем не менее, за счёт выгодной цены и богатого оснащения Шевроле Эпика все же обрела немало верных почитателей. Всего, за период официальных продаж Epica в России, было реализовано порядка 18000 автомобилей. На данный момент производство Шевроле Эпика свернуто, а модель, пришедшая ей на смену – Шевроле Малибу уже собирается на предприятии GM в Узбекистане.
История
Как бы абсурдно не звучало определение для автомобиля Chevrolet Epica, тем не менее оно наиболее точно описывает авто в общих чертах. Бюджетный вариант представительского автомобиля. Соленый сахар получается какой-то. Предлагаю рассмотреть за что автомобиль получил столь странное прозвище.
Начало производства данной марки датировано 2006 годом. Изначально автомобиль разрабатывался корейским подразделением General Motors. Модель сменила сразу две марки предшествующие Chevrolet Epica, это соответственно кузова под названием Leganza и Magnus. Производство продолжалось вплоть до 2011 года.
Позиционировалась Шевроле Эпика изначально для людей которые хотят владеть представительным седаном, но не любят переплачивать. На мой взгляд, все же дизайнеры выжали максимум из представленного для них материала.
Кузов
Изначально, седан класса D создавался как мы уже упомянули, на платформе Leganza, которую весьма проблематично назвать представительской. Дизайнеры, говоря откровенно, не взяли ничего из внешнего вида Leganza.
Гибкий дизайн автомобиля, гладкие, пропорциональные линии кузова установили новую планку качества дизайна на долгие годы вперед. Оптика получилась настолько удачной, что ее дизайн впоследствии перекочевал на Cruze, мне напоминает отсылку на головной свет шестидесятого кузова Е класса Баварского производства. Не только внешне автомобиль получился удачным. Аэродинамические показатели, благодаря сглаживанию линий, присущих Шевроле, улучшаются на глазах.
Помимо внешних показателей, есть чем похвастать и внутри, прежде всего это улучшенная шумоизоляция авто. Классический цвет внутренней отделки - черно-серый пластик, разбавленный вставками из алюминия, дерева или в топовой версии – кожи.
Удешевление Chevrolet Epica проходит в первую очередь из-за отказа использовать новомодные течения, такие как мультимедийные системы с большими сенсорными дисплеями или джойстики выполняющие различные функции. В данном случае, максимум практичности, весь интерфейс автомобиля интуитивно понятен. Все очень брутально. Это все в пользу высказывания насчет бюджетного представительского класса.
Причем говорить об удешевлении путем убирания функций необходимых для комфорта не приходится. В стандартной комплектации можно найти и гидроусилитель руля и изменяющейся по высоте рулевой колонкой и электрические стеклоподъемники и электрические зеркала с обогревом, ну а про ABS и ESP я вероятно умолчу, в таком автомобиле их просто не может не быть.
Ходовая часть
В данном случае все предсказуемо. В погоне за комфортом автомобиля задняя подвеска делается многорычажной и независимой, что несомненно придает плавность ее ходу, но ежели рассматривать такое приобретение через призму ремонта все кажется не столь радужным. Общее количество сайлентблоков составляет 22 штуки, с учетом качества дорожного покрытия в некоторых регионах нашего государства, это заставляет лишний раз задуматься о целесообразности поездки. Система стабилизации так же не чужда для этого автомобиля, вкупе с пружинным механизмом и телескопическими амортизаторами.
С передней подвеской все традиционно проще, наш старый добрый приятель Макферсон в комплекте с пружинной подвеской и газомасляными стойками.
Силовой агрегат
Видов моторов устанавливалось всего лишь 2 штуки - 2,0 и 2,5 литровые, которые устанавливались в комплекте с тремя видами коробок - автоматическая, механическая и роботизированная.
Двухлитровый мотор Chevrolet Epica может похвастаться следующими статистическими выкладками. Разгон демонстрирует до сотни - 9,9 секунд, достойно для 143 лошадиных сил. Прожорливостью не обладает, расходуя всего лишь 8,2 литра на сотню.
Два с половиной литра разумеется мощнее - здесь и 156 лошадиных сил и расход бензина 9,3 литра. Только вот до сотни они абсолютно равны.
Особенности автомобиля
Как всегда самое сладкое в конце. Напоминаю, мы описываем бюджетный представительский седан. Про бюджет мы уже выяснили, что сложен он исключительно за счет рационального использования функций автомобилей. Как же дела обстоят с представительским статусом автомобиля?
А похвастать есть чем. В первую очередь - отделка салона кожей. Какой же представительский седан без кожаного сидения. Однозначно заносим в один из плюсов Chevrolet Epica.
Электрорегулировка сидения по праву занимает свое место в череде сюрпризов. Правда же удобнее нажимать на клавиши управления, нежели крутить рукоятку?
Обогрев передних сидений, электрическая система управления люком, подстаканники в центральном подлокотнике, пассивная безопасность, все эти опции дают по праву называться Epica бюджетным седаном представительского класса.
Благодаря существенным переменам на глобальном автомобильном рынке, одни модели автомобилей уходят в небытие, другие же, зарекомендовавшие себя как надежные, практичные и недорогие в производстве становятся универсальными платформами и продолжают выпускаться у различных производителей зачастую под разными названиями. Если попытаться отследить историю модели, Шевроле Эпика, носящую шильдик американского автомобильного концерна, то своей «родословной» она обязана скорее не американской, а южнокорейской корпорации Daewoo. Другими словами, Epica — это автомобиль с богатой технической историей. Предшественником, скорее даже предвестником «Эпики» был среднеразмерный седан Chevrolet Evanda, занимавший нишу семейного автомобиля в классе D.
Автомобиль пользовался довольно большой популярностью во многих странах, но для поддержания интереса к модели у потенциальных покупателей корейские разработчики вынуждены были пойти на разработку новой модели с новым названием. Этого требовали резко изменившиеся условия мирового автомобильного рынка в начале 2000-х, когда на нем словно грибы после дождя, стали появляться новые игроки из Китая, стремительно наводнившие автомобильный рынок своей продукцией. Начиналась эпоха кроссоверов, а эпоха седанов подходила к концу. Именно в тех непростых условиях и появилась новая модель от Шевроле — предшественник «Эпики» легендарная платформа Magnus.
Несмотря на снижающийся спрос на седаны, автомобиль пришелся как раз ко двору. Во многих странах автомобиль был одним из лидеров продаж под разными наименованиями: Daewoo Evanda, Chevrolet Evanda и даже Suzuki Verona. Но, конструктивно и по сути, это был а одна и та же модель. К 2004 году эстафету в борьбе за свой сегмент рынка приняла новая модель Эпика. Тогда по своей конструкции она практическим полностью повторяла своего предшественника.
В 2006 году была выпущена модель Шевроле Эпика нового поколения. Эта модель была стала гораздо более «самостоятельной», получив модернизированный внешний дизайн, электронику, а также системы активной и пассивной безопасности. Российские дилеры предлагали Шевроле Эпика с двумя типами бензиновых силовых агрегатов, объемом 2 и 2,5 л, развивающих максимальную мощность 143 и 156 л.с. 143-сильный агрегат комплектовался пятиступенчатой механической КПП и «автоматом». Более мощный двигатель работает в паре с автоматической и шестиступенчатой КПП.
Первое, что бросается в глаза — это габариты «Эпики». Ее длина 4980 мм более чем красноречиво говорит о вместительности. Внешний дизайн Chevrolet Epica довольно прост и отражает лишь функциональность. Впрочем, для семейного автомобиля не столь важно иметь экстравагантный внешний вид. И все же, у автомобиля имеется своя «изюминка». Оригинальная оптика и решетка радиатора с намеком на «спортивность» разбавляют его пресный облик. Интерьер Шевроле Эпика же, напротив, заслуживает отдельного внимания. Применение в отделке кожи и качественного пластика дает большое преимущество перед конкурентами. Существенных недочетов в виде перекоса пластика, скрипов и «сверчков» при движении также не выявляется. Все отделочные материалы действительно, приятны на ощупь и не вызывают отторжения. Широкие двери делают посадку в салон безо всяких затруднений как и полагается в классическом седане. Единственное, что бросается в глаза, наряду с качественной и дорогой отделкой в автомобиле применена простоватая приборная панель с немодной зеленой подсветкой.
Что касается расположения различных регулировочных кнопок и переключателей, то они расположены по какой-то совершенно иной логике и к их столь необычному расположению придется привыкать достаточно долго.
Обилие различных регулировок, включая управление зеркалами, круиз-контролем и климатической системой огорчает странностью их расположения, существенно затрудняя их управление во время движения. Впрочем, это все дело привычки.
Водительское и пассажирское сидения трудно назвать пределом совершенства, но отрегулировать их, а также рулевую колонку под свою комплекцию вполне реально. Обзорность как и полагается хорошему седану, находится, что называется «на высоте». Именно сравнительно высокая посадка и позволяет водителю видеть намного дальше остальных и заранее реагировать на развитие дорожных ситуаций. Пространства для пассажиров, находящихся сзади, хватает с избытком, словно они находятся не в легковом авто, а в комфортабельном автобусе. То же можно сказать и о багажном отделе.
Для тех, кто любит путешествовать Chevrolet Epica — один из оптимальных автомобилей в части грузоподъемности и комфорта.
Что касается ходовых качеств, имеются небольшие нарекания. От автомобиля подобного класса с качественной отделкой ожидаешь намного больше. Шумоизоляция выполнена тоже достаточно качественно, но все же здесь вполне применима реплика «могли бы и лучше». В плане управления Epica полностью оправдывает звание городского авто. При своих габаритах автомобиль обладает довольно хорошей маневренностью, позволяющей легко перестраиваться в плотном городском потоке автомобилей и разворачиваться в узком дворике или на паркинге.
Единственное, что насторожило, это постоянная необходимость подкручивать руль при прохождении поворотов. Это легко компенсируется достаточно динамичным 2,5-литровым силовым агрегатом, благодаря которому Chevrolet Epica имеет очень неплохую динамику. Именно двигатель обладая достаточным запасом мощности позволяет уверенно стартовать со светофора и быстро набирать скорость при разгоне на загородной трассе. Педаль газа очень отзывчива, а вот торможение невнятное, при довольно неплохой работе систем АБС и курсовой стабилизации. А хорошая обзорность позволяет максимально безопасно производить обгон.
В отличие от многих зарубежных аналогов, Chevrolet Epica обладает отлично сбалансированной подвеской, полностью адаптированной к российским дорожным реалиям.
Она легко сглаживает все дорожные неровности, при этом автомобиль не обладает валкостью, присущей многим автомобилям с мягкой подвеской, а точно следует повороту рулевого колеса. Вместе с тем, движение по проселочной дороге не превращается в пытку, благодаря прекрасно настроенной подвеске.
Вывод по автомобилю
Другими преимуществами Шевроле Эпика перед аналогами являются просторный и комфортабельный салон, позволяющий разместиться с комфортом пассажирам, при этом взять на борт максимально возможное количество полезного груза. И если добавить сюда относительно невысокую стоимость, можно смело утверждать о успешности модели.
Существенными недостатками Chevrolet Epica являются:
Поскольку, Chevrolet Epica достаточно крупный автомобиль, начинающему водителю придется довольно долго привыкать к его габаритам.
На сегодняшний день базовая комплектация Шевроле Эпика обойдется покупателю от 635 000 рублей. В нее входят:
Более дорогая комплектация включает в себя еще парктроник и противоугонную систему. Она обойдется покупателю от 740 000 рублей.
Твитнуть
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453