Наверняка любой владелец «семёрки» сталкивался с теми или иными неполадками в работе карбюратора. Устаревшая модель ВАЗ требует особенного внимания и ухода, особенно это касается карбюраторных версий авто.
Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики своего «железного коня», владельцы в большинстве случаев предпринимают попытки тюнинга. Тюнингование «классики» вошло в привычку у многих российских водителей — ведь почти всегда можно улучшить как качество езды, так и внешний вид авто без больших финансовых вложений.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 — одна из таких возможностей. Зачастую при доработке карбюратора не требуется тюнинг всего силового агрегата, что можно считать значительной экономией при работе со старым автомобилем.
Тюнинг карбюраторной установки нужен машине по нескольким причинам:
Стоит отметить, что большинство процедур автовладелец может выполнить и своими руками — разумеется, если имеет практические навыки обслуживания машины.
Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.
Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля.
Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина.
Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:
На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных. Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных).
Более широкие отверстия воздушных жиклёров будут создавать обогащённую смесь быстрееВыполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.
Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же.
В состав ремкомплекта входят все необходимые для тюнинга деталиТакая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:
Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи.
Не все владельцы «семёрок» знают, что Димитровградский автоагрегатный завод помимо штатного оборудования выпускает ещё и спортивные версии карбюраторов.
Так, карбюратор ВАЗ 2107–1107010–07 «Солекс-Спорт» как раз считается такой версией, способной придать машине значительное ускорение. Главные его преимущества заключаются в том, что в конструкции установки произведены значительные доработки:
Таким образом, модификация «Спорт» позволяет использовать все мощностные возможности двигателя. Однако расход топлива будет примерно на 10% выше, чем при езде с типовым карбюратором ДААЗ.
«Солекс-Спорт» является первым спортивным карбюратором отечественного производства для автомобилей ВАЗПроцесс монтажа спортивного карбюратора на ВАЗ 2107 ничем не отличается от установки стандартного — ведь производитель заранее позаботился о том, чтобы новое устройство имело те же габариты и разъёмы для подключений.
Традиционная схема установки выглядит следующим образом:
Однако не все автовладельцы считают, что спортивный карбюратор «Солекс» целесообразно устанавливать на «семёрку».
Подбирая карбюратор от более мощной версии ВАЗ, следует иметь в виду как объём двигателя, так и его ресурс. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе быстрой и лёгкой езды, на которую надеется водитель, не получится.
Так, на «семёрку» можно установить более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗ, однако монтаж потребует некоторых доработок в плане креплений и подключений, так как корпуса карбюраторов имеют разное строение.
На двигатель ВАЗ 2107 вполне может быть установлен более мощный карбюраторОпытные автовладельцы ВАЗ 2107 не рекомендуют монтировать на машину карбюраторы от импортных моделей авто. Такая работа займёт много времени, к тому же импортные установки стоят в несколько раз дороже отечественных. А желаемый результат может не появиться по одной простой причине — в процессе установки допущена какая-либо мелкая ошибка.
Поэтому целесообразно либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо поставить на ВАЗ 2107 сразу две карбюраторных установки.
Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.
Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:
Процесс установки лучше всего проводить в автомастерской, так как работа считается непростой. Допустив ошибку, можно вывести из строя силовой агрегат.
Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 предполагает некоторые доработки подкапотного пространстваДля работы потребуются следующие инструменты и детали:
Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.
Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:
В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы.
На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе.
Когда давно услышал, что Солекс хороший карбюратор с механическими дроссельными заслонками, хорошей динамикой, меньшим расход и т.д. Короче со слов были одни плюсы. Заморочился купил новый карб в магазине нива солекс 073, диаметр диффузоров 24х24 дросселя 32х32. Нашёл инфу по расточке карбюратора и напильниками долго маялся. Пытаясь одолеть дюралевый сплав АЛ 35, который к слов нифига не пилиться нормально. Суть расточки в следующем сгладить каналы карба, изменить геометрию трубки вентури, переточить малые диффузоры, обточить заслонки, увеличить большие диффузоры.
Обточенные заслонки, большие дыры карба. Видно свет хорошо.
В итоге вышел карб 25х27 с фильтром нулевиком через черепашку от москвича.
Нулевик и карбюратор солекс
Карб после установки очень жутко беднил. Стандартных жиклёров не хватало очень сильно, описания в интернете особого толку не дали, поэтому подбор жиклёров занял не один месяц. Что конечно весьма положительно сказалось на конечном результате. Единственное, что карб оказался весьма капризным и требовал постоянного внимания, регулировки качества холостого хода. Маленькие каналы, жиклёры всё забивается постоянно Но зато тачка ожила. Замерил разгон стока, оказалось до 100 км 17 секунд. Что было очень печально, хотя до этого думал, что тачка едет ништяк. После установки расточенного солекса разгон стал около 14 секунд. Что было как казалось нифига себе. Равных среди обычной классики уже не было.
Видно полировку каналов
С валом нуждин 11.2 карб дружил отлично холостой в 800 держал. Хотя вал и подтраивал, что с ума свело не одного карбюраторщика)))) Вскоре поставил газ на машину. Мега мастера газовщики, продырявившие мне машину саморезами, накрыли карб смесителем газовым. В итоге динамика просто умерла. Долго настраивал газ и переделывал смеситель. В итоге добился расхода в 7 литров и динамики в 12 секунд до сотни на газу!(на валу, паре 4.3, солекс карбе с обычной кастрюлей сток фильтром). Но как оказалось лучший вариант смесителя это либо врезки в карб либо внутренний смеситель. У врезки в карб тоже есть свои недостатки. Само тело втулки большое и перекрывает поток, да и смешение плохое. А внутренний смеситель в этот карб не сделаешь.Короче карб этот показался мне слишком мелким, не очень пригодным к серьёзной расточке.
Самый большой вариант карб что делаю на заказ это 26Х28. Больше карб не распилишь рвётся.
26х28
Динамику такой карб обычной машине меняет значительно.
Но после знакомства с карбом К126Н, начал изготавливать расточенный вариант К 126 ГУ, от волги.
К 126ГУ Спорт 26х28
Этот карбюратор больше солекса по каналам и всем системам. Мелких каналов почти нет, а те что есть нифига не мелкие))) Карб не засоряется практически, холостой железно держит и на валу, запуск тоже отличный на нём. Производительность ускорительного насоса космическая))) Там типа шприца система стоит за раз кубика 4 брызгает.
К126 ГУ расточенный
Каналы больше, а главное сменные диффузоры. Которые можно сделать какими угодно большими, хотя вытащи совсем. Дросселя в нём 32х32 но сам корпус позволяет расточить карб существенно.
Дроссельные заслонки
На классику или ниву карб подходит отлично. Ставил на разные моторы, результат всегда одинаково хорош)) Звук мотора совсем другой становиться, когда газуешь мотор быстро схватывает. Ну и прирост момента конечно значительный.
К 126 ГУ установленный на дельтоплане, мотор субару оппозит EJ18
Под газ этот карбюратор подходит идеально, делается внутренний смеситель не препятствующий потоку воздуха. А главное дающий хорошее смешение. Разницы при использовании газа и бензина практически не ощущается.В заключении могу сказать, что один карбюратор может обеспечить весьма существенную динамику, низкий расход и хороший запуск, холостой. Единственное что требует карбюратор это мозгов)) Для тюнинга ваза одного расточенного карбюратора может хватать вполне. Бывало такое, что человек хотел сделать много тюнинга по машине, а после установки карбюратора нормального, решил что хватит)) Главный сугубо личный вывод карб лучше инжектора, даже один карб на многое способен. А если уж говорить про два или четыре карба, то как показала практика, 8 клапанный двигатель вполне способен конкурировать с 16 клапанными на дросселях.
Любой тюнинг автомобиля начинается с технической части. Важным аспектом становится увеличение мощности автомобиля. Но не обязательно растачивать блок цилиндров для увеличения динамики, нужно просто выполнить тюнинг карбюратора ВАЗ 2107.
Сегодня речь пойдет о тех 2107, которые оборудовались классическими карбюраторами, а не инжекторными системами впрыска. Поэтому мы будем экспериментировать не с «мозгами» нашего автомобиля, а с зажиганием и карбюратором.
Нас не догонят, или тюнинг карбюратора ВАЗ 2107Технический тюнинг ВАЗ 2107 начинается с самого простого: контактной системы зажигания и карбюратора «Озон». Штатный карбюратор и трамблер по своей сути не дают двигателю раскрутиться на полную катушку. А поэтому нужно поправить ситуацию. Начнем мы с самого простого.
Убираем пружину у вакуумного привода (на дроссельной заслонке первичной камеры). Расход поднимется максимум на 500 мл, а динамика прибавится существенно. По времени операция займет у вас около 5 мин.
Привод заслонки вторичной камеры из вакуумного можно переделать в механический. Динамика от этого вырастит ненамного, поэтому останавливаться на этом варианте мы не будем. И поэтому переходим дальше.
Заменим малый диффузор первичной камеры (маркированный на 3,5) на диффузор с маркировкой 4,5. Такие диффузоры установлены на вторичных камерах. Заодно заменяем распылитель ускорительного насоса с 30'' на распылитель 40''. Это даст очередную существенную прибавку в динамике разгона. И что интересно, эта доработка не сказывается на расходе топлива.
Нас не догонят, или тюнинг карбюратора ВАЗ 2107Но на этом тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 не заканчивается. Обязательно нужно заменить жиклеры карбюратора на более производительные. При этом не стоит пугаться большого расхода бензина и увеличение содержание СО в выхлопных газах. Если все сделать правильно, за нормы мы не выйдем.
Оптимальными для двигателя 1500 будут ГТЖ – 130, для 1600 будут ГТЖ – 135. ГВЖ выбираем 170е для обоих вариантов. При этом не стоит смотреть на более производительные жиклеры. Их установить конечно можно, но ваш карбюратор будет просто «захлебываться» от поступающего бензина.
Ну что же, тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 можно на этом заканчивать. Прирост динамики сложно не заметить. Двигатель без проблем раскручивается до 6600 оборотов. Тяга отличная. Ускорение выше всяких похвал. А теперь, завершив доработку карбюратора, можно подумать про тюнинг двигателя ВАЗ 2107.
Солекс-Спорт 3 (28х28)Устойчивые обороты х.х. от 800. Устойчиво ведет себя на низких, средних оборотах. Замечательно крутит двигатель на высоких оборотах (до 7000 об/мин.) Рекомендован для двигателей объемом 1800 см3.
Какие изменения:
— увеличенные диффузоры;|— жиклеры с сечениями соответствующими новым размерам диффузоров;— кулачок ускорительного насоса с большей производительностью;— носик ускорительного насоса с большей производительностью;— убираются все лишние выступы (винты на заслонках сглаживаются);
— заглаживаются распылители.
Установка СОЛЕКС-СПОРТ 2 или 3 вместо стандартного карбюратора Солекс-83 и Солекс-73.
Установка данного карбюратора улучшает динамику разгона машины, прием, максимальную мощность.
Теперь загорелся идеей его установки, но введя в поиске драйва, нашел только одного человека который поставил такой карб на ниву, попросил его отписаться о плюсах и минусах, стоит ли оно того или нет, цене и проч. но он пока молчит.
Также вычитал что таких карбюраторов завод ДААЗ не делал, это всего лишь навсего карбюратор собранный из двух каких то народными умельцами=)
Теперь не знаю чему верить…
Ребят, подскажите вы, может кто имел с ним дело, посоветуйте, просветите)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453