С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сизый дым из выхлопной


Как выявить неисправность двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы?

Многих автомобилистов настораживает появление обильного дыма из выхлопной трубы автомобиля, хотя, на самом деле, если количество дыма уменьшается после прогрева двигателя автомобиля, то это нормально. Но, если дымление длительное время не прекращается, то это явный признак какой – либо неисправности, так как выхлопные газы исправного мотора практически бесцветны.

По цвету дыма выхлопных газов, а они могут иметь белый, черный, сизый оттенок, часто можно определить неисправность двигателя. Вообще, к подобным «сигналам», нужно относиться внимательно и вовремя принимать соответствующие меры, иначе может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт.

Давайте рассмотрим причины появления дыма разного цвета, итак…

О чем говорит белый дым

Часто в холодную погоду, во время прогрева двигателя автомобиля, можно наблюдать белый дым из выхлопной трубы. На самом деле, эту окраску выхлопным газам придает пар.

Когда за ночь автомобиль и в том числе выпускная система остывают, вода конденсируется из воздуха, при прогреве мотора. Чем холоднее будет на улице и чем больше влажность воздуха, тем более насыщенным будет дым.

Таким образом, такой дым можно считать нормальным и он не является признаком какой – либо неисправности. Правда, если такой дым или пар наблюдается при высокой температуре окружающего воздуха, то советую проверить двигатель на предмет попадания в цилиндры охлаждающей жидкости – возможно повреждение прокладки блока цилиндров, так как при её (воды, присутствует в охлаждающей жидкости)попадании в камеры сгорания также образуется пар.

Кроме того, интенсивное образование белого дыма при работе мотора может говорить о том, что двигатель перед этим не прогревался до рабочей температуры, например, вследствие передвижения только на короткие расстояния. При этом в глушителе и выхлопных трубах, обязательно останется некоторое количество влаги. Это не очень хорошо для автомобиля, так как может вызвать появление очагов коррозии.

Сизый дым, может быть с оттенком синевы

Как правило, окрашивание дыма в такой цвет имеет «масляную» природу, то есть такую картину можно наблюдать при попадании масла в камеру сгорания.

В свою очередь масло может попадать в камеру сгорания из-за износа деталей цилиндропоршневой группы, а именно из-за износа колец и самих цилиндров. При этом, кроме сизого дыма можно заметить повышенный расход масла, снижение мощности двигателя, снижение компрессии в цилиндрах.

Вообще причин попадания масла в камеры сгорания может быть много, например, потеря эластичности маслосъемными колпачками клапанов, неисправности в работе системы вентиляции картера и т.д.

Следует сказать, что не всегда сизый дым и даже низкая степень компрессии свидетельствуют об износе колец, на самом деле кольца могли просто «залечь» вследствие закоксованности. Причиной закоксованности колец и потери их подвижности обычно является использование некачественного топлива или моторного масла. В любом случае, при появлении сизо-синего дыма из выхлопной трубы, придется задуматься о серьезном ремонте двигателя.

Видео: что делать, если появляется сизый дым из выхлопной трубы?

Черный дым — признак плохого топлива

Чаще всего появление черного дыма из выхлопной трубы связано с проблемами с топливом. Черный цвет дыму придает сажа, которая может образовываться в результате, неполного сгорания топлива, либо по причине некачественного топлива, то есть наличия в нем большого количества веществ, образующих при сгорании сажу.

Смесеобразование в современных автомобилях регулируется электроникой, поэтому значительно снижается вероятность появления черного дыма по этой причине, тем не менее, дизельный двигатель даже самый современный, все равно будет немного «коптить». Дело в том, что в дизелях горючая смесь содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности, то есть имеет неоднородности. В последнее время проблему такой неоднородности поступающей в камеры сгорания смеси пытаются решить, причем, довольно успешно.

Помимо указанных причин, появление черного дыма может быть связано и с другими факторами, например с неисправностью той самой «электроники», отвечающей за управление составом смеси.

В заключение хочется сказать, что дым выхлопных газов, независимо от того, какого он цвета, должен насторожить автовладельца, ведь это сигнал о неполадках, во всяком случае, имеет смысл обратиться на СТО и выявить причину появления таких признаков.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

Как диагностировать неисправность по цвету дыма из выхлопной трубы

Цвет выхлопных газов мало волнует хозяина автомобиля до тех пор, пока не увеличится их количество. Это закономерно, ведь небольшой дымок из трубы во время работы двигателя практически незаметен. Появление клубов дыма позади авто наводит на мысль о причинах серьёзной неисправности двигателя либо системы подачи топлива. Предварительно определить природу неполадки можно цветовому оттенку выхлопа, который бывает черным, белым и сизым.

Как выглядит дым от исправного автомобиля

При работе на холостых оборотах прогретый двигатель почти не дымит, потому и владельцы исправных авто не ощущают дискомфорта и не обращают на этот фактор внимания. Когда выхлопные газы еле заметны, то и определить их цвет невозможно. Только в режиме прогрева, выполняемого в холодное время года, различается дымок серого оттенка, пропадающий после выхода двигателя на рабочую температуру.

Другой эффект, отмечаемый в холодный период, чаще зимой, — выброс из трубы глушителя капель воды. Но это нормальный процесс, сопровождающий испарение конденсата, образующегося внутри выпускного тракта от перепада температур. После прогрева всех частей системы — коллектора, глушителя и резонатора капли воды пропадают.

Посадив за руль помощника, резко нажимающего на педаль газа, можно наблюдать кратковременный чёрный выхлоп. Это тоже вполне нормально, поскольку в момент нажатия на акселератор топливная система временно обогащает топливовоздушную смесь. На дизельном двигателе чёрный выброс будет чуть заметнее, чем на бензиновом.

Диагностика неисправностей двигателя по цвету выхлопа

Когда выхлопные газы валят из трубы клубами, то определить их окраску несложно. Другое дело — правильно их интерпретировать по отношению к неполадкам машины. Расшифровка по цветам автомобильных выбросов выглядит так:

  1. Появление чёрного дыма свидетельствует о том, что доля бензина или солярки в топливовоздушной смеси слишком велика (переобогащённая смесь).
  2. Густой белый дым, в действительности являющийся водяным паром. Говорит о том, что в цилиндры двигателя уходит охлаждающая жидкость (антифриз, тосол).
  3. Темно-сизый выхлоп — это результат горения масла, поступающего в камеры сжигания силового агрегата.

Поскольку в двигателях применяются разные моторные масла с различными присадками, окрас выбрасываемых газов может варьироваться от серого до тёмно-синего оттенка, включая голубой. Отсюда и разные описания явления от автомобилистов.

Когда понятен источник образования повышенного количества дыма того или иного цвета, можно приступить к поиску неполадок. Важно понимать, что точно диагностировать симптомы неисправности только по окраске дыма нельзя. Этот признак помогает очертить зону поиска, а дальше нужно определять дефекты другими методами.

Причины переобогащения топливной смеси (чёрный на дизеле или бензиновом)

Клубы чёрного дыма могут появляться как на инжекторных, так и на карбюраторных авто

В карбюраторных двигателях излишне обогащённую смесь готовит сам карбюратор либо она становится такой из-за длительной езды на изношенных свечах зажигания. Природа явления следующая: старые свечи пропускают циклы воспламенения или дают слишком слабый разряд, отчего горючее в камере не сжигается. Этот бензин стекает через цилиндры в картер и разжижает масло. При нагреве смесь начинает испаряться и по шлангу вентиляции картера снова подаётся в карбюратор и цилиндры. Процесс течёт лавинообразно: чем богаче становится смесь, тем больше бензина снова попадает в картер.

Проблема обнаруживается при снятии патрубка сапуна на холостых оборотах двигателя. Из него явственно пахнет бензином, а силовой агрегат после отключения шланга работает ровнее и стабильнее. Устранить несложно, необходимо поменять свечи и моторное масло, какое было рекомендовано производителем. С неисправностями карбюратора справиться сложнее, в подобной ситуации лучше обратиться на автосервис. Кто желает справиться с проблемой самостоятельно, может изучить причины переобогащения топливной смеси карбюратором:

  • вышел из строя игольчатый клапан или поплавок, отчего уровень бензина в камере слишком высокий;
  • порвалась мембрана насоса-ускорителя;
  • то же, мембрана экономайзера;
  • засорился воздушный канал холостого хода;
  • износились дроссельные заслонки и через просветы мотор тянет горючее напрямую;
  • засорились главные воздушные жиклёры;
  • имеет место трещина в корпусе.

В инжекторных двигателях список причин не настолько велик:

  1. Износились и перестали держать давление форсунки, бесконтрольно пропуская бензин в цилиндры.
  2. Вышел из строя датчик ДМРВ либо лямбда-зонд, по чьим показаниям контроллер готовит смесь. В этом случае он переводит систему в аварийный режим работы с большим расходом горючего, а на приборной панели горит табло Chek Engine. Сигнал Chek Engine на приборной панели не всегда является признаком переобогащённой топливной смеси, но часто говорит о других, более серьёзных неполадках
  3. В магистрали топливоподачи слишком высокое давление, причина — неработающий регулятор или перепускной клапан.

Все перечисленные поломки рекомендуется устранять на СТО, для самостоятельной работы с инжектором нужны соответствующие знания и диагностическое оборудование. Кроме того, в инжекторном моторе, как и в карбюраторном, встречается та же проблема со свечами и попаданием бензина в масляный картер.

Аналогичные с инжектором проблемы возникают и в дизельных силовых агрегатах, только вместо бензонасоса с регулятором в них может превысить давление неоткалиброванный насос ТНВД. Есть и другая неисправность — неверно выставлено дизельное «зажигание», из-за чего впрыск солярки происходит не вовремя и часть её не сгорает, вылетая в трубу в виде чёрного дыма.

Откуда вода в цилиндрах авто на инжекторе или карбюраторе (идёт сильный белый дым)

Влага, превращающаяся в пар, — это охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания следующими путями:

  • через пробитую прокладку головки цилиндров;
  • то же, только через прокладку впускного коллектора;
  • сквозь трещину в корпусе головки.

Есть способ убедиться, что из выхлопной идёт именно пар, а не масляный угар. Нужно поднести к ней белую бумагу при работающем моторе. Пар не оставит следов, а от сгоревшей смазки появится чёрный налёт. Вторичный признак — чистые, как будто вновь отмытые электроды свечей зажигания.

Состояние и окрас рабочей части свечей, как и дыма из выхлопной, может многое сказать о работе силового агрегата и системы топливоподачи. При исправном состоянии всех узлов нормальный цвет электродов — светло-коричневый.

Белый дым может появляться и в тёплое время года, и далеко не всегда это безобидный пар

Следующий шаг — заглянуть в расширительный бачок с антифризом. На горячем двигателе крышку откручивать осторожно и медленно, чтобы стравить воздух! Если уровень жидкости снизился, появилась белая пена или масляные разводы, которых быть не должно, можно приступать к разборке силового агрегата.

Точный диагноз удастся поставить только при снятой головке цилиндров, но чаще всего виновата прокладка, трещина — крайне редкий случай. Прокладку следует заменить, как и масло с антифризом. Подобные неисправности идентичны для всех типов двигателей как бензиновых, так и дизельных.

Признаки износа поршневой группы (дымность серая, синяя, сизая)

При появлении такого выхлопа первым делом нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть рабочую часть. Если электроды покрыты тёмным пушистым налётом, а на юбке и резьбовой части заметно масло в жидком виде, то оно точно проникает в цилиндры по следующим причинам:

  • износились маслосъемные и компрессионные поршневые кольца;
  • выработка стенок цилиндров в виде эллипса настолько велика, что смазка проникает в просвет между гильзами и поршнями;
  • растрескались или задубели маслоотражающие колпачки, стоящие на толкателях клапанов;
  • в наддувных дизельных моторах источником проблемы может оказаться турбина или компрессор, подбрасывающий масло в камеры сгорания.
Не забывайте проверять состояние маслосъёмных колпачков!

Чтобы точнее найти «виновника» в бензиновом двигателе, необходимо снять патрубок вентиляции картера во время его работы. Если оттуда пойдёт такой же едкий сизый дым, как из выхлопной, то дело в поршневой группе, пропускающей газы в картер. Когда дыма нет, надо вскрыть клапанную крышку и проверить состояние колпачков-маслоотражателей.

Универсальный метод проверки состояния поршневой в дизельных и бензиновых моторах — замер компрессии. Он сразу даст понять, когда пора заменить поршни с кольцами либо поменять клапаны. Устранение неисправностей связано с полной или частичной разборкой силового агрегата, поэтому производится силами автосервиса. При наличии соответствующих навыков и инструментов возможен и самостоятельный ремонт, хотя для расточки гильз и подгонки поршней придётся всё равно обратиться на СТО.

При запуске дизелей иногда отмечается появление большого количества дыма, который спустя пару минут пропадает, а работа агрегата входит в норму. Практика показывает, что данное явление не есть признак неисправности. Возможно, топливной аппаратуре требуется регулировка или очередное обслуживание. Чтобы в этом удостовериться, достаточно проверить состояние свечи накала. При увеличении расхода масла или солярки на ней появится нагар либо чёрный налёт.

Клубящийся дым позади автомобиля — верный признак приближающегося ремонта. Вопрос — сколько до него осталось. В этом отношении наиболее опасен белый паровой выхлоп, сигнализирующий о немедленном ремонте. Иначе вместе с прокладкой ГБЦ придётся менять коленвал с поршневой группой. С чёрным или сизым дымом ездить крайне нежелательно, хотя и возможно, но только на короткие расстояния.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать

Дым из выхлопной трубы

О многих своих неисправностях автомобиль может «рассказать» хозяину самостоятельно. Важно замечать эти признаки и своевременно устранять найденные неисправности своего «железного коня». Одним из главных признаков неисправности двигателя автомобиля можно считать дым из выхлопной трубы. Он является лучшим индикатором неисправности двигателя, так как имеет разные цвета, которые помогают определить суть проблемы. Постараемся разобраться, что означают разные цвета дыма из выхлопной трубы и на что следует обратить особое внимание.        

Что означает белый дым выхлопа?

Если, прогревая утром свой автомобиль, вы обнаружили выходящий из выхлопной трубы дым белого цвета, то пугаться не стоит. Данное явление представляет собой влагу, которая оседает в выхлопной системе после сгорания топлива. На холодном двигателе при запуске, он начинает испаряться и выходить из выхлопной трубы в виде густого белого пара. Если на улице стоит холодная погода, то дым будет образовываться постоянно, а в морозы будет еще гуще. Это абсолютно нормальное явление и бояться его не нужно.

Однако, возникновение белого дыма в теплую погоду должно насторожить. На самом деле, это даже не дым, а пар, который представляет собой частицы воды или тосола, которые попали в камеру сгорания. Чем гуще такой пар, тем больше жидкости попадает в цилиндры двигателя.

В первую очередь, необходимо убедиться, что именно попадает в цилиндры – масло или охлаждающая жидкость. Для этого следует провести достаточно легкий способ диагностики.

1. Автомобиль необходимо завести и прогреть до рабочей температуры. После этого, берется чистый лист белой бумаги и прислоняется к выхлопной трубе. Если это окажется паром, то бумаге не будет ни каких следов. В том случае, когда на листе образуются масляные следы, то проблема не в системе охлаждения.

2. Если это все-таки не масло, то, скорее всего, повреждена прокладка ГБЦ или блок цилиндров. В случае с последним, возможно появление маленьких трещин, которые невозможно отследить невооруженным глазом. Через эти дефекты, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и выходит в виде пара через выхлопную систему автомобиля. Данную теорию может подтвердить постоянное образование воздушных пробок в системе охлаждения.

3. Контрольными признаками можно считать пузыри в расширительном бачке при появлении нагрузки на двигателе. Помимо этого, тосол может пахнуть гарью, которая просачивается через повреждения в блоке или прокладке головки блока цилиндров.

Видео - Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Последствия данного явления вполне серьезны и могут привести к поломке двигателя. Жидкость, которая падает в цилиндры двигателя, стекает вниз и разбавляет моторное масло. После этого, масло теряет свои смазочные свойства, и детали всего механизма постепенно начинают работать в сухую, ускоряя износ. Кроме того, жидкость скапливается под поршнем и создает определенное давление в картере, которое значительно превышает норму. В конечном итоге, происходит гидравлический удар, который наносит вред большому количеству деталей.

Дым из выхлопной трубы синего цвета (сизый дым)

Сизый дым прямо указывает на плохую герметичность камеры сгорания. Это означает, что туда попадает большое количество масло, которого там быть не должно. Виной этому могут быть изношенные поршневые кольца или плохая герметичность клапанов по отношению к камере сгорания.

Такой дым может быть различных оттенков. Независимо от плотности синего цвета, данное явление прямо указывает на попадание масло в цилиндры. Такой процесс обязательно сопровождается повышенным расходом масла. Данный признак является самым главным.

 Причиной износа поршневых колец и клапанов может быть длительный перерыв в эксплуатации автомобиля. Например, автомобиль год стоял без движения и его двигатель ни разу не запускали. В этом случае, данная проблема может пройти сама, если залить в цилиндры специальное средство, которое разъедает масляный нагар. Однако, если проблема вызвана износом поршневых колец, то необходимо их заменить, так как ремонту они не подлежат.

К чему может привести попадание масло в цилиндры двигателя? Прежде всего, теряется компрессия и увеличивается давление в картере двигателя. Потеря компрессии непременно ведет к снижению мощности двигателя, в то время как расход топлива возрастает.

Что касается спортивных автомобилей, то проблема может скрываться в турбокомпрессоре. Если он не герметичен, то его необходимо заменить или отремонтировать. Как и во всех случаях, сопровождается большим расходом смазочного вещества.

Появление черного дыма из выхлопной трубы 

Черный дым указывает на большое обогащение топливной смеси. Такое бывает, когда бензина подается в большем количестве, чем это положено. Такая неисправность появляется вместе с повышенным расходом топлива и потерей развиваемой мощности. Кроме того, выхлопные газы становятся намного опаснее для здоровья, двигатель же запускается намного труднее.

Для разных систем подачи топлива характерны разные причины появления черного дыма. В карбюраторных двигателях черный дым появляется из-за перелива в поплавковой камере или неисправности специального игольчатого клапана. Не исключено, также, забивание жиклеров и неправильная регулировка карбюратора.

В случае с инжекторным двигателем проблема намного серьезнее. В первую очередь необходимо проверить герметичность форсунок. Если хотя бы одна из них протекает, то бензин во время стоянки автомобиля накапливается над поршнем. При запуске двигателя возникает соответствующий гидравлический удар, который может вывести из строя клапанный механизм и поршневую группу.

Если черный дым появляется на автомобилях с дизельным двигателем, то здесь проблема скрывается в топливном насосе высокого давления. Вполне распространены случаи, когда черный дым появляется и при неправильной установке угла опережения зажигания.

В любом случае, если вы обнаружили черный дым из выхлопной трубы, то необходимо срочно принять определенные меры и ограничить эксплуатацию автомобиля, чтобы избежать дальнейших осложнений неисправности.

Это все, что нужно знать о значениях цветов дыма выхлопной системы. Старайтесь уделять им максимум внимания, и тогда ваш автомобиль ответит вам надежностью. 

Дым из выхлопной трубы

Выхлопная система создана для отвода газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Но это не означает, что дым из выхлопной трубы – это норма. Как правило, выхлопные газы исправного автомобиля бесцветные или немного белые в морозную и влажную погоду.

Дым может быть трех цветов:

1. Черный (темно-серый) дым из выхлопной трубы

Черный или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о слишком «богатой» топливо-воздушной смеси, что, в свою очередь, свидетельствует о неисправности топливной системы. Вместе с черным дымом, обычно, можно обнаружить затрудненный пуск двигателя, падение мощности, нестабильные холостые обороты и увеличившийся расход топлива. В зависимости от типа двигателя, могут быть проблемы с карбюратором (карбюраторный двигатель), датчиками (бензиновый инжекторный двигатель) или насосом высокого давления (дизельный двигатель)

2. Густой белый дым из выхлопной трубы

Белый дым при прогреве автомобиля не свидетельствует о неисправности. Белым он становится из-за пара, который образовывается в непрогретых «внутренностях» автомобиля при сгорании топлива. В холодную погоду пар может образовываться и при прогретом двигателе, при этом он может иметь сизый оттенок, что тоже нормально.

Белый дым в теплую сухую погоду означает, что антифриз попадает в цилиндры. Необходима диагностика системы охлаждения.

3. Сизый (синеватый) дым из выхлопной трубы

Основная причина появления сизого дыма – попадание масла в цилиндры. Масло может попасть в цилиндры через поршневые кольца или зазоры между клапанами и втулками. Сизый дым появляется, как правило, при сильном износе поршневой группы. Сизый дым обязательно сопровождается повышенным расходом моторного масла.

Важно понимать, что любое изменение цвета, запаха и консистенции выхлопа – повод пройти диагностику. В противном случае это может привести к серьезным проблемам с двигателем.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости