И здесь они хотят проводить чемпионат Европы по ралли-кроссу? Оказавшись первый раз в Казани, на трассе “Высокая Гора”, я, признаться, был несколько ошарашен. На смешанном асфальто-гравийном треке всего пять-шесть реальных поворотов, а его длина недотягивает и до километра. И ширина дорожки, зажатой между крепкими металлическими отбойниками, в самых узких местах – метров восемь. Как здесь умещается пятерка 600-сильных машин топового класса SuperCars? А ведь говорят, что “Высокая Гора” – это еще и одна из лучших ралли-кроссовых трасс Восточной Европы. О, я хочу посмотреть, как гоняются эти парни…
Но мы ездим поодиночке, и для теста новой Subaru WRX трасса в самый раз – ровная, с перепадом высот (можно даже подпрыгнуть на трамплине) и не слишком быстрая, под вторую-третью передачи. Жаль только, что самые крутые повороты закатаны в асфальт и поскользить можно только в быстрых дугах. Но тем очевиднее новая философия Subaru, в которой Нюрбургринг нынче котируется выше, чем ралли “Финляндия”.
Теперь в приоритете “асфальтовые” ценности. Руководителем проекта WRX японцы поставили Мацуо Такацу – инженера, тридцать лет занимающегося управляемостью автомобилей Subaru. Результат виден в первом же вираже. Руль теперь надо поворачивать аккуратнее и на заметно меньший угол – новый WRX реагирует на команду водителя острее и быстрее старого. Плюс работает новая система управления вектором тяги (TVS), подтормаживающая в поворотах внутреннее переднее колесо, которая обеспечивает более нейтральную поворачиваемость. Само рулевое управление стало легче, но чувство автомобиля сохранилось – хотя теперь здесь электрический усилитель. Зато на ямах руль больше не бьет тебя по рукам. И вообще, в новом WRX больше комфорта, чем ожидаешь, несмотря на то, что подвеска стала жестче, а крены меньше.
Знаете ли вы, что такое WRX STI? Если вы скажете “да”, то теперь это уже значит “нет”. Вот именно сейчас. Потому что длинноходные подвески, которым было лучше на плохих дорогах, чем на хороших, сегодня уже в прошлом. Потому что тот полный привод, который мешал поворачивать на асфальте, но подначивал ехать веером каждый поворот по грунту или по снегу, больше не с нами. Потому что большой руль и длинная рулевая рейка теперь встречаются только на “Газелях”.
WRX STI теперь с активным полным приводом, который работает в интеллигентной асфальтовой манере, помогая вам поворачивать даже под подачу газа. Теперь на STI по-кольцевому жесткая подвеска, которая работает даже на треке. Теперь небольшой руль с коротким механизмом и только механическая коробка передач. Однако при STI остались и честная простота, и завидная скорость. Просто нынче они больше подходят для асфальта, чем для грунта.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Команда Такацу-сана разрабатывала и WRX, и STI. Поэтому первому много чего досталось от второго. Прежде всего кузов – без огромного крыла, но с той же силовой структурой, на 40 процентов более жесткой, чем прежде. А подвески двух машин и вовсе теперь отличаются только пружинами и амортизаторами. В итоге WRX способен развить в повороте внушительные 0,93 g бокового ускорения, а “лосиный тест” выполняет быстрее, чем Porsche 911!
Конечно, в связке WRX-STI этот седан более “гражданский”. У него скромнее мотор – два турболитра выдают 268 л.с. – зато он с непосредственным впрыском. И если старые турбо-”Импрезы” жрали бензин ведрами, то новичок при спокойной езде легко укладывается в десять литров. А еще помимо 6-ступенчатой механики с тросовым приводом переключения на WRX будут ставить вариатор Lineartronic. Лучший из всех, на которых я ездил!
Почти STI – только красного цвета в отделке поменьше. И две педали могут быть только у WRX...
Забудьте о вариаторных “зависаниях” мотора. В бесступенчатом режиме трансмиссия работает, только когда педаль газа нажата менее чем на треть. При более интенсивном разгоне Lineartronic имитирует шести- (режим I или S) или восьмиступенчатую (режим S#) коробку. Причем виртуальные передачи коробка меняет незаметно и со скоростью лучших спортивных автоматов! А еще на вариаторном Subaru крутящий момент по осям несимметрично распределяет электроника – вместо механического дифференциала с блокирующей вискомуфтой на “ручке”. Правда, мне на короткой петле “Высокой Горы” показалось, что “механический” WRX все-таки скользит поинтереснее…
Максимальное давление турбонаддува – 1,1 бар. Выше – погрешность прибора
Управляется SI-Drive на руле. И ставится только на WRX с вариатором
Чуткость педали газа зависит от режима системы SI-Drive. Мы за S#!
В общем, если раньше WRX в сравнении с STI был совсем овощем (и продавался в России в разы хуже), то теперь ситуация иная. Да, он по-прежнему медленнее. На треке. Но в городе и на шоссе WRX мало в чем уступает старшему брату. И при этом почти на полмиллиона дешевле. Весомый аргумент?
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Поскольку WRX STI покидает Великобританию, мы представляем Final Edition его легендарному предку
Слово «легенда» используется довольно широко. Будь то в музыке, спорте или, действительно, в автомобилях, его валюта ниже в мире постоянного обмена мнениями в электронном виде. Но я не думаю, что кто-то может спорить, что он у нас есть. Фактически, два.
Subaru Impreza стала не чем иным, как феноменом. Он появился в Британии середины 90-х как раз в то время, когда горячий хэтчбек переживал серьезную сомнительную заплату.Он принес аналогичное сочетание практичности, производительности и (относительной) доступности, но сделал это с полным приводом, большей мощностью и некоторыми знаками автоспорта под руководством Колина Макрея.
слов: Стивен Доби / Изображений: Алекс Тэпли
Он быстро стал успешным, и Mitsubishi вскоре убедили официально импортировать и своего главного конкурента Lancer Evolution. Так началось одно из самых захватывающих состязаний недовольства в истории автомобилей с высокими динамическими характеристиками, каждое из все более и более буйных специальных выпусков Subaru и Mitsubishi добавляло мощности, крыльев и внешнего вида.
Затем оба автопроизводителя вывели свои команды из мирового ралли, вида спорта, который породил имидж их автомобилей-ореолов. Уход Subaru, возможно, ударил сильнее всего: мы, британцы, видели, как МакРэй и Ричард Бернс поднимали титулы чемпиона мира в WR Blue Imprezas, и команда покинула WRC точно так же, как Impreza превратилась в слегка корявый хэтчбек, который потерял часть грубого отношения салоны, которые были раньше.
Это было в 2008 году, и почти десять лет спустя мы попрощались с дорожным автомобилем, который вернулся в четырехдверном виде и теперь называется просто WRX STI.Его выход из европейских автосалонов не должен быть сюрпризом - его выходная мощность не изменилась за десять лет (все еще 296 л.с.). Успех Impreza, без сомнения, вдохновил нас на создание полноприводных хот-хэтчей мощностью 350 л.с. Subaru просто не отразил их угрозу.
Машины, которые у нас есть, - это подставки для книг: ранняя Impreza Turbo и последняя, WRX STI Final Edition. Похоже, что правила выбросов, наконец, положили конец быстрому времени Impreza в Европе, и пока Subaru не сможет разработать достаточно чистую силовую установку, нам придется с тоской смотреть на другие рынки, поскольку они будут наслаждаться будущими спортивными седанами Subaru.
Но хотя Final Edition имеет тот же 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 296 л.с., который слишком долго использовался в WRX STI, здесь он ощущается особенно мощным. Это похоже на «заявленную» цифру так же, как и на 296 лошадиных сил раллийных автомобилей Subaru конца девяностых. Это свирепо быстрый автомобиль, который бьет сильнее, чем предполагает его спецификация (максимальная скорость 158 миль в час, 5,2 секунды 0–62 миль в час).
Всего будет выпущено 150 экземпляров по цене 33 995 фунтов стерлингов, что на пару тысяч больше, чем стандартный STI.Премиум оправдан дозой дополнительного оборудования - радио DAB, подогревом сидений, камерой заднего вида, 19-дюймовыми колесами на дюйм больше, более мощными тормозами - многие из которых его конкуренты делали еще несколько лет назад. Это действительно похоже на извинение.
Impreza Turbo 1999 года, которую мы привезли для контекста, конечно же, выглядит как роскошный лимузин. Но это был автомобиль в его абсолютной пышности, без особых усилий с красными деталями, огромными крыльями и удлиненным списком оборудования. Это гораздо более тонкий автомобиль в металле.И поменьше.
Его характеристики тоньше и меньше. Пиковая мощность 215 л.с., максимальная скорость 144 мили в час и максимальная скорость 6,1 секунды - это то, что вы ожидаете от быстрого Clio сейчас, но они были впечатляющими, когда была запущена Impreza Turbo. Конечно, мы могли бы взять с собой любую из бесчисленных специальных версий Impreza или WRX для более близкого противостояния, но когда у вас есть последний британский STI, кажется правильным привезти машину, с которой началась легенда.
Driving the Final Edition - это напоминание о двух вещах.Во-первых, теперь он чувствует себя старым . Его рулевое управление, педали и ручка работают с редкой силой, и на первых нескольких километрах легко быть неуклюжим с переключением передач. По сравнению с этими надоедливыми люками - в частности, красивым плюшевым VW Golf R или Audi RS3 - он требует от водителя необычных усилий, чтобы двигаться плавно.
Вот о чем мы здесь скорбим. Не только потеря быстрого седана Subaru, но и потеря еще одного беззастенчивого аналогового автомобиля, который чего-то требует от своего водителя.Если вам нравится удобный и быстрый немецкий хэтчбек, который дорабатывается в 95% случаев, а затем вызывает надуманный гнев нажатием нескольких кнопок, возможно, вам все равно. Но я люблю машину, которая никогда не позволяет забыть, что она особенная, даже если это означает, что подвеска будет разбита в городе. Нам нужны автомобили с таким фокусом.
Когда вы настроены, это все равно впечатляет. Рулевое управление, которое кажется резким и чрезмерным на низких скоростях, внезапно придает автомобилю удивительную маневренность, а жесткая подвеска в городе демонстрирует блестящее самообладание на отличном участке дороги.И тормоза исключительные.
STI пойдет под властью без особых провокаций, особенно на его склонных к треку Йокогамах в такой минусовый день, как этот. Но когда вы добиваетесь более плавного движения, автомобиль действительно впечатляет, обеспечивая точную скорость движения, на которой строился бренд дорожных автомобилей Impreza. С теплом в резине и на земле он кажется невероятно быстрым. И поскольку вы много работали, чтобы достичь этого, это тоже очень полезно.
Все это может сделать оригинальную Impreza Turbo разочарованием, слишком медленным и незаметным, чтобы вызывать такие же острые ощущения.Однако есть знакомые знаки, которые помогут вам расслабиться. Вы сидите в таком же высоком положении за рулем, что дает вам такую же отличную точку обзора над ковшом на капоте ASBO. Внутри, конечно, все намного проще; тут просто не с чем возиться. В новом автомобиле вас немного сбивают с толку его различные спортивные режимы и дико регулируемый дифференциал. Вы запрыгиваете в его предка и просто ведете его.
И ездить на нем тоже. Это невероятно гостеприимный автомобиль, чтобы с легкостью ездить по такой ледяной дороге.Я думаю, что более удобный протектор шин на машине читателя Марка Джарвиса, конечно, вносит свой вклад, но с немного меньшей мощностью, чтобы подавить трансмиссию и более спокойным рулевым управлением, все это кажется немного менее безумным, даже когда вы действительно наращивая скорость. По сравнению с ним он едет как Rolls-Royce. Автомобили девяностых ездили нормально и имели реальную видимость. Этот ничем не отличается.
Естественно, он не такой быстрый, как Final Edition. Не только потому, что у него не хватает мощности, но и из-за его переключения.Обе машины страдают турбо-лагом ниже 2500 об / мин, но он более выражен в более старом автомобиле, а его более длинная передача преувеличивает эффект. Чтобы выбрать правильную передачу, требуется предусмотрительность, о которой водители, воспитанные на коробках передач smooooth DSG, могли только мечтать. Шестиступенчатая коробка передач WRX STI имеет гораздо более короткие передаточные числа, благодаря которым вы попадаете в самую гущу крутящего момента. Возможно, это способствует высоким выбросам CO2, которые, вероятно, обрекли его на выход из Европы. Они также являются причиной такого пристрастия к вождению.
Есть ли между ними общая связь? Больше, чем вы могли подумать по их внешнему виду. У обоих есть чудесный гул точно настроенного оппозитного двигателя, отражающийся в их кабине, и у обоих опыт вождения более классный, чем могут представить зрители, увидев аномально большое заднее крыло.
Если вы хотите вычеркнуть Subaru из своего списка желаний, старшая Impreza, кажется, станет легким победителем. Вы можете получить действительно неплохие образцы всего за 3000 фунтов стерлингов, что просто невероятно, если учесть, что Final Edition стоит в десять раз дороже.И, учитывая его редкость и глубину инженерной мысли, это тоже неплохо.
Однако объединение этих двух вещей показывает, что уход WRX STI, вероятно, был неизбежен. Это показывает, что Subaru усовершенствовала свой автомобиль-ореол, добавив больше мощности, жесткой подвески и более дикой аэродинамики, но без изменения своей философии. Отлично, если вы являетесь преданным фанатом, но не настолько полезны, чтобы идти в ногу с быстро меняющимся рынком мощных автомобилей. Honda Civic Type R - переднеприводный, но он будет таким же привлекательным в большинстве случаев, при этом его намного проще арендовать и обслуживать.
Итак, будем надеяться, что все, что связано с концепцией производительности Viziv - тизером для следующего WRX, который в настоящее время вряд ли получит Европа - может стать чем-то более чистым и актуальным, а это означает, что быстрый Subaru не покинет эту часть мира ради хорошо, но просто получи небольшой творческий отпуск, пока он решает, где его будущее. Возможно, он зарекомендовал себя как легенда мощных автомобилей, но мы не готовы к его отказу.
.ОбзорSubaru Impreza трансформируется в свое пятое поколение, но празднование состоится; нам нужно начать с плохих новостей. Не пытайтесь представить себе этот хэтчбек с большими крыльями, синей краской и золотыми сплавами. WRX STI мертв, и, с точки зрения компании, тот факт, что большинство людей - когда их просят назвать модель Subaru, а затем думают об изображении этого автомобиля - автоматически переходят в «Impreza», прежде чем создавать мысленные образы автомобиля. WRC Scooby на противоположном замке где-то в сыром лесу - это «проблема».Слово Субару, а не наше.
Если кажется, что отказываться от такой сильной идентичности бренда немного рискованно для компании, которая продает в очень небольших объемах в Великобритании (и в более широком европейском регионе), приготовьтесь к новым сюрпризам. Subaru хочет, чтобы ее считали брендом внедорожников, «Land Rover по сниженной цене» - опять же, это ее слова, а не наши. Итак, учитывая, что WRX STI уже убит, а BRZ, по-видимому, находится на шаткой почве, Subaru хочет использовать его высокую надежность, симметричный полный привод и технологию безопасности EyeSight в качестве ключевых преимуществ для таких автомобилей, как XV, Необжитая местность и Лесник.
Таким образом, USP Impreza состоит в том, что это единственный полноприводный хэтчбек C-сегмента, продаваемый по эту сторону от Audi A3 quattro или BMW 1 серии, оснащенных xDrive, двух автомобилей, стоимость которых комфортно превышает 30 000 фунтов стерлингов. Однако эта технология EyeSight приносит с собой Lineartronic. Это, на языке Subaru, бесступенчатая трансмиссия, или CVT, коробка передач, которая обычно портит идеальный автомобиль громкими шумами, ускорением, которое ощущается как пробуксовка сцепления, и общим упорством в том, что он делает именно то, что хочет водитель.
Тем не менее, Subaru возлагает надежды на Lineartronic и EyeSight, а это значит, что Subaru с ручным управлением скоро уйдет в прошлое. Это уже для Импрезы. Он предлагается только в одной хорошо оснащенной спецификации SE с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями на выбор - он будет стоить вам 23 995 фунтов стерлингов за 1,6-литровую Impreza или 24 995 фунтов стерлингов за 2,0-литровую коробку передач с Lineartronic. доступно на каждом. Таким образом, дороже, чем стартовые цены на любой из чрезвычайно талантливых конкурентов Ford Focus, Vauxhall Astra или Volkswagen Golf, хотя ни один из них не поставляется с полным приводом, если мы не переходим на территорию горячих хэтчбеков.Итак, стоит ли проверять Subaru только на основании его всепогодных способностей, или в этом хэтчбеке есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд?
.Итак, новости о заходе солнца на Subaru WRX STI не совсем свежие. Некоторое время назад мы узнали, что специальное издание Final Edition будет последним, проданным в Великобритании.
Представитель Subaru подтвердил, что WRX STI полностью уезжает из Европы. Назовите это WRX-it. Возможно.
«18MY WRX STI - последняя модель, которая будет запущена в Европе», - сказал нам глава отдела продаж Subaru в Европе Дэвид Делло Стритто. «Снятие с производства модели применимо только к Европе.
Это предполагает, что другие рынки - скорее всего, Япония и США - получат любой спортивный седан, созданный на основе смелой концепции Viziv Performance. Но не будем. По крайней мере, ненадолго.
Subaru WRX STI Final Edition обзор здесь
«Недавние сообщения СМИ о том, что будущая модель WRX STI поступит в Европу с новой гибридной трансмиссией, являются чисто умозрительными», - продолжил Стритто. «Мы опровергли эту информацию. На данном этапе просто нет информации о возможном повторном запуске модели в Европе.
Итак, над чем вместо этого будет работать Subaru, у которой когда-то Impreza Turbo была самой сердцевиной своего ассортимента и имиджа бренда?
«Наши текущие приоритеты сосредоточены на максимальном повышении конкурентоспособности конкурентоспособных продуктов, что обеспечит соответствие бренда строгим нормам ЕС по выбросам».
Это говорит о нескольких вещах. Во-первых, в центре внимания - внедорожники. Во-вторых, это правила ЕС по выбросам, которые еще некоторое время не позволяли WRX STI оставаться здесь.Возможно, когда Великобритания больше не будет частью ЕС, мы сможем возобновить петицию, чтобы вернуть STI…
Изображение: Alex Tapley
.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453