С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена крестовины карданного


Крестовина карданного вала - замена своими руками

Карданная передача – это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется от коробки передач до редуктора моста автомобиля. Карданным валом снабжаются полноприводные и заднеприводные автомобили, где расстояние до заднего моста заметно длиннее. Самая главная особенность данного механизма заключается в передаче вращающего момента (многие называют часто крутящим) между двумя параллельными осями. Соединяющей частью кардана является небольшая деталь - крестовина карданного вала. В этой статье пойдет речь о том, как выполняется замена крестовины карданного вала ВАЗ своими руками.

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу. Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала.

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.

Что понадобится для замены крестовин

Прежде всего, необходимо приобрести крестовину, которая соответствует именно вашей модели автомобиля. В комплекте с новой деталью должны обязательно поставляться специальные стопорные кольца. Если их нет, то приобретите их отдельно, так как старые являются одноразовыми и после демонтажа уже не пригодны для дальнейшего использования.

Будьте готовы сразу к тому, что вам понадобится молоток, зубило специальные оправы, предназначенные для выпрессовки подшипников крестовин, съемник, клещи и стандартный набор различных гаечных ключей, отверток и головок.

Как заменить крестовины карданного вала своими руками + Видео

  • Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.

  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.

  • Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Сборка деталей происходит в обратной разборке последовательности. Самое главное – это правильность запрессовки и совмещения всех меток. На этом замены крестовины «Жигулей» заканчивается. Как видите, это совсем не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбителей, имеющий определенное представление о ремонте и обслуживании автомобиля. 

Замена крестовины карданного вала

Замена крестовины карданного вала – это ремонтная процедура по улучшению работы трансмиссии автомобиля. В ходе ее выполнения необходимо заменить крестовины на обоих концах карданного вала. Процесс несложный, если у вас есть свободное время и гараж для проведения ремонтных работ. Если вы не знаете, как заменить крестовины карданного вала, то данная статья поможет вам с этим.

Устройство карданного вала и крестовины

Кардан или карданный вал – это часть трансмиссии автомобиля, имеющего полный привод или привод задних колес. Основная задача вала заключается в передаче крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) к редуктору заднего или заднего моста, поэтому саму деталь механики называют «промежуточное звено».

Как устроен карданный вал в автомобиле

Крестовина – это металлический шарнир, имеющий крестообразную форму. Он предназначен для обеспечения сносности вращающихся деталей-элементов трансмиссии. Сроки жизни кардана и самой системы напрямую зависит от их состояния. У автомобилей с задним приводом в неподвижном состоянии находится двигатель, КПП и передний вал, а колеса вместе с задним мостом находятся в постоянном движении (они двигаются относительно вертикальной оси кузова авто). В процессе движения транспортного средства между задней передачей и карданным валом постоянно меняется, поэтому здесь и нужна крестовина. Она обеспечивает подвижное соединение между деталями в условиях постоянного изменения угла.

Как устроена крестовина карданного вала

На заметку! Крестовины могут отличаться друг от друга по размерам, которые зависят от разных факторов (от модели, типа привода автомобиля и т.д.). Например, на автомобилях ВАЗ 2101-2107 диаметр крестовины составляет 23,8 мм, на Москвич 412 и ВАЗ 2121 «Нива» – 28 мм. Эти факторы нужно учитывать при выборе крестовины для замены.

Признаки неисправности

Главным предвестником неисправности крестовины карданного вала является металлический стук, который возникает при движении. Но кроме стука водитель может услышать треск, скрежет или даже скрип. Игнорировать эти признаки нельзя, так как даже незначительные неисправности крестовины могут негативно сказаться на функционировании всей системы, что в итоге может привести к ДТП. Как показывает практика, чаще всего изнашиваются подшипники крестовины или увеличивается зазор в шарнире карданного вала.

Неисправности крестовины кардана

Безусловно, на состояние крестовины влияет много различных факторов, среди которых качество дорог и манера вождения. И если в первом случае от водителя ничего не зависит, то во втором он может сам повлиять на работоспособность систем своего автомобиля. Плохо влияют на состояние ходовой части регулярные поездки по пересеченной местности, которые создают серьезные нагрузки на транспортное средство. Само расположение крестовины не является самым благоприятным в данном случае (она достаточно близко находится от земли), поэтому деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, таких как вода, грязь и пыль.

Какую крестовину выбрать

Выбирая крестовину нельзя полагаться только на ее стоимость. Это деталь, работающая в интенсивном режиме, поэтому она должна быть высококачественной. Специалисты рекомендуют выбирать крестовину со специальной пресс-масленкой. Наличие смазки позволит продлить ее срок эксплуатации. Можно даже в самом магазине провести несложный тест на качество детали. Для его выполнения нужно подготовить маленькое зеркало или кусок стекла. Расположите крестовину на поверхность стекла и, взявшись за два противоположные ее концы, покачайте крестовину. После этого повторите операцию с другими концами.

Читайте также: Регулировка сцепления своими руками

Переверните деталь и сделайте все заново. Если во время теста крестовина будет издавать характерный стук, тогда от ее покупки все-таки лучше отказаться. Чтобы впредь не сталкиваться с такими проблемами при покупке, лучше отдавать предпочтение только известным производителям. Ниже представлены лучшие мировые бренды.

Таблица. Обзор популярных производителей крестовин.

Название бренда, фотоОписание
GMBКомпания была основана еще в 40-х годах, выпуская карданные валы, комплектующие рулевого управления, трансмиссий и других автомобильных узлов. Спустя годы GMB сумела стать лидером в своей сфере.
SicitИзвестный итальянский производитель, специализирующийся на производстве крестовин карданных валов и прочих деталей ходовой части автомобиля.
WelteГерманская промышленная компания, которая начала свою работу еще в 1952 году. Специализируется на производстве карданных валов и их комплектующих для автомобилей. За многие работы компания сумела завоевать доверие среди автомобилистов всего мира, предоставляя лишь высококачественную продукцию.
АДСОтечественный производитель, работающий в сфере производства качественных запчастей на протяжении 60 лет. Компания ОАО «Автодеталь-Сервис» (сокращенно – АДС) является главным поставщиком российского автопрома. Продукция отличается высоким качеством и в то же время низкой стоимостью.
ОАО «Автоваз»Еще один представитель отечественного автопрома. Производство сосредоточено в небезызвестном городе Тольятти, где компания создает надежные и качественные элементы, способствующие длительной эксплуатации транспортного средства.
F.B.CardanИзвестный мировой производитель перекрестных соединений для карданных валов. Продукция подходит для большинства современных моделей автомобилей. Компания находится в Италии.

На заметку! Если вы решились поменять крестовину вала самостоятельно, то в таким случае нужно проводить замену и другой, чтобы впредь не сталкиваться с проблемами. Также есть смысл поменять и подвесной подшипник. Комплексная замена позволит продлить срок службы ходовой части вашего авто.

Процедура замены

Решившись на проведение замены, нужно для начала позаботиться о всем необходимом. Речь идет не только о покупке новой крестовины, но также о подготовке места для работы и всех инструментов. Пошаговая инструкция, приведенная ниже, подойдет для большинства моделей автомобиля ВАЗ от 2101 до 2107. Также с ее помощью можно будет заменить крестовину и на иномарках, таких как Форд Трранзит, Тойота Кемри, Нива Шевроле и так далее. Сам процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовка инструментов, снятие кардана, замена крестовины и установка карданного вала на место. Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Подготовка инструментов

Как уже отмечалось ранее, для замены крестовины необходимо подготовить все необходимые инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • съемник крестовин универсальный;
  • оправки для снятия подшипников крестовины;
  • молоток;
  • наставка, выполненная из алюминия или меди;
  • набор торцевых и рожковых ключей.
Инструменты для замены крестовины

Как правило, при ремонте старого автомобиля крепежные элементы могут сильно заржаветь, поэтому их желательно заменить новыми гайками и болтами. Как только все будет готово, можно приступать к замене.

Снятие карданного вала

Если у вас в гараже есть смотровая яма или подъемник, то это, безусловно, упростит задачу. Поставьте свой автомобиль на ручной тормоз, чтобы он не покатился в процессе замены. Теперь приступайте к демонтажу кардана.

Шаг 1. После того, как автомобиль будет зафиксирован на смотровой яме, снимите кардан. Для этого нужно открутить 4 крепежные болта. Как правило, с откручиванием болтов проблем возникнуть не должно, но если они заржавели, то воспользуйтесь средством WD-40.

Открутите крепления кардана

Шаг 2. Открутите 2 болта на подвесном подшипнике. Для этого вам потребуется ключ на «12» или на «13» (зависит от того, какой болт стоит на вашей модели автомобиля).

Теперь открутите подвесной подшипник

Шаг 3. Справившись со всеми местами крепления, аккуратно вытащите карданный вал. Может потребоваться определенное усилие, чтобы вытащить деталь из паза.

Извлеките карданный вал

Шаг 4. Замотайте шлицевую часть кардана тряпкой, чтобы защитить ее от попадания песка и грязи. Тряпку можно использовать любую, но только чистую.

Защитите шлиц кардана от грязи

Шаг 5. С помощью щетки с металлической щетиной очистьте поверхность кардана от скопившейся грязи и пыли. По завершению чистки протрите рабочую поверхность детали сухой тряпкой.

Очистите поверхность карданного вала

Замена крестовины

Как только карданный вал будет снят и очищен, можно приступать непосредственно к замене крестообразного элемента. Процесс несложный, если четко следовать инструкции

Шаг 1. При помощи зубила и молотка сделайте по несколько ударов на каждой из четырех сторон, как это указано на рисунке. Это нужно для выбивания фиксирующих элементов крестовины.

Выбейте фиксирующие элементы

Шаг 2. Снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Если оно засело там очень сильно, то подковырните кольцо плоской отверткой. Процедуру нужно повторить на каждой стороне детали.

Снимите стопорные кольца

Шаг 3. Возьмите специальную оправку и выпрессуйте старые чашечки. Здесь тоже нужно немного поработать молотком. После этого крестовина должна выпасть. Разумеется, если у вас есть специальный съемник, то ничего выпрессовывать молотком не нужно.

Выпрессуйте старые чашечки

Шаг 4. Избавившись от старой крестовины, зачистьте поверхность вилки карданного вала от грязи и пыли. Чистить также нужно металлической щеткой. То же самое касается и канавок в вилке, которые нужно почистить при помощи тонкой отвертки. Проследите за тем, чтобы на поверхности деталей не осталось следов грязи.

Очистите вилку от грязи

Шаг 5. Смажьте все посадочные места в вилке кардана специальной смазкой. Помните, что она должна наносится только на сухую поверхность детали.

Нанесите смазку на поверхность карданной вилки

Шаг 6. Распаковав комплект с новой крестовиной, приступайте к ее установке. Все должно происходить в обратной последовательности, то есть, поставив крестовину на свое место в вилке карданного вала, установите новые чашечки.

Установите новую крестовину на место

Шаг 7. Установите новые стопорные кольца (они должны входить в комплект). Если по какой-то причине вы потеряли новые детали, то на место можно поставить старые кольца, если они сохранили свою целостность. Повторите процедуру на противоположной стороне крестовины.

Установите стопорные кольца

Шаг 8. Аналогичным образом установите вторую вилку кардана. Все действия такие же, как и в предыдущих шагах.

Присоедините вторую вилку кардана

Шаг 9. При замене передней крестовины все делается точно так же, как и при работе с задней крестовиной. Только в данном случае перед заменой нужно сделать пометки на кардане и полукардане с помощью мела. Эти два элемента балансируются, поэтому нужно сделать метки. Далее процедура такая же.

Замените переднюю крестовину

На заметку! При сборке нужно следить за нанесенными метками, чтобы они всегда совпадали. В противном случае кардан может уйти в сторону, и система будет работать некорректно.

Установка

Полная замена крестовин – это только половина дела, так как вам теперь необходимо установить карданный вал обратно.

Шаг 1. Смажьте перед установкой кардана его шлицевую часть нигролом. Многие люди ошибочно используют для этой цели отработку, но она в процессе эксплуатации автомобиля прикипает. Поэтому нужно использовать нигрол. Обильно смажьте все изгибы шлицевой части карданного вала.

Нанесите на шлиц кардана немного нигрола

Шаг 2. Аккуратно соедините шлиц кардана с коробкой переключения передач автомобиля. Подводя деталь, следите за тем, чтобы ее шлиц не касался ничего стороннего. В противном случае его поверхность может испачкаться из-за чего смазку нужно делать заново.

Соедините кардан с коробкой передач

Шаг 3. Проворачивайте карданный вал таким образом, чтобы отверстия для крепежных элементов совпали. Теперь вставьте и закрутите болты.

Зафиксируйте карданный вал крепежными болтами

Шаг 4. Прикрутите подвесной подшипник. Для удобства крепежные элементы предварительно можно смазать. На этом процесс замены крестовин можно считать оконченным.

Закрепите подвесной подшипник

В качестве заключения

Выполнив замену крестовин, вы сможете избавиться от вибраций и посторонних шумов. Долгая и надежная работа узла, в первую очередь, зависит от качества деталей и правильно выполненной сборки. В заключение можно отметить, что игнорирование признаков изношенности крестовины может привести к тому, что повышенная вибрация при работе транспортного средства выведет из строя сам карданный вал и все детали, которые сопряжены с ним. Будьте внимательны, чтобы не допустить такое. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автомобилисты!

Видео – Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-07

[Всего голосов: 7    Средний: 5/5]

Замена крестовины кардана

06.04.2015

Замена крестовины карданного вала, немаловажная часть ремонта автомобиля, нередко проводящаяся руками автомобилиста. Перед началом работ, необходимо определиться с материалами, которые потребуются нам в ходе ремонта и реставрации авто. Конечно, нам нужен потребуется новый подвесной подшипник хорошего качества. Желательно приобретать деталь от проверенного производителя. Таковые характеризуются плавностью движения и достаточно мягкой резиной. Если же элемент будет жестким, все получаемые вибрации от карданного вала, будет непосредственно воздействовать на кузов автомобиля. Крестовину лучше приобрести штатную, конкретно для вашей марки автомобиля. Вдобавок ко всему, дополните ремонтный комплект набором резиновых расходных материалов, для реставрируемой части транспортного средства.

Ну и конечно, для качественного ремонта, необходимо запастись проверенным инструментом и предварительно оборудовать пространство для ремонта. Лучше всего, замена крестовины производится на эстакаде.

Для работ нам потребуется:

инструмент
  • Ключи (торцовые на тринадцать и двадцать семь, рожки на двенадцать и тринадцать).
  • Молоток.
  • Устройство для съема.
  • Плоскогубцы.

Замена крестовины своими руками, этапы проведения работ.

Крестовина
  1. Для начала, необходимо демонтировать вал. Для этого, откручиваем держатели подшипника к опоре ключом на тринадцать. Далее, необходимо ослабить держатели вала к заднему мосту и демонтировать устройство.
  2. После снятия элемента, необходимо пометить каждую запасную часть для удобства сборки. В противном случае можно получить нежелательные вибрации вала, в результате неправильной сборки.
  3. Первым этапом ремонта будет замена крестовины. Для этого необходимо ослабить все уплотнители и установить крестовой элемент в нейтральное положение.
  4. Теперь аккуратно выбиваем чашу, для демонтажа элемента.
  5. Теперь очищаем кардан и побочные элементы от налета, так же необходимо удалить все грязь из каналов.установка крестовины
  6. Далее, переходим к установке исправной крестовины. Вправить новую крестовину на место, гораздо проще чем удалить старую.
  7. Теперь необходимо усадить чашку, до надежной фиксации. После, можно установить кардан в исходное положение. Далее, необходимо аккуратно установить вторую чашку и перейти к монтажу новых резиновых уплотнителей
  8. Следующим этапом, будет установка нового подшипника. После демонтажа крестовины, откручиваем держатели переднего шарнира.
  9. Далее, останется только снять элемент и установить в его положение новый.  Для этого, необходимо обрезать наружную часть элемента или аккуратно сбить его съемным устройством.
  10. Собираем механизм в обратном порядке используя заранее подготовленные отметки на корпусе.
детали кардана

Далее, проверяем мягкость хода отремонтированного автомобиля. В случае правильного ремонта, не должно появляться посторонних вибраций и машина должна ехать максимально мягко. Таким образом мы восстановили функцию карданного вала.

Рассматриваемая работа не является сложной для автолюбителя, но потребует достаточного количества усердия. В ходе проведения работ, необходимо быть предельно осторожным, следовать предоставленной инструкции и основным требованиям техники безопасности. Во избежание повторных затрат на обслуживание автомобиля, используйте качественные материалы от проверенных производителей и надежный инструмент.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

Замена крестовины кардана Ссылка на основную публикацию


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости