Моторы современных автомобилей периодически поддаются высоким нагрузкам. В это время им требуется эффективное охлаждение. Применение антифриза или тосола крайне необходимо для работающего мотора. Вырабатываемое им тепло нужно отводить, ведь оно может негативно отразиться на деталях двигателя и на его работе в общем.
Большая часть автолюбителей не до конца осознают важность средств охлаждения для силовых установок их транспорта или считают этот вопрос недостаточно значимым. Статистика дает понять, что примерно 40% поломок ДВС напрямую или частично относятся к работе системы охлаждения.
Бензин сгорает в работающем моторе с температурой около 2300 градусов. Если охладительная система неисправна, мотор автомобиля проработает не долго. Следовательно, подбором жидкости для охлаждения нужно заниматься очень ответственно.
Антифриз или тосол, что лучше использовать? Этот вопрос заставляет задуматься огромное число авто владельцев. Самый лучший вариант, это протестировать жидкости для мотора и наглядно понять, что подойдет лучше. Но иногда такой возможности у многих владельцев машин нет. Мы постараемся решить эту задачу.
Чтобы разобраться, что лучше использовать антифриз или тосол, необходимо понимать какие качества должны присутствовать у жидкости. Самым эффективным будет средство охлаждения, соответствующее условиям:
Есть мнение, что по цвету можно отличить хорошую жидкость от некачественной. Знайте, что цветная жидкость может быть лишь рекламным ходом. Это делают производители для привлечения внимания клиентов. Характеристики антифризов нельзя определять по цветовой гамме. Например, концерн Volkswagen помечает жидкости индексами G11 G12+ G12++. Это разработка конкретного производителя, характеризующая охлаждающие жидкости только собственного производства, а не все жидкости в общем.
Изготовление средств для охлаждения двигателя подразумевает присутствие в составе этиленгликоля и специальных присадок, ограничивающих образование коррозии и воды. Зачастую все жидкости отличаются только составом присадок. Так чему отдать предпочтение, антифризу или тосолу? Определяясь с охлаждением загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Производители определенных моделей должны указывать эти детали. В инструкции могут указать, на каком охлаждении остановить свой выбор. Также руководство может уточнить и требуемый класс выбираемого средства. Определяясь с жидкостью нужно знать их виды и технологии производства:
На постсоветском рынке преобладают жидкости традиционных и гибридных технологий.
Начнем с определения значений. Антифриз – это обобщенное название всех существующих охлаждающих средств. Тосол – это не отдельное средство охлаждения, а антифриз, произведенный по ГОСТу РФ. Антифризы, произведенные в России и за рубежом, различаются химическим составом и сроками эксплуатации. Особенностью тосола по отношению к другим средствам охлаждения является только то, что производится он по традиционной системе. Другие жидкости, в основном, имеют карбоксилатную технологию.
Возможно приведенное ниже внесет ясность и разъяснит, какая жидкость для охлаждения будет полезней двигателю. Антифриз, который разработали с применением традиционной технологии, создает на металле защитный слой 0,5 мм. Имея низкую проводимость тепла, этот слой ощутимо уменьшает отвод энергии.
Получается, такая жидкость выступает в роли некоего изолятора, снижающего передачу тепла, что провоцирует постоянную работу двигателя при чуть более повышенной температуре, чем предусмотрено производителем. Это приводит к падению мощности мотора, увеличивается расход горючего, двигатель изнашивается намного быстрее.
Проводимые тестирования охлаждающих средств показало, что антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, имеют лучшую степень эффективности. Они образуют предохраняющий слой только там, где проявляется коррозия, а сам слой получается всего лишь 0,0006 мм в толщину.
Присадки, входящие в состав тосола, состоят из силиката, нитрита, фосфата и других кислот. Силикаты требуются для предотвращения коррозии алюминия, а нитриты защищают от коррозии квитанционной. Присадки в тосоле распределяются поровну и при раннем расходе какого-либо компонента, тосол теряет свою эффективность. Примерно через 35000 километров он становится бесполезным.
Карбоксилатные жидкости сохраняют свою производительность весь указанный срок. Это происходит с помощью присадок, которые действуют выборочно, только в требуемых местах. Расход таких составляющих происходит дольше. Срок службы такой жидкости доходит до 200 000 километров для легкового автомобиля и 600 000 для грузового.
Когда вы выберете, какая жидкость подойдет для своего автомобиля, запомните и соблюдайте необходимые правила:
Надеемся прочитав статью, вы лучше стали понимать разницу между антифризом и тосолом, узнали их характеристики и технологии производства. Система карбоксилатного производства является лучшей для антифризов, но выбор всегда будет за автолюбителем. Только вы сами можете решить, какая жидкость подойдет для охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Антифриз или тосол, что лучше использовать? Наверное, этот вопрос задавали себе многие автомобилисты, которым приходилось выезжать из гаража в сильные морозы. Если вы тоже любитель зимней езды, тогда предлагаем вам прочитать нашу статью. В ней мы расскажем о том, что лучше использовать: тосол или антифриз?
Но, для начала немного истории. Когда-то для охлаждения использовалась вода. Когда температура воздуха на улице опускалась ниже нуля, в воду доливали этиленгликоль. Несмотря на это, в жидкости появлялись частички льда. Для автомобилей с чугунным радиатором такая смесь была подходящей. Но, не для современных автомобилей. Такой антифриз буквально «пожирал» элементы автомобиля изнутри. Поэтому был создан новый антифриз, в состав которого добавили специальные смеси, которые защищают элементы от коррозии.
Часто автомобилисты не особо задумываются над тем, какую жидкость для охлаждения пустить в ход. А иногда бывает, что и совсем не ведают, что нужно: тосол или же другой продукт. Но, в действительности это очень важно. Правильный выбор между тосолом и антифризом поможет продолжить срок эксплуатации автодвигателя.
Предприятие «Arteco» проводило зондирование автонеполадок и выявило, что причина 22 процентов неисправностей авто – поврежденная система, отвечающая за охлаждение автомобиля. Чтобы сохранить исправную работу этой системы, нужно точно подобрать жидкость для охлаждения.
Тосол изготовляется по обычной системе, которая подразумевает наличие присадок, изготовленных из солей неорганических кислот.
Карбоксилатная технология изготовления тосола предполагает наличие карбонатов.
Жидкость для охлаждения из неорганических кислот, то есть тосол, образует «протекционную пленку», толщиной до полмиллиметра. Конечно, это способствует защите от коррозии, но, в то же время намного уменьшает теплопроводность. Это стает причиной повышения температуры двигателя, из-за чего могут быстро срабатываться его детали и уменьшаться их срок службы. Также увеличивается использование топливных материалов и снижается производительность двигателя. Антифриз лучше тосола, потому что он не препятствует теплооотводу и образует защитный слой только там, где необходимо.
У современных охладителей длительность эксплуатации более долгая. Конечно, у разных производителей она разная и может достигать 250 тысяч км для легковых авто или шестьсот пятьдесят тысяч км для грузовиков.
Антифриз отлично защищает алюминиевые детали автомобиля при работе при температуре выше ста градусов.
Присадки, которые входят в состав тосола, не способны защищать этот металл при температуре больше 105 градусов. Многие же автокомпании часто используют алюминий для строения деталей автомобиля. В состав карбоксилатных продуктов входят присадки, которые отлично защищают все детали при высоких температурах.
Часто водяной насос приходит в неисправность из-за того, что появляется гидродинамическая кавитация, то есть в антифризе или тосоле образовываются пузырьки, которые лопаются вблизи лопастей насоса. Это причина образования небольших раковин на поверхности лопастей. Ныне еще не придумана такая жидкость, в которой было бы полностью исключено это физическое явление. Но, и с этой стороны антифриз зарекомендовал себя лучше, чем тосол. Он снижает влияние кавитации, а это продлевает срок пригодности водяного насоса до 50%.
Во время использования современного охладителя не появляются гели и осадки, которые могут блокировать функционирование термостата и засорять радиатор. Но, это может происходить, если заливать фосфатные жидкости.
При использовании охлаждающих жидкостей, которые были изготовлены на основе обычной технологии, остается небольшой осадок, который является причиной ухудшения теплообмена и засорения радиатора. Карбоксилатные антифризы не образуют мелких частиц, из-за которых бы могли засоряться детали автомобиля. Из-за длительного периода использования современных охлаждающих продуктов количество отработанного материала уменьшается. Соответственно, уменьшается и количество отходов, которые нужно перерабатывать.
Антифриз отличается от тосола тем, что он отлично исполняет свою функцию при температуре больше ста градусов.
Многие изготовители автомобилей допускают поднятие температуры внутренних частей автомобиля до 135 градусов. Многие традиционные охладители теряют свои свойства, когда температура превышает 105 °С. Карбоксилатные же продукты сберегают такие функции при подобной температуре.
Также стоит отметить, что при выборе жидкости для охлаждения следует придерживаться рекомендаций, которые дает завод-изготовитель и покупать соответствующую марку антифриза.
Наверное, многие автомобилисты задавались вопросом, а можно ли доливать тосол, если ранее использовался другой охладитель? В соответствии с ГОСТом нужно следить за тем, чтобы антифриз был без посторонних примесей, а его консистенция и цвет – абсолютной единородными. Эта касается всех жидкостей для охлаждения.
Если жидкости разного класса имеют одинаковый цвет, их лучше не использовать одновременно. Если соединить продукт на основе минеральных или синтетических веществ, появится мутный осадок. Он непременно будет накапливаться в системе охлаждения автомобиля, а впоследствии станет причиной засорения теплообменника, перегрева и даже закипания мотора.
При одновременном использовании продуктов одного класса, но, разного цвета, их температура кипения и закипания будут примерно одинаковыми. Но при нагревании новой смеси появятся небольшие твердые частицы. И как будет вести себя новообразованное вещество, ответить сложно.
Итак, какой вывод мы можем сделать? Если у вас современный новый автомобиль, лучше использовать антифриз, ну а если вы обладатель отечественной марки авто, тосол отлично справится со своим заданием.
Стабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от того, как функционирует система охлаждения. В то же время этот факт ускользает от внимания большей части начинающих автолюбителей. Некоторые понятия не имеют, что заливается в такую систему. А между тем разумный выбор охлаждающей жидкости – это гарантия сохранения «здоровья» вашего автомобиля.
Содержание:
Ассортимент тосолов и антифризов отличается достаточной широтой, но только в России бытует мнение, что это разные типы жидкостей для охлаждения ДВС. На самом деле «Тосол» является тем же антифризом, но производящемся в нашей стране. Хотя здесь нельзя говорить о полной идентичности составов этих средств. В связи с этим попытаемся определить, какая охлаждающая жидкость лучшая.
Существует статистика, базирующаяся на мнениях автомобильных экспертов, которая гласит, что причины 20% сбоев в работе двигателя связаны непосредственно с охлаждающей жидкостью. Еще 44% поломок ДВС косвенно зависят от системы охлаждения.
Состав охлаждающих жидкостей формируется следующим образом:
Именно присадками и различаются антифризы, к которым следует относить и «Тосол». С их помощью обеспечивается противодействие коррозийным процессам. От того, какой набор и состав присадок, зависят характеристики конечного продукта. В остальном все идентично.
Покупая для своего автомобиля ту или иную охлаждающую жидкость, надо ориентироваться на информацию, прописанную в сервисной книжке (инструкции). С помощью этого документа производитель сообщает о том, какую охлаждающую жидкость следует использовать и как это делать. Зачастую западные компании перечисляют определенные марки антифриза, прошедшие весь спектр исследований, что объясняет их пригодность именно для вашей машины.
Для большого понимания отличий между «Тосолом» и антифризом остановимся на технологиях, применяемых при производстве этих жидкостей:
Выпуск отечественного продукта осуществляется в рамках традиционной технологии, а импортного – карбоксилатной. В связи с этим надо знать отличия составов, получаемых в результате той или иной технологии, чтобы понимать плюсы и минусы «охлаждаек» разного вида.
Положительным моментом традиционной технологии является защита металлических поверхностей от коррозийных процессов. Применение «Тосола» приводит к образованию на деталях силового агрегата защитной пленки, толщина которой может доходить до 0,5 мм.
Противодействие коррозии является отличным фактором, но такая пленка обладает недостаточной теплопроводностью. Это становится причиной того, что эффективность охлаждения ДВС снижается вполовину. В связи с этим следует признать «Тосол» изолятором. Силовой агрегат начинает регулярно перегреваться, не достигая критических значений температуры. Хотя это все равно не лучшим образом сказывается на эксплуатационных характеристиках двигателя. Его работа в неприемлемых условиях с точки зрения правильной эксплуатации приводит к быстрому износу, падению мощности и росту потребления топлива.
Проблема этого вида отсутствует при использовании карбоксилатных жидкостей, под которыми следует понимать антифризы. Их применение также способствует образованию защитного слоя, но гораздо меньшей толщины – 0,0006 мм. Столь тонкая пленка не препятствует нормальному отводу тепла от деталей двигателя, что исключает его перегрев.
Силикаты, имеющиеся в «Тосоле», способны становиться гелеобразными, а входящие в состав «охлаждайки» фосфаты выпадают в осадок, что связано с процессами циклического нагрева и охлаждения. Все это вместе приводит к образованию смеси, делающей невозможным нормальное функционирование радиатора. Это устройство забивается, и система охлаждения теряет свою функциональность. Карбоксилатные составы в связи с этим предпочтительнее, так как они избавлены от таких недостатков.
В результате можно признать явное лидерство антифриза в плане обеспечения полноценного охлаждения ДВС, если бы не некоторые нюансы. Существует еще достаточное количество характеристик, влияющих на этот процесс.
Зачастую можно услышать вопрос по поводу того, что можно ли доливать «Тосол» к антифризу и наоборот. Вышеприведенная информация уже дает ответ на этот вопрос, который отрицательный.
Нельзя смешивать не только отечественные и импортные продукты рассматриваемого вида, но и смеси одного производителя, отличающиеся по цвету. Если вы решили поменять «охлаждайку», то следует промыть двигатель, используя дистиллированную воду. Заполнение приемника новым средством для охлаждения ДВС осуществляется, когда из системы потечет абсолютно чистая жидкость.
Внимание! При смешивании составов, выпускаемых разными производителями, соблюдайте соответствие цвету. Если цвет совпадает, то можно говорить об их совместимости.
«Тосол» – это преимущественно силикаты и нитриты, служащие теми веществами, на основе которых создаются присадки. Посредством силикатов обеспечивается защита алюминия, а нитриты гарантируют противодействие кавитационной эрозии. В последнем случае имеется в виду процесс разрушения, запускаемый пузырьками пара, схлопывание которых приводит к гидравлическим ударам.
Гидравлическая кавитация становится одной из причин выхода из строя жидкостного насоса. Образование каверн способствует разрушению металла, что в итоге приводит в негодность детали. Рекламные акции производителей убеждают, что антифриз обеспечивает защиту от этого явления, но это надуманный факт. Антифриз не имеет преимуществ перед «Тосолом». Хотя отечественный продукт несколько выигрывает на фоне зарубежного аналога, так как с его помощью образуется пленка, толщина которой спасает гильзы цилиндров от высокотемпературной кавитации.
Охлаждающие жидкости отличаются сбалансированностью составов. При этом возможны ситуации, когда происходит больший расход того или иного компонента. Это снижает свойства «Тосола», который перестает эффективно защищать ДВС от перегрева и коррозии. Критические температуры и некоторые другие факторы способствую выпадению силикатов и нитритов в осадок, что происходит после того, как автомобиль пройдет 30–35 тыс. км. К этому времени «охлаждайка» практически полностью перестает выполнять свою функциональность.
Что касается охлаждающих жидкостей, при изготовлении которых обращаются к органическим солям, то их свойства сохраняются в течение всего отведенного срока эксплуатации. Их состав сохраняет однородность, присадки выпадают в осадок в минимальном количестве. Антифризы, произведенные за рубежом, рассчитаны на эксплуатацию в течение 2 лет с пробегом авто от 100 тыс. км.
Внимание! Замена «Тосола» или антифриза должна производиться вовремя. Не следует дожидаться момента, когда охлаждающая жидкость полностью выработает свой ресурс.
Алюминий становится все более популярным металлом в автомобильной промышленности. На базе его сплавов производят даже силовые агрегаты. Такое положение дел отличается определенной проблематичностью в плане применения жидкостей для охлаждения. Они плохо защищают алюминий от разрушения, когда возрастают нагрузки, а температуры достигают высоких значений.
При достижении отметки в +105 °C «Тосол» полностью теряет свои защитные характеристики по отношению к алюминию. Именно эта особенность привела к тому, что ведущие производители автомобилей отказались от использования этого вида «охлаждайки».
Совсем другие свойства демонстрируют карбоксилатные составы. Тестирование на динамическую коррозию выявило высокую эффективность антифризов. С их помощью удается добиться увеличения срока эксплуатации машины на 45–60%.
Пластик, резина и силикон – это материалы, которые активно применяются при создании охлаждающих систем. Со стороны карбоксилатных составов какого-либо негативного воздействия в отношении этих материалов не было зафиксировано. Впрочем, «Тосол», если он качественный, также не оказывает на них разрушающего воздействия.
Отличить друг от друга охлаждающие жидкости не просто проблематично, а практически невозможно. Это объясняет, почему всегда можно нарваться на подделку.
Важно! Избежать покупки поддельного продукта можно, если приобретать его исключительно в специализированных магазинах. Это не даст стопроцентной гарантии, но сведет возможные риски к минимуму.
В то же время некоторые «сведущие люди» оспаривают сделанное выше утверждение. Они заявляют, что охлаждающие жидкости упомянутых видов отличаются друг от друга:
Цвет «охлаждаек» не является индикатором, так как он зависит от используемых красителей.
Анализ свойств «Тосола» и антифриза складывается не в пользу отечественного продукта. Хотя, если вы эксплуатируете старый автомобиль, оснащенный двигателем из чугуна, то лучше отдать предпочтение «Тосолу». Наша «охлаждайка» дешевле и полностью безопасна, так как она не несет никакого вреда данному виду металла. Если же автомобиль более современный, то здесь желательно выбирать антифриз, так как применяемые сегодня технологии в автомобилестроении – это использование алюминиевых сплавов, пластика, силикона, резины и им подобных материалов.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Какая разница между Тосолом и антифризом, и что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? Можно ли смешивать антифриз или Тосол при доливке в радиатор машины? Действительно ли Тосол хуже антифриза, и если да, то почему? На эти и другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобилей вы найдёте ответ в нашей статье.
Для начала давайте с вами разберёмся, в чём же заключается разница между Тосолом и антифризом:
Мифов о том, что лучше заливать в радиатор, действительно много. Сперва мы выясним разницу между антифризом и Тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.
Слово «Тосол» – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.
В те времена никто не подумал запатентовать название «Тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает Тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».
Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой Тосол вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – купить не первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол», а выбрать проверенного производителя.
Антифризы делятся на минеральные (класс G11) и органические (класс G12) – разница между ними в применяемых присадках. Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега. Их можно доливать в новые моторы. А лобридные антифризы класса G12++ совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля (G11 или G12 – без разницы).
Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у Тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности Тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.
Различают Тосолы и антифризы по определенным параметрам:
Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.
С разницей между Тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.
Выбирать, что лучше использовать (Тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины. Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.
Таким образом:
Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в радиатор антифриз или Тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
По ГОСТу охлаждающая жидкость не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать.
При смешивании минерального и синтетического антифриза одного цвета, в большинстве случаев выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.
Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в таком антифризе может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная смесь в системе охлаждения двигателя.
Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или Тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.
Работа ДВС невозможна без его охлаждения. При сгорании топлива в лучших образцах современных бензиновых моторов используется до 30, а в дизельных – до 45% полученной энергии. Остальная уносится с выхлопными газами или теряется при нагреве самого двигателя. Для его устранения на ДВС предусмотрена система охлаждения. Она обычно заполняется специальными охлаждающими жидкостями (ОЖ). Вот по поводу того, что лучше – тосол или антифриз – подходит для этих целей, и существует множество споров и разногласий.
Содержание статьи
На самом первом этапе в качестве ОЖ применялась обыкновенная вода. Ее основной недостаток – она замерзает при минусовых температурах, разрывая рубашку охлаждения двигателя. В качестве альтернативы для этих целей использовались:
Задумавшись, что предпочтительнее – антифриз или тосол, что лучше использовать для системы охлаждения, выбор сделать непросто. Да и вопрос этот не совсем корректен. Любая из упомянутых ОЖ является антифризом – таково общее название подобного класса незамерзающих жидкостей. Одна из них называется тосолом. Но если к данному вопросу подойти несколько с другой стороны, сравнивая различные марки ОЖ, то можно установить, что два этих сорта отличаются по составу используемых присадок. Применяются такие их виды:
Таким образом, мы всегда используем для охлаждения мотора антифриз, вот только он может изготавливаться по устаревшей или же по современной технологии. Но исторически сложилось так, что сформировался стереотип восприятия, мол, тосол – это одна жидкость, а антифриз совсем другая, и между ними существуют непреодолимые противоречия. А что же все-таки лучше на самом деле?
Для того чтобы понять, чем антифриз лучше тосола или наоборот, ниже приведена небольшая справка, касающаяся этих жидкостей, и в ней собрано большинство нужных водителю сведений об ОЖ, часть из которых уже была затронута раньше.
К изложенному стоит добавить, что антифриз по цене дороже. И немаловажный фактор – тосол подделывают гораздо меньше. Кроме того, определить, чем наполнена канистра, затруднительно, вполне возможно, в нее залит тосол вместо антифриза. Главная опасность таких подделок заключается не в том, что жидкость замерзнет, в этом случае она превращается в ледяную кашу и двигатель не пострадает.
А вот коррозионная агрессивность фальшивого антифриза гораздо выше, чем обычного, и может причинить дополнительный вред автомобилю.
Особо стоит коснуться такого момента, как смешивание разных жидкостей, тосола и антифриза. Возможность подобного зависит от совместимости присадок. Если смешать ОЖ с разным набором присадок, то они могут просто прореагировать между собой, из-за чего ухудшаются антикоррозионные и смазочные свойства самой жидкости. Итог понятен – ускоренный износ и выход из строя двигателя.
Поэтому не стоит смешивать жидкости, отличающиеся по цвету (тосол обычно синий, антифриз – красный). Но и к смешиванию ОЖ одного цвета следует относиться достаточно осторожно. Если возникает необходимость долить тосол, то надо использовать продукцию того же изготовителя, что и раньше. Хотя можно заранее проверить ОЖ разных производителей на предмет совместимости.
Для этого достаточно смешать жидкости одного цвета в отдельной емкости и проконтролировать, будет ли выпадать осадок. Если нет, то можете смело применять новую жидкость совместно со старой.
Надо обратить внимание еще и на такой момент, что ОЖ могут быть предназначены для эксплуатации при разной температуре. Как правило, водители средней полосы считают (по умолчанию), что любой тосол (антифриз) замерзает при –40 градусах. Но если машина до попадания к вам эксплуатировалась в южных районах страны, в ней может использоваться ОЖ, не предназначенная для применения при пониженных температурах.
Поэтому в таких случаях лучше всего поменять охлаждающую жидкость на подходящую для вашего региона. А что заливать? Здесь можно руководствоваться достаточно простым правилом – для современных, дорогих машин надо использовать антифриз, причем не просто какой-либо дешевый, приобретенный на ближайшем рынке, а от серьезных производителей. Стоит принять во внимание рекомендации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации.
А для остальных машин выбор может определяться личными возможностями, с учетом того, что тосол – более дешевая ОЖ. И в качестве помощи можно принять советы, приведенные на видео:
Один из извечных вопросов, которым мучаются многие водители, – какую из охлаждающих жидкостей лучше всего использовать. Кто-то склоняется к тосолу, кто-то рекомендует антифриз. Хотя эти ОЖ относятся к одному классу незамерзающих жидкостей, называемому антифризом, выбор конкретной марки порой вызывает споры и недоразумения.
Мы постараемся разобраться, что лучше #8212 тосол или антифриз?
Надо ли обращать внимание на то, какая жидкость используется в качестве охладителя? Многие автолюбители скажут, что это не принципиально #8212 это в корне неверно. В зависимости от используемой жидкости (тосола или антифриза), определяется техническое состояние всего автомобиля.
Только в Российской Федерации на авторынках разграничивают такие вещества, как тосол и антифриз. Происхождение тосола уже не раз описывалось во многочисленных СМИ. Согласно с проведенным исследованиями компании Arteco, от поломок или неправильной работы системы охлаждения двигателя следует до 40% других поломок в автомобиле, которые прямо или косвенно зависят от охлаждения. Из этого следует, что правильный выбор охлаждающей жидкости не только обеспечит надежность работы двигателя, но и поможет сэкономить время и средства.
Основа смазочной охлаждающей жидкости #8212 это этиленгликоль (до 60% массы), вода и разнообразные присадки, препятствующие возникновению коррозии. Товары разных производителей различаются между собой только этими присадками и, в некоторых случаях, наличием пропиленгликоля в качестве основного вещества.
Все охлаждающие жидкости производятся по одному из следующих видов технологий:
Тосол разработан по традиционной технологии, а антифриз #8212 по карбоксилатной. В этом и состоит главная разница между двумя охладителями. Тем не менее, антифриз имеет множество преимуществ над тосолом.
Определяя что лучше #8212 тосол или антифриз, нельзя не перечислить достоинства последнего. Приведем краткий перечень преимуществ антифриза:
Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/25-tosol-ili-antifriz-chto-luchshe.html, http://thedifference.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/, http://avto-ka.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/
Комментариев пока нет!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453